Конспект по Чтению 2 Класс

      Комментарии к записи Конспект по Чтению 2 Класс отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспект по Чтению 2 Класс. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Журналы».

Конспект по Чтению 2 Класс.rar
Закачек 588
Средняя скорость 2233 Kb/s
Скачать

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе.

Тема: «К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила».

Цели: познакомить учащихся со стихотворениями К.Бальмонта «Поспевает брусника…», А.Плещеева «Осень наступила» ; обучать правильному чтению стихов; развивать воображение , речь, мышление, учить видеть красоту русской природы.

формирование у детей навыков осознанного чтения;

расширение лексических знаний о слове;

расширить знания об окружающем мире; развивать умения детей работать со стихотворным текстом, выразительно читать стихотворения;

развивать умение подмечать авторское мастерство в процессе языкового анализа текста;

развивать интерес к чтению, воспитывать читательскую активность и любовь к поэзии;

воспитывать любовь к природе; чувство прекрасного на примерах произведений поэтов и художников.

Предметные: анализировать языковые средства, используемые автором в произведении, правильно выбирать средства выразительности: темп, тон, логические ударения, интонацию .

Метапредметные: определять тему и главную мысль произведения;

Личностные: формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы.

Оборудование урока: рисунки детей, загадки, учебник, ИКТ (портреты поэтов и их стихи), лирическая музыка.

Каждый день — всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

1.Чтение плана урока по схеме.

а ) Песенка алфавита.

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

-Кто знает пословицы про осень?

б ) чтение пословицы.

— Прочитайте пословицу медленно, скороговоркой, четко проговаривая каждое слово .

В осеннее ненастье

Семь погод на дворе:

Сеет, веет, кружит, рвет,

Сверху льет, а снизу метет.

— Как вы понимаете пословицу?

II . Проверка домашнего задания

1.-Я сегодня приготовила вам сюрприз.

— Вы любите сюрпризы?

— У нас в классе появился новый поэт. Не догадываетесь кто это?

-Она прочтёт своё стихотворение.

-Понравилось стихотворение? Хотите сами попробовать сочинить?
-Мы поблагодарим Нину за подарок и будем ждать новых стихотворений.

2.Чтение наизусть стихотворения Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»

3.Проверка рисунков к стихотворению.

III . Мотивация учебной деятельности.

«Вот художник так художник, все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим – кто художник этот?» (дети хором — осень!)

«Осень, осень, в гости просим!

Осень, осень, погости неделек восемь.

С обильными хлебами, с высокими снопами,

С листопадом и дождём, с перелётным журавлём» (читают вместе)

IV .Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.

-Какая будет тема урока?

— Сегодня мы продолжим разговор об осени. Для этого мы отправимся в страну, в которой бываем на каждом уроке чтения. Догадались, куда мы отправляемся?

( Страна Литературия)
— Наш путь лежит в город, в котором рождаются прекрасные стихи. Как называется этот город? (город Поэзии)
— Кто живёт в этом городе?
— Предположите, почему на сегодняшнем уроке чтения мы попадаем в город Поэзии?
— Правильно. На уроках чтения мы убедились, что многие поэты говорили об осени стихами.

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе.

Тема: «К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила».

Цели: познакомить учащихся со стихотворениями К.Бальмонта «Поспевает брусника…», А.Плещеева «Осень наступила» ; обучать правильному чтению стихов; развивать воображение , речь, мышление, учить видеть красоту русской природы.

  • формирование у детей навыков осознанного чтения;
  • расширение лексических знаний о слове;
  • расширить знания об окружающем мире; развивать умения детей работать со стихотворным текстом, выразительно читать стихотворения;
  • развивать умение подмечать авторское мастерство в процессе языкового анализа текста;
  • развивать интерес к чтению, воспитывать читательскую активность и любовь к поэзии;
  • воспитывать любовь к природе; чувство прекрасного на примерах произведений поэтов и художников.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

УМК: «Школа России»

Предмет: Литературное чтение

Авторы учебника: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованов

Авторы тетради: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованов

Тема урока: Г.-Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

▪ прививать интерес к литературе;

▪ учить проникать в суть произведения;

▪ развивать красивую, выразительную речь.

познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;

коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.

▪ принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

▪ развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

▪ формулировать и доказывать собственное мнение;

● прививать интерес к литературе;

● учить проникать в суть произведения;

● развивать красивую, выразительную речь.

познавательные: ученик получит возможность учиться добывать информацию; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии ; строить логическое рассуждение, включающее причинно-следственные связи;

коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;

регулятивные: ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; осуществлять особый контроль по результату;

● ученик получит возможность учится оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников.

Материалы к уроку:

Электронное пособие к учебнику; учебники; рабочие тетради;

Тетрадь, учебник, сигнальные карточки, мультимедийный проектор

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы, целей.

– Сегодня мы прочитаем заключительную сказку раздела, последнее произведение учебника, но ваше знакомство с литературой только началось, и впереди вас ждет много прекрасных литературных произведений: сказок, рассказов, стихов, пьес, песен, загадок. А теперь… «Принцесса на горошине».

2. Чтение сказки детьми.

– Что вы думаете об этой истории? Какой была принцесса?

– Почему принц долго не мог жениться?

– Что случилось однажды вечером?

– Как старая королева решила проверить настоящая принцесс пришла во дворец или нет?

– Что рассказала принцесса, проснувшись по утру?

– Чем закончилась сказка?

– А как вы думаете, не обманула ли пришедшая во дворец девушка королевскую семью, назвавшись принцессой?

Тюфяк – мешок набитый сеном и служащий матрасом.

Перина – мешок, набитый пухом или перьями.

Кунсткамера– музей, собрание редкостей, диковинных предметов. (Это первый музей в России, основанный Петром 1, куда собирались редкие предметы.)

Гагачий пух – пух птицы гаги.

– Какой урок мы должны вынести из этой сказки?

– Пока трудно ответить на этот вопрос, еще не разобрались, будем двигаться по порядку.

– Какой перед нами предстала принцесса? Зачитайте отрывок, описывающий ее.

– Была ли она похожа на принцессу?

(Картинка принцессы у ворот: мокрая).

– Что помогло определить, что принцесса настоящая?

– Почему же ей так плохо спалось? (Она чувствовала эту горошину).

В чем заключается вымысел данной сказки?

(Мы понимаем, что невозможно почувствовать горошину под таким количеством тюфяков и перин, т. е. это сказочный способ определения настоящей принцессы).

– Так чем принцесса отличается от простой девушки?

– Теперь вернемся к нашему вопросу, какой же урок мы должны вынести из этой сказки?

Нельзя по внешнему виду определить сущность человека, стоя за воротами вся промокшая она мало походила на принцессу, но почувствовав горошину, доказала, что настоящая принцесса.

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение сказки.

Цель урока:

— познакомить учащихся со сказками А. С. Пушкина;
— воспитывать чувства доброты и сострадания;
— развивать воображение, связную речь;
— развивать навык выразительного чтения.

Конспект урока литературного чтения 2 класс: сказка «Колосок»

1. Знакомство с украинской народной сказкой «Колосок».

2. Продолжить работу по формированию общеучебного умения осознанного, правильного, выразительного чтения; формирование умения понимать замысел произведения.
3. Развивать умения анализировать текст, выделяя главное и существенное, сравнивать, делать обобщения.

Изучение произведения Н. Сералиева «Игра», чтение 2 класс

Цель: Ознакомление учащихся с творчеством писателя и произведением Н. Сералиева «Игра», формирование умения определять основную идею произведения.

— расширение словарного запаса по теме «зима»;

— узнавание главных героев рассказа;
— давать характеристику главным героям рассказа;
— пересказать рассказ.

Конспект урока по литературному чтению 2 класс: В. А. Осеева «Хорошее»

Цели:

— формировать навыки правильного и осознанного чтения, умения составлять характеристику героя, формулировать главную мысль произведения;

— развивать мышление детей через анализ, обобщение, рассуждение, сравнение;
— воспитывать нравственные качества личности ребенка.

Кроссворд к стихотворению С. Я. Маршака и Д. Хармса «Весёлые чижи»

Кроссворд к стихотворению С. Я. Маршака и Д. Хармса «Весёлые чижи» в 2-х вариантах УМК «Школа России» для учащихся 2 класса.

Вспомни стихотворение «Весёлые чижи». Рассмотри рисунки и разгадай кроссворд.

Конспект урока литературного чтения 2 класс: Голубые лягушки. Бианки В.

Цель: познакомить с произведением В. Бианки «Голубые лягушки»

1. Создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка, воспитывать положительные качества в процессе работы; учить видеть прекрасное и ценить красоту

2. Развивать мышление, умение анализировать, обобщать. Учить выражать свои мысли, чувства, настроение; учить чётко отвечать на поставленные вопросы

3. Формирование: продолжить обсуждение мысли, что каждый человек может обнаружить красоту, если он будет заинтересованным и наблюдательным.

Конспект урока чтения 2 класс: Заколдованная буква. Драгунский; Сашина каша. Михалков С.

Цель: познакомить учащихся с рассказом «Заколдованная буква» и стихотворением «Сашина каша»; продолжить работу по формированию чёткой, правильной, литературной речи, развитию фонематического слуха; вырабатывать темп чтения; вызвать положительные эмоции.

Оборудование: карточки с пословицами, стихотворениями предметные картинки с изображениями кота и кита

План-конспект урока чтения 2 класс: Как я был мамой. Сегель Я.

Цель: познакомить учащихся с рассказом «Как я был мамой»; совершенствовать технику чтения; учить делить текст на логически законченные части и подбирать к ним заголовки; развивать речь, обогащать словарный запас учащихся; воспитывать любовь и уважение к маме, к окружающим людям, желание прийти на помощь в трудную минуту.

Конспект урока чтения 2 класс: Чудесный клад (молдавская народная сказка)

Цель: познакомить учащихся со сказкой «Чудесный клад»; учить составлять план; обогащать словарный запас; развивать технику чтения, умение искать поучительный смысл; воспитывать трудолюбие, сознательное отношение к труду.

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс: Храбрый утёнок. Жидков Б.С.

Автор: Симоненко Татьяна Александровна, МБОУ СОШ №46, учитель начальных классов, Калужская область, г. Калуга

Конспект урока литературного чтения для 2 класса с презентацией.

Цель: Ознакомить с творчеством Б. Житкова;

Задачи:

— формировать умение осмысливать заглавие произведения, прогнозировать по нему содержание текста; формулировать главную мысль текста; находить слова и выражения, используемые автором для описания характеристики героя, отношения рассказчика к герою; учить умению анализировать текст, работать над выразительностью чтения;

— развивать навыки устной и письменной речи; умения работать в сотрудничестве с другими, в паре; формировать коммуникативную культуру;

— содействовать в развитии умения общаться между собой, сопереживать; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;


Статьи по теме