Барокко в Живописи Презентация

      Комментарии к записи Барокко в Живописи Презентация отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Барокко в Живописи Презентация. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Журналы».

Барокко в Живописи Презентация.rar
Закачек 2928
Средняя скорость 5164 Kb/s
Скачать

Презентация МХК по программе Даниловой 11 класс. Из опыта работы учителя изобразительного искусства Москаль Т.А. МОУ «СОШ №83» г.Барнаула.

Характерные черты живописи барокко. Праздничный блеск. Накал страстей. Неукротимая энергия. Динамика. Расширение границ реального пространства (идея безграничности мира). Питер Пауэл Рубенс. «Союз Земли и Воды». 1618 г.

Главные темы живописи. Торжество Божественной справедливости и прославление Христа и святых. Античные аллегорические сюжеты.

Главные темы живописи. Прославление воинских побед. Утверждение новых законов. Идея неограниченной власти государства и церкви.

Парадный портрет. Художники видели свою главную задачу в передаче противоречивых чувств и переживаний, тончайших психологических оттенков человеческой души. Гиацинт Риго. «Портрет Людовика 14». 1701 г. Лувр, Париж.

Рубенс – король живописи. Питер Пауэл Рубенс (1577 – 1640) – счастливый и блистательный фламандский художник. В 1609 году был назначен придворным живописцем. Не имея возможности быстро выполнять многочисленные заказы, Рубенс создал огромную мастерскую, куда стекались лучшие художники Фландрии.

Шедевры Рубенса. Питер Пауэл Рубенс. «Автопортрет с Изабеллой Брант».1609 – 1610 гг. Старая Пинакотека, Мюнхен.

Шедевры Рубенса. Питер Пауэл Рубенс. «Портрет камеристки инфанты Изабеллы». Около 1625 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Шедевры Рубенса. Питер Пауэл Рубенс. «Союз Земли и Воды». 1618 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Презентация для 11 кл.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Барокко в живописи

В разное время в термин «барокко» вкладывалось разное содержание. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину). Этот стиль господствовал в европейском искусстве между маньеризмом и рококо, то есть приблизительно с 1600 г. до начала 18 века. От маньеризма барокко унаследовало динамичность и глубокую эмоциональность, а от Ренессанса — основательность и пышность: черты обоих стилей гармонично слились в одно единое целое.

Искусству барокко свойственны смелые контрасты масштабов, света и тени, цвета, совмещение реальности и фантазии. Особенно необходимо отметить в стиле барокко слияние различных искусств в едином ансамбле, большую степень взаимопроникновения архитектуры, скульптуры, живописи и декоративного искусства. Это стремление к синтезу искусств — основополагающая черта барокко.

Живопись барокко характеризуется динамизмом, «плоскостью» и пышностью форм, самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность. Противоречивое сочетание повышенной эмоциональности, чувственности с пышной декоративностью придает произведениям барочных мастеров театрализованную зрелищность.

В живописи преобладали монументальные декоративные композиции на религиозные или мифологические темы, парадные портреты, предназначенные для украшения интерьеров. Типичная для барокко религиозная композиция показывает святых или Мадонну в окружении ангелов в вихре взметнувшихся драпировок и курчавых облаков. Популярные в эту эпоху сюжеты из классической мифологии изображались в столь же преувеличенной манере. Не все искусство барокко было, однако, пышным и лучезарным — мрачный драматизм художников, подобных Караваджо, также принадлежит этому стилю. Петер Пауль Рубенс Сад любви , 1632

У истоков традиции барокко в живописи стоят два великих итальянских художника — Караваджо и Аннибале Карраччи, создавшие самые значительные работы в последнее десятилетие 16 века — первое десятилетие 17 века. Для итальянской живописи конца 16 века характерны неестественность и стилевая неопределённость. Караваджо и Карраччи своим искусством вернули ей цельность и выразительность. Караваджо Аннибале Карраччи

Дар Диане. 1597—1602 Святые жены у гроба Христа. 1597—1598 Аннибале Карраччи

Караваджо Поцелуй Иуды Святая Екатерина Александрийская

Урок анатомии доктора Тульпа , 1632 Рембрандт

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Барокко в живописи. Финансово-экономическая школа Мировая художественная школа Выполнила ученица 9 класса Мусатова Мария Преподаватель МХК Атамалян Т.И. Москва 2015

Живопись барокко характеризуется динамизмом, «плоскостью» и пышностью форм, самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность

Филипп де Шампань

«Благая весть» 1644 Художник — Филипп де Шампень. Франция. Находится в музее в Нью-Йорке

Яркие примеры барокко в живописи— творчество Рубенса и Караваджо.

Призвание апостола Матфея. Караваджо.

Микеланджело Меризи, которого по месту рождения близ Милана прозвали Караваджо, считают самым значительным мастером среди итальянских художников, создавших в конце XVI века новый стиль в живописи. Его картины, написанные на религиозные сюжеты, напоминают реалистичные сцены современной автору жизни, создавая контраст времен поздней античности и Нового времени. «Лютнист» «Взятие Христа под стражу» «Саломея с головой Иоанна Крестителя» «Ужин в Эммаусе»

Итальянские художники барокко. Пьетро да Кортона Богородица с младенцем и св. Мартина. Джованни Баттиста Тьеполо Банкет у Клеопатры. Андреа дель Поццо Плафон Сант-Иньяцио

Работы Рубенса. «Охота на гиппопотама» «Сад любви»

Во Франции барочные черты присущи парадным портретам Иасента Риго. Самая известная его работа — портрет Людовика XIV. Автопортрет.

Творчество Симона Вуэ и Шарля Лебрена, придворных художников, работавших в жанре парадного портрета, характеризуют как «барочный классицизм». Настоящее превращение барокко в классицизм наблюдается в полотнах Никола Пуссена. Портрет Анжелики Вуэ Симон Вуэ Портрет Людовика XIV Шарль Лебрен Никола Пуссен Автопортрет

Более жесткое, строгое воплощение получил стиль барокко в Испании, воплотившись в работах таких мастеров как Веласкес, Рибера и Сурбаран. Они придерживались принципов реализма. К тому времени Испания переживала свой «Золотой век» в искусстве, находясь при этом в экономическом и политическом упадке. Веласкес Водонос из Севильи Прометей Рибера Сурбаран Христос на кресте

Доменико Теотокопули (Эль Греко) — художник рубежа XVI—XVII вв. Он был глубоко религиозен, поэтому в его искусстве представлены многочисленные варианты религиозных сюжетов и празднеств. Автопортрет Голова Христа Иоанн Богослов

Художники барокко открыли искусству новые приемы пространственной интерпретации формы в ее вечно изменчивой жизненной динамике, активизировали жизненную позицию. Единство жизни в чувственно-телесной радости бытия, в трагических конфликтах составляет основу прекрасного в искусстве барокко. Заключение


Статьи по теме