Конспекты Уроков по Литературе

      Комментарии к записи Конспекты Уроков по Литературе отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспекты Уроков по Литературе. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Аудиокниги».

Конспекты Уроков по Литературе.rar
Закачек 2012
Средняя скорость 1994 Kb/s
Скачать

Литературные произведения как русских, так и мировых классиков формируют у читателей правильные принципы и учат их ценить доброе и прекрасное. Книги передают опыт общения людей через многие века, а также воспитывают нравственные идеалы и несут в массы новые идеи. Чтобы увлечь современных школьников чтением книг, современным учителям приходится постоянно изучать новые педагогические методы и технологии, особенно учитывая повальное увлечение современной молодежи социальными сетями и компьютерными играми.

На нашем сайте в большом количестве представлены методические материалы для педагогов, призванные помочь им сделать уроки по литературе максимально полезными и интересными. Так, например, здесь можно скачать:

  • технологические карты плановых уроков и описания литературных недель;
  • рабочие программы и концептуальные разработки тематических мероприятий;
  • тестовые задания для проверки и закрепления знаний;
  • сценарии утренников, вопросы для викторин и других факультативных мероприятий;
  • систематизированные и обобщенные сведения для проведения итоговых уроков;
  • дополнительную информацию, не входящую в школьную программу.

Этот тематический блок будет полезен также и для самих учащихся и их родителей. С помощью представленных информационных материалов они смогут расширить и углубить свое знание литературы, а также полностью постичь как самих себя, так и окружающий мир. Понимание прочтенных книг способно разбудить в каждом человеке стремление к познанию истины и внутреннему личному счастью. Для самостоятельного изучения ученикам в этом тематическом блоке предлагаются такие материалы, как:

  • сочинения;
  • исследовательские работы других школьников;
  • презентации;
  • биографии выдающихся писателей и дополнительная информация о них.

1. А.С. Пушкин. Осень.

2. Народные характеры и народный быт в повети Ночь перед Рождеством

3. Паустовский. Спеши делать добро.

Предварительный просмотр:

Тема : Осень. А С Пушкин (Литературное чтение 6 класс)

Цели: Способствовать формированию эстетического вкуса учащихся;

Побуждать учащихся овладению приемами выразительного, осознанного, беглого чтения;

Развивать у них эмоциональную отзывчивость на прекрасное в искусстве , в природе.

Методы: Интерактивные методы, словесный

Оборудование: Интерактивная доска, флипчарты, маркеры, стикеры,

толковый словарь Ожегова, золотые правила группы, видеоролики об осени.

I Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок.

Урок литературный, А мы народ культурный.

На уроке не лениться, Всем работать, отвечать,

Ну, а мы сегодня будем Наши знанья пополнять

II Психологический настрой на урок

— Я вижу, ребята, что вы готовы к уроку. Как ваше настроение сегодня? Давайте улыбнемся друг другу и нам сразу станет теплее и радостнее на душе. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда .. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям.

(Дети хором поют припев песни «Улыбка», демонстрируется видеоролик песни)

III а) Прогнозирование темы

С помощью слайд-шоу демонстрируется картины осени, дети определяют какое это время года.

б) Сообщение цели урока

Проверка домашнего задания (Детям дано опережающее задание выучить стихи об осени )

IV Объяснение нового материала

(Слово о Пушкине и о его стихотворении. Демонстрация презентации к стихотворению «..Уж небо осенью дышало»)

— Пушкин не раз , и в прозе и в стихах , повторял, что осень – любимое время года. Осенью он лучше всего и больше всего писал. Знамениты две «Болдинские осени» — 1830 и 1833 годов, когда Пушкин , живя в своем имении Болдино, написал в короткое время множество первоклассных произведений, и мелких, и крупных ,и в стихах и в прозе.

V Словарная работа

Караван- группа следующих друг за другом объектов

Сень- покров, то, что покрывает, укрывает кого-нибудь, что-нибудь

Обнажалась-освобождалась от покровов (листвы)

VI Чтение стихотворения учениками.

VII Работа в группах

(Деление класса на группы с помощью картинок)

-Ребята, мы будем работать в группах, прошу вас не забывать ваши «Золотые правила», составленные в начале учебного года .

А) (Дети создают презентацию об осени, параллельно отражают стихотворение на флипчарте)

Б) Творческая работа

(Демонстрируется видеоролик с песней «У природы нет плохой погоды».

Задание группам: Дети должны по просмотренному ролику писать мини — рассказы об осени, о природе осенью)

Презентация работ каждой группы.

(На интерактивной доске демонстрируется физкультминутка мультяшного героя. сhttp://videouroki.net/)

IX Игра «Автобусная остановка» «остановка Осень в искусстве», «остановка словарная»

На плакате «остановка словарная» дети пишут слова, с которыми ознакомились на уроке.

На плакате «остановка Осень в искусстве» пишут имена художников, поэтов ,писателей, музыкантов, которые написали об осени.

X Домашнее задание

Выучить стихотворение Пушкина об осени

XI (Закрепление изученного «Время круга »)

.( Дети садятся в круг и высказывают свои мнения, вносят предложения по поводу проведенного урока. Параллельно отвечают на вопросы)

— Что нового вы узнали на уроке?

— Все ли вам понятно?

— Чье выступление понравилось, какая группа выступила удачно?

-Понравился ли вам в целом урок?

-Что бы вы изменили в дальнейшем в ходе урока?

Самооценка (Дети заполняют рефлексивные листы.

На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец — это какая-то позиция, и дети красят тот палец , которому больше всего соответствует их мнения.

  • Большой – на уроке было интересно, увлекательно
  • Указательный – эту тему я усвоил очень хорошо;
  • Средний — мне было трудно (мне не понравилось);
  • Безымянный – я был активным , хорошо участвовал на уроке

Мизинец — для меня тема урока была непонятна)

Взаимооценка ( Дети с помощью стикеров оценивают презентацию противоположной группы)

Суммативное оценивание учителя

Сшила Саша Саньке шапку

В камышах малыши

Тише мыши, кот на крыше

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

« Спешите делать добрые дела…» (по рассказу К.Г.Паустовского «Телеграмма», 6 класс, урок внеклассного чтения)

Цель: определение идейного звучания произведения и его взаимосвязь с темой

«Библейская мифология и литература»

обучающая – уметь определять нравственные проблемы рассказа, давать характеристику

развивающая –развивать связную монологическую речь учащихся, мышление, умение

выделять главное, сравнивать, обобщать сложную информацию;

воспитательная – способствовать формированию высокой нравственной позиции:

воспитывать чувство уважения, внимания, заботы по отношению к своим

родным, близким, окружающим

Оборудование: портрет писателя, иллюстрации к произведению, текст, эпиграф

Методические приемы: методика направленного чтения, «Корзина идей»,

концептуальная таблица, письмо по ключевым словам, коллективно-

мыслительная деятельность учащихся, свободное письмо

активизация процесса мышления, актуализация знаний по теме

Сегодня урок внеклассного чтения по рассказу Паустовского «Телеграмма», после знакомства с рассказом, надеюсь, вы откроете для себя нового писателя. Какого, узнаем после знакомства с рассказом

— Что вы уже знаете о писателе?

-Какие произведения вам уже знакомы?

-Какие темы поднимает автор этих произведений?

-Кто герои рассказа, чем они необычны?

Мы уже говорили о нравственности. Дайте свое понимание этому слову

-Входят ли темы, которые мы перечислили, в это понятие?

-Затрагивает ли тема сегодняшнего урока это понятие?

Работа в технологии КМ

Начнем с «Корзины идей»: назовите свои ассоциации со словом телеграмма

Вывод: о чем из названного говорится в рассказе, мы узнаем на последнем этапе урока

Дискуссия об авторе и характере его творчества (работа по биографии и рассказу «Теплый хлеб»)

Определение тем творчества и запись этих тем на доске одним из учеников

Определение цели урока учащимися

«Корзина идей»: радость, новость, встреча…

Инструкция к чтению 1 части. Вы будете читать текст частями, после каждой части я буду задавать вам вопросы, читайте вдумчиво

Формировать умение учащихся выражать свои мысли и понятия через информацию, которую они получили, стимулировать обмен мнениями

Вопросы после 1 части:

-Кто герои произведения?

-Кто из них главный?

-Почему вы так решили?

Охарактеризуйте каждого из героев, заполнив концептуальную таблицу:

-Какая художественная деталь в последнем абзаце подчеркивает одиночество героини, призыв о помощи?

-Что должно произойти в действии рассказа?

-Что заставляет вас так думать?

-Какой герой войдет в повествование?

Заполнение концептуальной таблицы

Инструкция к чтению 2 части.

-во время чтения обратить внимание на нового героя

Вопросы после чтения 2 части:

-Кто такая Настя?

-Продолжить заполнение концептуальной таблицы по этой героини (устно проговорить об отношении героев друг к другу), в таблицу записать вывод:

Катерина Петровна думает о дочери, любит ее, несмотря ни на что,

Настя не оказывает должного внимания матери, ссылаясь на разные причины

-Как вы думаете, ради чего написан рассказ?

-Можно ли уже обозначить его тему?

-На чем вы основываете свое мнение?

-Как, по-вашему, развернутся события?

Определение темы: невнимание близких к своим родным

Инструкция к чтению 3 части.

-во время чтения внимательно следите за жизнью героини

Вопросы после прочтения 3 части:

-о ком и о чем 3 часть?

Вопросы для работы в группе:

1-рассказать о жизни Насти от ее лица

2-поделитесь своим мнением о Насте на основе прочитанного

3-как автор относится к Насте, какие художественные детали говорят об этом

4-передайте состояние Насти после того, как она поняла смысл телеграммы

5-выстройте по восходящей линии действия Насти после осмысления содержания телеграммы с помощью глаголов

Вывод: что осознала Настя?

-Каким вы представляете концовку рассказа?

-Составьте продолжение рассказа по ключевым словам и выражениям (4-5 предложений): Катерина Петровна не вставала, она лежала бледная, маленькая, хоронили ее на следующий день, Настя проплакала всю ночь, уехала крадучись

Коллективно-мыслительная деятельность учащихся в группе

Письмо по ключевым словам, обмен мнениями в группе, выбор и чтение лучшего

Инструкция к чтению 4 части.

-Оправдались ли ваши предположения?

-почему Настя уезжает крадучись?

-Зачем автор вводит образ молоденькой учительницы и ее матери?

Возвратимся к началу урока.

Как мы определи тему урока? Как тема урока и слова Тихона, обращенные к Манюшке, подтверждают тему? (добро-память о близких и оказание им внимания)

Обратимся к «корзине идей»:

-как вы считаете, какова цель рассказа, ради чего он написан, только ли ради того, чтобы повествовать нам о взаимоотношениях дочери и матери?

Наш рассказ называется «Телеграмма», сформулируйте языком телеграммы предупреждение Паустовского, обратите свой призыв к людям.

Д\з 1.Свободное письмо на выбор:

-Прочитав рассказ, я сегодня понял…

-Мама в моей жизни

-Мое отношение к близким людям. Нужно ли его изменить?

2.Прочитать библейскую притчу «О блудном сыне» и карточку, подумать, в чем точки соприкосновения произведения библейской литературы и литературного произведения

«За добро плати добром, не будь пустельгой»

Составление телеграммы-призыва к людям по теме урока

Тема: Петербург Достоевского 10 класс.

Цели: 1. Показать многоплановость социально-психологического конфликта.

2.Подчеркнуть значение образа Петербурга в раскрытии идейного смысла

3.Развивать критическое мышление: умение находить главное,

анализировать, информацию, обобщать, свободно мыслить по теме.

Методические приемы: мозговой штурм, КМД, диаграмма Венна, свободное

актуализировать знания учащихся,

активизировать умственную деятельность

Постановка учебной задачи

Некоторые темы, философские и социальные проблемы становились для литературы сквозными. К ним писатели возвращались неоднократно, создавая их каждый раз по-новому в зависимости от исторических потребностей общества, конкретных жизненных условий, своих взглядов. Такой темой является и тема Петербурга. Исследователи творчества Достоевского подсчитали, что город изображен писателем в двадцати его произведениях. Иногда как фон, на котором развивается действие — чаще как действующее лицо. До Достоевского в русской литературе образ Петербурга был уже нарисован во многих произведениях.

2.Организация деятельности учащихся по проведению мозгового штурма по теме: «Петербург в русской литературе первой половины 19 века»:

-вспомните все, что вы знаете по данной теме

3.Выброс материала на доску

Пушкин-«Евгений Онегин», «Медный всадник», «Пиковая дама»

Петербург – социальный фон, целый мир: светское общество, «золотая дворянская молодежь»

Гоголь – «Невский проспект»- «маленький человек»

Некрасов – нищий, трудовой Петербург

4.Определите, с какой целью даны описания города в романе «Преступление и наказание» Достоевского

  • Адрес: 123308, г. Москва, ул. Зорге, д.1
  • Тел: +7 (495) 795-05-45
  • E-mail: web@rosuchebnik.ru

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта.

Продолжая пользование сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.


Статьи по теме