Лыкова Подготовительная Группа Конспекты Занятий

      Комментарии к записи Лыкова Подготовительная Группа Конспекты Занятий отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Лыкова Подготовительная Группа Конспекты Занятий. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Книги».

Лыкова Подготовительная Группа Конспекты Занятий.rar
Закачек 3032
Средняя скорость 8330 Kb/s
Скачать

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Учить детей составлять коллективную композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа (шляпы). Показать рациональный способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация). Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело. Содержание занятия.

Воспитатель показывает фокус (вынимает из своей шляпы новогоднюю гирлянду). Затем показывает детям незавершённую композицию Шляпа фокусника, подгоговленную заранее в самостоятельной художественной деятельности, и предлагает детям придумать и смастерить свои фокусы, которые будут вылетать из шляпы. Затем педагог знакомит детей с новым способ вырезания из бумаги, сложенной гармошкой или пополам дважды-четырежды (в зависимости от мягкости бумаги).

Посмотрите на этот фокус (в это время педагог разворачивает одну из ленточных вырезок, например, голуби, цветы, звёзды, яблоки или конфеты). Видите, все голуби (или цветы, яблоки, конфеты -э лементы ленточной аппликации) соединяются между собой в виде цепочки или новогодней гирлянды. А сделать это можно так. Беру полоску бумаги, складываю пополам, ещё раз пополам, рисую картинку, например, ёлочку, таким образом, чтобы нижние веточки попали на сгиб. Вырезаю, стараясь оставить неразрезанными нижние ветки на сгибах. Эти веточки будут держаться друг за друга, и получится вот такой хоровод. А если нечаянно перерезать рисунок на сгибах бумаги, ёлочки разъединятся и хоровод не получится.

Дети задумывают свои фокусы, складывают полоски бумаги гармошкой или дважды пополам, рисуют простым карандашом один элемент (к примеру, конфету, мячик, птичку, зонтик. ), выводя некоторые элементы рисунка на сгибы, и показывают педагогу. Воспитатель проверяет, чтобы были зафиксированы детали на сгибах, напоминает, что на этом месте нельзя разрезать. Дети вырезают по самостоятельно нарисованному контуру, разворачивают свои фокусы и по желанию дополняют их рисункам или аппликацией. Тем детям, которые недавно пришли в детский сад или не очень умело владеют ножницами, воспитатель предлагает составить гирлянду-фокус из отдельных элементов кругов, треугольников, звёздочек, листочков, жуков и пр. Все дети переносят свои фокусы (ленточные аппликации) на общую композицию Шляпа фокусника, красиво и свободно размещают, аккуратно приклеивают.

В конце занятия воспитатель спрашивает у детей, не смогут ли они найти новые необычные фокусы у себя на столах или в коробочках для бумажных обрезков. Дети обнаруживают остатки тех полосок бумаги, из которых были вырезаны силуэтные фокусы. Педагог советует приложить эти полоски со сквозным прорезным рисунком к цветной бумаге и при желании наклеить. (Эта работа может быть продолжена после занятия в самостоятельной художественной деятельности или на занятии в изостудии.)

После занятия. В свободное время дети по своему желанию дополняют композицию Шляпа фокусника и при участии педагога превращают её в цирковую афишу.

Воспитатель читает детям сказку-крошку В. Кротова Фокус с фокусником:

Приехал в один город фокусник на гастроли. Все фокусы сам показывал, а для одного ему понадобился помощник. Вызвал он из зала юную Кю и попросил шепотом: когда он исчезнет, сосчитать до трех и ударить палочкой по стулу. Но Кю забыла, обо что надо ударить. Стала тут и там стукать, наугад. Столько всего напоявлялось : гусь, кактус, велосипед, ведро с водой, а фокусника нет. Наконец задела она ножку стула, и фокусник под стулом возник. Но не обиделся и даже подарил юной Кю кактус.

При копировании и размещении на другом сайте указывайте активную ссылку: http://www.detiam.com/творчество/

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная группа. «Карапуз», 2008.

Книга содержит систему занятий лепкой, аппликацией и рисованием в подготовительной к школе группе детского сада (96 конспектов с методическими рекомендациями). Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию задач художественно-творческого развития детей, сформулированных в предисловии. Вместе с тем они оригинальны, увлекательны как для детей, так и для педагога.

Учебно-методическое пособие входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки».

Книга адресована воспитателям дошкольных учреждений, преподавателям изостудий, гувернерам, старшим воспитателям и заведующим ГОУ, студентам педагогических колледжей и вузов, а также родителям, интересующимся вопросами художественного воспитания и развития детей.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. «Карапуз», 2009.

Настоящее пособие содержит систему развивающих занятий изобразительной деятельностью в старшей группе детского сада: приоритетные задачи на учебный год, системное планирование и 96 вариативных конспектов с конкретными методическими рекомендациями.

Автором представлен новый подход к художественно-творческому развитию детей, в котором гармонично (как на палитре художника) сочетаются классика и современность, традиции и новаторство, универсальное и индивидуальное. Каждый педагог увидит и реализует предложенный материал по-своему, каждый ребёнок сможет в полной мере раскрыть свои способности и дарования.

Учебно-методическое пособие входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки» (полная структура программы представлена на цветной вкладке в «Приложении»).

Книга адресована воспитателям дошкольных учреждений, преподавателям изостудий, гувернёрам, старшим воспитателям и заведующим ГОУ, студентам педагогических колледжей и вузов, а также родителям, бабушкам и дедушкам, занимающимся художественным воспитанием и развитием детей.


Статьи по теме