Музыкальное Занятие в Детском Саду Конспект

      Комментарии к записи Музыкальное Занятие в Детском Саду Конспект отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Музыкальное Занятие в Детском Саду Конспект. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Аудиокниги».

Музыкальное Занятие в Детском Саду Конспект.rar
Закачек 3227
Средняя скорость 1326 Kb/s
Скачать

Конспект музыкального занятия в старшей группе компенсирующей направленности.

Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

в старшей группе

Цель: Воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность в ее слушании. Развивать творческое воображение, звуковысотный слух, поощрять танцевальное творчество, учить выражать различное настроение.

  1. Знакомить детей с музыкальными произведениями, контрастными по характеру.
  2. Учить детей различать оттенки настроений в музыкальном произведении, передавать настроение в пении, ритмических движениях, в танце.
  3. Передавать мимикой лица контрастное эмоциональное состояние (радости и грусти) формировать коммуникативные отношения между детьми, воспитывать умение сопереживать животным и людям.
  4. Способствовать развитию внимания, слуха, вырабатывать правильный темп речи посредством логоритмических упражнений.

Дети под музыку (на выбор музыкального руководителя) входят в зал, проходят по кругу и останавливаются лицом в круг.

Музыкальный руководитель предлагает всем поздороваться:

«Здравствуй, правая рука» – правую руку вытянуть вперед ладонью вверх, убрать на пояс.

«Здравствуй, левая рука» – левую руку вытянуть вперед ладонью вверх, убрать на пояс.

«Здравствуй, правый мой носочек» — вывести правую ногу вперед, вытянуть носок, поставить в и.п.

«Здравствуй, левый мой носочек» — вывести левую ногу вперед, вытянуть носок, поставить в и.п.

«Здравствуй, моя спинка» — убрать руки за спину, развести плечи, приподнять подбородок вверх.

«Здравствуй, поясок» — поставить руки на пояс (4 пальчика спереди, один пальчик сзади)

«Здравствуй, здравствуй, мой дружок» — один раз кивнуть головой.

Дети поворачиваются друг за другом и под маршевую музыку идут по кругу ходьбой разного характера (идут «на носках» — руки вверх, «на пяточках» — руки на поясе, «подскоки», прямой галоп, бег с поднятым коленом и т.п.) Затем рассаживаются на стулья.

Музыкальный руководитель: Ребята, Я очень рада встретиться с вами.

Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей: веселое, хорошее, радостное.

Музыкальный руководитель: Настроение – это внутреннее состояние человека и разные жизненные обстоятельства влияют на настроение. Иногда просто солнечная погода может стать причиной хорошего настроения.

Ребята, а когда у вас бывает грустное настроение?

(Дети придумывают ситуации)

Музыкальный руководитель: А вот послушайте, как музыка может нам понятно и ясно рассказать про грустное настроение.

Слушание: музыкальное произведение Р. Шуман «Первая потеря»

(демонстрируется портрет композитора и картинка с изображением Пьеро)

Музыкальный руководитель: Какой характер у музыкального произведения? О чем мог грустить композитор?

О грустном запела скрипка.
В пруду услыхала рыбка.
Услыхали мак и ромашки
пастух на лугу и барашки,
На ветке зеленой птица,
Скворчиха, а может, синица,
И черная важная кошка…
И все погрустили немножко.

Но мы не будем с вами грустить, у нас сегодня хорошее настроение. Давайте послушаем веселое музыкальное произведение. Оно называется «Шутка», написал его композитор И.С. Бах.

Слушание: музыкальное произведение И.С. Бах «Шутка».

( демонстрируется портрет композитора и картинка с изображением клоунов или скоморохов)

Музыкальный руководитель: Какая веселая и задорная мелодия? А какие движения будут под такую музыку быстрые или медленные, плавные или резкие?

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поиграем под веселую музыку в игру «Найди свою пару».

Игра «Найди свою пару»

Звучит «Полька» М. Глинка

Дети стоят в рассыпную, в руках держат карточки с изображением разных эмоций.

Такт 1. На каждую четверть носком правой ноги касаются пола.

Такт 2. Делают три легких притопа, начиная с правой ноги.

Такт 3. На каждую четверть носком левой ноги касаются пола.

Такт 4. Делают три легких притопа, начиная с левой ноги.

Такт 5-8. Повторяют движения тактов 1-4.

Такт 9-16. Бегут легким бегом в рассыпную и ищут себе пару с такой же эмоцией на картинке

После игры дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель: А сейчас мы выполним упражнение, которое называется «Юла». Мы будем крутить юлу нашим голосом.

Сначала все вместе поют последовательность звуков а-э-и-о-у на одной ноте. Затем делятся на группы. Первые начинают – поют «а», следующая группа «Э», следующая – «И», и так до конца («О», «У»). Для детей главное в этом упражнение уметь слышать соседа. Упражнение развивает слух, внимание, групповое единство.

Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы! Все получилось! Вы друг друга слышали и не перебивали. Давайте споем добрую песенку о хорошем настроение, которая называется «Улыбка».

Пение: «Улыбка» В. Шаинский

Музыкальный руководитель: А еще когда у нас хорошее настроение мы любим танцевать, правда, ребята?

Музыкальный руководитель: Выходите скорей танцевать!

Танец «Топ-топ и хлоп-хлоп»

Песенка из передачи «Мы идем играть» («Теленяня»)

(дети выполняют движения под музыку по показу музыкального руководителя)

Раз, два, три, четыре, пять – мы идем играть!

Музыкальный руководитель: Хорошо потанцевали, давайте отдохнем.

Релаксационное упражнение «Облака!»

Музыкальный руководитель : Представьте, что мы с вами гуляем по облакам (дети ходят в рассыпную по ковру). Ложитесь на них. (Дети ложатся на ковер). Облака белые, пушистые и теплые, постарайтесь расслабиться и отдохнуть. Ваше тело невесомое и воздушное, как облако. Лучик солнца пригрел вас, как будто прикрыл теплым одеялом. Все мышцы расслаблены, хорошо, тепло, качаемся на пушистых облаках. (Звучит песня В. Шаинского «Облака»).

Музыкальный руководитель : Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Мы гуляли по тропинке – так, так, так!

Мы качались как осинки – так, так, так!

Громко хлопали в ладошки — так, так, так!

Покружились мы немножко — так, так, так!

Мы, как птички, полетали — так, так, так!

Наклонились за цветами — так, так, так!

Мы поплавали, как рыбки — так, так, так!

Подарили всем улыбки — так, так, так!

Дети выходят из зала под песню «Настоящий друг»

Как Бубенчик искал музыкальные инструменты

Занятие для детей подготовительной группы по знакомству детей с музыкальными инструментами и нотной грамотой

Задачи:

  1. Развивать музыкальный слух детей. Знакомить с музыкальными инструментами.
  2. Познакомить детей с творчеством композиторов П.И. Чайковского,

С. Прокофьева, Бетховена. Развивать умение определять характер музыкальных произведений.

  1. Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов. Воспринимать исполнение живой музыки.
  2. Упражнять в пропевании звуков верхнего, среднего и нижнего регистров и мелодии звукоряда.

Материалы и оборудование: игрушка би- ба-бо Бубенчика, мультимедийный экран, аудиозаписи, ширма, музыкально- дидактическая игра « Угадай, на чем играю?», музыкальные инструменты : арфа, флейта, скрипка.

Ход занятия:

Дети свободно заходят под музыку П.И.Чайковского и садятся на стульчики.

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! Посмотрите кто к нам пришел. Это музыкальный мальчик –Бубенчик. Почему- то он сегодня грустный. Спросим, почему.

Воспитатель (на руке кукла би-ба-бо Бубенчик): Здравствуйте, ребята! Я- житель страны, где живут ноты и музыкальные инструменты. Сегодня у меня произошло несчастье: я потерял все свои музыкальные инструменты. Злодей басовый ключ их украл. Вы не поможете мне их отыскать?

Муз. рук. : Да, мальчик- бубенчик, обязательно, поможем. Ребята, может быть наши музыкальные инструменты найдутся если мы пропоем музыкальный звукоряд. А кто знает сколько в нем нот? (Ответы детей).

Исполняется попевка- звукоряд

Муз. рук. : Вот, ребята, мы с вами пропели все ноты звонко, а наших музыкальных инструментов нигде не видно. Что же делать нам, как помочь мальчику- бубенчику. (Бубенчик плачет).

(Звучит отрывок пьесы П.И.Чайковского «Баба- Яга». На мультимедийном экране появляется изображение Бабы- Яги)

Муз. рук.: Слышите, какая музыка. Скажите, какой у нее характер. ( Ответы детей). Правильно, тревожный, страшный, быстрый. Наверное, Баба- Яга летит к нам не просто так. Она знает, наверное, где спрятаны музыкальные инструменты у мальчика- Бубенчика.

(В аудиозаписи звучит голос Бабы- Яги)

Баба- Яга: Я Баба Яга, костяная нога, всех схвачу, всех заколдую.

Муз. рук.: Не надо нас пугать, лучше скажи, не видала ли ты где спрятаны наши музыкальные инструменты?

Баба Яга: Да я видела один инструмент и он у меня в ступе. Но я его просто так не отдам нужно выполнить мое задание. Пропеть и прохлопать песню про бубенчики.

На мультимедийном экране появляется попевка в нотах. Дети пропевают песню- попевку « Бубенчики» Тиличеевой и прохлопывают ритмический рисунок.

Баба Яга : Какие молодцы, придется отдать мне ваш инструмент.

Муз. рук. : Спасибо, тебе Баба Яга, ты очень добра к нам. ( Муз. рук. из- за ширмы выносит арфу, играет на ней.) Как называется этот инструмент? ( Ответы детей) Правильно, арфа. Кто хочет поиграть на ней? (Муз. рук. проводит об этом инструменте).

Мальчик- Бубенчик: Ура, спасибо, что вы справились с заданиями. Но нужно найти еще другие инструменты.

(Звучит отрывок из сказки Прокофьева « Петя и волк». На экране появляются герои этой сказки.)

Муз. рук. : Мне кажется, что мы попали в сказку « Петя и волк» композитор С. Прокофьев.

Мальчик- Бубенчик: Я слышу звуки моей флейты.

Волк : Погоди радоваться, мальчик- Бубенчик, флейта останется у меня, если дети не выполнят мое задание. (Проводится музыкально- дидактическая игра Тиличеевой «Угадай, на чем играю?»)

Волк: Молодцы, вижу много музыкальных инструментов вы знаете. Придется вернуть мальчику Бубенчику его флейту. А мне пора в мою сказку.

(На мультимедийном экране появляется скрипичный ключ. Звучит «Мелодия» Чайковского.)

Скрипичный ключ: Я ключ скрипичный, необычный! Я король всех нот!

Не успел злой басовый ключ спрятать скрипку у мальчика – Бубенчика. Злые чары рассеялись потому что вы, ребята, хорошо справлялись с заданиями. И я хочу вернуть вам вашу скрипку.

Выходит девочка со скрипкой и играет «Сурок» Бетховена.

Мальчик- Бубенчик: Спасибо вам ребята за то, что мне помогли. Желаю вам всегда любить музыку.

Муз. рук.: А мы тебе на прощанье хотим исполнить песню «Дружат музыка и дети» Ю.Чичкова

Название: Конспект занятия по музыке в детском саду «Как Бубенчик искал музыкальные инструменты»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , музыка, Подготовительная группа
Автор: Дмитриева Надежда Витальевна
Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ « Детский сад № 126 « Радуга»
Месторасположение: Чувашия, г. Чебоксары

Программное содержание

  • Обучающие задачи:
    • различать тембры музыкальных инструментов;
    • различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
    • формировать певческие навыки, начинать пение по­сле вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.
    • формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
  • Развивающие задачи:
    • развивать эмоциональную отзывчивость,
    • сенсорные способности и звуковысотный слух,
    • развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
    • формировать певческий голос и выразительность движений.
  • Воспитательные задачи:
    • воспитывать любовь и интерес к музыке;

Материал к занятию

  • ширма
  • 3 игрушки (птичка, зайчик, лошадка) и, соответственно им, музыкаль­ные инструменты (треугольник, бубен, деревянные ложки).

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Музыкальный руководитель. Давайте и мы с вами, чтобы быть здоровыми, сделаем сейчас небольшую зарядку.

Валеологическая песня-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской)

1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу
И сегодня весь день «пружинка»
Будет веселее. поднимают ручки вверх

2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носи и щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! плечу поочередно
Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Чтобы они показались, нужно отгадать загадки (Загадки про птичку, зайчика, лошадку).

Дети отгадывают загадки, музыкальный руководитель показывает игрушки.

Музыкальный руководитель.

Наши гости долго ждали
И немножечко устали.
Надо сними поиграть
И движенья показать.
А что делает птичка?

Дети. Летает.

Музыкальный руководитель. А как мы можем показать?

Дети. Побегать легко, на носочках.

Музыкальный руководитель. А зайчик?

Дети. Подскоки.

Музыкальный руководитель. Лошадка?

Дети. Прямой галоп.

Музыкальный руководитель. А у каждого движения своя музыка, и сейчас я буду играть, а внимательно слушайте, музыка вам подскажет, какое движение нужно выполнить.

Звучит музыка для выполнения легкого бега, подскоков, прямого галопа (на усмотрение музыкального руководителя), дети выполняют соответствующие движения.

Музыкальный руководитель.

Вот как весело плясали
И немножечко устали.
Сядем, отдохнем,
На стульчики пройдем.

Музыкальный руководитель. Ребятки, наши гости пришли сегодня не с пустыми руками. У каждого гостя есть свой любимый музыкальный инструмент, а какой вы поймете, когда узнаете этот инструмент по звуку.

Уходит за ширму, играет на инструментах: Птичка – треугольник, Зайчик – бубен, Лошадка – деревянные ложки.

Музыкальный руководитель. А сейчас мы послушаем музыку, и вы мне расскажете какое у нее настроение.

Мы тихонечко сидим и готовим ушки,
Потому что мы хотим научиться слушать.

Музыкальный руководитель исполняет мелодию русской народной песни «Ах, вы, сени». Дети рассказывают.

Музыкальный руководитель. Что под нее можно делать?

Дети. Плясать.

Музыкальный руководитель. Музыка плясовая, веселая, задорная. Ребята, вы, наверное, заметили, что музыка не всегда одинаково звучала.

Музыкальный руководитель. Правильно, я играла то тихо, то громко. Сейчас мы возьмем музыкальные инструменты, и будем играть так, как звучит музыка.

Дети играют на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель. Молодцы! А у нас с вами тоже есть музыкальный инструмент – это наш голос? Что мы делаем с помощью голоса?

Музыкальный руководитель. Конечно. Но чтобы красиво петь и не навредить голосу, для начала нужно голосок разогреть. Мы споем музыкальную разминку, будьте внимательны, пойте без крика, слушайте музыку и друг друга.

«Музыкальная разминка» (муз. и сл. Е. Макшанцевой, в обработке Л. Кальбус)

Музыкальный руководитель. Хорошо, разогрели голосок, а узнайте, что за песню я сейчас вам сыграю.

Дети называют знакомую песню по вступлению.

Музыкальный руководитель. Правильно. Давайте споем все вместе.

Песня «Воробей» (муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова)

Музыкальный руководитель.

А сейчас вас, детвора,
Ждет веселая игра.
Раз, два, три, четыре, пять
Надо в круг скорей нам встать.

Игра «Веселись детвора» (эстонская народная песня в обработке Т. Попатенко, рус. текст И. Черницкой)

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята! А теперь я приглашаю вас в удивительный лес. Вставайте друг за другом, поедем паровозиком за мной.

Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей (О. Арсеневская) Выполнение упражнений можно сопровождать показом иллюстраций или слайдов.

Паровоз привез нас в лес.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
(ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)
Там полным-полно чудес.
(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)
Вот идет сердитый еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф! (низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот веселая пчела
Детям меда принесла.
З-з-з! З-з-з! (звук и взгляд направлять по тексту)
Села нам на локоток,
З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок.
З-з-з! З-з-з!
Осу ослик испугал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! (укрепление связок гортани, профилактика храпа)
На весь лес он закричал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
Гуси по небу летят,
Гуси ослику гудят:
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! (медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)
Устали? Нужно отдыхать,
Сесть и сладко позевать.

Дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга.

Музыкальный руководитель. Отдохнули? Теперь можно и пойти погулять. Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся.


Статьи по теме