Конспект Урока по Труду 2 Класс

      Комментарии к записи Конспект Урока по Труду 2 Класс отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспект Урока по Труду 2 Класс. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

Конспект Урока по Труду 2 Класс.rar
Закачек 682
Средняя скорость 2523 Kb/s
Скачать

Урок труда во 2 классе . Тема «Работа с бумагой. Аппликация «Грибок».

Предварительный просмотр:

Урок трудового обучения во 2 классе

  • Закрепить умение учащихся работать с бумагой,
  • Развивать мягкую мускулатуру рук, творческие способности,
  • Воспитывать аккуратность, бережливость, дружеские отношения и дисциплинированность.
  • для учителя: аппликация «грибок», запасные ножницы, клей, цветная бумага, открытки с видом грибов, запись голосов птиц.
  • для учащихся: цветная бумага, шаблоны, клей, ножницы, простой карандаш, клеенка, альбом, кисточка для клея.

I. Организация учащихся на работу

— Ребята, все приготовились к занятию. Проверьте все ли у вас готово? Вам понадобится: листы белой, желтой, зеленой, коричневой, светло – коричневой, черной бумаги, карандаш, клей, кисточка для клея, ножницы.

Молодцы все готовы.

II. Вводная беседа

Что значит человек без трав и птиц?
И без любви к пчеле жужжащей?
Без журавля над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймет он, наконец,
Врубаясь в мертвые породы.
Что человек — венец природы
И без природы нам конец?
Садись на камень под сосну,
Лесную слушай тишину:
Журчит, лепечет ручеек
О том, что путь далек – далек.
Упала шишка, скрипнул сук,
Жужжит, жужжит тяжелый жук,
Листва рассказывает сны…
Ты слышишь голос тишины.
(Прослушивание голосов птиц)

Сегодня, ребята, как вы уже , наверное, догадались, мы совершим с вами небольшое путешествие в лес. Отгадайте загадку и скажите, о чем пойдет речь на нашем занятии:

Землю пробуравил, корешок оставил.
Сам на свет явился, шапочкой прикрылся.

— Как вы догадались?

Верно. Итак, сегодня мы вспомним все, что нам известно о грибах, и узнаем о них много нового. Кто из вас когда-нибудь собирал грибы?

— Раз вы такие опытные грибники, скажите, какие грибы вам известны?

— Как вы думаете, грибы – это живая или неживая природа?

— А к какому миру живой природы можно отнести грибы?(растения)

— Почему? (растут на земле)

— А какие части растений вам известны?

— Есть ли они у грибов? (нет листьев, стебля, веток)

А еще растения сами создают нужные для своего роста вещества. Это органические вещества. А грибы так не умеют.

— В таком случае можно ли с уверенностью отнести грибы к миру растений? (нет)

— А к миру животных? (тоже нет).

— Так что же это такое – грибы?

— Грибы – это особое царство природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных.

Многие грибы наших лесов имеют ножку и шляпку. В шляпке созревают грибные споры, которые разносятся ветром, попадают на землю и прорастают, образуя новые грибы. По ножке же к шляпке продвигаются питательные вещества, которые гриб берет из почвы. А под землей в почве расположены бесцветные нити грибницы. Её волокна всасывают воду и питательные вещества из почвы.

Кроме шляпочных, существуют грибы совершенно иного вида. Например, знаете ли вы, что плесень, которая поселяется на хлебе, сыре, фруктах и др. продуктах питания, — это тоже грибы. Плесневые грибы быстро растут и размножаются. Они образуют паутину нитей на поверхности и внутри продуктов и портят их.

Но плесневые грибы обладают и целебными свойствами. Из них готовят лекарство – пенициллин.

— А как вы думаете, какое значение имеют грибы в природе?

Грибы просто необходимы растениям и животным. Многие животные питаются грибами. Это белки, ежи, насекомые. Некоторые грибы являются лекарством для животных, например, лоси могут лечиться мухоморами. Поселяясь на пнях и отмирающих деревьях, грибы ускоряют их разрушение и освобождают место для новых растений.

Люди издавна использовали грибы в пищу. Но это не всегда безопасно.

Ядовитых грибов не так много, но они содержат очень сильные яды. Поэтому необходимо хорошо знать, как выглядят эти опасные грибы. Один из ядовитых грибов – бледная поганка. Ее яд не разрушается ни при варке, ни при засолке. Очень ядовиты также мухомор, ложный опенок, ложный белый гриб.

Никогда не собирайте и тем более не ешьте грибы, которые вы не знаете.

Съедобных грибов насчитывают несколько десятков видов. Самые ценные из них : белые, подосиновики, подберезовики, маслята, рыжики, лисички, опята, шампиньоны и др.

Собирая грибы в лесу, помните следующие правила:

  1. Никогда не берите грибы, которые не знаете.
  2. Гриб лучше срезать, чтобы не повредить грибницу. Не разрывайте землю вокруг грибов.
  3. Не берите старые грибы, у которых шляпки слишком загнуты наверх или уже потемнели.
  4. Не собирайте грибы близко от дороги и в огородах. Они быстро накапливают вредные вещества, поэтому можно отравиться и съедобным грибом.

Посмотрите, как, оказывается, много можно сказать о самых, казалось бы, обыкновенных грибах! Существует даже целая наука, посвященная их изучению. Она называется «микология». (с латыни – микос – гриб, логос – наука)

III. Повторение правил безопасной работы

А) перед работой проверь исправность инструментов

Б) не работай ножницами с ослабленным креплением.

В) при работе не держи ножницы концами вверх.

Г) работай ножницами только на своем рабочем месте.

IV. Практическая работа

1) Анализ изготавливаемого изделия

— Дети, сегодня на занятии мы с вами сделаем аппликацию «грибок». Вот такую.

— Давайте посмотрим из чего изготовлен грибок? ( из бумаги)

— Верно. А что еще нужно для его изготовления?

— Правильно. Все это у вас уже готово. И мы можем приступать к работе.

2) Инструктаж ( общий и индивидуальный)

— У каждого из вас на столе лежат шаблоны. Рассмотрим их.

А). Возьмем лист бумаги коричневого цвета и обведем шаблон шляпки.

Б). Вырежем шляпку и отложим ее в сторону.

В). Возьмем лист белой бумаги и обведем шаблон ножки и глазок.

Г). Вырезаем и откладываем в сторону.

Д). Берем бумагу желтого цвета и обводим бородку.

Ж).Из листа зеленой бумаги будем вырезать листик. Выполняем.

З). Из светло – коричневой сделаем ножки и ручки.

И). Вырезаем из черной бумаги глазки.

1)Разложим основные детали гриба на листе бумаги.

2) Намажем клеем эти детали и приклеим на лист бумаги.

3) Намажем клеем по – очереди все остальные детали и приклеим их.

4. Творческая страничка.

Укрась грибок по – другому.

Я вижу вы уже справились с работой. Давайте посмотрим на ваши грибки.

Выставка выполненных работ.

Молодцы, ребята вы хорошо работали. Грибки оставьте у себя и не забывайте правила сбора грибов.

Уберем рабочее место.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расширять представления учащихся о применении салфеток. Задачи: 1. Дать знания об использовании салфеток в быту. Обобщить представления о ткани и ее свойствах. Учить изготавливать салфетк.

Данный урок учит детей формировать из пластилина геометрические фигуры,развивает у детей мелкую моторику рук.

Материал содержит разработку конспекта интегрированного урока — проекта во 2 классе коррекционной школы VIII вида по теме «Пришивание пуговиц с двумя отверстиями». К конспекту содана презентация, вклю.

Интегрированный урок по окружающему миру и труду во 2-в классе . Цель урока:Обобщить знания детей о характерных признаках зимы в природе.

Коррекционный урок по ручному труду во 2 классе. Работа с бумагой и картоном.Тема: Конструирование по типу оригами. Кошка.

Конспект урока художественного труда во 2 классе (конец 1 полугодия)«Сказочная жар-птица»(аппликация: силуэтное вырезание по трафарету с последовательным дополнительным складыванием для ажурного вырез.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Ручной труд» во 2 классе.

Закрепление приемов работы с бумагой, развитие умения самостоятельно планировать и выполнять работу, осваивание способа склеивания объемного шара из полос бумаги, закрепление правил с ножницами и клеем.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока труда в 2 классе»

Тема: Объёмное моделирование из бумаги.

Изделие: Шар из полос бумаги.

Цель:1. Закрепить приёмы работы с бумагой, умение самостоятельно планировать и выполнять работу. Освоить способ склеивания объёмного шара из полос бумаги. Закрепить правила работы с ножницами и клеем.

2. Развитие мелкой моторики рук, общей координации движений, внимания, памяти, зрительного восприятия, речи.

3. Воспитывать аккуратность, терпение при выполнении поделки.

Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, нитки, ёлочка, правила работы с клеем и ножницами, технологическая карта, презентация.

а) Школьный прозвенел звонок- он позвал нас на урок.

б) Упражнения на развитие общей координации движении, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз ( слайд)

в) Готовность детей к уроку.

Посмотрите, у вас на парте должна лежать цветная бумага, ножницы, клей, тряпочка, нитки.(слайд)

Подготовка к восприятию.

Звучит музыка. Слово учителя:

-Дети, отгадайте загадку:

После осени пришла и сугробы намела.

— О чём говорится в загадке?

— Какой праздник мы отмечаем зимой?

— Что является главным на этом празднике?

— Чем украшают ёлку?

Выходит реб ёнок:

Дед мороз в лесу далёком

Ель большую наряжает.

Там зверей собралось много,

Все морозу помогают.

Ну, а мы лесных зверят приглашаем в интернат.

Здравствуйте! Мы тоже хотим встретить новый год и нарядить ёлочку, а чем нарядить нашу ёлочку, мы не знаем. Нам сказали, что дети второго класса могут нам помочь нарядить ёлочку, чтобы мы могли встретить новый год и пригласить деда мороза на праздник.

— Поможем нашим лесным друзьям украсить ёлочку?

— Чем украшают ёлочку?

-Посмотрите на картинку и скажите, какая должна быть ёлочная игрушка?(слайд)

3. Сообщение темы и целей.

Сегодня мы будем делать шары из цветной бумаги для украшения ёлочки для наших зверей, чтобы они смогли встретить новый год и пригласить деда мороза.

Наши звери нам будут помогать делать ёлочные шары.

4.Работа по теме урока

Анализ образца изделия.

-Посмотрите, какой шар мы с вами будем делать?

-Что нам потребуется для изготовления шара?

(Правила работы с ножницами на доске).

-Сколько полосок бумаги нужно для изготовления шара?

-Каким цветом будет наша игрушка? А каким цветом может быть ещё?

-Как соединены полоски бумаги?

( Правила работы с клеем на доске).

— Что нужно, чтобы наша игрушка висела на ёлке?

-Как прикрепить игрушку к нитке?

2.Поэтапное планирование практической работы.

Внимательно посмотрите, как мы будем делать наш шар.

1. Вырежи из бумаги полосы одного цвета. Лезвия ножниц при разрезании бумаги не соединяй до конца.

2. Склей полоски в виде кольца.

3. Соедини кольца, как показано на рисунке.

-Давайте ещё раз повторим, как мы будем выполнять шар.

-Что делаем сначала?

— Что будем делать потом?

Перед тем, как приступить к работе, давайте отдохнём.

Я мороза не боюсь

( шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь

(хлопаем в ладоши)

Подойдёт ко мне мороз

Тронет руки, тронет нос

(показали руки, нос)

Значит надо не зевать

(хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть

(прыжки на месте).

4.Самостоятельное выполнение работы детьми.

Если вам всё понятно, то приступайте к выполнению работы, не забывая наши правила работы, а наши звери будут смотреть, как мы выполняем нашу игрушку.

-Посмотрите, какая красивая у нас получилась ёлочка. Нравится вам наша ёлочка?

— Чем мы украшали нашу ёлочку?

-Чей шар получился лучше всех?

— Из чего мы делали наши шары?

-Какая стала наша ёлочка?

-Что понравилось на уроке?

-Давайте украсим нашу ёлочку снежинками.

Кто хорошо работал, тот повесит синюю снежинку на нашу ёлочку, кто не очень старался, тот повесит белую снежинку на нашу ёлочку.

-Возьмите ёлочку и отмечайте новый год весело.

3. Уборка рабочего места.

Спасибо дети за урок! Уберите свои рабочие места и идите в класс.

Во 2 «б» классе средней школы №465

Конкретные цели урока: научить конструировать игрушки из бумажных полосок

-Познакомить с технологией изделия игрушек из полосок

-Научить размечать полоски определенной длины и ширины с помощью линейки

-Закрепить навыки детей по работе с бумагой

-Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы

Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива

Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи

Оборудование рабочего места учителя: образцы изделий, схемы, инструменты (ножницы, бумага, карандаш, ластик, линейка, клей), инструкционные карты, карточки-термины (изгибание бумаги), карточки-планирования («разметь», «вырежи», «склей», «оформи»), предупредительные карточки по безопасной работе с инструментами.

Оборудование рабочего места детей: тряпки, клей, кисти, цветная бумага, цветной картон, ножницы, карандаш, ластик, линейка, веревочка.

Литература: учебники «Уроки творчества» Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова.

II. Сообщение темы, постановка цели

III. Подготовка рабочего места

IV. Предварительная подготовка к практической работе

-Анализ конструкций образца

-Анализ технической документации

-Анализ технологии выполнения изделия

Здравствуйте! Сегодня урок труда проведу у вас я. Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: цветная бумага, клей, карандаши, линейка, тряпки, кисти, цветной картон, ножницы, карандаш, ластик, веревочка-подвеска, клеенка.

Сообщение темы, постановка цели

Ребята, какой праздник будет на следующей неделе? 1 мая! Верно. А как он называется? Праздник весны и труда. Правильно. Май — самый красивый месяц весны, почти все листочки распустились, травка уже зеленая, распускаются одни оз самых красивых весенних цветов – ландыши.

Распустился ландыш в мае

В самый праздник — в первый день.

Май цветами провожая,

Пришел май — под кустом рай.

Май леса наряжает — лето в гости ожидает.

Майская травка и голодного кормит.

Май холодный — год хлебородный.

Послушайте стихотворения, посвященные празднику первомаю:

Этот праздник считает

И стремится в леса.

К летним походам

Всегда будь готов!

От души вас поздравляем

С молодым звенящим маем.

Пусть он будет самым светлым,

Самым добрым и приветным,

В лето двери отворяет,

Щедро счастьем одаряет.

Вы уже знаете много способов изготовления игрушек. Сегодня мы с вами продолжим знакомство еще с одним – из полосок бумаги. Посмотрите, какие игрушки можно сделать из полосок бумаги?

Примечание: учитель демонстрирует различные игрушки, сделанные из полосок бумаги

А вот какие игрушки мы сегодня будем делать.

Подготовка рабочего места

Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг! Если не соблюдать техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа! Прочитайте плакат, который весит на доске:

Иголки, ножницы, ножи колют больно, как ежи!

Сегодня на уроке мы будем работать все вместе, нам очень понадобится весь ваш запас дружбы и солидарности, товарищества в труде!

Предварительная подготовка к практической работе:

-Анализ конструкций образца

Давайте посмотрим, из скольких частей (деталей) состоит игрушка? Из пяти! Сравните их. Они разные по цвету и по размеру. Как соединены? Неподвижно! Чем соединены? Клеем. Как оформлена? Подвешена на веревочку. Что можно изменить? (…)

-Анализ технической документации

Посмотрите на схему, что на ней изображено? Полоски бумаги. Каковы их размеры? 29*1, 25*1, 20*1, 15*1, 10*1.

Сравните их. Что еще изображено на схеме? Основа, на которую будем приклеивать полоски. Каковы ее размеры? 17*1 см. Верно, основу делаем из картона.

-Анализ технологии выполнения изделия

С чего мы начнем выполнение изделия? Разметим на бумаге полоски. Что потом? Вырежем их. Дальше? Склеим в нужной последовательности. Привяжем веревочку-подвеску.

Примечание: на доске учитель вывешивает карточки «разметь», «вырежи», «склей», «оформи»

Сейчас мы будем размечать полоски бумаги, но не каждый по-отдельности, а все вместе. Четверо отмечают 5 полосок одного цвета, четверо другого и так далее. А потом меняемся полосками с соседями так, чтобы у каждого получилось на руках 5 полосок разного цвета и размера. Но цвета должна подходить, т.е. сочетаться. Иначе красивой игрушки у нас не получится.

Размечаем полоски с помощью карандаша и линейки на изнаночной стороне. Отмерять начнем от левого верхнего угла на листе; от «нуля» на линейке (приложить «ноль» на линейке к левому верхнему углу листа бумаги).

От левого верхнего угла вправо отложим 29 см, поставим точку. Вниз от угла отложим 1 см, поставим точку. Вниз от отметки 29 см отложим 1 см, поставим точку, соединим. Вниз справа и слева отметим еще 1 см, соединим. Так размечаем все 5 полосок. (Остальные дети размечают по аналогии.)

Что будем делать дальше по нашему плану, который мы с вами составили? Вырежем. Верно, как правильно мы должны вырезать изделия по прямой линии? Режем на полные ножницы, но не закрываем их до конца, чтобы не порвать бумагу. И когда режете, следите за линией, по которой режете. Молодцы! Что мы будем делать дальше? Склеим детали по образцу; сверху привяжем веревочку-петлю. Не забывайте, что клеить будем на клеенке. Чтобы не запачкать парту.

Примечание: учитель вместе с детьми размечает полоски на доске

Проверка и оценка работ

Все сделали игрушки? Первый ряд, поднимите свои игрушки и покажите остальным. (2 и 3 ряд делают то же самое по-очереди) Посмотрите, какие у нас яркие, красивые получились игрушки. Ими можно украсить класс к празднику. И так как вы научились делать игрушки из полосок бумаги, на следующий Новый год вы сможете сделать своими руками разнообразные, яркие и красивые игрушки для украшения елки!

Примечание: учитель проходит по рядам и устно выставляет оценки.

Чем мы сегодня с вами занимались? Делали игрушки из полосок бумаги. Что нового узнали? Что еще можно сделать из полосок бумаги? Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали.

Уборка рабочего места

Уберите все свои принадлежности в папку, по-одному выкиньте мусор в корзину.


Статьи по теме