Искусство Владимиро-суздальского Княжества Презентация

      Комментарии к записи Искусство Владимиро-суздальского Княжества Презентация отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Искусство Владимиро-суздальского Княжества Презентация. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Новинки».

Архитектура Владимиро-Суздальского княжества Автор: О.Р.СолодоваМБОУ «Белокурихинская СОШ №1»

Новый блестящий подъем древнерусского зодчества, золотой век монументальной русской архитектуры, начинается в XII веке во Владимиро-Суздальском княжестве. Этот подъем связан с возвышением Владимиро-Суздальского княжества, бывшего до того второстепенным уделом Киевского государства и превращением его в новый центр объединения Руси.

В основе архитектурного творчества этого периода лежала идея объединении Руси под властью Владимиро-Суздальского князя. Архитектура теперь призвана была создать ореол силы и могущества великокняжеской власти. Разворачивается широкомасштабное строительство. Помимо старых городов- Ростова, Суздаля, Ярославля, выдвигаются новые: Переславль-Залесский, Юрьев-Польский, Дмитров, Москва и особенно Владимир. Здесь создаются выдающиеся памятники искусства.

При Андрее Боголюбском (1157-1174), владимиро-суздальская архитектура достигла наибольшего расцвета. Высокое совершенство архитектурных форм, развитое чувство ансамбля, оригинальность каменных резных украшений, при общей простоте и сдержанности внешнего убранства, характеризуют архитектуру этого времени. Киевская техника кладки из плинфы здесь сменяется кладкой из белого тесаного камня на известковом растворе. Боголюбово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Нерли, 1165г.

…Церковь Покрова на Нерли близ Владимира является не только самым совершенным храмом, созданным на Руси, но и одним из величайших памятников мирового искусства…И. Э. Грабарь

Столица княжества — Владимир — застраивается монументальными сооружениями, из которых до нашего времени сохранились лишь расширенный Всеволодом III Успенский собор XII века и в измененном виде Золотые ворота XII века, входившие в систему укреплений города.

Успенский собор во Владимире. 1158-1160гг.

Андрей Боголюбский задумывал свой храм не только как главный собор владимирской епископии, но и как оплот новой, независимой от Киева митрополии. По высоте Свято Успенский собор во Владимире равнялся Софии Киевской . сложен из белого камня-известняка, а его центральная глава покрыта «червонным золотом», за что он получил наименование «Златоверхого».

Важнейшую роль в художественном оформлении владимирских храмов играла резьба по камню. Резчики проявляли подлинное мастерство, черпая вдохновение в народных традициях декоративно-прикладного искусства. Среди многочисленных храмов Владимира нарядностью и обилием украшений выделяется Дмитриевский собор.1194-1197гг.

Тонкое резное кружево, сплошь покрывающее поверхности стен от аркатурно-колончатого пояса до самого купола – главная примечательность собора. Стены украшают около 600 рельефов. Фигуры Христа, пророков и апостолов, мучеников и святых воинов сочетаются с изображениями зверей, львиными масками и цветущими деревьями.

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемЕлизавета Шумяцкая

Похожие презентации

Презентация на тему: » Владимиро-Суздальское княжество Архитектура Презентация подготовлена учителем МХК ГБОУ ЦО109 Мироновой Н.К.» — Транскрипт:

1 Владимиро-Суздальское княжество Архитектура Презентация подготовлена учителем МХК ГБОУ ЦО109 Мироновой Н.К.

2 Золотые ворота г.Владимира Редчайший памятник древнерусской фортификации. Здание построено из белого камня в 1158–1164 гг. владимирским князем Андреем Боголюбским как главная боевая и проездная башня вновь созданной им крепости. Из пяти внешних ворот крепости уцелели одни – Золотые.

3 Золотые ворота г.Владимира Здание представляет собой высокую, мощную башню, прорезанную 14-метровым сводом с арочной перемычкой посередине. Под перемычкой крепились дубовые створы, окованные золочёной медью. Над перемычкой настилалась боевая площадка. Вверху башни, над арочным проёмом помещалась церковь Положения риз Богородицы – миниатюрная вариация белокаменного храма. В церковь вела внутристенная лестница. Обход вокруг церкви, окружённый зубчатой стеной, служил второй боевой площадкой. Боевая башня, триумфальная арка, церковь – всё сочетается в лаконичной, но яркой и выразительной архитектуре Золотых ворот, главных ворот новой столицы Северо-Восточной Руси, какой стал Владимир при Андрее Боголюбском.

4 Успенский собор г. Владимира

5 Успенский собор во Владимире Владимирский Успенский собор построен в гг. по приказу князя Андрея Боголюбского. Собор стал главной святыней всей Владимирской Земли. В нем проходили важные государственные церемонии. Храм был сложен из белого камня- известняка и вмещал около двух тысяч молящихся. Архитектура храма долгое время являлась определяющей для русского зодчества.

6 Успенский собор во Владимире

8 Лопатка, прясло, закомара; аркатурно-колончатый пояс Щелевидные окна. Позакомарное покрытие

12 Дмитриевский собор ( гг.) был центральным зданием не сохранившегося до наших дней ансамбля дворца князя Всеволода Большое Гнездо, располагавшегося на высокой южной кромке городского холма. Первоначально собор опоясывали галереи, а к углам примыкали пристройки в виде башен с лестницей для входа на хоры и переходы к дворцу

13 Построенный по обычной схеме четырехстолпного одноглавого храма, Дмитриевский собор блещет поразительной красотой спокойных и мужественных стройных пропорций и торжественностью своего резного убора. На глади стен нижнего яруса рисуются лишь перспективные порталы с резными полукруглыми завершениями — архивольтами. Выше, вплоть до барабана главы, фасады покрыты сплошной резьбой, напоминающей пышную узорчатую ткань, отороченную бахромой колончатого пояса, в котором помещены фигуры святых.

14 Расположение рельефов горизонтальными рядами подчеркивает величественную неподвижность и царственность здания. Центром композиции резного убора является фигура библейского царя Давида в средних закомарах фасадов.

15 Вокруг размещены изображения зверей и чудищ, всадников и птиц, причудливых трав и цветов; среди них очень мало изображений церковного характера. Резной убор имел преимущественно декоративное значение. Он гармонично сочетается с архитектурными формами, не отягощая и не затемняя их.

16 Вознесение Александра Македонского на небо. Рельеф Дмитриевского собора во Владимире В восточной закомаре южного фасада центральное место занимает рельеф, изображающий легенду о вознесении Александра Македонского, — сюжет, связанный с обожествлением царской власти.

17 Всеволод Юрьевич с сыновьями. Рельеф Дмитриевского собора В восточной закомаре северного фасада помещен скульптурный портрет строителя собора — князя Всеволода с сыновьями.

19 Собор Покрова на р.Нерль

24 Фрагмент декора фасада церкви Покрова-на-Нерли

26 Барьельф на южной стене храма Покрова-на-Нерли

28 Боголюбово было основано в 1158 по распоряжению князя Андрея в это месте, так как Нерль связывала бассейн Оки с бассейном верхней Волги. Основание Боголюбова связывалось духовенством с легендой о явлении Богоматери князю Андрею: когда князь Андрей вез икону Божией Матери из Владимира в Ростов, в 10 км до Владимира лошади встали, и никакими способами не получалось заставить их идти дальше. На этом месте и заночевали. В ту ночь и произошло явление Божией Матери, а на этом самом месте был основан монастырь.

30 Храм Рождества Богородицы и Лестничная башня в Боголюбово

31 Общий вид росписи западной части среднего нефа Успенского собора во Владимире

32 А.Рублев. Фреска «Страшный суд» Успенского собора г.Владимира

33 А.Рублев. Престол уготованный, Богоматерь, Иоанн Предтеча, Адам, Ева, ангелы, апостолы Петр и Павел

34 А.Рублев. Апостолы и ангелы.

35 Влади́мирская ико́на Бо́жией Ма́тери (первоначально Вышгородская) икона Богородицы, одна из самых чтимых реликвий Русской Церкви; считается чудотворной. По церковному преданию, икону написал евангелист Лука на доске стола, за которым трапезничал Христос с Марией и Иосифом. Согласно преданию, попала в Константинополь из Иерусалима в V веке при императоре Феодосии. а Русь икона попала из Византии в начале XII века (около 1131 года) как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского патриарха Луки Хрисоверга. Вначале Владимирская икона находилась в женском Богородичном монастыре Вышгорода, недалеко от Киева. Андрей Боголюбский вывез Вышгородскую икону Богоматери во Владимир (по которому она и получила нынешнее наименование) в 1169 году, где она хранилась в Успенском соборе. Во время нашествия Тамерлана при Василии I в 1395 году чтимая икона была перенесена в Москву для защиты города от завоевателя. На месте «сретения» (встречи) москвичами Владимирской иконы был основан Сретенский монастырь, давший название улице Сретенка. То, что войска Тамерлана без видимых причин повернули от Ельца обратно, не дойдя до Москвы, было расценено как заступничество Богородицы. Вывернутая стопа Младенца главный иконографический признак «Владимирской Богоматери»

36 «Великая Панагия» – одна из древнейших почитаемых икон, ее называют еще Ярославской Орантой. Известна с начала XII века и, по преданию, написана преподобным Алипием, монахом Печерского монастыря в Киеве, первым выдающимся иконописцем. Это уникальный памятник домонгольской живописи. Все исследователи отмечают стилистическую близость иконы киевским мозаикам. Богоматерь представлена в позе Оранты, то есть с молитвенно воздетыми руками. На груди ее медальон с изображением Христа. В верхних углах иконы полуфигуры архангелов в священнических облачениях. Такой тип изображения Богоматери называется по-гречески «Панагия», что значит «Всесвятая». Стройная, классических пропорций фигура Марии очень устойчива, но не лишена движения. Это прекрасно передано ритмом складок веерообразных на покрывающем голову, почти отвесных в левой части хитона и круто круглящихся в правой. Монументальное, величественное изображение отражает средневековые представления о Богоматери как покровительнице и защитнице людей. «Полновидный», светлый, румяный лик Марии соответствует русскому идеалу совершенной красоты. Подлинной Владычицей мира предстает на иконе Богородица, величав и замкнут Ее лик, пронизаны золотым свечением, символизирующим выражение потоков благодати Святого Духа, Ее одежды: багряно-алый мафорий (символ величия и царственного рода) и исчерно-зеленая (синий и зеленый разных оттенков) туника (символ целомудрия, девства и небесной чистоты). На Ее груди золотой диск – свет вечности, в нем изображен Богомладенец Эммануил в традиционных одеждах Спаса Вседержителя – белом хитоне и алом гематит. В верхних углах иконы – Архангелы Михаил и Гавриил.

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемol-solo.ucoz.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Архитектура Владимиро- Суздальского княжества Автор: О.Р.Солодова МБОУ «Белокурихинская СОШ 1»» — Транскрипт:

1 Архитектура Владимиро- Суздальского княжества Автор: О.Р.Солодова МБОУ «Белокурихинская СОШ 1»

2 Новый блестящий подъем древнерусского зодчества, золотой век монументальной русской архитектуры, начинается в XII веке во Владимиро- Суздальском княжестве. Этот подъем связан с возвышением Владимиро- Суздальского княжества, бывшего до того второстепенным уделом Киевского государства и превращением его в новый центр объединения Руси.

3 В основе архитектурного творчества этого периода лежала идея объединении Руси под властью Владимиро- Суздальского князя. Архитектура теперь призвана была создать ореол силы и могущества великокняжеской власти. Разворачива ется широкомасштабное строительство. Помимо старых городов- Ростова, Суздаля, Ярославля, выдвигаются новые: Переславль-Залесский, Юрьев-Польский, Дмитров, Москва и особенно Владимир. Здесь создаются выдающиеся памятники искусства.

4 При Андрее Боголюбском ( ), владимиро-суздальская архитектура достигла наибольшего расцвета. Высокое совершенство архитектурных форм, развитое чувство ансамбля, оригинальность каменных резных украшений, при общей простоте и сдержанности внешнего убранства, характеризуют архитектуру этого времени. Киевская техника кладки из плинфы здесь сменяется кладкой из белого тесаного камня на известковом растворе. Боголюбово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Нерли, 1165г.

5 …Церковь Покрова на Нерли близ Владимира является не только самым совершенным храмом, созданным на Руси, но и одним из величайших памятников мирового искусства… И. Э. Грабарь И. Э. Грабарь

6 Столица княжества — Владимир — застраивается монументальными сооружениями, из которых до нашего времени сохранились лишь расширенный Всеволодом III Успенский собор XII века и в измененном виде Золотые ворота XII века, входившие в систему укреплений города.

7 Успенский собор во Владимире гг.

8 Андрей Боголюбский задумывал свой храм не только как главный собор владимирской епископии, но и как оплот новой, независимой от Киева митрополии. По высоте Свято Успенский собор во Владимире равнялся Софии Киевской. сложен из белого камня-известняка, а его центральная глава покрыта «червонным золотом», за что он получил наименование «Златоверхого».

9 Важнейшую роль в художественном оформлении владимирских храмов играла резьба по камню. Резчики проявляли подлинное мастерство, черпая вдохновение в народных традициях декоративно-прикладного искусства. Среди многочисленных храмов Владимира нарядностью и обилием украшений выделяется Дмитриевский собор гг.

10 Тонкое резное кружево, сплошь покрывающее поверхности стен от аркатурно-колончатого пояса до самого купола – главная примечательность собора. Стены украшают около 600 рельефов. Фигуры Христа, пророков и апостолов, мучеников и святых воинов сочетаются с изображениями зверей, львиными масками и цветущими деревьями.


Статьи по теме