Детский Оздоровительный Туризм Курсовая

      Комментарии к записи Детский Оздоровительный Туризм Курсовая отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Детский Оздоровительный Туризм Курсовая. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

Детский Оздоровительный Туризм Курсовая.rar
Закачек 2865
Средняя скорость 5572 Kb/s
Скачать

Исторические аспекты туристско-краеведческого развития детско-юношеского туризма: истоки зарождения, развитие в XVIII-XIX вв., в периоды революции и советской власти. Детско-юношеский туризм в Республике Адыгея, его роль в развитии подростков и юношей.

Подобные документы

История зарождения туризма и экскурсий в России, его развитие в первые десятилетия Советской власти и в послевоенный период. Классификация видов детско-юношеского туризма и организаций, им занимающихся. Деятельность всесоюзного лагеря «КомпьютериЯ».

Зарождение туризма и экскурсий в России. Особенности его развития в первые годы Советской власти. Маркетинговое исследование рынка детско–юношеского туризма в России. Классификация ключевых организаций, занимающихся данным направлением деятельности.

Основные этапы и направления зарождения и развития туризма и экскурсий в России. Анализ состояния и значение детско-юношеского туризма при Советской власти, а также его развитие в послевоенный период, современные тенденции и дальнейшие перспективы.

История зарождения туризма и экскурсий в России. Развитие детско-юношеского туризма в послевоенный период. Анализ современного рынка детского туризма. Организация летнего отдыха детей. Цели, задачи и основные функции детских оздоровительных лагерей.

Научная характеристика ключевых функций детско-юношеского спорта. Игра, движение, состязание, освоение трюков, удовлетворение любопытства путем проб и экспериментов у детей в спорте. Самоосуществление за счёт движений, выполняемых ради себя самих.

Формирование здорового образа молодежи. Развитие детско-юношеского туризма как вида спорта. История его становления в России. Анализ особенностей подготовки и проведения спортивно-оздоровительных мероприятий. Этапы разработки программы «Тропа испытаний».

Модель менеджера туризма. Содержание профессиональной деятельности менеджера туризма и современные требования, предъявляемые ней. Практика использования основ педагогики в управлении спортивно-оздоровительным и детско-юношеским туризмом.

Актуальность развития краеведческого туризма в республике на примере Зеравшанской долины. Исторические и религиозные памятники, интересные для посещения туристов вокруг Бухары, в различных городах и селениях. Развитие краеведческого туризма в Узбекистане.

Подростковый туризм на современном этапе. Проблемы развития рынка детского отдыха в России. Особенности организации выезда детей за рубеж. Анализ предложений турфирм Дальнего Востока и Хабаровского края, занимающихся организацией детско-юношеского отдыха.

Анализ основных концептуальных положений детско-юношеского спорта. Формирование актуальных задач дальнейшего методологического обеспечения эффективности подготовки молодых спортсменов. Пути совершенствования подготовки спортивного резерва в Украине.

Структура детского отдыха также изменяется. Уже в конце 80-х годов дети получают реальную возможность отправиться на отдых или учебу за рубеж. Международные детские лагеря становятся реальной альтернативой традиционным пионерским, как нечто новое и весьма интересное. Вместе с тем снижение жизненного уровня основной массы населения неблагоприятно сказывается на динамике детского туризма. Сокращается количество детей, отдыхающих в детских оздоровительных лагерях. Советская заслуженная система детских лагерей была практически разрушена во время перестройки, а новая, отвечающая требованиям рынка, современной педагогики и родителей, не создана, и родители опасались отправлять детей в наши лагеря. В основном с 1989 по 1998 год родители, имеющие возможность, отправляли детей за границу. Главным критерием отдыха детей тогда являлась их безопасность, которую было невозможно предоставить детям. Только «Орлёнок» на Кавказе и «Артек» в Крыму держались кое-как на плаву. Но отзывы о них оставляли желать лучшего.

В период, когда возможность путешествовать в другие страны перестала быть доступной людям среднего класса, турфирмам пришлось обратить свой взор на лагеря в России и СНГ. Но было сложно найти лагеря, которые были в хорошем состоянии. Мало кто думал о творческой программе организации отдыха, главное как минимум – средние условия проживания детей и сносное питание.

В первые годы после дефолта было очень мало достойных лагерей, однако те, в которых работали умные администраторы до сих пор в особой цене на рынке – «Суходол», «Полёт» и другие. Но постепенно ситуация начала исправляться. Коммерсанты, в их числе и бывшие директора, представители турфирм, стали брать лагеря в аренду и восстанавливать их с самого начала, адаптировать под нынешние пожелания клиентов.

В середине 90-х начинают появляться первые регулярные маршруты в Карелии и на Камчатке в самом конце столетия на Урале и Алтае, в Подмосковье создаётся недельный конный маршрут. В Марий Эл возникают конные и водные маршруты. На Юге России первый регулярный маршрут заработал в 2001 году, это был восстановленный Всесоюзный плановый маршрут 30 — через горы к морю, современное название знаменитая «Тридцатка».

В 2002 году был открыт Крымский конный маршрут, современное название Верхом по Крыму + море и маршрут Горы и пещеры Крыма + море. Пешеходный маршрут с ночёвками в туристических приютах, т.е. передвижение с лёгким рюкзаком, аналог существовавших в Крыму плановых маршрутов. Немного ранее в Крыму открылись несколько других пешеходных маршрутов.

В Краснодарском крае в 2002 году открылись два маршрута: «В край гор и водопадов круглый год» и «Верхом в край гор и водопадов». В 2003 году был создан конный вариант Всесоюзного маршрута 30, современное название Конная Тридцатка — верхом через горы в Сочи и совершенно новый маршрут Верхом по субтропикам России. В 2007 году в регулярном режиме заработал маршрут Поход на Тхач. 4

Вот уже в течение семи-восьми лет спрос на отдых в российских и крымских детских лагерях растет и постепенно начинает превышать разумные предложения. На текущий момент отбор лучших лагерей для продажи, казалось бы, уже завершен, но каждый год появляются новые коммерческие проекты. Каждые хотят превзойти самих себя, но не все, при создании новых проектов, опираются на желания детей и взрослых. Они стремятся перегнать друг друга, но не как сделать лучшим детский туризм.

В наше время существует большое разнообразие направлений и видов детского туризма. Это может быть как познавательный, так и спортивный туризм, индивидуальный или автобусный тур. Стали появляться турфирмы, которые специализируются на отдыхе детей с самого рождения. Такие туры должны организовываться очень тщательно, контролировать все вопросы. Ведь отдых самых маленьких клиентов требует повышенного внимания и ответственности.

В наше время родители стараются отправлять своих детей отдыхать за границу, т.к. такой отдых является наиболее популярным среди детей и молодёжи. Там каждый год появляются современные лагеря, с разными возможностями и новыми технологиями. Для их детей там самое раздолье: отдохнуть по первому классу, посмотреть культуру разных стран, познакомиться с новыми людьми, покупаться в море, насладиться природой и просто незабываемо провести время.

В российских же лагерях нет такой оснащенности. Туда в основном ездят люди, у которых нет возможности отправить своих детей за границу. Такие лагеря, конечно, не считаются самыми худшими, но и не являются теми, на которые можно равняться.

Раздел 2. Организация детского туризма. Проблемы и перспективы

2.1. Классификация видов детского туризма

Для того чтобы определить виды детского туризма, нужно определить само понятие туризма. Туризм — временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от постоянного места жительства в течение одного календарного года или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника. 5 Детский туризм подразумевает путешествие детей, подростков, школьников в основном в возрасте 7 – 18 лет с различными целями. Можно выделить несколько основных видов детского туризма, существующих в настоящее время в России, а именно:

1. Внутренний туризм: экскурсии для школьников, спортивный туризм (в т.ч. спортивно-туристские соревнования), самодеятельные школьные обмены, познавательные и рекреационные детские туры на коммерческой основе, оздоровление и отдых в детских лагерях.

2. Выездной туризм: организация международных безвалютных обменов, образовательные, деловые и поощрительные выезды для талантливых подростков, победителей творческих конкурсов, олимпиад и т.д., познавательные и рекреационные туры на коммерческой основе, выезды в международные детские центры (лагеря).

Также можно классифицировать по тематическим направлениям познавательные путешествия детей на этнографические, геологические, экологические, исторические, археологические и другие виды выездов.
По продолжительности походов и путешествий различают:
— одно-двудневные;
— многодневные.
По степени сложности спортивно-туристские выезды делят на:
— некатегорийные;
— категорийные походы (1, 2, 3 степени сложности).

При организации самодеятельных походов со школьниками существуют нормативы, ограничивающие возраст участников и их подготовку.

Например, к тренировочным выездам допускаются дети от 7 лет с предоставлением одного руководителя на 6 школьников, в походы 1-ой категории сложности допускаются учащиеся от 12 лет, 2-ой категории — от 14 лет, руководитель сопровождает 12-15 детей. В походы 3-ей категории сложности идут школьники от 15 лет в сопровождении одного руководителя на 8-12 человек 6 .
В детском туризме существует особенность в классификации на основе такого критерия как сезонность.

В детском туризме можно выделить:

Активный детский отдых — это отдых и спортивное обучение одновременно. Опытные инструкторы обучают ребёнка верховой езде, плаванию, основам альпинизма или дайвингу, учат побеждать в пейнтбольных сражениях, преподают азы рукопашного боя, прививают навыки безопасного и грамотного обитания в условиях дикой природы, главным «робинзоновским премудростям»: строить укрытия от дождя, разводить костры, подавать аварийные сигналы, оказывать первую помощь.

Новый вид детского отдыха, когда в детских игровых лагерях ребята включаются в сюжетно-ролевую игру, представляющую возможность совершить путешествие во времени и пространстве. В игре реализуются способности и скрытые таланты детей, связанные со знанием истории и географии, навыками художественно-прикладного творчества, спортивными выступлениями.

Обучающий детский отдых. Во время образовательного тура ребенок не только увидит новые места и отдохнет в компании сверстников, но и получит новые знания: иностранных языков, современных технологий, точных или гуманитарных наук.
Как правило, здесь помимо учебных классов есть интернет-кафе, спортивные площадки, дискотеки, бассейны, игровые комнаты, кафе, гимнастические залы и сауны, баскетбольные и волейбольные площадки, теннисные корты. Занятия чередуются с тематическими игровыми мероприятиями. В компьютерных центрах обучают основам компьютерной грамотности, работе с графикой и анимацией, программированию, дизайну и информационным технологиям в целом. Кроме того, работает пресс-центр, где дети могут заниматься журналистикой с последующей версткой материалов на компьютере и выпуском газеты. Собственно, дети не проводят большую часть дня за компьютерами. На каждый день составляется довольно плотный график мероприятий (экскурсии, походы, поездки на пляж или в бассейн, спортивные конкурсы).

Оздоровительный детский отдых. Оздоровительный отдых принесет не только радость общения, но и пользу здоровью. С радостью встретят вашего ребенка детские санатории, детские оздоровительные лагеря и детские оздоровительные центры. Лечебно-оздоровительные программы или общеукрепляющие процедуры предлагаются с учетом здоровья ребенка и пожеланий его родителей.

Отдых малышей. Появился новый вид детского отдыха — выездной детский сад на природе — сюда берут малышей от 2 до 6 лет. На такой «даче» у вашего малыша не будет недостатка внимания как со стороны обслуживающего персонала – профессионалов своего дела, так и со стороны друзей – одногодков.

Сегодня в России в области детского туризма одновременно работают как коммерческие, так и некоммерческие организации. Коммерческая сфера состоит из туристских фирм, туристских баз и частных лиц, работающих со школьниками. Деятельность коммерческих структур направлена на получение прибыли и осуществляется в условиях конкуренции на рынке детского туризма. В настоящее время встречается и смешанный тип организации детского туризма, который объединяет государственные дотации с финансовыми вложениями российских и международных коммерческих ассоциаций, фондов, союзов.

Органы управления образованием и (в меньшей степени) комитеты по физической культуре и спорту являются государственными и муниципальными органами управления, которые традиционно занимаются развитием детско-юношеского туризма. Образовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи и т.д.) в настоящее время, как правило, тоже включают в свои учебные планы элементы туристской деятельности.

Учреждения дополнительного образования можно подразделить на разнопрофильные и специализированные. Они осуществляют свою деятельность либо на базе школ и других общеобразовательных учреждений, либо на собственной базе.

2.2 Детские оздоровительные лагеря

Неотъемлемой частью в отправке детей на отдых, является выбор лагеря. Ведь в России находится большое количество разнообразных лагерей, и куда отправить ребенка встает сложный вопрос, который приходится решать многим родителям. В свою же очередь главной задачей детского лагеря является, прежде всего, организация отдыха детей и предоставление комфортабельных условий для них. Обстановка в нем существенно отличается от домашней, что является ключевым фактором в определении программ и целей оздоровительного лагеря. Другая важная особенность жизни в лагере — возможность постоянного общения с природой. Обстановка совместного проживания детей в группе сверстников позволяет обучать их нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений, располагает к раскрытию способностей детей, проявлению инициативы, способствует приобщению к духовности, усвоению принципа безопасного и здорового образа жизни. Такие возможности редко где еще можно найти. Задача педагогов в детском лагере помочь в реализации этих возможностей у детей. Идеи выживания, укрепления здоровья, образования детей рассматриваются в единстве и составляют основу концепции летнего отдыха детей.

Положительные тенденции современного детского отдыха это отказ от ненужного единообразия, разработка разных форм летнего отдыха, создание условий для педагогического творчества коллективов, установление связей между образовательной деятельностью школы, учреждений дополнительного образования и летних детских центров для удовлетворения интересов и творческих потребностей детей и подростков.

Существует следующая классификация типов детских лагерей:
Санаторные лагеря. Программы включают оздоровительные упражнения, спортивные игры, купание, закаливание и т. д. Здесь не планируется грандиозных развлекательных мероприятий, основное внимание педагогов направлено на утверждение здорового образа жизни детей и подростков.

Профильные лагеря. В них устраиваются массовые представления, дискотеки, работают различные кружки, секции, студии, проходят систематические репетиции, просмотры, выступления. Основная роль в таком лагере отводится массовикам-затейникам, руководителям кружков, режиссерам.

Загородные центры. В этих лагерях ребенку помогают решить его психологические проблемы. Здесь предусмотрено создание атмосферы безопасности для ребенка, выявление его проблем, предусмотрен поиск способов их решения. Для этого создаются микрогруппы, организуются успокаивающие прогулки и беседы.
Лагеря с дневным пребыванием детей. Организуются с целью развития, оздоровления и отдыха детей по месту жительства.

Зимние детские лагеря. Зимние каникулы – второй по спросу пик в детском и молодежном туризме. Хотя они намного короче летних каникул, но отдых зимой весьма востребован. Дети получают в таких лагерях заряд бодрости и здоровья, восстанавливают свои силы после коротких дней, много гуляют, катаются на лыжах, купаются в бассейнах, ездят на экскурсии и т.д. (рис.1). 7

Структура детских оздоровительных лагерей (рис.1)

Помимо традиционных направлений появились и новые тенденции в организации летнего отдыха детей, которые наиболее ярко выразились в создании региональных социально-педагогических программ: поддержка одаренных детей и подростков (лагерь «Талант» в Ивановской области), организация активного отдыха детей с девиантным поведением (оборонно-спортивные лагеря в Мурманской области), патриотическое воспитание (Пермская и Псковская области). Организуются семейные лагеря, лагеря инспекторов дорожного движения, хореографов, лагеря детских общественных организаций (скаутов), профилактические летние лагеря и смены, лагеря с дневным пребыванием, исторические лагеря, лагеря народных ремесел, фольклора, детские площадки, летние центры детских общественных организаций («Дети российского зарубежья») и другие.


Статьи по теме