Курсовая Работа по Иностранному языку

      Комментарии к записи Курсовая Работа по Иностранному языку отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Курсовая Работа по Иностранному языку. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

Курсовая Работа по Иностранному языку.rar
Закачек 1872
Средняя скорость 6781 Kb/s
Скачать

Общеизвестно, что на сегодняшний день в эпоху значительных преобразований в нашей стране возрос интерес к образовательному, культурному и экономическому уровню развития тех государств, которые являются нашими экономическими партнерами. Соответственно, возрастает интерес и потребность к наиболее глубокому изучению иностранных языков этих стран. Язык является одним из самых значимых средств общения и общественных отношений. иностранный язык школа лингвострановедческий

С каждым годом все большее значение приобретают лингвострановедческие элементы, которые в обязательном порядке вводятся в программу иностранного языка на этапе основной ступени общего школьного образования.

До недавнего времени страноведческая информация включалась в базовый курс обучения иностранному языку лишь в виде комментария к той или иной теме урока, однако на данный момент лингвострановедческая информация должна входить в основу иноязычного обучения. Т.е. необходимо познакомить учащихся с культурой страны изучаемого языка.

Включение лингвострановедческого аспекта в программу обучения крайне важно, поскольку такая информация пробуждает интерес учащихся к той стране, язык которой изучается.

Наибольший интерес вызывает желание расширить свой общий кругозор. Таким образом, изучение иностранного языка в основной школе способствует приобщению школьников к историческому и культурному наследию других народов.

На практике лингвострановедческий аспект помогает учащимся приблизиться к главной цели обучения иностранному языку — обучению общения на данном языке.

Развить коммуникативную способность в отрыве от основ реального речевого поведения невозможно. Именно данный факт выражает и определяет роль лингвострановедческого аспекта в обучении школьников.

Учитывая вышесказанное, актуальность данной темы состоит в том, что основная задача российской школы — это формирование коммуникативной компетенции в рамках межкультурного общения носителей разных языков.

Особую важность при этом приобретает формирование у учащихся способности к восприятию речи носителя другого языка. При формировании данной способности, необходимо использовать в процессе обучения аутентичные материалы.

Обозначенная актуальность обуславливает цель исследования — изучение и анализ лингвострановедческого компонента, как одного из главных условий формирования коммуникативной компетенции учащихся основной школы.

На основе вышесказанного, объектом исследования является лингвострановедение. Предметом же выступает обучение иноязычной культуре.

На основании изложенного можно выдвинуть гипотезу: включение лингвострановедческого компонента в программу обучения иностранному языку является одним из самых важных условий его обучения. С помощью ЛС компонента учащиеся имеют возможность глубже осмыслить особые явления изучаемого языка, отсутствие знание о которых приводит к проблемам понимания иноязычной культуры. Именно лингвострановедческий компонент дает возможность для достижения главной цели изучения иностранного языка.

1. Раскрытие содержания понятия «основная школа» и определение ее целей при обучении ИЯ

2. Определение роли лингвострановедческого компонента в процессе формирования мотивации к изучению ИЯ в основной школе в соответствии с требованиями ФГОС

3. Рассмотрение и анализ методики использования лингвострановедческого компонента с целью повышения общекультурного уровня учащихся

Метод исследования: теоретический (анализ и синтез) и эмпирический (сравнение и описание)

Учитель с целью знакомства учащихся с особенностями культуры носителей иностранного языка может воспользоваться следующими методами:

1) Познакомить учащихся с лексикой, темой, проблемой, предоставляя комментарий в ходе изучения конкретного материала, а также используя аудио-материалы, лекционный материал и обеспечивая возможность самостоятельно ознакомиться с новым материалом.

2) Метод тренировки — учащиеся отвечают на вопросы, занимаются их поиском в тексте, читают и переводят текст, используются различные учебные игры.

3) Применение полученных знаний на практике — обсуждение учебного материала в классе, подготовка устных выступлений — презентаций, докладов и рефератов.

Очень важно при этом суметь варьировать различными формами работы на уроке — индивидуальной, коллективной, парной, групповой.

Особое место в процессе обучения отводится процессу интеграции на уроках, т.е. внедрение родного языка и предметов художественного цикла.

Одним из самых эффективных методов обучения является игра.

Наибольший интерес учащихся вызывают уроки — экскурсии, проектные работы.

Общепризнанным на современном этапе является тот факт, что без социокультурных знаний о стране изучаемого языка учащиеся не смогут в полной мере выполнить коммуникативную задачу, в то время как владение иностранным языком престижно и необходимо.

Уроки, в основе которых лежит лингвострановедческий подход, дают возможность учащихся раскрыть глубинное значение слова, тем самым вырабатывая наблюдательность, развивая мышление и воображение.

Глава I. Значение лингвострановедческого компонента при обучении иностранному языку в основной школе.1 Основная школа и ее приоритеты

В Российской Федерации, как в каждом уважающем себя обществе, школьное образование играет крайне важную роль. Согласно закону «об образовании в Российской Федерации» образование представляет собой «процесс, направленный на образование и обучение в интересах человека, общества и государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)»[11C.129]. Образование формирует у школьников основные базовые навыки, а также новые знания.

На данный момент в России школьное образование состоит из трех ступеней:

1. Первая ступень — начальное 4-х летнее образование

2. Вторая ступень — основное образование (5 — 9 классы)

3. Третья ступень — среднее образование (10-11 классы)

Согласно Конституции РФ, обязательными являются только первые две ступени образования, т.е. начальное и основное образование [21].

Исходя из целей и задач моей работы, хотелось бы более подробно остановиться на второй ступени, а именно на основном образовании школьников.

Основное среднее образование охватывает 5 лет обучения, с 5 по 9 класс. Основная школа призвана выполнять образовательные и воспитательные задачи. Учащиеся должны научиться самостоятельно организовывать образовательную, проектно-исследовательскую и художественную деятельность, а также освоить образовательную программу, которая направлена на развитие их личности, а также на формирование моральных инравственных ценностей. Детей воспитывают разносторонними личностями, которые смогут реализовать себя в личной и общественной жизни в соответствии с их интересами и потребностями. Основная школа готовит обучающихся к осознанному выбору жизненного и профессионального пути.

По прохождению девяти классов дети имеют базовые знания по основным направлениям. После 9 класса ученики сдают экзамены: алгебру, русский язык и еще два по выбору, после чего им выдается «Аттестат об основном общем образовании», который подтверждает обучение в школе и содержит оценки по всем дисциплинам.

Образовательная программа основного общего образования дает возможность подготовить учащихся к обучению в старшей школе, а также формирует у подростка способность выбора индивидуальной образовательной траектории.

Процесс обучения почти во всех образовательных учреждениях одинаков. Этот процесс осуществляется путем предметно-кабинетной методики, т.е. за каждым классом закреплен свой кабинет и преподаватель. По окончанию каждого урока учащиеся перемещаются из одного предметного класса в другой. Каждый класс имеет своего классного руководителя. Классный руководитель является ответственным за конкретный классный коллектив. Роль классного руководителя очень важна. Он организует классную и внеклассную жизнь, решает организационные и административные вопросы, а также создает условия

Министерство образования и науки Российской Федерации

«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»

Институт непрерывного педагогического образования

Кафедра социологии и билингвального образования

«_____» __________ 2013 г.

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»

дисциплина для направления 050100.62 – Педагогическое образование

(профиль – Иностранный язык)

Начальник учебного отдела

«____» ___________2013 г.

«____»_____________ 2013 г.

Принято на заседании кафедры СБО протокол № _____ от «_____» ___________ 2013 г.

«____»_____________ 2013 г.

1 Цели освоения дисциплины.

Цель дисциплины: подготовка студентов к написанию выпускной квалификационной работы

Из этой цели вытекают следующие задачи:

· познакомить студентов с принципами и способами выбора и использования научно-исследовательского материала, методов исследования;

· выработать навыки пользования специальной литературой, самостоятельной работы над источником — развить научную наблюдательность, научить находить нужную информацию, корректно пользоваться ею в исследовании, грамотно показывать, как и откуда были получены те или иные сведения и каково их назначение для данного исследования;

· выработать умения критического оценивания исследования – анализ, систематизация теоретических и практических знаний, обобщение и логическое изложение материала;

· выработать умение устной презентации (защиты) проведённого письменного исследования – научить чётко и логически последовательно излагать материал, точно и ясно выражать мысли, без двусмысленных толкований, умело пользоваться научной терминологией, а также тактично применять фразеологию и лексику используемых источников.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Курсовая работа по дисциплине «Методика обучения иностранному языку» относится к базовой части профессионального цикла.

Для написания курсовой работы студенты используют знания, умения, навыки, формируемые в процессе изучения практических и теоретических филологических и методических дисциплин направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» (профиль «Иностранный язык»).

Освоение курсовой работы является необходимой основой для последующих подготовки и написания выпускной квалификационной работы.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование компетенций

· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

· способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

· владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

· способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

· осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОПК — 1);

· способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

· владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

· способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

· владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

· способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

в области педагогической деятельности:

· способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

· готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

· способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

· способен организовывать сотрудничество с обучающимися и воспитанниками (ПК-6);

в области культурно-просветительской деятельности:

· способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

· решение задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12);

· способен применять полученные знания в области теории и истории изучаемого иностранного языка и литературы в собственной научно-исследовательской деятельности (СК-7).

· владеет навыками филологического анализа и интерпретации текста (СК-8).

· владеет навыками лингвистического анализа (СК-9).

· владеет навыками перевода различных типов текстов с иностранного языка и на иностранный язык; аннотирования и реферирования документов, научных трудов и художественных произведений на иностранном языке (СК-10).

В результате освоения дисциплины студент должен

особенности оформления, структуры и содержания курсовой работы;

способы поиска, анализа, письменного/устного изложения и методы научного и практического исследования лингвистического материала;

выбирать актуальную тему для исследования, представляющую научно-практический интерес для избранной специальности, соответствующей современному состоянию науки;

эффективно и целесообразно планировать и реализовывать процессы написания и подготовки к письменной/устной защите курсовой работы;

навыками самостоятельного подбора и анализа научно-практической литературы по проблематике исследования;

навыками письменной систематизации полученной научно-практической информации по теме исследования;

навыками чётко, логически выстроенного и аргументированного устного выступления по теме исследования.

4 Содержание курсовой работы

Примерные темы курсовых работ

1. Нетрадиционные формы урока как один из способов повышения эффективности обучения и интереса к иностранному языку.

2. Использование наглядности на уроке немецкого языка.

3. Языковые и речевые игры на уроках немецкого языка.

4. Чтение как средство обучения устной речи.

5. Внеклассная работа по иностранному языку.

6. Методические приемы работы с иноязычным текстом.

7. Коммуникативно направленное обучение грамматике.

8. Тематическое планирование и планирование урока немецкого языка

9. Средства и приемы организации устного общения.

10. Анализ учебно-методического комплекса по обучению немецкому языку (любой УМК отечественных или зарубежных авторов).

11. Методическая типология лексики.

12. Дидактические функции телекоммуникаций.

13. Использование элементов интенсивного обучения в преподавании иностранного языка в средней школе.

14. Проблемы родного языка при обучении иностранному.

15. Самостоятельная работа школьников по иностранному языку.

16. Обучающие игры на уроках иностранного языка.

17. Использование рифмы при обучении аспектам языка и видам речевой деятельности.

18. Музыка на уроке иностранного языка.

19. Структура речевой коммуникации и проблема создания речевых ситуаций в учебном процессе.

20. Проектная методика и ее использование в курсе иностранного языка.

4.1 Трудоемкость дисциплины и формы аттестации

Таблица 4.1.1 – Трудоемкость курсовой работы по дисциплине «Методика преподавания иностранного языка» и формы аттестации для направления 050100 — Пед. образование


Статьи по теме