Конспект Физкультурного Занятия в Старшей Группе

      Комментарии к записи Конспект Физкультурного Занятия в Старшей Группе отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспект Физкультурного Занятия в Старшей Группе. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

Конспект Физкультурного Занятия в Старшей Группе.rar
Закачек 654
Средняя скорость 6528 Kb/s
Скачать

№ части

Содержание физкультурного занятия

Дозировка

Темп

Дыхание

Организация, методические указания

Примечания

Построение в шеренгу по росту

Повороты на месте

Ходьба на носках, руки на поясе

Ходьба на пятках, руки за спиной

Упражнение «Ели, ёлки, ёлочки»

Бег с высоким подниманием колен

Обычная ходьба с упражнениями для рук

Построение для ОРУ

Спина прямая, руки прижаты

— По порядку рассчитайсь!

Во время поворотов туловище держать прямо, следить, чтобы руки были прижаты

— За ведущим в обход по залу шагом марш (1, 2, 3, 4)

Следим за осанкой

— На носках — марш! (1,2,3,4)

Руки на пояс, спина прямая, шаги короткие

— На пятках — марш! (1, 2, 3, 4)

Руки за спину в замок. Спина прямая, голову не опускаем

Игра «Ели, ёлки, ёлочки». Когда я говорю «ели», идём на носочках, когда я скажу «ёлки», идём обычным шагом, а когда я скажу «ёлочки» идём на корточках.

Согнули руки в локтях

Бежим легко, голова приподнята, руки работают. Молодцы, не наталкиваемся друг на друга.

Бежим, колени поднимаем

руки в стороны, вверх, в стороны, вниз

На месте стой, раз-два.

— В шеренгу становись!

— На первый – второй рассчитайсь!

— В две шеренги становись!

— В две колонны становись!

— На вытянутые руки разомкнись!

Использование спортивных команд

Используется музыкальное сопровождение

ОРУ (с гимнастической палкой).

ИП: о.с. руки с палкой опущены.

1 – поднять палку вверх, посмотреть на нее; 2 – ИП.

Для туловища и рук: «Наклоны»

ИП: стоя, ноги слегка расставлены, руки с палкой опущены.

1 – поднять палку вверх; 2 – наклон вперед параллельно полу, посмотреть вперед; 3 – подняться, руки с палкой наверху; 4 – ИП.

Дл ног: «Выпрями ноги»

ИП: сидя, ноги согнуты перед палкой, руки – упор сзади.

1 – перенести ноги через палку, не опуская на пол, разогнуть; 2 – ИП.

Комплексное: «Положи палочку»

ИП: на коленях, ноги врозь, палка к груди.

1 – поворот корпуса вправо; 2 – наклон, положить палку на пол к правой ноге; 3 – разогнуться; 4 – ИП.

ИП: о.с. руки с палкой опущены.

1 – поднять руки вверх; 2 – встать на мысочки; 3 – слегка прогнуться, голову поднять вверх, потянуться; 4 – ИП. —

ИП: о.с., руки на поясе

1-4 прыжки через палку вперед – назад.

Перестроение для ОД.

ОД – полоса препятствий, метод организации детей – поточный.

1) * ходьба по скамейке на мысках, перешагивание через 3 кубика

* подлезание под двумя дугами

* прыжки на 2х ногах по обручам

2) * ходьба по скамейке боком, руки в стороны.

* бег змейкой вокруг конусов

* прыжки по обручам со сменой ног (то левой, то правой)

Подвижная игра «Совушка»

1 – вдох, 2 – выдох

2 – выдох, 3 – вдох

1,2, 3 – глубокий вдох, 4 – выдох

По 1 разу каждая

2 ведущих по 2 раза

Сейчас мы будем выполнять упражнение «Вверх». Встали ровно, ноги вместе, руки с палкой внизу. Приготовились, начали. Закончили.

Следующее упражнение – «Наклоны». Не забудьте, что когда мы наклоняемся, надо смотреть вперед. Встали ровно, ноги слегка расставлены, руки с палкой опущены. Приготовились, начали. Закончили.

Следующее упражнение новое, называется «Выпрями ноги». Сейчас я покажу, как его надо выполнять.

А теперь я покажу еще раз и расскажу, как правильно его делать. Сели на пол, прямые руки – упор сзади, ноги согнуты перед палкой. Назад не заваливаемся. Спина прямая, голова приподнята. На счет раз переносим ноги через палку и выпрямляем их до конца, при этом назад не заваливаемся, голова прямо, носочек тянем, руки не сгибаем. Вдох. На счет два сгибаем ноги и ставим их на место. При этом ноги мы опускаем только когда они уже согнуты и только перед палкой. А теперь выполним это упражнение вместе. Сели ровно, ноги согнуты, руки – упор сзади.

Следующее упражнение – «Положи палочку». Не забудьте, что когда мы поворачиваемся, то ноги от пола не отрываем. Встали на колени, ноги врозь, палка у груди. Начали. Закончили.

Следующее упражнение – «Потянулись». Не забудьте, что когда мы встаем на мысочки, нужно слега прогнуться назад. Встали ровно, ноги вместе, руки с палкой опущены. Начали, закончили.

Следующее упражнение – «Прыжки». Положили палку на пол. Встали перед ней ровно, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки через палку вперед – назад начинай. Закончили, молодцы.

В обход по залу за ведущим шагом марш! Проходим мимо меня, отдаем палки… На месте стой, раз – два.

Посмотрите, я приготовила для вас полосу препятствий.

Сначала вы красиво на мысках проходите по скамейке, руки в стороны, осторожно перешагиваете препятствия. Спрыгиваем со скамейки, затем аккуратно пролезаем под дугами, не задевая их. На 2х ногах прыгаем по обручам и бегом возвращаемся назад. Начали. Молодцы. Еще раз проходим эту полосу. Закончили.

А теперь по скамейке мы проходим боком, руки в стороны, голова приподнята. Оббегаем змейкой вокруг конусов. Прыгаем по обручам то на левую ногу, то на правую. Начали. Молодцы, стараемся. Еще раз. Закончили.

Сейчас мы поиграем в игру «Совушка». Здесь у нас будет лужок, где будут жить «бабочки» и «жучки». А здесь находится гнездо совы. Бабочки и жучки днём летают и веселятся, а ночью спят и не шевелятся. Потому что их может увидеть сова, которая ночью не спит.

Совушка спит, а жучки и бабочки летают.

Жучки и бабочки замерли, спят, а Совушка полетела на охоту.

Воспитатель раздаёт детям гимнастические палки.

Вера Шишкина
Конспект физкультурного занятия в старшей группе

Воспитатель: Шишкина В. С. детский сад «Берёзка»

Способствовать общему оздоровлению организма ребенка.

Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы с заданиями;

Способствовать закреплению навыков выполнения ОРУ с мячами;

Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

Развивать умение выполнять коллективные действия;

Закреплять навыки соблюдения правил игры.

Дата: 29.09 2017г

Место проведения: музыкальный зал

Инвентарь и оборудование: музыкальное сопровождение, мячи диаметром 10-15 см, мячи диаметром 20-25 см, коврики по количеству детей, массажные мячи.

Части занятий Содержание занятия Дозировка Методические указания

1. Организационный момент: Ребята, я загадаю вам загадку.

Хоть надут он всегда,

С ним не скучно никогда.

Что это, как вы думаете?

Сегодня день рожденье у мяча и он хочет поиграть и научиться выполнять сложные задания. А с собой привёл всех друзей мячиков.

Итак, начинаем. Пожалуйста, будьте внимательны.

Во время выполнения упражнений, обращаем внимание на осанку.

Комплекс общеразвивающих упражнений

Построение в 1 шеренгу, затем в колонну. 4мин.

2 Ходьба на носках, руки на поясе.

3 Медленный бег на носках, руки на поясе Следим за осанкой, дыханием: через нос — вдох, через рот – выдох.

4 Ходьба: обычная, затем

в приседе (руки лежат на коленях, подняться на носки, спину держим прямо, приставным шагом Соблюдаем дистанцию при выполнении упражнения ходьбы приставным шагом, обратить внимание на положение спины и ног.

5Боковой галоп в среднем темпе 1 мин. Передвижение следует выполнять со строгим соблюдением дистанции.

6 Ходьба с восстановлением дыхания: руки через стороны вверх (вдох, вниз (выдох). 1

круг по залу Руки при выполнении расслаблены. Дыхание полное и глубокое.

2 Основная часть 15 мин.

7 Перестроение: колонна, шеренга, круг. Все задания выполняются в колонне за направляющим.

8 Общеразвивающие упражнения Даю показ выполнения упражнений, сопровождая его словесным пояснением.

1. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с мячом опущены.

1 – поднять мяч вверх, отставить правую ногу;

3 – то же отставляем левую ногу;

4 – и. п. 6 раз Поднимаем мяч вверх, отставляем правую ногу; — и. п. ;

– то же отставляем левую ногу; и. п.

Выполняем в умеренном темпе.

2. И. п.: ноги врозь, мяч в вытянутых руках перед собой. 1 – Поворот корпуса и рук вправо; 2 – и. п. ; 3 – то же влево; 4 – и. п. 8 раз Посмотрите, как выполнять следующее упражнение.

Поочередный поворот корпуса и рук вправо; влево.

3. И. п.: руки на поясе, мяч на полу. Поставить правую ногу на мяч, покатать мяч. То же левой ногой 7 раз Следующее упражнение вам знакомо.

Поставить правую ногу на мяч, покатать мяч. То же левой ногой.

4. И. п.: сидя, ноги врозь, руки с мячом в вытянутых руках над головой. 1, 3 – наклонится, ударить мячом перед собой у ступней; 2, 4 – и. п.

6 раз Теперь, внимание, посмотрите на следующее упражнение. Покажет его Кирилл.

Кирилл, старайся наклониться вперед, не сгибая колен и ударить мячом перед собой у ступней.

5. И. п.: о. с. Быстро приседать, одновременно ударять мяч об пол.

8 раз Следующее упражнение выполняем на счет 1-8 и потом останавливаемся.

6. И. п.: мяч зажат между колен. Прыжки и ходьба. При ходьбе мяч в руках 8 раз Прыжки легкие, приземление мягкое.

9 Основные движения.

Выполняются поточным методом

5мин Воспитатель, вместе с дежурными собирает коврики. Сегодня мы будем с мячом выполнять различные виды движений, чтобы заставить поработать разные группы мышц.

Перестроение в 2 колонны для выполнения работы в подгруппах.

1-я подгруппа выполняет задание «Два мяча»

2-я подгруппа выполняет задания «Весёлый мячик»

Подвижная игра «Передай мяч»

Цель. Продолжать учить действовать согласно правилам игры. Закрепить навык метания в подвижную цель.

По команде они прокатывают мячи навстречу друг другу, чтобы те ударились

Броски мяча друг — другу от груди.

Ребята, будьте внимательны и осторожны, не столкнитесь, и выполняйте все правила игры.

Все ребята стоят в кругу на расстоянии шага друг от друга.

Воспитатель дает одному из играющих мяч.

По слову воспитателя: «Начинай!» — дети передают мяч по кругу,

Ребята все четко говорят:

Раз, два, три – мяч скорей бери!

Четыре, пять, шесть – вот он, вот он здесь!

Семь, восемь, девять! Бросать, кто умеет? Я!

Тот, у кого на слово «Я» оказался мяч, выходит на середину круга и говорит: «Раз, два, три – беги». Дети разбегаются в разные стороны, а водящий, не сходя с места, бросает в них мяч. Ребенок, в которого попал мяч, отходи в сторону и одну игру пропускает. Остальные играющие снова становятся в круг, и игра повторяется, при этом мяч передается в другую сторону.

3 Заключительная часть 2 мин

10 Дыхательное упражнение Дыхательная гимнастика «Весёлое настроение»

И. п.: основная стойка.

«Ха-ха-ха!», плавный вдох,

плавный вдох, на выдохе произнести «Хи-хи-хи».

На вдохе – поднять руки вверх, потянуться на носках. Выдох – вернуться в и. п. Следим за дыханием, осанкой,

постановкой рук и ног.

Выполнение движения плавно, размеренно.

11 Выполнение упражнений релаксационного характера.

Дети сидят в кругу.

Показ воспитателя, дети повторяют самомассаж массажными мячиками.

12. Итог занятия. Спокойная ходьба под музыку

Построились, равняйся, смирно, шагом марш.

Выход из зала. Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Кому было сложно?

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Что могут делать наши мышцы?» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Задачи: — продолжать совершенствовать разные виды ходьбы и бега;.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Цирковые огоньки» Подготовила конспект воспитатель первой категории: Суржанская Ирина Ивановна Цель: — коррекция и профилактика осанки; — развитие гибкости,.

Конспект физкультурного занятия по развитию ловкости и быстроты реакции в старшей группе КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Инструктор по физической культуре — Качалова Е. А. Время: 25 мин. Место проведения: спортивный.

Конспект физкультурного занятия на скамейках в старшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя.

Тема: « Ярмарка движений»

Программное содержание:

— Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

— Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

— Закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках;

— Упражнять в беге приставным шагом;

— Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;

— Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.

— Развивать умение выполнять парные и коллективные действия;

— Закреплять навыки игры в русские народные игры

-Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;

-Воспитывать интерес и любовь к русским традициям и к русским народным играм.

— Создать благоприятную обстановку на занятии

Предварительный просмотр:

в старшей группе «Ярмарка движений»

Подготовила: Пантелеева Е.Б.

Длительность: 25 минут

Количество детей: 26

Одежда детей: белая майка, черные шорты, чешки

Место проведение: музыкальный зал

Тема: « Ярмарка движений»

— Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

— Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

— Закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках;

— Упражнять в беге приставным шагом;

— Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;

— Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.

— Развивать умение выполнять парные и коллективные действия;

— Закреплять навыки игры в русские народные игры

-Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;

-Воспитывать интерес и любовь к русским традициям и к русским народным играм.

— Создать благоприятную обстановку на занятии

Методы: наглядный, игровой (практический), словесный

Приемы: наглядно-зрительные, тактильно-мыщечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров

Оборудование: муз. сопровождение, гимнастические скамейки, «мячики-ежики» по количеству детей, палочки по количеству детей, колпак «скомороха», веревка, платки для игры и на оформление, картинки гуся и уток.

Построение в шеренгу

По порядку номеров рассчитайсь!

Повороты на месте

На месте шагом Марш!

В обход налево по залу Марш!

Ходьба в колонне по одному с заданием:

  • ходьба на носках, руки вверх;
  • ходьба на пятках, руки вытянуть перед;
  • ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе;
  • обычный бег
  • приставным правым (левым) боком

Разминка для ног ( мелодия «Шла девица за водой»)

(под русскую народную мелодию)

Проверка осанки и равнение

Ребята, сегодня мы отправимся с вами на Ярмарку. А что такое «ярмарка»

— это гуляния, торговые ряды, представления шутов и зазывалы скоморохи, игры разные.

Вот и мы с вами отправимся на Ярмарку, только ярмарка наша будет необычная — «Ярмарка движений», где мы с вами позабавимся, да потешимся, удалью и силушкой молодецкой померимся, побегаем.

Во время поворотов туловище держать прямо, следить, чтобы руки были прижаты.

Следить за осанкой, голову держать прямо, локти не сгибать

Руки в локтях не сгибать

Для перехода на бег подать команду: «Бегом — Марш!»

Устали ваши ноги? Долгий путь был у нас с вами, мы уже пришли, но сначала присядем и дадим ногам отдохнуть, сделав разминку для ног

Садимся на «бревна».

Спину держать прямо

Уборка инвентаря детьми.

Помощник надевает шапку Скомороха

Скоморох. Привет, детвора,

Вас много интересного ждет!

Много игр, развлечений

И веселых движений

на Ярмарку идете, позабавится?

У нас нашей Ярмарке — движений всегда проводятся «Богатырские состязания, потехи» Покажем, как состязаются наши русские богатыри

Основные виды движений:

«Вот на улице веселье,

А народ, жужжит, как шмель…

Ах, какая карусель!»

Мальчишки и девчонки, приглашаю прокатиться на карусели

С.: Посмотрите удальцы, что можно купить на нашей Ярмарке, домашних птиц. А в какую игру играет русский народ с этими птицами

Дети: игра «Утки – гусь»

С.: На Ярмарке продают и вещи, вот и мы видим русские платки

В какую игру поиграем с этим предметом?

Дети: игра «Платочек»

С.: (показывает канат, веревку)

Ребята, что за предмет такой?

Давайте померимся силушкой богатырской

Игра малой подвижности

Построение в шеренгу

Подведение итогов занятий

Понравилось вам на Ярмарке движений?

А в какие мы игры играли? (русские народные)

Угощаю вас баранками,

Чтобы силушка появилась богатырская

На этом наше занятие закончено. Направо!

В обход по залу шагом марш!

(дети выходят из зала).

  1. Подготовительная часть (7 минут)

Построение в шеренгу. Проверка осанки и равнение

-Ребята, сегодня мы отправимся с вами на Ярмарку. А что такое «ярмарка»- это гуляния, торговые ряды, представления шутов и зазывалы скоморохи, игры разные. Вот и мы с вами отправимся на Ярмарку, только ярмарка наша будет необычная — «Ярмарка движений», где мы с вами позабавимся, да потешимся, удалью и силушкой молодецкой померимся, побегаем. Готовы!

По порядку номеров рассчитайсь!

Повороты на месте

Во время поворотов туловище держать прямо, следить, чтобы руки были прижаты.

На месте шагом Марш!

В обход налево по залу Марш!

Ходьба в колонне по одному с заданием:

  • ходьба на носках, руки вверх;
  • ходьба на пятках, руки вытянуть перед;
  • ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе;

Следить за осанкой, голову держать прямо, локти не сгибать. Руки в локтях не сгибать

  • обычный бег
  • приставным правым (левым) боком

Разминка для ног ( мелодия «Шла девица за водой»)

Для перехода на бег подать команду: «Бегом — Марш!»

Устали ваши ноги? Долгий путь был у нас с вами, мы уже пришли, но сначала присядем и дадим ногам отдохнуть, сделав разминку для ног

Садимся на «бревна».

Спину держать прямо

(под русскую народную мелодию)

Уборка инвентаря детьми.

Помощник надевает шапку Скомороха

Скоморох. Привет, детвора,

Вас много интересного ждет!

Много игр, развлечений

И веселых движений на

Ярмарку идете, позабавится?

У нас нашей Ярмарке — движений всегда проводятся «Богатырские состязания, потехи» Покажем, как состязаются наши русские богатыри

Основные виды движений:

«Вот на улице веселье,

А народ, жужжит, как шмель…

Ах, какая карусель!»

Ах, какая карусель!»

Мальчишки и девчонки, приглашаю прокатиться на карусели

С.: Посмотрите удальцы, что можно купить на нашей Ярмарке, домашних птиц. А в какую игру играет русский народ с этими птицами

Дети: игра «Утки – гусь»

С.: На Ярмарке продают и вещи, вот и мы видим русские платки

В какую игру поиграем с этим предметом?

Дети: игра «Платочек»

С.: (показывает канат, веревку)

Ребята, что за предмет такой?

Давайте померимся силушкой богатырской

III. Заключительная часть (3 минуты)

Построение в шеренгу

Понравилось вам на Ярмарке движений?

А в какие мы игры играли? (русские народные)


Статьи по теме