Художественная Культура Индии Презентация

      Комментарии к записи Художественная Культура Индии Презентация отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Художественная Культура Индии Презентация. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Книги».

Художественная Культура Индии Презентация.rar
Закачек 603
Средняя скорость 2625 Kb/s
Скачать

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке МХК, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Культура Древнего Востока.pptx» можно в zip-архиве размером 3777 КБ.

Культура Востока

«Древнеиндийская культура» — Индо-буддийская философия. Математика. Стенные росписи. Архитектура. Религия. Философия. Скульптура. Культура Древней Индии. Эпос. Несколько школ скульптуры. Ведизм. Атомистическое учение школы вайнишика. Буддизм содержал в себе идею о спасении. Лингвистика. Буддизм. Литература. Живопись. Бог — творец.

«Искусство индийского танца» — Традиции индийского танца. Катхакали. Национальный танец. Танцевальное искусство. Манипури. Правила позиций ступней. Четыре стиля индийского танца считаются классическими. Народные танцы. Индийцы. Религиозные танцы. Страна. Танец тесно связан с проявлением эмоций. Танец со свечами. Бхарата-Натьям.

«Культура стран Арабского халифата» — Развитие образования. Арабская литература. Коран. Карта Аравийского полуострова. Культура стран Халифата. Научные представления арабов. Своеобразие культуры халифата. Культура. Научные представления. Ислам. Особенности арабского искусства. Медресе. Влияние культуры халифата.

«Культура стран Халифата» — Физика. Арабески- род орнамента в архитектуре и живописи, основанный на прихотливом переплетении листьев…БСЭ. Архитектура. Развитие науки. Поэт, философ, ученый. Дворец в Альгамбре. Деятели арабской культуры. Шедевры арабской архитектуры. Медресе. Мечеть в Кордове. При мечетях возникали школы- Медресе.

«Философия Древнего Востока» — VI век до н.э. – интенсивное развитие философии на Востоке. Праведное сосредоточение. Древняя китайская философия. Дао. В центре буддизма – учение о «четырёх благородных истинах». Основные идеи конфуцианства. Основные положения даосизма. Веданта. Буддизм. Лао-цзы – древнекитайский философ. Родители и старшие люди – воплощение традиций.

«Восточные танцы» — Бэлади. Александрийский танец. История зарождения восточного танца. Мужской танец. Из истории арабского танца живота. Арабские танцы. Нубия. Культура в восточном танце. Халижи. Асая. История зарождения восточных танцев.

Всего в теме «Культура Востока» 19 презентаций

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Индия – колыбель древнейших цивилизаций Здесь родилась гениальная догадка о вращении Земли вокруг Солнца; Создана десятеричная система счисления; Индия – родина алгебры, её ученые знали число «пи», решали линейные уравнения, отсюда пришли понятия «корень», «синус», «цифра»; Индия дала миру ряд философских учений, богатейшую мифологию, великие творения древнеиндийского эпоса «Махабхарата» и «Рамаяна»; Индия – родина шахмат.

1. Древняя Индия III тыс. до н.э.- Хараппская цивилизация II тыс. до н.э. – государства индоариев IV в. до н.э.- империя Маурьев

Основные религии Древней Индии Индуизм (зародилась около 2 тысячелетия до н.э. на территории Индии во времена ведической цивилизации, предполагает поклонению множеству божеств) Буддизм (зародился около 6 века до н.э. на территории Индии, основатель индийский принц Гаутама)

ИНДУИЗМ Это политеистическая религия (поклоняются множеству божеств) Основные божества: Шива (разрушитель) Вишну (охранитель) Брахма (творец) Шакти (женское божественное начало, супруги богов) Ганеш (мудрости и предпринимательства)

ВИШНУ Вишну неоднократно принимал земные воплощения, аватары , всякий раз ради того, чтобы спасти Вселенную от катастрофы.

ШИВА Шива участвует в мироздании и переменах.

БРАХМА Родившись, Брахма из своего дыхания создаёт веды и весь мир, который остаётся неизменным в течение одного дня Брахмы (8 640 млрд земных лет.).

ШАКТИ Шакти — это Божественная Мать. Шакти — это проявленный мир. Шакти называют Мать-Природу.

ГАНЕШ Его следует умилостивить перед началом любого практического дела.

Основные практики и верования Драхма – морально-нравственный долг Сансара – круговорот рождения и смерти Карма — вера в то, что поступки влияют на качество перерождений Йога – комплекс физических и духовных (медитативных ) упражнений

Священные книги индуизма Махабхарата Рамаяна

Кастовое строение общества Брахманы = жрецы Кшатрии = воины Вайшьи = крестьяне \ ремесленники Шудры = слуги Изменить касту невозможно, как невозможно корове родить лошадь, так невозможно сыну вайшьи стать брахманом. Единственная возможность изменить касту – жить праведно и переродиться.

Буддизм Основатель индийский принц Гаутама Основная идея: мир полон страданий и человек должен пройти жизненный путь так, чтобы избавиться от них. Нужно соблюдать ряд «истин» и тогда цепь перерождений прервется и человек больше не вернется в мир полный страданий.

Легенда Будды Сиддхаттха Гаутама родился в Лумбини (город, расположенный в современном Непале вблизи границы с Индией) в майское полнолуние в в знатной семье. Отец Гаутамы был царём Капилаваттху в Магадхе , и Гаутама родился царевичем, которому была предначертана жизнь в роскоши. В ходе празднования рождения провидец Асита объявил, что этот младенец или станет великим царём, или великим святым человеком. Его отец, желая, чтобы Гаутама стал великим царём, оградил сына от религиозного обучения и от знания человеческого страдания. Когда мальчик достиг шестнадцатилетия , отец устроил его брак с ровесницей Ясодхарой , и она родила сына Рахула . Хотя его отец обеспечивал Гаутаму всем, что тот желал и в чем нуждался, Гаутама оставался внутренне неудовлетворён. Однажды, после 13 лет брака Гаутама в сопровождении колесничего Чанны выезжал за пределы дворца. Там он увидел «четыре зрелища»: старого калеку, больного человека, разлагающийся труп и отшельника. Гаутама тогда осознал суровую правду жизни — что смерть, болезнь, старение и мучение неизбежны, что бедных больше, чем богатых, и что даже удовольствия богатых в конечном счёте превращаются в прах. Это подвигло Гаутаму в возрасте 29 лет оставить свой дом, семью и имущество, чтобы стать монахом. Отказавшись от наследства, он посвятил жизнь изучению того, как преодолеть страдание. Он последовал пути йогической медитации под руководством двух брахманов-отшельников, и хотя он достиг высоких уровней сознания, он не был удовлетворён этим путём.

Легенда Будды Он начал учиться жизни отшельника и заниматься суровым самоистязанием. Через 6 лет, на грани смерти он обнаружил, что суровые аскетические методы не приводят к большему пониманию, а просто затуманивают ум и изнуряют тело. Отбросив самоистязание и сосредоточившись на медитации, он обнаружил срединный путь избегания крайностей. Сев под смоковницей, теперь называемой деревом Бодхи , он поклялся не вставать, пока не обнаружит Истину. В возрасте 35 лет он достиг «Пробуждения» в майское полнолуние. Тогда его стали называть Гаутама Будда или просто «Будда», что означает «Пробудившийся». Он заявил, что достиг полного Пробуждения и осознал причину человеческого страдания вместе с шагами, необходимыми для её устранения. Это осознание он сформулировал в Четырёх Благородных Истинах. Наивысшее Пробуждение, которое доступно для любого существа, называется нирвана. Будда полагал, что мир, возможно, не готов для такого глубокого осознания, но в конце концов решил прочесть первую проповедь. Будда подчеркнул, что он не является Богом. Будда — лишь наставник для тех существ, которые решили сами пройти путь, достичь Пробуждения и познать истину и действительность, как она есть. В ходе дальнейших 45 лет жизни он путешествовал, преподавая своё учение самым разным людям от аристократов до изгоев, в том числе сторонникам соперничающих философий и религий. Его религия была открыта для всех рас и классов и не имела никакой кастовой структуры. В возрасте 80 он решил уйти из мира. Последними словами Будды были: «Всё составное подвержено исчезновению. Усердно старайтесь!» Будда Гаутама был кремирован в соответствии с обрядом для Вселенского властителя. Его останки (мощи) были разделены на восемь частей и лежат в основании специально воздвигнутых ступ.

Буддистские храмы В Индии более всего распространены Ступы. Ступы это погребальные сооружения Считается, что в Ступах хранятся священные реликвии Будды. Вокруг Ступ часто существует ограда, испещренная рельефами, которые описывают жизнь Будды.

Пещерный монастырь Аджанта Создание этого монастыря относят к 3-6 векам. Состоит из 29 пещер, высеченных в скалах и соединенных широкой тропой. Потолки пещер поддерживают резные и покрытые росписями колонны. Известность эта пещера приобрела как раз благодаря росписям на темы буддистских легенд.

Первые памятники индийской архитектуры появляются предположительно во II тысячелетии до нашей эры Первые памятники индийской архитектуры появляются предположительно во II тысячелетии до нашей эры

— один из архитектурных комплексов Индии. — один из архитектурных комплексов Индии. Эта каменная полусфера символизирует небо у нас над головой. На вершине купола установлен макет горы Меру . Через все здание храма, сверху донизу, проходит стержень — ось мира. Вокруг этого рукотворного мира возвышается стена. В ее углах украшенные резьбой и скульптурами столбы.

В I в. до н. э. в культовой архитектуре Индии широко распространились пещерные храмы — чайтьи. Центральный коридор отделен от боковых рядами колонн со скульптурными капителями. В дальнем конце молитвенного зала возвышается ступа — В I в. до н. э. в культовой архитектуре Индии широко распространились пещерные храмы — чайтьи. Центральный коридор отделен от боковых рядами колонн со скульптурными капителями. В дальнем конце молитвенного зала возвышается ступа —

Украшают скульптурные рельефы с мужскими и женскими фигурами. Пары, изображенные на фасаде чайтьи, олицетворяют и два идеала красоты, и два начала в природе — мужское и женское. Украшают скульптурные рельефы с мужскими и женскими фигурами. Пары, изображенные на фасаде чайтьи, олицетворяют и два идеала красоты, и два начала в природе — мужское и женское.

Колонны храма в Карли выглядят очень мощными и монументальными. Их основания имеют вид глиняного сосуда для воды, а на капителях колонн разместились группы аллегорических человеческих фигур, сидящих на спинах коленопреклоненных слонов. Колонны храма в Карли выглядят очень мощными и монументальными. Их основания имеют вид глиняного сосуда для воды, а на капителях колонн разместились группы аллегорических человеческих фигур, сидящих на спинах коленопреклоненных слонов.

храм Парашурамешвара в храм Махабодхи в Бхубанешваре, VIII в. Бодхгайе, XIII в.

Всего насчитывают 29 пещер. Фасад пещерного Центральный неф с монолитной Будийского храма № 19 ступой. Пещера №129. Пещера №29.

Храм Кайласанатха в Эллоре является непревзойденным шедевром и одним из самых впечатляющих архитектурных сооружений. Храм строился на протяжении 150 лет, в его сооружении участвовало 7 тысяч человек. Он занимает площадь в два раза превышающую площадь Парфенона в Афинах, по высоте превосходит его в полтора раза. Храм посвящен богу Шиве. Храм Кайласанатха в Эллоре является непревзойденным шедевром и одним из самых впечатляющих архитектурных сооружений. Храм строился на протяжении 150 лет, в его сооружении участвовало 7 тысяч человек. Он занимает площадь в два раза превышающую площадь Парфенона в Афинах, по высоте превосходит его в полтора раза. Храм посвящен богу Шиве.

Статуя Будды Статуя Бодхисатвы из Гандхары Статуя Шивы из храма Гудималлам

История индийских бронзовых статуэток неразрывно связана с историей самой Индии, возникновением и падением династий, с развитием идейных, религиозных и философских течений. История индийских бронзовых статуэток неразрывно связана с историей самой Индии, возникновением и падением династий, с развитием идейных, религиозных и философских течений.

Наиболее известным памятником древнеиндийской живописи являются стенные росписи в пещерах Аджанты. В этом буддийском комплексе состоящим из 29 пещер живопись покрывает стены и потолки внутренних помещений. Стенопись Аджанты относится к IV-VII вв. Наиболее известным памятником древнеиндийской живописи являются стенные росписи в пещерах Аджанты. В этом буддийском комплексе состоящим из 29 пещер живопись покрывает стены и потолки внутренних помещений. Стенопись Аджанты относится к IV-VII вв.

Главная особенность могольской миниатюры, переживавшей при первых императорах свой расцвет, — все нараставшая тенденция к передаче реального облика людей, предметов, природы. Одним из интереснейших достижений стал «могольский портрет». Основная его цель ─ передать сходство, характерные особенности лица, а при возможности и психологическую характеристику персонажа. Главная особенность могольской миниатюры, переживавшей при первых императорах свой расцвет, — все нараставшая тенденция к передаче реального облика людей, предметов, природы. Одним из интереснейших достижений стал «могольский портрет». Основная его цель ─ передать сходство, характерные особенности лица, а при возможности и психологическую характеристику персонажа. Основные размеры изображений: погрудные, поясные и во весь рост.

Слово "сангита", во многих индийских языках означающее "музыка", буквально переводится как "сведение воедино и выражение всего". Слово "сангита", во многих индийских языках означающее "музыка", буквально переводится как "сведение воедино и выражение всего". Важнейшее место среди музыкальных инструментов Древней Индии принадлежало ударным и струнным.

Индийский театр часто включает в себя музыку, танцы и импровизированный диалог. Сюжеты часто основаны на мотивах, заимствованных из текстов индуизма, а также на средневековых литературных произведениях, социальных и политических новостях. Танцем выражалась сложная гамма чувств и отношений человека с Богом. Театра На Севере страны – музыкально-танцевальная драма, так называемая лила. На юге страны появилась иная форма – так называемый мистерический театр. Индийский театр часто включает в себя музыку, танцы и импровизированный диалог. Сюжеты часто основаны на мотивах, заимствованных из текстов индуизма, а также на средневековых литературных произведениях, социальных и политических новостях. Танцем выражалась сложная гамма чувств и отношений человека с Богом. Театра На Севере страны – музыкально-танцевальная драма, так называемая лила. На юге страны появилась иная форма – так называемый мистерический театр.

Древнеиндийская культура оказала большое воздействие на культуру других стран. Уже с глубокой древности ее традиции переплетались с традициями Востока. Древнеиндийская культура оказала большое воздействие на культуру других стран. Уже с глубокой древности ее традиции переплетались с традициями Востока. В современной Индии с почтением относятся к культурному наследию. Для этой страны характерна живучесть древних традиций и не удивительно, что многие достижения древнеиндийской цивилизации вошли в общекультурный фонд индийцев. Они стали неотъемлемым компонентом и мировой цивилизации, а сама Индия остается одной из самых любимых и загадочных стран в мире, “страной мудрецов” .


Статьи по теме