Катерина и Варвара Сочинение

      Комментарии к записи Катерина и Варвара Сочинение отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Катерина и Варвара Сочинение. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Журналы».

Катерина и Варвара Сочинение.rar
Закачек 1184
Средняя скорость 4804 Kb/s
Скачать

Пьеса «Гроза» − ярчайшее произведение Островского и всей русской классики. Оно обличает некоторые общественные пороки, характерные для того периода. Мы имеем уникальную возможность сравнить быт, нравы современности и эпохи середины 19 века.

Женская доля, прописанная в пьесе – отдельная тема. Главные действующие лица этого произведения очень яркие, харизматичные, разнообразные.

Читателя захватывает судьба главной героини – Катерины. С ее помощью у Островского получилось показать духовную жизнь жителей провинции, их быт, повседневную жизнь. Душа Катерины тянется к свободе, к поиску истины, правды. Однако многовековые устои не позволяют вырваться ей из омута, в который она погружается все сильнее с каждым днем. Ее душа рвется, как птица из капкана.

К сожалению, ей не суждено выбраться из этого плена и все заканчивается трагически, несмотря на все ее тщетные попытки. Даже присущие ей душевные качества, решительный, сильный характер не смогли повлиять на ситуацию и сломить в ее пользу. В иной ситуации они сыграли бы решающую роль и помогли ей справиться с бедами. Но традиции настолько сильны, что ей не удается изменить этот уклад.

Катерина выросла в любящей семье. Она любила и была любима. Волею судьбы Катерина попадает в совершенно жуткие, с моральной точки зрения, условия. В семье мужа она вынуждена терпеть унизительное отношение к себе. Попытка смириться с ситуацией ни к чему хорошему не приводит. Она будто попала в плен, из которого у нее нет сил выбраться.

Светом в конце тоннеля для нее становится Борис – племянник Дикого. Катерина доведена до отчаяния. Она решается на моральную измену, несмотря на то что еще недавно она и мысли такой не допускала. Однако ее роковая ошибка заключалась в том, что эта девушка вновь выбрала малодушного человека, который не смог встать на защиту их чувств. Она вновь одинока.

Катерина видит лишь один выход – уход в мир иной, самоубийство. Это своего рода вызов тем устоям, традициям, с которыми она так и не смогла смириться, принять их для себя. Девушка отказывается подчиняться Кабанихе. О своих намерениях она в сердцах говорит всем, что, мол, не хочет так жить и не станет.

В пьесе есть еще один женский образ – Варвара, сестра Тихона. Она выросла в такой атмосфере, что лишилась чувства ответственности за свои действия. Когда Катерина открывается ей, рассказывая о своем невыносимом существовании в их доме, та ей отвечает удивительную фразу, будто, «делай, что хочешь, только бы шито крыто было”. Вместе с тем она испытывает и чувство жалости к Катерине, что, мол, ей не пришлось в девках погулять, рано ее замуж-то отдали, поэтому сердце и рвется на свободу.

В одном произведении автор представляет читателю женщин с совершенно разными чертами характера, мировоззрением. С одной стороны, Варвара, которая научилась приспосабливаться буквально к любым условиям. Жизнь ее так заставила. С другой стороны, перед нами предстает Катерина – молодая женщина с чистой душой и благородными помыслами. Ее натура глубока, она не желает унижаться. Все это она считает ниже своего достоинства, в чем с ней нельзя не согласиться. Она стала истинным «лучом света» в этом «темном царстве». Ужасно только, что все зашло так далеко и закончилось трагично. Смерть этой девушки стала первым шагом на пути к выходу из тьмы.

Последние записи

Текст по пьесе А.Н. Островского «Гроза»

Катерина и Варвара. Кто они — антиподы или «подруги по несчастью»?

Катерина и Варвара — молодые женщины из купеческой се­мьи. Они имеют черты сходства и различия.

Обе они из одной среды, обеим им не дано было в детстве получить хотя бы азы, основы светского образования. Их со­знание, вкусы, их миропонимание сформированы близкой им народной культурой.

Купеческое, мещанское население, крестьянство в 60-х годах XIX в. — это были близкие по культурному уровню сословия, где об искусстве и образованности люди часто имели приблизи­тельные представления, а черты быта, общения, эстетические понятия именно в их понимании принимали иногда довольно простые, незатейливые формы.

Катерина — женщина, одарённая и чувствительным серд­цем, и пылким воображением. Во время посещения церкви её радуют видения картин, где в светлом «небе ходит дым» и «ан­гелы… летают и поют». Ей снятся «храмы золотые» и «деревья и горы», какие изображены на иконах.

Её родительский дом, по-купечески щедрый и богатый, по­сещало множество странниц и богомолок.

Катерина слушала их молитвы, притчи и бесконечные рос­сказни, часто построенные на грубых суевериях, и верила всему не рассуждая.

Её вера в добро, её отзывчивое сердце, созидающее начало её души перерабатывали эти «материалы» в чудесные образы и видения. И картины природы, неоглядные волжские дали по­рождали в ней желание «вылететь в поле и летать с василька на василёк, как бабочка».

У Варвары, родственницы Катерины, быт и воспитание такие же, как и у неё, главной героини пьесы. Но образ жизни обеих молодых Кабановых, дочери и невестки Марфы Игна­тьевны, имеет лишь внешне схожие черты. Катерине в ро­дительском доме «таково хорошо было», а в доме мужа «всё как будто из-под неволи». Старая Кабанова, свекровь молодой женщины, создаёт в семье гнетущую атмосферу, навязывая домочадцам свои порядки и заставляя жить по законам до­мостроевской старины.

Деспотизм и чёрствость души старой купчихи вызывают у Катерины и Варвары желание поступать по-своему, вопреки воле «маменьки».

У Катерины поведение свекрови порождает не только про­тест сам по себе, но желание защитить себя и доказать своё право быть личностью, женщиной, достойной уважения.

Встреча с Борисом, интеллигентным молодым человеком из образованной среды, изменяет жизнь купеческой невестки. Мощный любовный порыв, потрясший её душу, сметает все условности и преграды на пути женщины к счастью и приво­дит к супружеской измене. Однако расплата за «грех» должна была либо сломить волю молодой Кабановой, навеки опозорив её в общественном мнении, либо уничтожить её физически. И Катерина сознательно выбирает самоубийство, не смирив­шись с потерей любимого человека, со злобным осуждением окружающих. Она уходит из жизни, не приняв законы тех лю­дей, с которыми она обречена была оставаться до конца своих дней.

Варвара, как и Катерина, сильная личность. Но в её душе нет тонкости переживаний, она смотрит на мир очень трезво и уверена в том, что должна любой ценой отстоять своё право на счастье.

Её связь с Кудряшом, советы, данные Катерине, тайно встре­чаться с Борисом, умение лгать и притворяться, а также побег из дома от тирании матери — всё свидетельствует о том, что у неё своя линия жизни, своя правда, которая отличается от правды Катерины.

Чего ждёт в будущем каждая из них? Катерина хочет радо­ваться жизни и быть честной перед Богом и людьми.

Варвара стремится получить счастье любой ценой, даже це­ной хитрости и лжи.

Катерина и Варвара не антиподы; их сближают условия жизни в одной семье и желание свободы, как они её понимают.

Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

Катерина и Варвара

«Гроза» есть, без сомнения, самое решительное произведение Островского; взаимные отношения самодурства и безгласности Доведены в ней до самых трагических последствий; и при всём том большая часть читавших и видевших эту пьесу соглашаются, Что она производит впечатление менее тяжкое и грустное, нежели другие пьесы Островского», так писал Н. А. Добролюбов в Своей статье «Луч света в тёмном царстве». Пьеса была задумана под впечатлением от поездки Островского по Волге (1856-1857 Гг.), но написана в 1860 году. Она переносит нас в купеческую среду, где домостроевские порядки поддерживались наиболее Упорно. Пьеса позволяет нам увидеть два типа русских женщин: умеющих, как Варвара, приспосабливаться к любым условиям и тип Чистых, глубоких натур, не желающих терпеть унижения их достоинства, пытающихся, как Катерина, своей смертью расшевелить Мир “темного царства”.

Катерина — центральный персонаж драмы. С ее помощью Островский хотел показать быт и духовную жизнь провинциального Городка, жизнь, типичную для того времени. Вольной свободолюбивой душе приходилось очень трудно. А Катерина была Вольнолюбивой, как птица.

Ее отличает сильный характер, решительность. И в то же время у нее была тонкая, чувствительная Душа. Её искренность, правдивость несовместимы с бытом \”темного царства\”.

Это и явилось причиной трагедии Катерины. Судьба её, к сожалению, является ярким и типичным примером судеб тысяч русских женщин той поры. Катерина молодая Женщина, жена купеческого сына Тихона Кабанова. Она недавно оставила свой родной дом и переселилась в дом к мужу, где она Живет вместе со своей свекровью Кабановой, являющейся полновластной хозяйкой.

В семье Катерина не имеет никаких прав, она Не вольна даже распоряжаться собой. Выросла она в семье, где ее любили и понимали, allsoch. ru 2001-2005 а в замужестве она как птица в клетке, и Не может смириться с унижением своего достоинства в семье мужа. Со стороны Тихона она не встречает никакой поддержки, а тем Более понимания, так как он сам находится под властью Кабанихи. Жизнь в такой обстановке изменила характер Катерины: \”Какая я была резвая, а у вас завяла совсем…

Такая ли я была?\” Искренность и правдивость Катерины сталкиваются в доме Кабанихи с ложью, лицемерием, ханжеством, грубостью. Когда в Катерине рождается любовь к Борису, это ей кажется преступлением, и она борется с нахлынувшим на нее чувством. Но Она любит его глубоко и не боится в этом признаться принародно. Но слабый и малодушный человек не смог отстоять свое Чувство.

Катерина ощущает одиночество. Смерть Катерины — это своеобразный вызов домостроевщине, неповиновение Кабанихе. “А Уж коли очень мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь.

Не хочу здесь жить, Так не стану, хоть ты меня режь!” Катерина тяжело и искренне переживает измену мужу. Напряженность переживаний Катерины Особенно ясно видна после возвращения Тихона: \”Дрожит вся, точно ее лихорадка бьет: бледная такая, мечется по дому, точно Чего ищет.

Глаза, как у помешанной, давеча утром плакать принялась, так и рыдает\”. Публичное покаяние Катерины показывает Всю глубину ее страданий, нравственного величия, решимости. Но после покаяния ее положение стало невыносимым. Муж не Понимает ее, Борис безволен и не идет ей на помощь.

Катерина готова бежать с Борисом, вот только он ее не берет. Она полна Страха перед содеянным грехом, но не человеческого суда она боится. Грозу Катерина воспринимает как кару, поэтому ждет от нее смерти. Ей вдвойне страшно умереть без покаяния, поэтому «перед Всем миром» признается: «Мне умереть не страшно, а как я подумаю, что вот вдруг я явлюсь перед Богом такая, какая я Здесь…

— вот что страшно! Что меня на уме-то! Какой грех-то! Страшно вымолвить!» Катерина сама кается Тихону в Совершенном грехе, ее порыв к свободе, стремление хотя бы ценой жизни вырваться из домостроевской тюрьмы оказывается Сильнее чувства долга. Оставленная возлюбленным, Катерина предпочитает смерть возвращению к мужу в семейную кабалу. Другой женский тип в “Грозе” — Варвара, которая почти лишена чувства ответственности за свои поступки, ей непонятны Терзания Катерины: “А, по-моему: делай, что хочешь, только бы шито да крыто было”.

В то же время Варвара жалеет Катерину: “Молоду тебя замуж-то отдали, погулять-то тебе в девках не пришлось: вот у тебя сердце-то и не уходилось еще”. Она ее Понимает, но не до конца. И все потому, что выросла она в другой среде. «И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно Стало». Варвара мелка в чувствах и запросах.

Она боится одного — прозябать от скуки. У нее совершенно иная «философия»: «А что за Охота сохнуть-то! Хот умирай с тоски, пожалеют, что ль, тебя! Как же, дожидайся! Так какая же неволя себя мучить-то!» Она Живет по своеобразным правилам, но ее судить трудно, мать вынуждает Варвару врать и скрываться. Ханжество Кабанихи, ее Вечные запреты толкают Варвару на этот путь.

Она свободна от обязательств, ничего не связывает ее с семьей, кроме Неприятных воспоминаний, нет родственной привязанности, чувства дочерней благодарности, поэтому она спокойно уходит с Кудряшом, не заботясь о последствиях. Островский вывел на сцену два противоположных характера, указав пути из «темного царства». Зрителю ближе, вероятно, «бегство» Варвары, чем уход Катерины. Она избрала слишком суровый путь, но у нее не было другого выхода. Её образ имел для Современников Островского и для последующих поколений огромное воспитательное значение.

Он звал на борьбу со всеми формами Деспотизма и угнетения человеческой личности. Это выражение растущего протеста масс против всех видов рабства. Своей Смертью Катерина протестует против деспотизма, ее смерть свидетельствует о приближении конца \”темного царства\”.

В Катерине мы видим протест против кабановских понятий нравственности, протест, доведенный до конца. Автор сочинения: Юльчик [email protected] ru


Статьи по теме