Мой Марс Шмелев Сочинение

      Комментарии к записи Мой Марс Шмелев Сочинение отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Мой Марс Шмелев Сочинение. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Новинки».

Мой Марс Шмелев Сочинение.rar
Закачек 535
Средняя скорость 4161 Kb/s
Скачать

Пример написания сочинения по тексту И.С. Шмелёва. Анализ сочинения по тексту И.С. Шмелёва

Текст по И.С. Шмелёву:

(1) Я сидел на верхней палубе, под тентом. (2) Море было спокойно. (З) Все ушли в себя; у каждого свои интересы. (4) Какой-то старичок в бархатном картузе присел рядом со мной и принялся за газету.
(5) И вдруг тонкой острой ноткой донёсся вой. (6) Он шёл с другого конца парохода, с носа. (7) Ещё нотка, ещё. (8) И я узнал голосок Марса. (9) Старичок передёрнулся и поглядел на меня, точно я был причиной воя.
-(10) Вы слышите? (11) Собака. (12) Ведь это же неприятно!
(13) Вой усиливался и начинал переходить в какое-то завывающее рыданье.
-(14) А, чтоб тебя! — вырвалось у делового человека. -(15) Волк чистый.
(16) Вой рос и тянул за сердце.
-(17) Удивительные порядки! — строго сказал старичок. -(18) Насажают полный пароход собак, и вот извольте тут.
(19) Вой поднялся ещё тоном выше и задрожал.
-(20) 3а хвост да в воду, — сказал деловой человек. — (21) Вот собак навели.
(22) Надо сказать правду — вой становился невыносимым.
-(23) Его необходимо выпустить, — говорю помощнику капитана. (24) Разрешено выпустить. (25) Марс прыгает сразу на всех лапах и извивается с громким лаем. (26) Мне даже стыдно за него.
-(27) И охота вам возить собак! — говорит несколько примирительно старичок, довольный наступившей тишиной.
(28) Я иду отдохнуть. (29) Море поёт мне тихую сказку. (30) И вдруг стало тихо-тихо. (31) Должно быть, я заснул. (32) Мне снилось, как по палубе старичок и барышня гонялись за мной со швабрами, а деловой человек грозил и кричал пронзительно:
-За хвост да в воду. (33) Я открыл глаза.
-(34) В воду! — кричал тонкий пронзительный голосок. — (35) Вон! Вон.
-(З6) Потонул. (37) Это ужасно.
-(38) Если попросить капитана. (39) Смотрите, он ещё плывёт. (40) Сбрасываюсь с койки и бегу. (41) Навстречу попадается рыжий матрос.
-(42) Господин, ваша собачка за бортом.
(43) Марс в море! (44) Вся палуба запружена народом. (45) Стоит гул голосов. (46) Расталкиваю всех без стеснения, хочу видеть последние минуты моего умного и верного Марса.
-(47) Всё плывёт, сердешный.
-(48) Тоже живая душа, жить-то хочется. (49) Нет, опять захлестнуло.
(50) Я вижу простые лица. (51) Я слышу жалеющие голоса. (52) Кто-то взвизгивает около, начинает плакать в голос. (53) Кто-то тяжко сопит над моим плечом.
(54) Капитан стоит, как монумент. (55) В его руке сверкают золотые
часы.
-(56) Спустить шлюпку-у.
(57) Капитану устраивают овацию. (58) Сотни глаз теперь прикованы к двум точкам на море: к голове Марса и к шлюпке. (59) Я жду. (60) Рядом со мной старичок. (61) Его руки жестикулируют. (62) Он точно повторяет ритмические взмахи вёсел. (63) На секунду я оглядываюсь. (64) Какие лица! (65) Я не узнаю их. (66) Они все охвачены жизнью, одним желанием, одной мыслью. (67) И нет в них ни вялости, ни скуки, ни равнодушия. (68) Хорошие человеческие лица. (69) А глаза! (70) Они все смотрят, волнуются и ждут.
-(71) Браво! (72) Ур-ра! — дружно прокатывается по палубе.
-(73) Молодцы! — кричит над самым ухом деловой человек. -(74) Знатно!
(75) Марс, шаловливый, надоедливый, всем досадивший Марс, — спасён.

Анализ сочинения по тексту И.С. Шмелёва

1. Проблема единства и разобщенности людей. (Что способно объединить людей?)

1. Стремление удовлетворить свои мелочные эгоистические интересы разобщает людей, а сочувствие, сострадание к попавшему в беду объединяет.

2. Проблема неоднозначности человеческой натуры. (Можно ли считать большинство людей безусловно хорошими, добрыми или безусловно плохими, злыми?)

2. Неоднозначность человеческой натуры проявляется в разных жизненных ситуациях; один и тот же человек часто раскрывается в обыденной жизни и в драматической ситуации с разных сторон.

3. Проблема сострадания. (Достойны ли сострадания животные?)

Описание сочинения

Мне задали написать сочинение по тексту И.С. Шмелева «Мой Марс». Рассказ «Мой Марс» : Содержание и проблематика План:

  1. Сюжет
  2. Описание собаки и отношение к ней автора: внешность собаки, поступки, юмор и драматизм в описании собаки. Как проявляется анимализм?
  3. Смысл рассказа: проблема человеческой доброты, любви к животным.
  4. Художественное мастерство рассказа: мастерство в описании животных, мастерство композиции, в чем смысл концовки, какие средства для выражения авторских чувств.
  5. Вывод: В чем заключается духовная ценность рассказа?

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемyuuhi.narod.ru

Похожие презентации

Презентация 6 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «МОЙ МАРС ИВАН ШМЕЛЁВ Урок внеклассного чтения 6 класс Купцовой Е.Ю. учителя школы 112 Санкт-Петербурга.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 МОЙ МАРС ИВАН ШМЕЛЁВ Урок внеклассного чтения 6 класс Купцовой Е.Ю. учителя школы 112 Санкт-Петербурга

2 Иван Сергеевич Шмелёв Родился (21 сентября (3 октября) 1873, Москва 3 октября1873 Москва Скончался 24 июня 1950, Бюсси-ан-От близ Парижа) 24 июня1950Бюсси-ан-ОтПарижа русский писатель, публицист,писательпублицист православный мыслитель.мыслитель Яркий представитель консервативно- христианского направления русской словесности.

3 Коренной москвич Иван Сергеевич Шмелёв родился 3 октября 1873 года в доме, построенном его прадедом Иваном Шмелёвым на Кадашевской слободе Замоскворечья. Отец писателя — Сергей Иванович ( ) так же как и дед, состоял в купечестве, продолжая дело отца: строил ледяные горы, иллюминации, гонял по Москве-реке плоты, содержал бани, купальни, портомойни. Отец играл главную роль в жизни маленького Ивана: «Мы из торговых крестьян, — говорил о себе Шмелев, — коренные москвичи старой веры». Когда отец скончался в октябре 1880 года в возрасте 38 лет, сыну Ивану шёл лишь восьмой год.

4 28 лет эмиграции Иван Сергеевич Шмелёв никогда не собирался уезжать из страны, он любил свою Родину и русский народ, и ещё в 1917 году так писал сыну: «Думаю, что много хорошего и даже чудесного сумеешь ты увидеть в русском человеке и полюбить его, видавшего так мало счастливой доли» В январе 1921 года сын Шмелёва Сергей был расстрелян в Феодосии без суда и следствия. По приглашению Бунина в 1922 году Шмелёвы выехали сначала в Берлин, затем в Париж.

5 Роман «Лето Господне» Маленький полуфранцуз Ив Кутырин-Жантийом, вошёл в семью русского писателя: «Они восприняли меня как дар Божий. Я занял в их жизни место Серёжи О Серёже мы часто вспоминали, каждый вечер о нем молились». «Он (Шмелёв) воспитывал меня как русского ребенка, я гордился этим и говорил, что только мой мизинец является французом. Свой долг крёстного он видел в том, чтобы привить мне любовь к вечной России, это для меня он написал «Лето Господне». И его первый рассказ начинался словами: «Ты хочешь, милый мальчик, чтобы я рассказал тебе про наше Рождество». »

7 Иллюстрация к роману

8 Возвращение на родину Только в мае 2001 года по благословению Святейшего Патриарха прах Шмелёва и его жены был перенесён в Россию, в некрополь Донского монастыря в Москве, где сохранилось семейное захоронение Шмелёвых. Так, спустя более полувека со дня своей смерти коренной москвич Иван Сергеевич Шмелев вернулся из эмиграции.

9 Вопросы к уроку по рассказу «Мой Марс»

10 Какой была жизнь Марса до поездки на пароходе?

11 Опишите внешность и повадки Марса

12 …он строен и игрив, умен, как всякий ирландский сеттер, кокетливо носит пышный хвост и очень любит, когда подают обедать. Не совершал подвигов, но имеет золотую медаль. Хотя и английского происхождения, но не горд…

13 Он крутился желтым клубком, мчался винтом, сверля воздух своим вертлявым хвостом, прыгал, кидался на прохожих и фонари, проделывая все свои ловкие шутки, бросался к моему лицу и яростно гавкал. Эта бестия была в самом прекрасном настроении.

14 Как хозяин называет своего пса? порядочный надоеда каналья ты этакий! единственная в своем роде шельма разбойник,

15 Как он в самом деле относится к собаке?

16 Нарисуйте клетку Расскажите, что она символизирует с точки зрения капитана корабля, Хозяина, пса Марса

17 Как пассажиры относятся к Марсу в начале плавания? Дети Фрейлен Деловой человек Старичок

18 Какими мы видим пассажиров во время спасательной операции?

19 Когда и как изменилось отношение пассажиров к собаке?

20 Я проникался этим всеобщим мирным настроением и думал, что этому настроению много помогли те, короткие, только что пережитые минуты, когда все были захвачены одним стремлением и одним желанием – спасти погибавшую на глазах жизнь, в сущности, никому из них не нужного и раньше неведомого пса. Когда все вдруг почувствовали одно, всем общее, что таилось у каждого, далеко запрятанное, но такое теплое и хорошее, и на самое короткое время стали детьми… чистыми детьми.

21 Перечитайте первый абзац рассказа. А причем тут ананас?

22 Взгляните на ананас! Какой шишковатый и толстокожий! А под бугроватой корой его прячется душистая золотистая мякоть. А гранат! Его кожура крепка, как подошва, как старая усохшая резина. А внутри притаились крупные розовые слезы, эти мягкие хрусталики – его сочные зерна. Вот на окне скромно прижался в уголок неуклюжий кактус, колючий, толстокожий. Стоит ненужный и угрюмый, как еж. И сколько лет стоит так, ненужный. И вдруг ночью, на восходе солнца, вспыхивает в нем огненная звезда, огромная, нежная, как исполинский цветок золотой розы. Улыбнулся угрюмый еж и улыбнулся-то на какой-нибудь час. И долго помнится эта поражающая улыбка. Эти суровые покрышки, угрюмые лица, нахмуренные брови!

23 Письменно ответить на один из вопросов Что рассказ о собаке поведал мне о людях? Как первая метафора связана с финалом? Как показано рассказе духовное единение людей в добром деле?


Статьи по теме