Культура Доколумбовой Америки Презентация

      Комментарии к записи Культура Доколумбовой Америки Презентация отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Культура Доколумбовой Америки Презентация. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

Культура Доколумбовой Америки Презентация.rar
Закачек 1471
Средняя скорость 5756 Kb/s
Скачать

Искусство и культурадоколумбовой Америки

Культураольмеков и ацтеков

Главный храм ТЕНОЧТИТЛАНА

Археологический комплекс у г.Теотиуакан — один из лучших, сохранившихся от древней культуры ацтеков. Хорошо сохранились две крупнейшие пирамиды — Солнца (225 м. в основании и 65 м. в высоту) и Луны (около 150 м. в основании и 42 м. высотой), а также храм самого «популярного» из богов майя — Кетцалькоатля. Дорога мёртвых

Древние воины Туле

Пирамида Солнца Крупнейшее здание города Теотиуакан. Располагается между пирамидой Луны и Киудаделой в тени массивной горы Серро-Гордо, является частью большого храмового комплекса. Высота пирамиды 63,5 метра.

Пирамида Луны Второе по размеру строение после пирамиды Солнца в городе Теотиуакан. Расположена в северной части города. С некоторых индейских наречий название переводилось как «защитный камень» или «мать».

КАЛЕНДАРЬ АЦТЕКОВ, вырезанный на камне весом более 24 тонн.

Коатликуэ (Coatlicue) — «она в платье из змей», Коатлантонан — «наша змеиная мать». Богиня земли и огня, мать богов и звёзд южного неба. В ней одновременно заключено начало и конец жизни. Её изображали в одежде из змей. Она — мать бога солнца Уитцилопочтли. По мифу, Коатликуэ была благочестивой вдовой и жила вместе со своими сыновьями — Сенцон Уицнауа («четыреста южных звёзд») и дочерью Койольшауки — богиней луны. Каждый день Коатликуэ поднималась на гору Коатепек («змеиная гора»), чтобы принести жертву. Однажды на вершине горы к ней упал с неба шар из перьев, который она спрятала за пояс; этот шар мгновенно исчез. Вскоре Коатликуэ почувствовала, что она беременна. Узнав об этом, дети пришли в ярость, и дочь посоветовала братьям убить опозорившую себя мать. Но дитя в чреве Коатликуэ обещало защитить её. Когда убийцы приблизились, Уицилопочтли, родившись, напал на них и обратил в бегство, а Койольшауки отрезал голову. Коатликуэ — олицетворение земли, из которой каждый день появляется солнце (Уицилопочтли), прогоняя луну и звёзды. Одновременно Коатликуэ — богиня смерти, т.к. земля пожирает всё живущее.

ГИПСОВАЯ МАСКА ИЗ ТЕНОЧТИТЛАНА свидетельствует о высокой степени развития ацтекской скульптуры.

Ацтеки проявили себя как искуснейшие строители, скульпторы, резчики по камню, гончары, ювелиры, ткачи. Особым почетом пользовалось искусство изготовления изделий из ярких перьев тропических птиц. Перьями украшали щиты воинов, одежды, штандарты, головные уборы. Ювелиры работали по золоту, жадеиту, горному хрусталю и бирюзе, проявляя необычайное мастерство в создании мозаик и орнаментов.

Культура ацтеков впитала в себя богатые традиции народов, живших на территории Центральной Мексики, главным образом, тольтеков, миштеков и других. У ацтеков были развиты медицина и астрономия, имелись зачатки письменности. Искусство их переживало расцвет в 14 — начале 16 вв. Основными монументальными сооружениями были четырехгранные каменные пирамиды с храмом или дворцом на усеченной вершине (пирамида в Тенаюке к Северу от Мехико) . Дома знати строились из адобов и облицовывались камнем или штукатури лись; помещения распологались вокруг внутреннего двора. Стены культовых зданий украшались рельефами, росписями, узорной кладкой. Монументальная культовая скульптура — статуи божеств, орнаментированные алтари — поражает грандиозностью, тяжеловестностью (статуя богини Коатликуэ высотой 2,5 м) . Знаменит так называемый «Камень Солнца». Всемирно известны реалистические каменные скульптурные изображения голов: «Воин-Орел», «Голова мертвого», «Печальный индеец». Особенно выразительны небольшие каменные или керамические фигурки рабов, детей, животных или насекомых. На ряде архитектурных памятников сохранились остатки стенных росписей с изображениями божеств или шествующих воинов. Ацтеки мастерски выполняли украшения из перьев, полихромную керамику, мозаику из камня и раковин, вазы из обсидиана, тончайшие ювелирные изделия. Богатая и самобытная культура ацтеков была уничтожена в результате испанского завоевания 1519-21 г. г.

Человеческие жертвоприношения, составлявшие важнейшую часть ацтекских религиозных обрядов, практиковались для того, чтобы снабжать богов энергией и тем отсрочить неизбежную гибель человеческого рода. Жертвоприношения, считали ацтеки, необходимы для поддержания устойчивого жизненного цикла; человеческая кровь питала Солнце, вызывала дожди и обеспечивала земное существование человека. Некоторые формы жертвоприношений ограничивались кровопусканиями посредством шипов растения магуэй, но часто жертву убивали жрецы, распарывая ножом грудь и вырывая сердце. При одних обрядах в жертву приносили избранника, которому выпала честь воплощать собою божество, при других убивали множество пленников.

В презентации перечислены основные цивилизации Северной и Южной Америки доколумбового периода. Подробно описаны три из них:майя, ацтеки, инки — территории их расселения, природа, занятия (охота, землепашество, разведение домашнего скота), культура (ювелирное искусство, ткачество, мозаика, резьба по камню), религия(жертвоприношения), города.

Просмотр содержимого документа
«доколумбовая америка »

ДОКОЛУМБОВЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ АМЕРИКИ

ЗАНЯТИЯ ЖИТЕЛЕЙ АМЕРИКИ

Америка была заселена около 40 тыс.лет назад выходцами из Азии.

Большая часть жителей занималась охотой и рыболовством , но на юге было развито земледелие ( картофель, подсолнечник, какао, табак, помидоры, кукуруза ). Из домашних животных были — собаки и ламы . Индейцы не знали железа, плуга и колеса, огнестрельного оружия.

  • Родоплеменные порядки
  • Во главе — вождь
  • Языческие верования, служители культа — жрецы

Культура майя развивалась на огромной территории, превышающей 325 тыс. квадратных километров, примерно там, где в настоящее время находятся мексиканские штаты Юкатан, Кампече, Кинтана-Роо, Табаско, восточная часть штата Чьяпас, большая часть Гватемалы (за исключением узкой полоски Тихоокеанского побережья), Белиз и западная часть Гондураса и Сальвадора. На этой обширной территории представлены самый разнообразный климат, растительность, рельеф, т. е. встречаются различные экологические системы, служившие защитой майя с незапамятных времен.

Фактически в состав майя входили различные, но сходные по своему этническому составу группы с более или менее близкими физическими чертами, говорившие на различных языках, образующих единую лингвистическую ветвь (до настоящего времени в этом районе говорят на 24 майяских языках) и унаследовавшие одну и ту же культуру.

Территория, которую занимала цивилизация майя. Красным выделена граница культуры майя, чёрным — территория месоамериканской цивилизации

ГОСУДАРСТВО И КЛАССЫ У МАЙЯ

рабы (военнопленные, преступники, должники)

Города Майя создавались из огромных каменных глыб. В центре города возводились пирамиды-храмы наподобие египетских.

Улицы перпендикулярные друг другу были вымощены каменными плитами.

Ушмаль – северо-западная столица империи.

Копан – юго-восточная столица империи.

Паленке – западная столица империи.

Тикаль – центральная столица империи.

Чичен-Ица – северная столица империи.

Основной отраслью производства ацтеков было поливное земледелие . Кроме кукурузы, служившей основным питанием, сажали бобы, тыквы, помидоры, бататы, агаву, фиги, какао, табак, хлопок, а также кактусы, на последних разводили кошениль — насекомых, выделяющих пурпурную краску, из сока агавы изготовляли род браги — пульке; кроме нее любимым напитком был шоколад, который варили с перцем.

Ацтеки разводили индюков, гусей, уток . Единственным домашним животным была собака. Собачье мясо также попало в пищу. Охота не играла сколько-нибудь значительной роли.

Орудия труда изготовлялись из дерева и камня . Особенно хорошо обрабатывались лезвия и наконечники из обсидиана; употреблялись и кремневые ножи. Главным оружием были лук и стрелы, затем дротики с метательными дощечками.

Ацтеки не знали железа. Медь, добывавшуюся в самородках, ковали, а также отливали способом расплавления восковой формы.

ГОСУДАРСТВО И КЛАССЫ У АЦТЕКОВ

Ацтеки славились ювелирными ремеслами. В искусстве отливки, ковки и чеканки золота ацтеки достигли большого мастерства. Бронза появилась в Мексике поздно и употреблялась для предметов культа и роскоши.

Ткачество и вышивка ацтеков стоят в ряду лучших достижений в этой области. Особенно прославилась ацтекская вышивка перьями. Большого мастерства достигли ацтеки в керамике со сложным геометрическим орнаментом, резьбе по камню и в мозаике из драгоценных камней, нефрита, бирюзы и т. п.

В городах работали школы , где обучали счету, чтению письму истории, ораторскому искусству.

Огромное внимание уделялось развитию поэзии.

Инки (правильнее инка) — создатели одной из древнейших цивилизаций в Южной Америке. Первоначально индейское племя языковой семьи кечуа, обитавшее в XI-XIII веках на территории современного Перу, позже господствующий слой, а также верховный правитель в образованном ими государстве Тауантинсуйу (XV век).

Они достигли высокоразвитого социального строя, не овладев даже колесом. Поддерживать целостность географически протяжённого государства помогала высокоразвитая система дорог.

Инки проводили сложные хирургические операции, владели искусством мумификации. Строили каменные строения, не используя цемента, при этом их здания выдерживали такие землетрясения, при которых более поздние испанские строения разрушались до фундамента.

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемsozvezdieoriona.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Искусство доколумбовой Америки 10 класс 10 класс Учитель МХК и музыки Решетникова С.Г г.Ноябрьск МОУСОШ 6.» — Транскрипт:

1 Искусство доколумбовой Америки 10 класс 10 класс Учитель МХК и музыки Решетникова С.Г г.Ноябрьск МОУСОШ 6

2 Задолго до открытия европейцами Американского континента на территории Центральной и Южной Америки возникли цивилизации: Задолго до открытия европейцами Американского континента на территории Центральной и Южной Америки возникли цивилизации: Ольмеков, Ольмеков, Ацтеков, Ацтеков, Майя, Майя, Инков. Инков.

3 В каком году была открыта Америка Колумбом? Что же характерно для искусства этих народов? Что же характерно для искусства этих народов?

4 Прежде всего утверждение всемогущества и величия священного божества, культ предков, прославление побед над врагами, возвеличение правителей и верховной знати. Прежде всего утверждение всемогущества и величия священного божества, культ предков, прославление побед над врагами, возвеличение правителей и верховной знати.

5 Художественная культура классического периода Древнейшая из известных сейчас цивилизаций доколумбовой Америки культура ольмеков. Она существовала на побережье Мексиканского залива приблизительно во III тысячелетиях до н. э. и исчезла в начале новой эры. Древнейшая из известных сейчас цивилизаций доколумбовой Америки культура ольмеков. Она существовала на побережье Мексиканского залива приблизительно во III тысячелетиях до н. э. и исчезла в начале новой эры.

6 Эта цивилизация названа так по имени народа, жившего здесь значительно позже в XIXIV вв. Ольмеки владели письменностью, но язык их неизвестен, и надписи расшифровать пока не удаётся. Эта цивилизация названа так по имени народа, жившего здесь значительно позже в XIXIV вв. Ольмеки владели письменностью, но язык их неизвестен, и надписи расшифровать пока не удаётся.

7 Они строили города, которые, как и у других народов Центральной Америки, прежде всего были святилищами, а уже потом крепостями и центрами ремёсел и торговли, как было, например, в Западной Европе. Храмы ольмеков стояли на ступенчатых пирамидах, впоследствии этот архитектурный приём у ольмеков переняли и другие центральноамериканские цивилизации. Они строили города, которые, как и у других народов Центральной Америки, прежде всего были святилищами, а уже потом крепостями и центрами ремёсел и торговли, как было, например, в Западной Европе. Храмы ольмеков стояли на ступенчатых пирамидах, впоследствии этот архитектурный приём у ольмеков переняли и другие центральноамериканские цивилизации.

8 Главным божеством был ягуар (сохранилось множество его изображений); более того, человеческие лица в ольмекском искусстве имели несколько «кошачьи» черты. Главным божеством был ягуар (сохранилось множество его изображений); более того, человеческие лица в ольмекском искусстве имели несколько «кошачьи» черты.

9 Загадочны самые характерные памятники ольмекской культуры огромные каменные «головы» высотой до трёх метров и весом до сорока тонн. Их лица имеют явно африканские черты. Кого они изображают неизвестно. Загадочны самые характерные памятники ольмекской культуры огромные каменные «головы» высотой до трёх метров и весом до сорока тонн. Их лица имеют явно африканские черты. Кого они изображают неизвестно.

11 Непонятно и предназначение «голов», а ведь их зачем-то доставляли вручную за десятки километров от каменоломен! Непонятно и предназначение «голов», а ведь их зачем-то доставляли вручную за десятки километров от каменоломен! Ольмеки были прекрасными мастерами по обработке камня. Ольмеки были прекрасными мастерами по обработке камня.

12 О закате ольмекской культуры ничего не известно. В более поздние американские цивилизации перешло многое из искусства этого загадочного народа. О закате ольмекской культуры ничего не известно. В более поздние американские цивилизации перешло многое из искусства этого загадочного народа.

13 Классический период центральноамериканских культур изучен лучше. У истоков его находится культура Теотиуакана (II в. до н. э. VII в. н. э.). Так назывался город, находившийся недалеко от современного Мехико. Классический период центральноамериканских культур изучен лучше. У истоков его находится культура Теотиуакана (II в. до н. э. VII в. н. э.). Так назывался город, находившийся недалеко от современного Мехико.

14 Два главных храма, посвященных Солнцу и Луне, располагались на огромных пирамидах (храм Солнца стоял на пирамиде высотой почти шестьдесят пять метров). Два главных храма, посвященных Солнцу и Луне, располагались на огромных пирамидах (храм Солнца стоял на пирамиде высотой почти шестьдесят пять метров).

18 Сравнение пирамиды Солнца с египетской пирамидой Сравнение пирамиды Солнца с египетской пирамидой

19 Пирамида Луны Пирамида Луны

21 Искусство ацтеков В XI в. с севера пришли новые завоеватели ацтеки. Усвоив многое из наследия более древних культур, они создали могучую цивилизацию. Как и у других народов Центральной Америки, огромное место в их жизни занимала религия, возможно самая жестокая в Новом Свете. В XI в. с севера пришли новые завоеватели ацтеки. Усвоив многое из наследия более древних культур, они создали могучую цивилизацию. Как и у других народов Центральной Америки, огромное место в их жизни занимала религия, возможно самая жестокая в Новом Свете.

22 Боги ацтеков требовали человеческих жертвоприношений ежедневно иначе миру грозила бы гибель, а богов у них было множество. Чтобы добыть нужное количество жертв, ацтеки совершали набеги на соседние племена; это называлось священной «войной Цветов». Боги ацтеков требовали человеческих жертвоприношений ежедневно иначе миру грозила бы гибель, а богов у них было множество. Чтобы добыть нужное количество жертв, ацтеки совершали набеги на соседние племена; это называлось священной «войной Цветов».

23 Всё искусство ацтеков было подчинено главной цели умилостивить богов. Их храмовая скульптура отличалась великолепием. Сохранилось описание огромной статуи, усыпанной драгоценными камнями и жемчугом, украшенной ожерельями из золотых черепов и серебряных сердец, символизировавших сцену из обряда жертвоприношения. Всё искусство ацтеков было подчинено главной цели умилостивить богов. Их храмовая скульптура отличалась великолепием. Сохранилось описание огромной статуи, усыпанной драгоценными камнями и жемчугом, украшенной ожерельями из золотых черепов и серебряных сердец, символизировавших сцену из обряда жертвоприношения.

24 Черепа и кости символы смерти — частые мотивы в этом искусстве. Черепа и кости символы смерти — частые мотивы в этом искусстве.

25 Декоративное искусство ацтеков

26 Социальная организация ацтеков

27 Художественная культура Майя На юго-востоке Мексики, в Гватемале, Белизе и Гондурасе с IV в. существовала, вероятно, высочайшая цивилизация Нового Света культура народа майя. На юго-востоке Мексики, в Гватемале, Белизе и Гондурасе с IV в. существовала, вероятно, высочайшая цивилизация Нового Света культура народа майя.

28 Они обладали поразительными математическими и астрономическими познаниями, оставив европейцев того времени далеко позади. У них существовала развитая система письма, но почти все памятники письменности были уничтожены после запрещения её Католической Церковью в XVI в. Они обладали поразительными математическими и астрономическими познаниями, оставив европейцев того времени далеко позади. У них существовала развитая система письма, но почти все памятники письменности были уничтожены после запрещения её Католической Церковью в XVI в.

29 Архитектура их свидетельствует о влиянии традиций ольмеков и Теотиуакана: ступенчатые пирамиды, увенчанные грандиозными храмами, площадки для ритуальной игры в мяч, внешне напоминавшей современный баскетбол, и широкие площади для всенародных обрядов. Архитектура их свидетельствует о влиянии традиций ольмеков и Теотиуакана: ступенчатые пирамиды, увенчанные грандиозными храмами, площадки для ритуальной игры в мяч, внешне напоминавшей современный баскетбол, и широкие площади для всенародных обрядов.

30 Письменность и язык майя

31 Культура майя Иероглифы

33 Культура Майя от нуля до бесконечности

34 Искусство украшения зубов у майя и ацтеков

36 Расцвет культуры майя пришёлся на конец I тысячелетия. В X в. их прекрасные города опустели. Причины этого до сих пор не выяснены: города не были разорены, жители, видимо, просто оставили их. В начале II тысячелетия центр культуры майя переместился на полуостров Юкатан, где цивилизация после короткого взлёта медленно угасла. Испанцы лишь довершили гибель некогда могущественного народа. Расцвет культуры майя пришёлся на конец I тысячелетия. В X в. их прекрасные города опустели. Причины этого до сих пор не выяснены: города не были разорены, жители, видимо, просто оставили их. В начале II тысячелетия центр культуры майя переместился на полуостров Юкатан, где цивилизация после короткого взлёта медленно угасла. Испанцы лишь довершили гибель некогда могущественного народа.

37 Инки Индейский народ с XI в. жил на территории современного Перу. Империя инков занимала кроме Перу земли современной Боливии, южную часть Эквадора, север Чили и северо- запад Аргентины. Индейский народ с XI в. жил на территории современного Перу. Империя инков занимала кроме Перу земли современной Боливии, южную часть Эквадора, север Чили и северо- запад Аргентины.

38 Во главе её стоял обожествлённый правитель Верховный Инка, носивший титул Сын Солнца. Сами инки составляли правящий слой империи и властвовали над покорёнными племенами. Во главе её стоял обожествлённый правитель Верховный Инка, носивший титул Сын Солнца. Сами инки составляли правящий слой империи и властвовали над покорёнными племенами.

39 Архитектура и керамика инков менее совершенны, чем у народов Центральной Америки; их мастера работали с более податливым материалом золотом. А испанцы предпочитали золото в слитках. Поэтому о мастерстве инкских художников можно судить главным образом по рассказам очевидцев. Архитектура и керамика инков менее совершенны, чем у народов Центральной Америки; их мастера работали с более податливым материалом золотом. А испанцы предпочитали золото в слитках. Поэтому о мастерстве инкских художников можно судить главным образом по рассказам очевидцев.

41 Ювелирное искусство инков

42 Столица Империи инков

44 Жители Центральной и Южной Америки и сегодня делают ткани и сосуды, продолжающие традиции тысячелетней давности. Мотивы индейского искусства использовали такие крупные мастера, как мексиканские живописцы Диего Ривера ( ) и Давид Альфаро Сикейрос ( ). Жители Центральной и Южной Америки и сегодня делают ткани и сосуды, продолжающие традиции тысячелетней давности. Мотивы индейского искусства использовали такие крупные мастера, как мексиканские живописцы Диего Ривера ( ) и Давид Альфаро Сикейрос ( ).

45 Изучение древних культур продолжается, принося всё новые и новые открытия. Изучение древних культур продолжается, принося всё новые и новые открытия.


Статьи по теме