Кавказская Война Презентация 10 Класс

      Комментарии к записи Кавказская Война Презентация 10 Класс отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Кавказская Война Презентация 10 Класс. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Новинки».

Кавказская Война Презентация 10 Класс.rar
Закачек 648
Средняя скорость 9688 Kb/s
Скачать

Цель урока – воссоздать панораму событий Кавказской войны 1817-1864 гг.; показав её неоднозначность; понять истоки и причины данного конфликта; показать на конкретных фактах героизм и мужество как русских солдат и офицеров, так и кавказских горцев; способствовать формированию уважения к историческому прошлому своей страны на основе идей толерантности.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Автор презентации : Роженцова Маргарита Владимировна учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №25 посёлка Новоульяновского Георгиевского района Ставропольского края Аудитория: 10 класс. КАВКАЗСКАЯ ВОЙНА 1817-1864гг .

Показать многогранность трактовки понятия «Кавказская война»; Р ассмотреть причины и основные события Кавказской войны; Познакомить с великими личностями военных событий; Показать неоднозначный характер кавказских событий , сохраняющийся и по сегодняшний день; Ф ормирование социально –гражданственных компетенций и позиций у обучающихся. ЦЕЛЬ УРОКА :

Там за добро — добро, и кровь — за кровь, И ненависть безмерна, как любовь . М.Ю.Лермонтов

От Азовского до Каспийского морей.

Каковы причины войны? Даты войны? Кто виновен в этой войне? Была ли одержана победа ? …. А главное — это была война или что-то другое? Вопросы вчерашнего и сегодняшнего дня: Их очень –очень много и среди них :

1 . Колониальная война России: Идеи гуманной миссии быстро сменились идеями захватов и мщения. Шло продуманное завоевание и заселение Кавказского края Кавказская война- или ?

2 . Народно- освободительное движение: Среди горцев не было единства. Горцы восставали против горцев. Шамиля не везде любили и почитали. Кавказская война- или ?

3. Н астоящая революция : Менялась экономика Формировалась государственность Формировалась новая идеология Сталкивались интересы России, горцев, Турции, Персии, Англии Россия выполняла цивилизаторскую миссию Кавказская война- или?

1. Утверждению Р оссии на Кавказе в геополитическом плане способствовало закрепление её южных границ по естественным горным преградам и давало возможность организовать военно-политическое давление на Турцию и Иран 2.Необходимость обеспечения устойчивой связи с присоединённым Закавказьем( Грузия, Азербайджан), от которого Р оссия была практически отрезана. 3. Склонности горцев к разбойническому образу жизни, к работорговле, к набегам на соседние территории и пополнением за счет этого своего состояния. Причины войны

I ЭТАП — ( 1816-1819): преобладание партизанской войны горцев; прибытие на Кавказ А. Ермолова; строительство русских крепостей и насильственное переселение горцев на равнины. Полный политический и военнвоеванию региона. II ЭТАП — ( 1819-1824): организованные военные действия с обеих сторон. III ЭТАП — (1824-1828): восстание в Чечне; возникновение мюридизма; назначение на Кавказ генерала И.Паскевича . ЭТАПЫ ВОЙНЫ

IV ЭТАП — ( 1828-1833): создание имамата; движение газават. V ЭТАП — (18 3 4-18 59 ): эпоха имама Шамиля; активные военные действия с обеих сторон; пленение Шамиля в ауле Гуниб. VI ЭТАП — (1859-1864): окончательное подавление сопротивления горцев. ЭТАПЫ ВОЙНЫ

Главные герои Имам Шамиль — т ретий имам Дагестана и Чечни (1834-1859гг.). Алексей Ермолов- командующий Русскими войсками на Кавказе ( 1816-1827гг.) Александр Барятинский-Главнокомандующий Кавказской армией (1856-1862гг.)

«Офицеры кавказского типа» Григорий Заас Яков Бакланов

В донесении государю императору г лавнокомандующий русской армией на Кавказе князь Барятинский писал: «От моря Каспийского до Военно-Грузинской дороги Кавказ покорен Державой Вашей». Итог войны:

Она не хотела кончаться- волнения продолжались до 1884гг. Последствия были достаточно противоречивыми: прекратились набеги, происходил подъём в развитии, но все подсчитывали свои потери и ужасались им. Масса горцев переселилась в Турцию. Войну признали оконченной в 1864г., НО:

Война оставила массу вопросов, на которые пока так и нет правдивых и открытых ответов. А старые вопросы рождают новые. ГЛАВНОЕ:

Кавказская война была и остаётся не до конца изученным событием. Её причины формулируются схематически . Среди историков нет единства мнений по основным вопросам войны . Нерешённые старые проблемы всегда рождают новые. Мы не знаем точно ,что ждёт Кавказ в будущем. ВЫВОДЫ:

ЖИТЬ В МИРЕ С РОССИЕЙ. « ..я жалею, что не знал России и что ранее не искал её дружбы» Завещание Великого имама Шамиля:

Закрепление изученного материала Кавказская война началась: А) в 1812г, б) в 1817г, в) в 1828г. 2. В 1834г. во главе горцев стал: А) Гази–Мухаммед, Б) Гамзат- бей, В) Шамиль. 3. Шамиль сдался в Ведено: А) А.П.Ермолову , б) И.Ф.Паскевичу , в) А.И. Барятинскому. 4. Кавказская война закончилась: А) в 1856г, б) в 1859г, в) в1864г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал может быть использован на уроках литературы при прохождении темы Лев Толстой «Война и мир» в разделе «Генералы армии Наполеона» и на уроках истории, посвящённых войне 1812 года.

Материал может быть использован на уроках литературы при прохождении темы Лев Толстой «Война и мир» в разделе «Генералы армии Наполеона» и на уроках истории, посвящённых войне 1812 года.

Презентация к уроку истории России в 10 классе и конспект урока.

Презентация отражает основные содержательные линии методической разработки.

Данную презентацию можно использовать при изучении темы: Первая Мирова война в 9 и 11 классах. В презентации затронуты следующие вопросы: 1.Обстановка в мире. Военно-политические союз.

Данная презентация была составлена для проведения общешкольногот проекта, посвященного «Отечественной войне 1812г.» Представляли проект учащиеся 10 «А» класса.

Презентация «Великая Отечественная война 1940 -1945 гг». 9 класс.

Кавказская война XIX век История России

План урока. 1.Народы Кавказа. 2.Причины и этапы войны. 3.Создание иммамата. 4.Движение Шамиля. 5.Итоги войны.

Задание на урок. Какими средствами царскому правительству удалось покорить Кавказ? Можно ли их использовать в наши дни?

1.Народы Кавказа. М.Ю.Лермонтов Вид Тифлиса В н.19 в. на Кавказе проживало более 50 наро-дов относившихся к различным языковым семьям.Говоря на разных языках и имея разное вероисповедание они нередко вели между собой кровопролитные войны осно-ванные на кровной мести.

1.Народы Кавказа. Горцы в засаде. Большинство горцев занималось скотоводст-вом,охотой,рыбной ловлей. Находясь на стадии разложения первобытных отношений они совершали набеги на сосе-дей,грабя и разрушая их поселений и уводя в плен мирных жителей.

2.Причины и этапы войны. Карта Кавказской войны 1817-64 гг. Главной причиной Кавказской войны стало стремление царизма подчинить Кавказ и навязать там русские законы и обычаи. Горцы выступали против запрета набегов,мо- билизация для строительства дорог и высо-ких налогов.

2.Причины и этапы войны. Война началась в 1817 г. Русскими войсками на Кавказе командовал А. П.Ермолов.Его план предполагал прибли-зить русские границы к горам,опираясь на крепости и выселить горцев в равнины. Покоренные земли пере-давались казакам.Им выделяли по 50 деся-тин земли, а офицерам-по 400 на душу населе-ния.

2.Причины и этапы войны. Этапы войны: 1.1817-19-партизанская война горцев, 2.1819-24-объединение Да гестана,начало органи-зованных действий. 3.1824-28-возникновение мюридизма. 4.1828-33-создание имма-мата, 5.1834-59-борьба с Шами-лем, 6.1859-64-окончательное подавление горцев.

3.Создание иммамата. В 1824 г. в Дагестане офо-рмился мюридизм-ре-лигиозное учение,при-зывавшее к войне про-тив неверных(газзава-ту).Погибшие на войне сразу попадали в рай. Мюриды беспрекословно подчинялись имаму.1 имамом стал Гази-Му-хаммед,объявивший газзават России и доби-вшийся за 2года неско-льких побед над рус-скими отрядами.

4.Движение Шамиля. В 1834г. 3-м имамам стал Шамиль.Он ввел в Да-гестане исламские по-рядки и жестоко карал нарушителей.На Кав-казе было отменено крепостничество,при-вилегии беев и ханов. Шамиль оказался блес-тящим полководцем. Он защищал населе-ние и от русских войск и от произвола знати. В 40-е г. он одержал ряд побед.

4.Движение Шамиля. На подвластной тер-ритории Шамиль правил при помощи наибов,его армия доходила до 40 000 человек. При обсуждении воп-росов на общем Со-вете решающее сло-во оставалось за Шамилем.Он и наи-бы вскоре стали на-рушать мусульман-ские обычаи, Ша-миль заявил о пере-даче власти сыну и это привело к осла-блению движения.

5.Итоги войны. Перестрелка в горах Дагестана. Во время Крымской войны Шамиль хотел опереться на англичан,но был отброшен в горные районы.В 1859 г.он капитулировал в ауле Гуниб и стал почё-тным пленником России.В 1864 г. покорение Кав-каза было завершено. За годы войны Россия потеряла 77000 человек.Поте-ри горцев были еще значительнее.

5.Итоги войны. Строительство военной дороги. 3 млн.человек покинуло Кавказ.Правительство переселило из региона 400000 человек.Горцы продавали имущество за бесценок,край при-ходил в запустение. В предгорья Северного Кавказа начали пере-селять русских и укра-инцев( 14 тыс.семей),а сам район самодержа-вие рассматривало как плацдарм для да-льшнейшего продви-жения на Восток.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Кавказская война (1817-1864) Параграф 16 <

Участники войны: Россия Горцы Северного Кавказа (Дагестан, Чечня, Северо-) Западный Кавказ и Иран (Англия), Турция Руководители: Россия Кавказ Ермолов Алексей Петрович Шамиль (наместник) (имам) Контингент 90 тыс. 500 тыс.

Руководители Кавказской войны А. Ермолов Шамиль

Причины войны: Для России: набеги горцев на территории под покровительством России, разбой, работорговля пленниками нет полного контроля над Кавказом нет безопасности передвижения по Военно-Грузинской дороге увеличить количество налогоплательщиков, выполняющих государственные повинности Для горцев: — сохранить традиционный уклад жизни — сохранить мусульманскую веру

Мюридизм – религиозное движение за строгое соблюдение шариата, т. е. норм жизни, которые предписывал ислам Мюриды – борцы за чистоту веры Газават – священная война мусульман против «неверных» Имам – духовный глава (вождь) Имамат – религиозное государство, где верховное управление, религиозная и судебная власть, руководство военными силами сконцентрировано в руках одного человека Основные понятия

I этап 1817г. – строительство на Кавказе военных крепостей, прокладка дорог, проведение карательных экспедиций против местного населения (рук. Ермолов А.)  1825г. Кабарда признала власть России Движение против России приняло более организованный характер, расширился территориальный охват 1834г. – имам Шамиль объединяет под властью Чечню и Дагестан, создает государство Имамат, ведет успешные действия против частей Отдельного Кавказского корпуса России Ход военных действий

II этап войны 1856г. – смена тактики в действиях Отдельного Кавказского корпуса России (рук. А. И. Барятинский): строительство укрепленных опорных постов и баз, охрана дорог, переселение населения непокорных аулов на равнину награды и милости вождям горцев, перешедших на сторону России 1859г. – захват аула Гуниб – последнего пристанища Шамиля, переезд Шамиля в Калугу на довольствование от царского двора Чечня и Дагестан вошли в состав России 1864г. – покорение Западного Кавказа. Переселение горцев на территорию Турции, заселение земель казачеством Ход военных действий

Причины затяжного характера войны: У русской армии нет опыта ведения войны в горной местности Перебои в снабжении Предательство со стороны горцев «изъявивших покорность» Отправка на Кавказ «неблагонадежных» Ведение военных действий только вокруг аулов и крепостей, построенных русскими Обе стороны проявляли стойкость и мужество, умение сражаться в невыгодных условиях Дипломатическое давление на Россию европейский государств Крымская война (1853-1856) Поддержка горцев оружием, продовольствием, военными специалистами со стороны Англии, Турции

Россия подавила вооружённое сопротивление горцев многотысячное местное население, не принявшее российской власти, было вынуждено покинуть родные места и перебраться в Турцию и на Ближний Восток на Кавказе установился хрупкий мир ослаблена возможность для получения мусульманами Кавказа финансовой и вооружённой поддержки от своих единоверцев спокойствие на Северном Кавказе обеспечено присутствием хорошо организованного, обученного и вооружённого казачьего войска. Последствия войны

«Описание материала:

Презентация к уроку истории «Кавказская война» предназначена для проведения уроков в 8 и 10 классах, освещая одно из ключевых направлений внешней политики России при Николае I и Александре II.

Структура презентации соответствует алгоритму характеристики исторического события (войны), что делает возможным организацию самостоятельного изучения данной темы школьниками.

Представленная в презентации карта позволяет не только характеризовать район военных действий, но и проследить уровень развития Кавказа, территориальные изменения в течение всего 19 века.

Уверена, что данный материал окажется хорошим подспорьем для учителя при подготовке к уроку.


Статьи по теме