Художественная Культура Японии Презентация

      Комментарии к записи Художественная Культура Японии Презентация отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Художественная Культура Японии Презентация. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Справочники».

Художественная Культура Японии Презентация.rar
Закачек 648
Средняя скорость 4837 Kb/s
Скачать

Презентация к уроку по МХК в 10 классе. Тема: «Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель: сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи.

Япония – островное государство. Острова находятся в Тихом океане. Жители этого государства первыми встречают лучи восходящего Солнца. Японцы называют Японию – «Н.

Ресурс содержит конспект урока и презентацию по теме «Культура Японии».

Интерес к культуре Японии у старшеклассников традиционно высок: чайные домики, сама чайная церемония, кимано, поэзия. Японское садовое искусство — уникальное явление, представляющее тщательно разработ.

Конспект урока ИЗО в 5 классе.

Тема: « Культура Японии. Гейши»Гармония жилья с природойДля каждого в Японии важна.В гармонии душа народа,Японцам красота нужнаУмеют любоваться красотою,Прекрасное увидеть там и тут.Для этого и жить н.

Артиллерийский музей, Санкт-Петербург, выставка «47 ронинов», январь 2015 года. Российское Отделение Европейской Федерации Иайдо и Дзёдо. Искусство боя на мечах и палках дзё демонстрируют Марьенков Ан.

Художественная культура Японии

Вклад в мировую культуру Своеобразие японской архитектурыНациональная школа живописиСпецифика японской ксилографииОсобенности декоративно-прикладногоискусства ЯпонииЗаключение

Своеобразие японской архитектуры Архитектура Японии отличается устойчивостью конструктивных принципов и традиционных приемов, выработанных веками.В Японии, где исстари ощущался недостаток пригодной для жизни земли, люди научились использовать пространство с максимальной экономностью и целесообразностью.Японская архитектура прошлого соразмерна человеку, проста и графична по своим линиям.

Своеобразие японской архитектуры Главным строительным материалом издревле служило дерево. Из него возводились легкие постройки, основой которых служил каркас. Между домом и землей оставлялось пространство для изоляции от влажности. Столбы, на которые опиралось здание, помогали ему выдерживать подземные толчки .Стены, не имеющие опорного значения, могли быть легко раздвинуты, заменены на более прочные на холодное время или сняты, оставляя пространство дома широко раскрытым на зеленый простор сада. Вместо окон на решетки стен натягивалась белая бумага, пропускающая ровный мягкий свет. Внутри помещение имело скользящие стены- перегородки, благодаря которым можно было создавать то одну, то несколько изолированных комнат.Своеобразный вид ландшафтной архитектуры- знаменитые японские сады, возникшие под влиянием древней религии, соединенной с буддизмом. Они призваны были создавать условия для созерцания природных форм и связанных с ними ассоциаций. «Сухие сады«,состоящие из гальки и камней, на маленьком клочке земли создавали картину большого мира.

Национальная школа живописи Наиболее значительный вклад в мировую культуру Япония внесла в эпоху средневековья( с 6- 8 в. до сер. 19 в.), испытав сильное культурное влияние Кореи и особенно Китая.Собственно японская школа светской живописи- Ямато- э складывается с 8 в.Живописцы Ямато- э расписывали стены дворцов, ширмы, создавали на горизонтальных свитках иллюстрации к литературным произведениям. На шелке и бумаге яркими красками с добавлением золота и серебра художники рисовали пейзажи, придворные сцены. Одновременно развивается портретная живопись. Картины Ямато- э(«японской живописи») оставляют впечатление праздничной торжественности.

По мере развития ямато-э в ее рамках происходило сложение национального художественного стиля, а само это понятие постепенно расширялось. Так, в горизонтальных свитках эмакимоно национальная тематика решалась в разных стилевых вариантах. Другой важной составляющей стал портрет, обновленный усилиями Фудзивара Таканобу (1142—1205 г.). В работах его школы этот жанр, прежде развивавшийся лишь в религиозной и ритуальной сферах (образы патриархов и посмертный портрет), обрел верность натуре и получил стилевое определение нисэ-э («жизнеподобная живопись»).

Национальная школа живописи Интерес к изображению действия, битв, бытовых сцен и индивидуальных характеров проявляется в 13-14 вв. в многомерных свитках живописи эмаки. Одновременно развивается портретная живопись. 15-17вв. – время интенсивного развития монохромной пейзажной живописи тушью « суйбоку» (на вертикальных и горизонтальных свитках) и сложения разных художественных школ. Помимо монохромных свитков, в 15-16вв. возникли и яркие декоративные росписи на раздвижных ширмах, веерах, панно, украшающих стены дворцов и храмов.

Национальная школа живописи В 17 в. в Японии официально было запрещено строительство замков. Потому единственной формой росписи стала ширма. Эти росписи умело сочетают декоративную яркость со строгим лаконизмом, они выявляют самую суть явлений и отмечены безупречным вкусом. Недаром в Японии говорят : «Все излишнее безобразно».

Национальная школа живописи Одним из самых ярких художников 18 в. Был Огата Корин. Он сделал попытку перейти от медитативного отношения к природе к прямому ее наблюдению .В работе «Азалия у скалы» он создает живописную метафору.Мотив этой работы каждому японцу напомнит стихи « Тацута- гава» : Когда бы листья ЗолотыеНе плыли по реке, О! Тацута- река!Кто бы подумал, что осень в твоих волнах!

Национальная школа ксилографии Замечательным завоеванием японского искусства была ксилография (гравюра на дереве), которая служила театральной афишей, книжной иллюстрацией, поздравительной открыткой и просто украшением быта. Виртуозность исполнения каждого штриха, общая композиция и звучная гамма цветов роднит гравюру с живописью(ямато-э) и декоративным искусством.К.Хокусай «Фудзи в ясную погоду» В 17 в. Сложилась демократическая школа У- киё- э (искусство повседневного мира), к которой принадлежало большинство крупных мастеров японской гравюры- Судзуки Харунобу, Китагава Утамаро, Кацусика Хокусай.

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемИрина Рындина

Похожие презентации

Презентация на тему: » Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой ЧАСТЬ 1.» — Транскрипт:

1 Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой ЧАСТЬ 1

2 Искусство страны восходящего солнца План: 1. Шедевры японской архитектуры 2. Садово-парковое искусство Японии 3. Живопись Японии 4. Скульптура Нэцкэ 5. Театральное искусство Японии

3 СИНТОИЗМ Ко 2 тыс.до н.э. в Японии сложилась мифология, основанная на языческом обожествлении сил природы (боги солнца, луны, водной стихии). Эта религия получила название – СИНТОИЗМ (путь богов) В середине 6 века Япония превратилась в единое государство (БУДДИЗМ)

4 этапов Основные достижения традиционной японской художественной культуры связаны с эпохой Средневековья, которая затянулась на долгие столетия. На этом историческом пути можно выделить несколько этапов: раннее Средневековье (VI конец XII в.), развитой феодализм (конец XIIXVI в.) и позднее Средневековье (XVII 60″»е гг. XIX в.)

5 Особенности японского искусства: Путь постижения красоты через незаметное и первозданное (простота и обычность) «Не сотвори, а найди и открой!» — выявление красоты, заложенной природой Недосказанность и незавершенность основные критерии художественности

6 Шедевры японской архитектуры

7 Синтоистские и буддийские традиции в японской архитектуре

8 синтоистские храмы Исэ и Идзумо Для традиционной японской архитектуры характерны сооружения из дерева с массивными крышами и относительно слабыми стенами. Это не удивительно, если учесть, что в Японии теплый климат и часто идут обильные, сильные дожди. Кроме того, японские строители всегда должны были считаться с опасностью землетрясения. Из числа дошедших до нас сооружений древней Японии примечательны синтоистские храмы Исэ и Идзумо. Оба деревянные, с практически плоскими двускатными крышами, далеко выступающими за пределы собственно постройки и надежно защищающими ее от непогоды. Храм Идзумо очень крупное сооружение, высота его достигает 24 м.

9 Идзумо тайся одно из старейших и важнейших синтоистских святилищ Японии.

10 Исэ-дзингу (яп. ) синтоистское святилище (дзингу) в городе Исэ префектуры Миэ, посвящённое божеству Аматэрасу омиками и отвечающей за снабжение богини продовольствием Тоёукэ.

11 Пагода Мемориальная башня, возведен- ная в честь деяний знаменитых людей Отличительная черта – слегка приподнятые кверху заостренные края кровли (облегчает здание и подчеркивает устремленность ввысь) Основной материал — кипарис

12 Японские буддийские пагоды

13 Японские буддийские пагоды, писал академик Н. И. Конрад, их «устремленные ввысь многоярусные кровли с тянущимися к самому небу шпилями создавали то же ощущение, что и башни готического храма; они распространяли вселенское чувство и на «тот мир», не отделяя его от себя, а сливая «Трепетность Голубых Небес» и «Мощь Великой Земли»

14 БУДДИЗМ Раннее средневековье

15 Буддийская пагода Компон-дайто Буддийская пагода Компон-дайто на горе Коя, в провинции Вакаяма, Япония. Гора Коя, расположенная к востоку от г. Осака, была внесена в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2004 году. В 819 тут первым поселился буддийский монах Кукай, основатель школы сингон, ответвления японского буддизма.

16 Пагода Якусидзи Пагода Якусидзи, единственная в своем роде, построенная в 680 г. (т. е. позже Хорюдзи, но раньше Тодайдзи) и также находящаяся около древней Нары. Своеобразие этой, очень высокой (35 м) башни заключается в том, что, будучи трехэтажной, она кажется шестиэтажной.

17 важнейшим техническим новшеством стало сооружение каменных фундаментов. В древнейших синтоистских постройках вся тяжесть здания падала на врытые в землю сваи, что, естественно, сильно ограничивало возможные размеры зданий. Начиная с периода Асука (VII в.) получают распространение крыши с изогнутыми поверхностями и приподнятыми углами, без которых сегодня мы не можем представить себе японских храмов и пагод. Для японского храмового строительства складывается особый тип планировки храмового комплекса.

18 Японский храм-монастырь состоял первоначально из семи элементов семи храмов: 1) внешние ворота (самон), 2) главный, или золотой храм (кондо), 3) храм для проповеди (код), 4) барабанная или колокольная башня (каро или серо), 5) библиотека (кёдзо), 6) сокровищница, то, что по-русски называлось ризница (сёсо-ин) и, наконец, 7) многоярусная пагода.

19 Храмовый комплекс Муродзи. Осн. в VII в., перестроен в IX в. Пагода

20 Храмовый комплекс Муродзи. Осн. в VII в., перестроен в IX в. Кондо

21 является ансамбль Хорюдзи Древнейшей буддийской постройкой в Японии является ансамбль Хорюдзи в городе Нара (столица государства с 710 по 784 г.), воздвигнутый в 607 г.

22 ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. Какие этапы в развитии японской художественной культуры можно выделить? 2. На каком языке созданы памятники письменности Японии? Расскажите о поэзии танка. 3. Что такое синтоизм? Какую роль играл буддизм в развитии японской художественной культуры Средневековья? 4. Как влияло мироощущение японцев на формирование художественных традиций? В чем видели японские мастера идеал красоты? 5. Как воплотилась эстетика «печального очарования вещей» в поэзии и живописи? Как создавалась «яматоэ»? 6. Сравните традиционный театр ноо с театром кабуки. Когда возникло это искусство? О чем говорит символика театра? 7. Что такое икебана? Можно ли считать икебаной простое сочетание цветов и веток, лишенное подтекста? 8. Расскажите о японской чайной церемонии (домашнее задание). 9. Как устроен традиционный японский дом? Как в нем передана связь повседневной жизни японцев с миром природы (домашнее задание)? 10. Каковы особенности японской художественной культуры позднего Средневековья? Расскажите о замках Японии. 11. Какова символика японского сада. Что вам известно о пейзажном са де и плоском саде; значении в нем камней, мхов, воды?


Статьи по теме