Гигиена Умственного Труда Школьника Презентация

      Комментарии к записи Гигиена Умственного Труда Школьника Презентация отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Гигиена Умственного Труда Школьника Презентация. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

Гигиена Умственного Труда Школьника Презентация.rar
Закачек 3915
Средняя скорость 4327 Kb/s
Скачать

Гигиена умственного труда. домашняя самоподготовка – 30-40 мин. перерыв – 10-15 мин. гимнастика для глаз физические упражнения свет от окна подает слева мощность настольной лампы – 60-75 Вт стол и стул соответствуют росту ребенка.

Слайд 28 из презентации «Период младшего школьного возраста»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Период младшего школьного возраста.pptx» можно в zip-архиве размером 2676 КБ.

Младшие школьники

«Дети в начальной школе» — Обеспечение физического, социально- нравственного, художественно- эстетического и познавательного развития детей. Развитие духовно-нравственной личности. Народ без народности – тело без души К.Д. Ушинский. Провести начальную диагностику детей, родителей и педагогов по этнокультурному развитию. Выводы.

«Возрастные особенности» — Логические. II раздел Развитие причинного мышления. В младшем школьном возрасте при запоминании возрастает роль наглядных опор. Очень большие изменения в процессе обучения претерпевает мышление младшего школьника. Тематика занятий определяется педагогом, работниками музея и интересами детей. Конкурсы Количество интеллектуальных и творческих конкурсов возрастает в каждом классе.

«Развитие внимания» — Повторять 2-3 раза в месяц. 8. Слабо развиты навыки саморегуляции. 7. Отношение к данному виду деятельности ( страх, повышенная тревожность). Основные направления работы: Причины недостаточного внимания: 1. Объем. 2. Концентрация. 3.Устойчивость. 4.Переключаемость. 5.Распределение. Развитие внимания.

«Психологические особенности младших школьников» — Мотивы учения младших школьников. Память. Период для развития. Сензитивный период. Успешность тренировки внимания. Организация полноценной учебной деятельности является главным условием. Структура учебной деятельности. Правое полушарие. Поведение. Мотивы, лежащие вне учебной деятельности. Введение ограничительной цели.

«Организм ребёнка» — Система потребностей младшего школьника. Дети, которые интересуются учебной деятельностью только как игрой не только на 1-м, но и на 2-м году обучения, успевают плохо. Различный уровень эмоциональной и психической готовности к началу учебы. Отношение младшего школьника к нравственным ценностям: Отличия детей с разным типом нервной системы.

«Психологические особенности младшего школьного возраста» — Возрастные особенности мышления. Развитие личности младшего школьника. Эмоциональность младших школьников. Возрастные особенности развития воображения. Субъективная психологическая готовность к обучению в школе. Возрастные особенности воли. Характер младших школьников. Психологические особенности детей младшего школьного возраста.

Всего в теме «Младшие школьники» 16 презентаций

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемГеоргий Елпидин

Похожие презентации

Презентация на тему: » Курс по выбору «Основы гигиены умственного труда» Автор – кандидат биологических наук, доцент кафедры МБД Рымшина М.В.» — Транскрипт:

1 Курс по выбору «Основы гигиены умственного труда» Автор – кандидат биологических наук, доцент кафедры МБД Рымшина М.В.

2 Выбрав наш курс, Вы узнаете Пути оптимизации умственного труда и сохранения здоровья нервной системы человека Как влияют биоритмы на работоспособность мозга человека Основные способы совершенствования психофизиологических функций организма Как организовать свой режим дня и отдыха в условиях дефицита времени Как взаимосвязаны пища и умственная работоспособность человека Пути оптимизации умственного труда и сохранения здоровья нервной системы человека Как влияют биоритмы на работоспособность мозга человека Основные способы совершенствования психофизиологических функций организма Как организовать свой режим дня и отдыха в условиях дефицита времени Как взаимосвязаны пища и умственная работоспособность человека

3 Выбрав наш курс, Вы сможете Проводить экспериментальное исследование показателей умственной работоспособности человека! Противостоять стрессам, используя основные приемы оптимизации умственного труда человека: физические упражнения, аутогенную тренировку, дыхательную гимнастику А.Н.Стрельниковой! Быстро и грамотно работать с различными текстами, запоминая ключевые моменты! Быть здоровыми и счастливыми! Проводить экспериментальное исследование показателей умственной работоспособности человека! Противостоять стрессам, используя основные приемы оптимизации умственного труда человека: физические упражнения, аутогенную тренировку, дыхательную гимнастику А.Н.Стрельниковой! Быстро и грамотно работать с различными текстами, запоминая ключевые моменты! Быть здоровыми и счастливыми!

  • Скачать презентацию (0.2 Мб)
  • 18 загрузок
  • 3.0 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему «Особенности гигиены умственного труда» по медицине. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Особенности гигиены умственного труда

ГБОУ ВПО «Нижегородская государственная медицинская академия» Минздравсоцразвития России, зав. кафедрой гигиены труда и коммунальной гигиены, д.м.н. Федотова И.В.

Гигиена труда (медицина труда) Это область профилактической медицины, разрабатывающей научные основы и практические меры, направленные на обеспечение высокого уровня работоспособности, предупреждение профессиональных заболеваний и других отрицательных последствий, которые могут быть связаны с трудовой деятельностью человека Цель гигиены труда — защитить и улучшить здоровье рабочих, содействовать безопасному и непрерывному развитию производства

Предмет изучения гигиены труда: условия труда на производстве и влияние их на работоспособность и состояние здоровья работающих Условия труда – это совокупность производственных факторов, формирующихся под воздействием социально-экономических процессов

Условия труда включают: химические, физические и биологические вредные факторы производственной среды; факторы производственного процесса (тяжесть, напряженность); особенности производственных процессов и оборудования; характер и организацию труда; организацию рабочих мест; состояние и эффективность санитарно-технических устройств и СИЗ; бытовое обеспечение работающих на производстве; психологический климат в трудовом коллективе. Принципом гигиены труда является опережающее изучение новых факторов, предшествующее внедрению и широкому распространению их на производстве, выявление ранних признаков вредного влияния на здоровье человека

Гигиена труда включает крупные разделы, существующие и как самостоятельные дисциплины:

физиология туда промышленная токсикология В свою очередь в физиологии труда выделяют такие разделы, как: психология труда инженерная психология техническая эстетика и художественное конструирование эргономика

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»(от 30.03.1999, № 52-ФЗ) Задачи Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний населения РФ предупреждение вредного влияния условий труда, факторов окружающей среды на здоровье человека гигиеническое воспитание и образование человека

Санитарные правила (СП) Санитарные нормы (СН) Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН) Гигиенические нормативы (ГН) Методические указания (МУ) Методические указания по контролю (МУК) ГОСТ ССБТ Руководства Система санитарного законодательства РФ

Труд юристов имеет все признаки умственного труда, предъявляющего повышенные требования к психоэмоциональ-ным возможностям организма, что обусловлено следующими особенностями выполнения трудовых функций: восприятие и переработка разнообразной и многочисленной информации, которая часто имеет эмоциональную окраску; частое и быстрое переключение внимания и запоминания; острый дефицит времени для переработки значимой информации и для ответственных распоряжений; повышенная ответственность за принимаемые решения; необходимость длительного поддержания высокой интенсивности и напряженности внимания, памяти, мышления, эмоций; возникновение мотивационно-эмоционального поведения для реализации интеллектуальных и эмоциональных актов высшего порядка; гипокинезия в связи с малым участием двигательного компонента, поскольку работа выполняется в основном сидя и не требует больших физических усилий.

Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) – это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия. СЭВ проявляется в виде: нарастающего безразличия к своим обязанностям, происходящему на работе дегуманизациив форме растущего негативизма по отношению как к клиентам, так и к сотрудникам ощущении собственной профессиональной несостоятельности ощущении неудовлетворенности работой явлениях деперсонализации в конечном итоге в резком ухудшении качества жизни

Рис. 2. Пространственная диаграмма распределения интенсивности электрического поля вокруг дисплея Рис.1. Силовые линии магнитного поля вокруг дисплея

Причины развития утомления зрительного анализатора при работе с ПЭВМ : необходимость выполнения точных зрительных работ на светящемся экране в условиях перепада яркостей в поле зрения наличие мельканий, неустойчивости и нечеткости изображения различное расстояние объектов зрительной работы от глаз пользователя (от 30 до 70 см), перепады яркости взывают необходимость частой переадаптации глаза (15-50 раз в мин.) несоответствие нормативным уровням освещенности рабочих поверхностей стола, экрана, клавиатуры наличие в поле зрения более ярко освещенных, чем экран, поверхностей (окно, настольная лампа и т.п.) зеркальное отображение источников света и окружающих предметов на экране дисплея

Принципы профилактики негативного действия условий труда при работе с ПЭВМ Требования к качеству ПК Регламентирование вредных профессиональных факторов Регламентирование режимов труда и отдыха в зависимости от категории трудовой деятельности Требования к медицинскому обслуживанию Требования к эргономике рабочих мест Рациональное размещение рабочих мест с ПК СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к ПЭВМ и организации работы» CанПиН 2.2.2.1332-03 «Гигиенические требования к организации работы на копировально-множителньной технике»

Для предупреждения негативного влияния трудовой деятельности на состояние здоровья необходима правильная организация профилактических мероприятий, изложенных в МР 2.2.9.2311-07 «Профилактика стрессового состояния работников при различных видах профессиональной деятельности». Этот документ устанавливает требования к мерам профилактики при различных видах нервно-напряженного, зрительно-напряженного труда В нем даны рекомендации к организации режимов труда и отдыха работников умственного труда.

Основными физиологическими особенностями продуктивной умственной работы являются: — постепенное вхождение в работу, что обеспечивает последовательное подключение физиологических механизмов, определяющих высокий уровень работоспособности; — соблюдение определенного ритма работы, что способствует выработке навыков и замедляет развитие утомления; — последовательность и систематичность в работе, что обеспечивает сохранение рабочего динамического стереотипа; — чередование умственного труда с активным отдыхом, что предупреждает развитие утомления, повышает работоспособность


Статьи по теме