Архитектура России Второй Половины 19 Века Презентация

      Комментарии к записи Архитектура России Второй Половины 19 Века Презентация отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Архитектура России Второй Половины 19 Века Презентация. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Справочники».

Архитектура России Второй половине 19 века. Презентация.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация на тему «Архитектура во второй половине 19 века

Вокзал Ч елябинск

Исторический музей Семенова и Шервуда

Верхние торговые ряды

Спасибо за просмотр

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации к уроку историии по теме «Российская культура второй половины 19 века»: русские композиторы, живопись и скульпрутра.

Контрольная работа по истории в 8 кл по теме » Россия во второй половине 19 века».

Презентация по истории.

Тест правление Александра второго.

Урок по истории России в 8 классе по теме «Внешняя политика России во второй половине 18 века. Русско – турецкая война 1877-1878 годов». Урок предполагает получение учащимися не только знаний по внешн.

Презентация содержит описание особенностей культурного развития России во второй половине 19 века.

Данный материал предназначен для закрепления темы» Культура России второй половины19 века» по истории 8 класса Материл расчитан на не сильный класс, позволяет выявить знания учащихся .

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемinga-dymova.narod2.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Архитектура второй половины 19 века. В архитектуре второй половины 19 века окончательно изжил себя классицизм. С развитием капитализма в градостроительстве.» — Транскрипт:

1 Архитектура второй половины 19 века

2 В архитектуре второй половины 19 века окончательно изжил себя классицизм. С развитием капитализма в градостроительстве произошли изменения. Научные и технические открытия в промышленном производстве, строительство железных дорог, упорядочение транспортной сети городов, уличное освещение привели к поискам новой структуры городов и возникновению новых сооружений: вокзалов, фабрик, заводов, административных зданий, спортивных сооружений, торговых зданий и т. д. Зодчие искали изменения в прошлом, в стилях: готика, ренессанс, барокко. Это привело к господству стиля эклектика.

3 В середине XIX — начале XX веков в дворцовой архитектуре появилось направление, провозгласившее русско- византийский стиль. Например, в фасадах Большого Кремлевского дворца в Москве (архитектор К. Тон) механически соединены приемы композиции того времени с деталями древнерусской и византийской архитектуры.

5 Другое направление в архитектуре приняло стилизацию деревенского декора изб, орнаментов народного прикладного искусства, вышивок (центральный фасад Московского Политехнического музея, архитекторы И. Монигетти, Н. Шохин).

7 Третье направление было основано на подражании нарядному московскому зодчеству середины XVII в., но создало сухую, вычурную архитектуру, например в Москве — здание Исторического музея (архитекторы В. Шервуд, А. Семенов) с усложненной композицией фасада, в архитектурные членения которой механически введены мотивы декора XVII в.

9 В это время в моду входят шатровые завершения, башенки, узорчатые декоры, фигурные наличники. Это можно наблюдать на примере таких строений как: Городская дума в Москве(архитектор Д.Н. Чичагов), и Верхних торговых рядов(архитектор А.Н. Померанцев).

12 Примером господства Эклектики в эти годы могут служить здания архитекторов: М.Месмахера(Архив Государственного совета в Петербурге) и Балтийский вокзал архитектора А.И.Кракау.

15 Особая страница в русской архитектуре занимают доходные многоэтажные и многоквартирные дома. Сооружение таких домов не требовало ни больших материальных средств, ни творческих усилий. Они стали прологом к появлению типовой архитектуры 20 века.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Архитектура России второй половины XIX века Корина Илона Викторовна

Исторические события В середине XIX в. Россия пережила сильные потрясения Поражение в Крымской войне 1853-1856 гг Смерть Николая I Отмена крепостного права и другие реформы Александра II => потребность в переменах Корина Илона Викторовна

Архитектура Еще в первой половине девятнадцатого века Москва была во многом патриархальным, купеческо-мещанским городом, не испорченным зарождающимся индустриальным капитализмом. Все изменилось с середины 19 века с бурным развитием промышленности и торговли Корина Илона Викторовна Корина Илона Викторовна

Москва конца 1860х годов

Меняется и облик Петербурга

Архитектура Основное направление в архитектуре – Эклектизм Характерно: копирование элементов и форм архитектурных стилей прошлого (древнерусского, византийского, барокко, романского, готики и т.д.) Эклектика породила неоренессанс, необарокко, неоготику, неорококо, неорусский стиль Корина Илона Викторовна

Неорусский стиль Важные идеи того времени – ИСТОРИЗМ и ПАТРИОТИЗМ В архитектуре: Черты древнерусского зодчества Орнаменты, заимствованные из народной вышивки или воспроизводящие резьбу по дереву доходный дом Н. Н. Никонова, 1894, Пб искусная стилизация, последовательно сочетался с другими, интернациональными стилями

Новые типы зданий Доходные дома Банки Конторские постройки Пассажи (универсальные магазины) Корина Илона Викторовна

Доходные дома Пик строительства – вторая половина XIX века Нередко занимали целые кварталы Существовали дома и квартиры для жильцов практически всех классов и уровней достатка

Доходные дома Корпус доходного дома занимал всю доступную на участке землю, сада нет (экономия) украшался обычно только уличный фасад здания, куда выходили окна дорогих квартир Доходный дом Н. Б. Юсупова 1886 г. — арх. Х. И. Грейфан Корина Илона Викторовна

Доходные дома в Москве В 1875 г. Троице-Сергиева лавра воздвигнула первый пятиэтажный доходный дом с башенкой, долгое время остававшийся самым большим гражданским зданием Москвы К началу XX столетия в Москве 5-8 этажных доходных домов насчитывалось около 800 1874-1876, арх. П.П.Скоморошенко Ул.Ильинка, 5

Пассажи (торговые дома) Пассаж на Невском пр. 1846-1848 гг. — арх. Р. А.Желязевич

Банки Русский для внешней торговли банк, Пб 1871-1888 гг. архитектор Шретер В.А.

Конторские постройки Дом Общества для заклада движимых имуществ — Здание ломбарда . 1853 г. , арх. Желязевич Р. А

Особняки Особняк А. В. Каншина, 1868 г., арх. Винтергальтер Г. И.

Главный фасад храма Христа Спасителя. 1832 год. Архитектор К. Тон. Современный вид

Интерьер. Рисунок К. Тона, март 1861 года Разрез по линии

Храм Христа Спасителя Памятник войне 1812 г Арх. Константин Андреевич Тон, (1839-1880) автор попытался суммировать национальные строительные традиции России – византийские, московские, владимирские В то же время — строгость и симметрия, рожденная «ученым» академическим классицизмом

Параметры Высота – 103м Площадь – 6805 м2 Ǿ центрального купола – 25,5м Вместимость – 10 тыс.человек 4 колокольни – 14 колоколов Корина Илона Викторовна

Храм Христа Спасителя В плане храм представляет равноконечный крест Пять куполов луковичной формы Четырехстолпный килевидные закомары, как у московских храмов XV — XVI вв опоясывающая основной объем храма крытая двухъярусная галерея на уровне окон аркатурный пояс Корина Илона Викторовна

Интерьеры Скульптурный и живописный декор Корина Илона Викторовна

Храм Воскресения на Крови 1883-1907 на месте, где 1 марта 1881 года смертельно ранили Царя-Освободителя Александра II по проекту Альфреда Парланда использованы композиционные приемы и формы церквей Москвы и Ярославля XVII века мозаичное убранство украшает храм снаружи и внутри Корина Илона Викторовна

Декор фигурные наличники кокошники пояски изразцы цветная глазурованная черепица Пять куполов храма покрыты ювелирной эмалью площадью 1 000 кв. м. колокольню украшают мозаичные гербы городов и губерний Российской империи Корина Илона Викторовна

Интерьер Храма иконостас, стены и пол облицованы поделочными и полудрагоценными камнями Четыре колонны из алтайской яшмы Мозаика сплошь покрывает стены, столбы и своды Живописные композиции Виктора Васнецова, Николая Бруни и др

Место ранения Александра II Сень над местом смертельного ранения императора Александра II. Под ней сохранена часть мостовой и ограждение набережной канала, обагренные кровью Царя-Мученика Находится в западной части храма, прямо над ней колокольня с большим золотым куполом

Исторический музей проект архитектора В. О. Шервуда и инженера А. А. Семёнова 1875— 1881 заимствовал отдельные детали из рукописей, из архитектуры Останкинской церкви, из Коломенского дворца краснокирпичный «древнерусский» декор шатровые башни

Здание Политехнического музея 1877г. архитектор А.И. Монигетти

Верхние торговые ряды (ГУМ) Арх. Н.А.Померанцев, инж. В.Г.Шухов 1889-1893 Прогрессивное для своего времени сооружение сочетает конструкцию из железа и стекла (перекрытия-дебаркадеры) с отвечающим духу эпохи неорусским стилем Корина Илона Викторовна

Верхние торговые ряды две башни, повторяющие завершение здания Исторического музея Занимающие целый квартал ряды состоят из 3 протяжённых пассажей (размещалось более 1000 магазинов), связанных между собой поперечными проходами проходам соответствуют 3 углублённых подъезда Внешний и внутренний декор воспроизводит детали архитектуры XVII в.

Универсальный магазин «Мюр и Мерилиз» (ЦУМ) архитектор Клейн Роман Иванович 1908г – открытие в стиле европейской готики с элементами модерна применение металлических конструкций и стальной каркас здания по проекту знаменитого инженера В. Г. Шухова => обилие света и внутренний простор. Корина Илона Викторовна

Архитекторы во вт. половине 19 века искали источник вдохновения в национальных исторических традициях, пытаясь отобрать лучшее, и на этой основе пытаясь создать оригинальный стиль. На деле – стилизация, подражание => эклектизм Корина Илона Викторовна

Скульптура России второй половины XIX века Корина Илона Викторовна

Скульптура Переживает кризис Характерно: Сюжетность Историческая и бытовая правдоподобность Большое количество деталей, подробностей Станковая жанровая скульптура, обратившаяся к крестьянской теме Нестор-летописец. М.Антокольский Петр I М.Антокольский

Марк Антокольский «Иван Грозный», 1875 «мучитель и мученик»

Иван Грозный в момент тревожных раздумий монашеское одеяние. Царская шуба, скинутая с плеч, свисает с кресла худая сгорбленная фигура пронизана нервным напряжением противоречивость Грозного: исторический долг и совесть, жестокость и раскаяние, внутренний суд человека и суд истории Корина Илона Викторовна

Скульптор Беклемишев «Деревенская любовь» Корина Илона Викторовна

Памятник «Тысячелетие России» в Великом Новгороде Скульптор М.О.Микешин,1862 Высота — 15,7 м, диаметр постамента — 9 м имеет форму колокола (или «шапки Мономаха») 129 фигур Скульптурные изображения делятся на три уровня

Венчает монумент фигура стоящей на коленях перед ангелом женщины, олицетворяющей Россию

Средняя часть — шесть скульптурных групп, символизирующих различные периоды истории Русского государства: призвание варягов на Русь (862г) крещение Руси начало изгнания татар образование единой Руси начало династии Романовых образование Российской империи (1721 год).

В нижней части монумента расположен фриз, на котором помещены горельефы 109 исторических деятелей. Фриз делится на четыре раздела: «Военные люди и герои» «Просветители» «Государственные люди» «Писатели и художники» Корина Илона Викторовна

Трудно оценить по достоинству из-за обилия фигур и подробностей Корина Илона Викторовна

Памятник Пушкину, 1880 скульптор А.М.Опекушин в бронзе Высота памятника вместе с фигурой составила около 11 м пьедестал –изящные ступени, чуть идущий вверх цоколь, 18 низких гранитных тумб вокруг основания памятника с бронзовым венком на каждой, а между ними – гирлянды литых лавровых листьев Корина Илона Викторовна

Пушкин одет в длинный сюртук, поверх которого наброшен широкий плащ Непринужденная поза Момент вдохновения Скромно, но возвышенно Корина Илона Викторовна

Презентация к уроку МХК в 11 классе «Архитектура и скульптура второй половины XIX века в России».

Понятие «эклектизм». Характерные черты эклектизма. Неорусский стиль. Появление новых типов построек. Доходные дома.

Особенности архитектуры этого периода на примере Храма Христа Спасителя, Храма Воскресения на Крови, Исторического музея и других построек.

Скульптура второй половины 19 века. «Иван Грозный» М.Антокольского, «Тысячелетие Руси» М.О.Микешина, памятник А.С.Пушкину и другие.


Статьи по теме