Курсовая Работа Налоговое Планирование и прогнозирование

      Комментарии к записи Курсовая Работа Налоговое Планирование и прогнозирование отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Курсовая Работа Налоговое Планирование и прогнозирование. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Новинки».

Курсовая Работа Налоговое Планирование и прогнозирование.rar
Закачек 2415
Средняя скорость 9564 Kb/s
Скачать

Дипломная работа — Экономика

Другие дипломы по предмету Экономика

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО ЮГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт менеджмента и экономики

по дисциплине Налоги и налогообложение

на тему: Налоговое планирование и прогнозирование

Выполнила: студентка Битчина Н. В.

Проверила: старший преподаватель Коростелева Виктория Викторовна

. Основы планирования налоговых поступлений в бюджетную систему страны

.1 Налоговое прогнозирование, виды и методы налогового планирования на макроуровне

.2 Методы оценки налогового потенциала регионов

2. Практические аспекты по расчету поступлений налогов и сборов в 2012г. (прогноз)

.1 Группировка и анализ факторов, влияющих на организацию прогнозирования и планирования налоговых поступлений

.2 Прогноз поступлений налогов в бюджет в 2012 г

. Совершенствование налогового прогнозирования и планирования в действующих условиях

.1 Группировка и анализ факторов, влияющих на организацию планирования и прогнозирования налоговых поступлений

.2 Проблема администрирования крупнейших налогоплательщиков и пути ее решения

Список использованной литературы

Проведение эффективной налоговой политики — одно из важнейших условий экономического роста России, развития предпринимательской активности, возврата капиталов, а также привлечения в страну полномасштабных иностранных инвестиций.

Нормальное функционирование любых хозяйствующих субъектов, в том числе и государственных органов исполнительной власти, невозможно без всестороннего экономического анализа их деятельности. Оценка показателей многогранного процесса формирования доходов бюджетной системы Российской Федерации в части налогов и сборов и их интерпретация проводятся при анализе поступлений и налогов, и сборов. Особое значение приобретает исследование поступлений налогов и сборов при налоговом планировании, разработках прогнозных оценок поступлений в бюджетную систему России на перспективу.

Объективный анализ поступлений налогов и сборов в бюджет России позволяет выявить и, по возможности, устранить причины их снижения. Кроме того, правильный детальный анализ позволяет обнаружить резервы для пополнения доходов государственного бюджета, определить заниженную (завышенную) налоговую нагрузку по отдельным крупнейшим плательщикам с учетом их территориальных и отраслевых особенностей.

Отличительная особенность системы налогообложения — это ее тесная взаимосвязь с экономикой: ее структурой, реально складывающимися пропорциями, а также ориентация на цели ее развития.

Бюджетным Посланием Президента РФ Федеральному Собранию РФ ежегодно определяются основные направления бюджетной и налоговой политики Российской Федерации на очередной финансовый год. При налоговом планировании учитываются стратегические и краткосрочные ориентиры бюджетной и налоговой политики, заданные в Послании Президента и согласованные с общими целями и задачами экономической политики государства.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что множественность установленных налогов и сборов, хотя и позволяет решать разнообразные государственные задачи и реализовывать различные функции, создает тенденцию увеличения расходов по их взиманию и условия уклонения от уплаты отдельных налогов. Актуальной проблемой в настоящий момент является создание эффективной системы планирования налоговых доходов. Пока такая система находится в стадии становления, и предстоит еще очень много сделать в теоретическом и прикладном аспектах, чтобы она была реализована на практике. Имеется острая необходимость в совершенствовании действующих и разработке новых методов планирования налоговых доходов, которые способствовали бы большей обоснованности плановых показателей, определению факторов и резервов роста доходов, принятию решений на основе многовариантных расчетов.

Цель работы: ознакомиться с основами планирования и прогнозирования налоговых поступлений в бюджет РФ.

изучить методологические основы планирования налоговых поступлений в бюджетную систему страны;

рассмотреть особенности по расчету поступлений налогов и сборов в федеральный бюджет;

выделить и определить пути совершенствования осуществления налогового планирования и прогнозирования в действующих условиях;

изучить проблему администрирования крупнейших налогоплательщиков на примере Ханты-Мансийского автономного округа Югры и предложить пути ее решения.

1. Основы планирования налоговых поступлений в бюджетную систему страны

.1 Налоговое прогнозирование, виды и методы налогового планирования на макроуровне

Прогнозирование становится неотъемлемым элементом изучения и использования всей системы общественных отношений, начиная с функционирования хозяйствующих субъектов и заканчивая обществом в его глобальном масштабе. Сегодня нет ни одной составляющей хозяйственной жизни, которая бы остро не нуждалась в глубоких многовариантных прогнозах своего развития.

Одним из важнейших полигонов для разработки и использования прогнозов является налоговая система, где скр

Понятие налогового планирования, его классификация, роль и место в системе управления финансами предприятий. Анализ учетной политики, порядок исчисления и уплаты налогов. Объект управления и совершенная система налогового планирования как его функция.

Подобные документы

Понятие налогового планирования, его роль в системе управления финансами. Нормативно-правовое регулирование (изменения в уплате налогов с 1 января 2015). Анализ технико-экономических показателей и особенностей налогового планирования ООО «Трансфлот».

Правовая основа налогового планирования. Основные этапы и методы налогового планирования. Отличия налогового планирования от уклонения от уплаты налогов. Опасности налогового планирования, его пределы. Методы предотвращения уклонения от уплаты налогов.

Понятие, сущность и элементы налогового планирования. Проблемы разграничения налогового планирования и уклонения от уплаты налогов на примере ООО «Строитель» и ООО «СтороительПлюс». Прикладные вопросы налогового менеджмента. Понятие оффшорного бизнеса.

Участники процесса планирования. Уклонение от уплаты налогов. Роль основных участников процесса налогового планирования. Понятие налоговой оптимизации. Абсолютная минимизация налогов. Принципы налогового планирования в процессе оптимизации налогов.

Понятие и элементы налогового планирования. Этапы налогового планирования. Основы управления налогами на предприятиях и в организациях. Общая схема налогового планирования. Прикладные вопросы налогового менеджмента.

Теоретические основы учетной политики и налогового планирования, позволяющие снизить уровень налогового бремени. Значение учетной политики при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Льготное налогообложение в оффшорных зонах.

Теоретические основы, понятие и содержание, классификация налогового планирования. Принципы, этапы и уровни налогового планирования на предприятии. Организация налогового планирования на предприятии АО «Имсталькон». Анализ налогооблагаемой базы.

Понятие и содержание налогового планирования. Классификация, принципы, этапы и уровни налогового планирования в организации. Основы управления налогами на предприятиях. Оптимизация системы налогообложения. Взаимодействие налогового и бухгалтерского учета.

Воздействие налога на принятие предпринимательских решений. Исторические аспекты налогового планирования в условиях развития финансового менеджмента. Специфика налогового сегмента управления финансами субъектов хозяйств. Участники налогового планирования.

Понятие, сущность и принципы налогового планирования как правового налогового института. Понятие, виды и пределы налоговой оптимизации. Современные проблемы и мировой опыт законодательного разграничения налогового планирования и налогового уклонения.

курсовая.docx

3.2 Разработка прогнозов на федеральном уровне.

Необходимым условием регулирования рыночных отношений является составление надежных прогнозов развития социально-экономических явлений.

Выявление и характеристика трендов и моделей взаимосвязи создают базу для прогнозирования, то есть для определения ориентировочных размеров явлений в будущем. Для этого используется метод экстраполяции.

Под экстраполяцией понимают нахождение уровней за пределами изучаемого ряда, то есть продление в будущее тенденции, наблюдавшейся в прошлом. Поскольку в действительности тенденция развития постоянно меняется, то данные, получаемые путем экстраполяции ряда, следует рассматривать как вероятностные оценки.

Составим таблицу, используя показатели доходов бюджета за шесть лет: с 2005 года по 2010 год.

Таблица 2 — Расчетные данные для прогнозирования доходов бюджета на 2012 год.

Чтобы получить результат экстраполяции введем следующие обозначения:

Y – новые уровни ровни ряда динамики, рассчитанные по линейному уравнению с учетом параметра t,

t – параметр времени равный

n – число уровней ряда,

k – порядковый номер года, который рассчитывается по следующей формуле

m — число параметров в уравнении тренда, которое в нашем случае имеет вид:

Где а и b – соответствующие параметры.

По следующим формулам определяем параметры a и b:

Таким образом: а =6244567267 , b = 433990337

Затем, подставляя соответствующее значение t и параметры a и b в линейное уравнение тренда. Найдем трендовую модель Y:

Результат экстраполяции представим виде интервальной оценки. Вероятностные границы прогнозного интервала определим по формуле:

Где Y – точечная оценка прогноза, найденная по формуле (3)

— коэффициент доверия, в нашем случае разный 2,78, исходя из таблицы t-критерий Стьюдента, с учетом уровня значимости a=0.05 и числа степеней свободы k = 4,

— остаточное среднеквадратическое отклонение от тренда, которое определяется по формуле:

Подставив полученные значения в формулу (6) получим:

Следовательно, с вероятностью 95% можно ожидать, что в 2011 году уровень доходов федерального бюджета составит не менее 8 896 млрд. руб. и не более 9 055 млрд. рублей.

Рисунок 18 – График идеального распределения налоговых поступлений.

На основе полученных данных за период 4 лет можно сделать вывод о тенденции к повышению поступлений по региональным налогам. Значит прогнозируемое нами значение поступления по региональным налогам будет выше, чем в предыдущих периодах.

С вероятностью 95% можно сказать, что в 2012 году поступление по региональным налогам будут находиться в интервале от 7 977,47 млрд. руб. до 8 468,03 млрд. руб.

В условиях экономического кризиса произошло резкое снижение бюджетных доходов. Общий объем налоговых доходов федерального бюджета за первое полугодие 2009 года составил 1 801,1 млрд. рублей, т.е. снизился в номинальном выражении на 26,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

С начала 2009 года наблюдается существенный рост задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему. Наиболее значительно увеличилась задолженность по региональным налогам и сборам (25%). По федеральным налогам и сборам рост составил 7%, в том числе по налогу на добавленную стоимость — 13,4%. В первом полугодии текущего года собираемость по НДС составила 85,3% (при том, что бюджетные проектировки на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов исходят из 91,3%).

Общая сумма доходов федерального бюджета в 2010-2012 годах прогнозируется на уровне 15,5-15,7% ВВП (Рисунок 19). В номинальном выражении доходы ожидаются в 2010 году в размере 6636,2 млрд. рублей, 7346,9 млрд. рублей в 2011 году и 8097,4 млрд. рублей в 2012 году.

800 0 6636,2 7346,9 25

2008 2009 2010 2011 2012

Рисунок 19 – Доходы федерального бюджета.

Снижение доходов федерального бюджета в реальном выражении в 2010 году составит порядка 8%, а в процентах ВВП они окажутся на 1,4% ниже. Влияние экономического кризиса на доходы федерального бюджета будет достаточно продолжительным, и даже к 2012 году доходы в реальном выражении прогнозируются на 3% ниже уровня 2009 года (Рисунок 20).

2008 2009 2010 2011 2012

Рисунок 20 – Доходы федерального бюджета, изменение в реальном выражении.

Причины, в результате которых поступления в 2011-2012 годах будут меньше доходов 2009 года, можно условно разделить на три группы: первая связана с реформой социальных платежей и заменой единого социального налога страховыми взносами, поступающими напрямую во внебюджетные фонды, вторая — с сужением налоговых баз по основным источников доходов в ВВП, а третья — с тем фактом, что в 2009 году в федеральный бюджет были мобилизованы временно свободные средства государственных корпораций и другие разовые поступления.

Таким образом, основные мерами по совершенствованию бюджетной политики в области доходов на 2012 год, включают в себя обеспечение эффективного функционирования налоговой системы, повышение эффективности управления государственным имуществом, оптимизация доходов от внешнеэкономической деятельности.

3.3. Роль налогового планирования и прогнозирования в бюджетной политике зарубежных стран.

Проблемы эффективности расходов бюджета являются актуальными как в России, так и в зарубежных странах.

Эффективное использование бюджетных средств невозможно без качественного планирования, осуществление которого обеспечивает взаимосвязь между стратегическими приоритетами государственного развития и тактическими мероприятиями, реализуемыми органами власти в текущем финансовом году.

Необходимость планирования (как правило, на период 3-5 лет) является общепризнанной в зарубежных странах. Так, в Австралии, Испании, Швеции налоговое планирование в бюджетной политике охватывает три года, финансовый план в Новой Зеландии разрабатывается на два года, в США и Германии бюджетные проектировки рассчитываются на пятилетний период.

Внедрение в процесс планирования является одной из неотъемлемых составляющих бюджетной реформы и в России. Практика зарубежных стран показывает, что успешное развитие налогового планирования обеспечивается:

1)Наличием системы приоритетных целей государственного развития, в соответствии с которыми строится деятельность соответствующих органов власти и распределяются средства;

2)Надежной системой среднесрочного (долгосрочного) прогнозирования;

3)Четким разграничением полномочий между уровнями и отдельными органами государственной власти по выработке государственной политики и разработке проектировок;

4)Системным применением инструментов налогового планирования;

5) Стабильным и комплексным нормативным правовым регулированием бюджетного планирования.

Анализ международного опыта планирования и отечественной практики советского периода по составлению финансовых планов, которая легла в основу методологии налогового планирования многих зарубежных стран, позволяет выделить следующие выполняемые функции, изображенные на рисунке 21:


Статьи по теме