Конспект Урока Части Речи 2 Класс

      Комментарии к записи Конспект Урока Части Речи 2 Класс отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспект Урока Части Речи 2 Класс. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

Конспект Урока Части Речи 2 Класс.rar
Закачек 1607
Средняя скорость 3723 Kb/s
Скачать

Урок повторения пройденного материала. Урок проводится с целью повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания, выработки соответствующих умений и навыков.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Части речи» 2 класс»

Конспект урока по русскому языку

Тема: «ЧТО ТАКОЕ ЧАСТИ РЕЧИ»

Тип урока: повторение изученного материала

Автор: Бойко И. Г., учитель начальных классов.

Данный урок проводится во втором классе по УМК «Школа России».

Повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания, выработка соответствующих умений и навыков.

-формировать умение распознавать части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол по вопросам и общему значению;

— формировать умение соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

— развивать мыслительную деятельность учащихся, умение анализировать, обобщать, делать выводы; развивать внимание.

— воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, умение работать в парах, чувство коллективизма.

Основные понятия: часть речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Ресурсы: учебник «Русского языка» 2 класс 2 часть В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, электронная презентация, изображение совы, карточки с заданиями, наглядный материал.

Время реализации занятия: 45 минут.

— Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня в нашем классе гости. Когда встречают гостей, хозяева дома стараются сделать всё возможное, чтобы гостям было уютно. Давайте и мы на правах хозяев постараемся, чтобы наши гости от общения с нами получили только приятные впечатления. Итак, приступаем к работе.

— Я тетрадочку открою,

Я от вас друзья не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

— Запишите число, классная работа.

II. Актуализация знаний.

(Звучит мелодия «Звуки леса»)

— Ребята, сегодня на уроке я вам предлагаю отправиться в сказочный лес, где нас ждёт много интересного.

Отгадайте загадку и узнаете, кто нас будет встречать.

У неё глаза большие,

Хищный клюв всегда крючком,

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём.

(На доске появляется изображение дерева и совы, сидящей на нём).

— Почему сову называют мудрой?

(Сова долго живёт и много знает).

— А ещё сова очень чистоплотная птица, всегда следит за собой, любит чистить свои пёрышки. Она предлагает нам заняться чистописанием.

1. Минутка чистописания.

— Посмотрите внимательно, какие интересные пёрышки у нашей совы. Какие знакомые элементы вы можете назвать.

(наклонная линия с закруглением внизу вправо и влево, наклонная линия с закруглением вверху и внизу).

— Какие буквы из них можно составить?

— Пропишем их красиво.

2. Самоопределение к деятельности.

— Как вы думаете, ребята, почему именно эти буквы мы сегодня с вами вспомнили?

(Если дети затрудняются, то учитель просит связать их с темой прошлого занятия).

(Дети отвечают, что с этих букв начинается новая тема, которую они начали изучать «Части речи»).

— Подумайте , о чём сегодня мы будем говорить на уроке, чему будем учиться.

III. Работа по теме урока.

Сообщение темы урока.

— Сегодня на уроке мы продолжим учиться определять части речи, вспомним, на какие вопросы они отвечают и что обозначают.

2. Орфографический диктант.

— А вот и хозяйка сказочного леса. Кто это?

Есть в лесу одна старушка,

Есть у неё чудо-избушка,

И костяная у неё нога –

Зовут её … (Баба Яга)

— Баба Яга очень любит гостей, а особенно она любит всякие задания и загадки придумывать. Вот и для нас она приготовила задания.

— Ребята, посмотрите, у кого на рабочих местах лежит рисунок с изображением бабы яги, тот будет выполнять её 1-ое задание самостоятельно. Прочитайте текст, который для вас она приготовила, найдите и выпишите в тетрадь слова, которые отвечают на вопросы (какой?), (какая?), (какие?).

(Возле маленькой деревушки был сказочный лес. А сказочным он был от того, что жили в нём волшебные звери, птицы, растения и цветы. Лес был таинственный, загадочный, опасный и непредсказуемый. Деревенские жители побаивались леса, поэтому в него не ходили.).

— Остальные ребята работают вместе со мной. Давай те покажем Бабе Яге, что нам всякая работа по силе.

(Презентация игра-тренажёр «Помоги Бабе Яге». Цель игры: вспомнить правило правописания безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением).

(Дети работают на местах, 1 ученик у доски, записывают слова, подбирают проверочные, подчёркивают орфограммы).

— Какое правило мы сейчас вспомнили?

(Правило безударной гласной, проверяемой ударением. Дети формулируют правило).

Оценивается работа учащегося у доски.

— Прочитайте ещё раз записанные слова, Что объединяет все эти слова?

— На какие вопросы они отвечают?

— Что называют эти слова?

— Какой частью речи они являются?

По мере ответов на доске появляется домик:

Работа над прилагательными.

— А теперь давайте проверим, как справились с работой ребята, работающие на местах самостоятельно.
(Проверка: 1 ученик читает выписанные слова и ставит к ним вопросы).

Работа ученика оценивается, учитель говорит детям о том, что проверит работы всех ребят, соберет тетради после урока и их работа тоже будет оценена.

— На какие вопросы отвечают эти слова?

— Что они называют?

— Как называется часть речи?

По мере ответов на доске появляется домик:

Какой? Какая? Какое? Какие?

— Ребята я вам предлагаю немного отдохнуть и прогуляться по сказочному лесу.

Я иду и ты идёшь – раз, два, три (шаги на месте)

Я пою и ты поёшь – раз, два, три (хлопки)

Мы идём и мы поём – раз, два, три (прыжки на месте)

Очень дружно мы живём – раз, два, три (шаги на месте).

Работа над глаголами.

— Я рада, что вы так хорошо справились с заданиями, хорошо поработали с именами существительными и прилагательными.

_ Вспомните, с какой частью речи мы ещё с вами познакомились?

— На какие вопросы отвечает глагол?

По мере ответов на доске появляется домик:

Что делает? Что делают?

— В волшебном лесу живёт много сказочных животных. Кто это? Прочитайте у себя на карточка.

(Волк, лиса, заяц, дятел)

— Работаем в парах. Ваша задача подобрать по 3-4 слова, которые называют, какие действия может совершать предмет.

— Например, наша гостья «сова» (что делает?) …(кричит, ловит, охотится, летает и т.д.)

Образец вывешивается на доске

— Посоветуйтесь друг с другом, подберите и запишите слова по образцу на доске.

(Ответы детей зачитываются)

IV. Закрепление изученного материала.

— Слова имеют в нашей речи очень важное значение. Они делают нашу речь более ясной, понятной, насыщенной. Это имена существительные и глаголы. Имена прилагательные украшают нашу речь, делают её более яркой, красивой, выразительной.

— Откройте учебники на стр. 43, прочитайте текст, данный в упр. 73.

(Один ученик читает)

— Определите тему текста. О ком говорится в тексте? (о зимородке)

— Попробуйте сформулировать главную мысль текста. (автор хотел нам рассказать о том, какая красивая птица зимородок).

— Как можно озаглавить текст? (варианты детей)

Работаем по группам: 1 группа – 1 ряд – выписывают из теста только те слова, которые отвечают на вопросы кто? Что?, 2 группа – 2 ряд – слова, которые отвечают на вопросы какая? Какой? Какое? Какие? И 3 группа – з ряд – слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают? что сделают?

У доски работают 3 ученика от каждой группы.

Далее работа проверяется, дети оцениваются.

V. Подведение итогов урока.

— Давайте вспомним и еще раз назовём, какие части речи мы с вами знаем?

— Что мы знаем об имени существительном? Об имени прилагательном? О глаголе?

VI. Домашнее задание

С. 42 упр. 71 (инструктаж учителя по выполнению задания)

Звучит фонограмма мелодии детской песни.

Ребята, вот и подошло к концу наша прогулка по сказочному лесу, а давайте в память о себе посадим в нем дерево, но не простое, а тоже волшебное. Это дерево настроения, у вас у каждого на столе листья разных цветов. Подумайте, каким листочком вы украсите наше дерево. Если вам было интересно сегодня на уроке и вы легко справлялись со всеми заданиями, выберите листок зелёного цвета; если урок понравился, но есть вопросы, над которыми нужно ещё поработать – то листок желтого цвета; и красный листок – если вам было неинтересно на уроке, и вам сложно было справляться с заданиями.

(Дети украшают дерево, оценивая свою работу)

Учитель благодарит детей за работу на уроке.

конспект урока русского языка в сопровождении мультимедийной презентации

Предварительный просмотр:

Тема урока. Части речи.

Педагогическая цель: способствовать развитию умения соотносить слова-названия (предметов , признаков, действий), вопросы, на которые они отве-

чают с частями речи, называть слова разных частей речи.

Предметные: учащиеся научатся различать слова-названия предметов, слова- названия признаков, слова- названия действий; использовать специальную терминологию для их определения.

Личностные результаты: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, формируют мотивацию к учебной деятельности.

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: общеучебные — оперируют базовыми предметными понятиями, находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: умеют строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами, формируют собственное мнение и позицию.

Основное содержание темы,

понятия и термины: Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Образовательные ресурсы: мультимедийное оборудование, учебник для 2 класса В.П.Канакина, В.Г.Горецкий; рабочая тетрадь ч.2 В.П.Канакина; презентация, электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, смайлы для самооценки.

  1. Мотивирование к учебной деятельности. Организационный момент.

-Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Проверим готовность к уроку.

2. Чистописание. Написание букв и буквосочетаний. Письмо по образцам. Что вы о них знаете? Дайте характеристику звукам.

Ч Р Чч Рр РЧ ЧР рч чр ре чи

— Что помогает людям общаться друг с другом, понимать друг друга? (Речь)

— Из чего состоит речь? ( Из слов)

Значит , мы можем сказать, что слово – это частичка речи (Слайд № 1)

4. Постановка учебной задачи. ( учебник с. 39)

— Прочитайте название раздела, с которым мы начинаем знакомиться.

— Чему будем учиться?

— Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки. ( с.40)

( Что такое части речи?) (Слайд № 2)

— Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос.

5. Усвоение новых знаний и способов действий.

— работа с рисунком ( упр. № 68. стр. 40)

— рассмотрите рисунок. Определите его тему.

— составьте предложение по рисунку. Запишите его.

— запишите слова в 3 столбика: слова названия предметов. слова названия признаков этих предметов , слова названия действий предметов.(Слайд № 3, электронное сопровождение к уроку. Упражнение.)

Что делает? Что делают?

Предмет Признак Действие

Имя существительное Имя прилагательное Глагол

— Как вы думаете, слова эти являются частью речи?(Да )

— Читаем, что же говорит нам Мудрая Сова. ( читают сведения о языке на стр. 40)

— Во что объединяются слова в русском языке? ( В большие группы)

— Как называются такие группы? ( Части речи)

— Какую функцию выполняет каждая часть? (Называет предмет, признак и действие)

Что нового для себя вы узнали? (Ответы детей)

— Чтение, беседа, работа со схемой на стр. 41

— Коллективное выполнение упр. № 69.

Руки на пояс поставьте сначала,

Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянулись мизинцем до пятки?

Если сумели- всё в полном порядке.

6. Закрепление знаний и способов действий.

— Развитие речи. Части речи в «Сказке о рыбаке и рыбке» .

— К каким частям речи относятся слова каждой группы?

— Как определим, к какой части речи относятся слова?

(Нужно к слову поставить вопрос)

Работа в парах, на карточках.

Солнце брызжет, солнце греет

Сквозь берёзки тихо веет

Тёплый летний ветерок. (Слайд № 4)

— Закрасить части речи разными цветами (красный, зелёный, жёлтый)

-Проверка и самооценка (Слайд № 5)

— Упражнение «Исключи лишнее слово» (Слайд № 6)

— Подведение итогов урока.

— Какие части речи мы распознавали на уроке?

— Как можно узнать, к какой части речи относится то или иное слово? (Слайд № 7 )

7. Рефлексия учебной деятельности.

— На какой вопрос нужно было ответить Почемучке?

— Какой вид работы понравился больше?

— О чём хотели бы узнать подробнее?

8. Домашнее задание . Работа в рабочей тетради № 49.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Части речи Волкова Людмила Петровна Учитель МБОУ СОШ №71 г. Иркутска

Части речи 1 .Что такое части речи? 2.Какие бывают части речи? 3.Как отличить одну часть речи от другой? Слово – часть речи

Кто? Что? Какой? Какая? Что делает? Что делают? Какое? Какие? Что сделает? Что делали? белки пушистый улыбается девочка весёлая скачут ворона тёплое посмотрит дерево серые кормили Предмет Признак Действие Имя существительное Имя прилагательное Глагол

Работа в парах. Солнце брызжет, солнце греет. Небо — василек. Сквозь березки тихо веет Теплый, летний ветерок.

Проверка Солнце брызжет , солнце греет . Небо — василек . Сквозь березки тихо веет Теплый летний ветерок .

Выпиши лишнее слово из каждого ряда Смелый, храбрый, отважный. Молоко, сыр, кефир, Игра, мяч, скакалка. герой, кислый прыгает,

1.Имя существительное — это часть речи, которая обозначает: а) признак предмета; б) действие предмета; в) предмет. 2.Имя существительное отвечает на вопросы: а) Какой? Какая? Какое? Какие? б) Кто? Что? 3. Глагол — это часть речи, которая обозначает: а) признак предмета; б) действия предмета. 4.Глагол отвечает на вопросы: а) Кто? Что? б) Что делает? Что сделает? 5. Имя прилагательное — это часть речи, которая обозначает: а) признак предмета ; б) действия предмета 6.Имя прилагательное отвечает на вопросы: а) Какой? Какая? Какое? Какие ?; б) Кто? Что?; в) Что делает? Что сделает? Выбери верное утверждение

Весёлая грамматика Существительное – школа, Просыпается – глагол. С прилагательным весёлый Новый школьный день пришёл. (О. Высотская)

Конспект Урока по теме: «Понятие о частях речи» 2 класс «Школа России» с Приложением и презентацией

Предварительный просмотр:

Цель – формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) учащихся 2 класса в предметной области «Русский язык» по теме «Общее представление о частях речи».

Учебные задачи, направленные на достижения личностных результатов обучения:

  1. формирование уважительного отношения к иному мнению;
  2. развитие навыков сотрудничества с взрослым;
  3. формирование потребности грамотно употреблять слова родного языка;
  4. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  5. формирование индивидуальных учебно-познавательных мотивов.

Учебные задачи, направленные на достижения метапредметных результатов обучения:

  1. формирование опыта индивидуальной деятельности в соответствии с заданной ролью;
  2. формирование умения работать с различными видами информации (текстом, таблицей)
  3. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  4. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  5. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  6. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  7. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Учебные задачи, направленные на достижения предметных результатов обучения:

  1. развитие умения писать под диктовку слова и предложения по правилам русского языка;
  2. развитие умения списывать предложения по правилам русского языка;
  3. формирование общего представления о частях речи;
  4. расширение словарного запаса учащихся;
  5. формирование умения соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи;
  6. формирование умения распознавать части речи по вопросам и общему значению;

Ученики: учебник «Русский язык», 2 часть В. П. Канакина, язык», цветные карандаши, листы с индивидуальным заданием.

Учитель: электронная презентация, электронное пособие к учебнику, учебник «Русский язык», 2 часть В. П. Канакина,


Статьи по теме