Организационная Психология Карпов скачать

      Комментарии к записи Организационная Психология Карпов скачать отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Организационная Психология Карпов скачать. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

Организационная Психология Карпов скачать.rar
Закачек 688
Средняя скорость 2133 Kb/s
Скачать

О книге «Организационная психология. Учебник для академического бакалавриата»

В учебнике рассматриваются психологические явления, связанные с индивидуальным поведением человека в организации, феномены общения и взаимодействия в организациях. Раскрываются особенности управления группами, внедрения нововведений в организациях, системы внутрифирменного обучения и многие другие аспекты жизнедеятельности организации и человека в ней. В книге представлено систематическое изложение основ организационной психологии, которое построено вокруг ее центральной категории понятия организации и позиции человека в ней. После каждой главы есть вопросы и задания для самопроверки, а также темы рефератов.

На нашем сайте вы можете скачать книгу «Организационная психология. Учебник для академического бакалавриата» Анатолий Викторович Карпов бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

УЧЕБНИК ДЛЯ БАКАЛАВРОВ

Под редакцией А. В. Карпова

Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебника

для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям

Москва  Юрайт  2012

УДК 159.9 ББК 88.4я73

Базаров Т. Ю. — доктор психологических наук, профессор кафедры социальной психологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова;

Пригожин А. И. — доктор философских наук, профессор, директор Школы консультантов по управлению Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

Организационная психология : учебник для бакалавров / под О64 ред. А. В. Карпова. — М. : Издательство Юрайт, 2012. — 570 с. —

Серия : Бакалавр. Базовый курс. ISBN 978-5-9916-1975-2

В учебнике представлено систематическое изложение основ организационной психологии, которое построено вокруг ее центральной категории – понятия организации и позиции человека в ней. Подробно освещены психологические явления, связанные с жизнедеятельностью организации, охарактеризованы наиболее значимые психологические закономерности ее функционирования и развития, рассмотрены психологические аспекты жизни человека внутри организации, феномены общения и взаимодействия людей внутри организации. Кроме того, раскрываются особенности управления группами, внедрения нововведений в организациях, формирования системы внутрифирменного обучения, описаны главные психологические закономерности каждого из этих процессов, а также новейшие психологические данные, способствующие их уяснению и усвоению.

Для студентов-бакалавров, обучающихся по специальности 030300 «Психология», а также организационным психологам и практикам-менеджерам.

УДК 159.9 ББК 88.4я73

© Коллектив авторов, 2012

© ООО «Издательство Юрайт», 2012

Глава 1. Организационная психология в системе

1.1. Объект, предмет и задачи

1.2. История развития организационной психологии .

1.3. Современное состояние

1.4. Организационная психология как прикладное

направление психологической науки.

1.5. Принципы и методы исследований

в организационной психологии .

1.6. Этические аспекты работы психолога

Вопросы и задания для самопроверки .

Глава 2. Организационная система .

2.1. Понятие и критерии определения организации.

2.2. Организация как система .

2.3. Виды организационных структур

и их психологическая характеристика .

2.4. Социально-психологические процессы

Вопросы и задания для самопроверки .

Глава 3. Организационное развитие .

3.1. Изменения в организации и понятие

3.2. Модели организационных изменений .

3.3. Управление инновациями в организации .

Вопросы и задания для самопроверки .

Глава 4. Управление организацией.

4.1. Сущность и содержание

4.2. Психическая регуляция

4.3. Психофизиологические аспекты

в деятельности руководителя .

4.4. Профессиональная подготовка руководителей.

Вопросы и задания для самопроверки .

Глава 5. Личность в организации .

5.1. Лояльность и преданность

5.2. Ценностная регуляция поведения персонала

5.3. Организационные требования

к сотруднику организации .

5.4. Адаптация сотрудников в организации.

5.5. Модели организационного

5.6. Управление персоналом.

Вопросы и задания для самопроверки .

Глава 6. Рабочие группы и команды в организациях.

6.1. Понятие рабочей группы и команды.

6.2. Формирование команд .

6.3. Ролевое распределение в команде.

6.4. Ролевые конфликты .

6.5. Коммуникация в командной работе .

Вопросы и задания для самопроверки .

Глава 7. Организация как субъект поведения .

7.1. Понятие организационной культуры.

7.2. Типы организационной культуры.

7.3. Признаки психологически «здоровых»

и «невротических» организационных культур.

7.4. Имидж организации.

Вопросы и задания для самопроверки .

Глава 8. Методы психологической диагностики

8.1. Методы диагностики персонала организации .

8.2. Диагностика групп и команд.

8.3. Измерение организационных феноменов.

Вопросы и задания для самопроверки .

Глава 9. Цель, задачи и технологии

9.1. Феномен организационного консультирования .

9.2. Формы и этапы консультативного процесса .

9.3. Принципы и методы консультирования

9.5. Требования к квалификации консультанта.

Вопросы и задания для самопроверки .

Глава 10. Психологическое сопровождение

10.1. Внутрифирменное обучение .

10.2. Психолого-педагогические подходы

к образованию взрослых.

10.3. Организационный тренинг.

Вопросы и задания для самопроверки .

Драпак Елена Васильевна , кандидат психологических наук, доцент — гл. 7 (совместно с Е. Н. Дубиненковой);

Дубиненкова Елена Николаевна , кандидат психологических наук, доцент — гл. 3 (совместно с Л. Ю. Субботиной, М. И. Фаерманом), 7 (совместно с Е. В. Драпак), 9 (совместно с Н. В. Клюевой);

Ерина Светлана Ивановна , кандидат психологических наук, профессор — гл. 2 (совместно с В. В. Козловым,

Е. В. Марковой, В. В. Новиковым), 6 (совместно с М. М. Кашаповым, С. А. Трифоновой);

Живаев Николай Геннадьевич , кандидат психологических наук, старший преподаватель — гл. 5 (совместно с Е. В. Марковой, Н. Н. Мехтихановой, А. А. Смирновым, Ю. В. Филипповой);

Карпов Анатолий Викторович , доктор психологических наук, профессор — гл. 4 (совместно с Н. Н. Мехтихановой, Т. М. Панкратовой, Н. В. Пережигина, Л. Ю. Субботиной);

Кашапов Мергаляс Мергалимович , доктор психологических наук, профессор — гл. 6 (совместно с С. И. Ериной, С. А. Трифоновой);

Клюева Надежда Владимировна , доктор психологических наук, профессор — гл. 9 (совместно с Е. Н. Дубиненковой), 10 (совместно с Ю. В. Филипповой);

Козлов Владимир Васильевич , доктор психологических наук, профессор — гл. 2 (совместно с С. И. Ериной,

Е. В. Марковой, В. В. Новиковым);

Маркова Елена Владимировна , кандидат психологических наук, доцент — гл. 1 (совместно с И. Г. Сениным), 2 (совместно с С. И. Ериной, В. В. Козловым, В. В. Новиковым), 5 (совместно с Н. Г. Живаевым, Н. Н. Мехтихановой, А. А. Смирновым, Ю. В. Филипповой);

Мехтиханова Наталья Николаевна , кандидат психологических наук, доцент — гл. 4 (совместно с А. В. Карповым, Т. М. Панкратовой, Н. В. Пережигина, Л. Ю. Субботиной),

5 (совместно с Н. Г. Живаевым, Е. В. Марковой, А. А. Смирновым, Ю. В. Филипповой);

Новиков Виктор Васильевич , доктор психологических наук, профессор — гл. 2 (совместно с С. И. Ериной, В. В. Козловым, Е. В. Марковой);

Панкратова Татьяна Михайловна , кандидат психологических наук, доцент — гл. 4 (совместно с А. В. Карповым,

Н. Н. Мехтихановой, Н. В. Пережигина, Л. Ю. Субботиной);

Пережигина Нина Валерьяновна , кандидат психологических наук, доцент — гл. 4 (совместно с А. В. Карповым,

Н. Н. Мехтихановой, Т. М. Панкратовой, Л. Ю. Субботиной);

Саковская Ольга Николаевна , старший преподаватель — гл. 8 (совместно с И. Г. Сениным, С. А. Трифоновой);

Сенин Иван Геннадьевич , кандидат психологических наук, доцент — гл. 1 (совместно с Е. В. Марковой), 8 (совместно с О. Н. Саковской, С. А. Трифоновой);

Смирнов Александр Александрович , кандидат психологических наук, доцент — гл. 5 (совместно с Н. Г. Живаевым, Е. В. Марковой, Н. Н. Мехтихановой, Ю. В. Филипповой);

Субботина Лариса Юрьевна , доктор психологических наук, профессор — гл. 3 (совместно с Е. Н. Дубиненковой, М. И. Фаерманом), 4 (совместно с А. В. Карповым,

Н. Н. Мехтихановой, Т. М. Панкратовой, Н. В. Пережигиной);

Трифонова Светлана Алексеевна , кандидат психологических наук, доцент — гл. 6 (совместно с С. И. Ериной, М. М. Кашаповым), гл. 8 (совместно с О. Н. Саковской, И. Г. Сениным);

Фаерман Михаил Исаакович , кандидат психологических наук, доцент — гл. 3 (совместно с Е. Н. Дубиненковой, Л. Ю. Субботиной);

Филиппова Юлия Владимировна , кандидат психологических наук, доцент — гл. 5 (совместно с Н. Г. Живаевым, Е. В. Марковой, Н. Н. Мехтихановой, А. А. Смирновым), 10 (совместно с Н. В. Клюевой).

Организации — это та реальность, которая окружает человека от рождения и на протяжении всей жизни. Для каждого из нас организации разного рода — существеннейшая

и определяющая часть внешней среды, форма, в которой представлены разнообразные группы и сообщества людей (социальные, рабочие, профессиональные, национальные, культурные и др.). Это те сложные элементы, которые в значительной степени определяют сущность и специфику нации, государства, человечества. От поведения и отдельных поступков организации, а также отдельных людей, входящих в организации и олицетворяющих их, зависят благополучие и сама жизнь многих людей на земле и даже существование человечества.

Достаточно высокое значение организации в жизни человечества определяет высокий уровень интереса к ним самим и к тому, что определяет их поведение. Что же такое современная организация? Какими бывают организации? Что и кто определяет предназначение, цели создания

и функционирования, выбор методов и средств достижения целей? Под влиянием каких внутренних и внешних факторов люди в организациях принимают те или иные решения? Как себя вести по отношению к организациям и их представителям, чтобы повлиять на их поведение, получить желаемое или наладить приемлемые отношения?

Эти вопросы волнуют каждого человека, в силу необходимости или по доброй воле вступающего во взаимоотношения с организациями, и представителей интересов многочисленных групп и организаций, также вынужденных или желающих вступить во взаимодействие с другими организациями. Наши контакты с предметным миром (использование автомобиля или элементарной микроволновки) успешны, если мы обладаем знаниями о нем, то же самое можно сказать и о взаимодействии человека и организации. Какая же область знания дает информацию о реальном функционировании организаций? Среди всех организаци-

онных дисциплин (теория организации, менеджмент организации, организационная экономика, социология организаций, организационное поведение) особая роль отводится организационной психологии, которая описывает реальное, а не идеальное функционирование организаций и отвечает на многочисленные «почему», «что делать» и «как делать», возникающие при контактах человека и организации.

Структура дисциплины «Организационная психология» позволяет любому лицу, заинтересованному в получении ответов на эти вопросы и включенному в работу организации, узнать: в чем состоят особенности поведения людей и групп в организациях, какие механизмы регулируют это поведение, как организовать внедрение изменений в организационную среду, чтобы достигнуть ожидаемого эффекта. Что же изучает дисциплина «Организационная психология»? Круг ее интересов широк и включает в себя:

— психологические явления, связанные с индивидуальным поведением человека и могущие иметь отношение

к его жизни в организации;

— феномены общения и взаимодействия в организациях; управление группами;

— внедрение нововведений в организациях;

— организацию внутрифирменного обучения;

— организационную диагностику и многое, многое дру-

Важно, что любой из этих вопросов рассматривается с позиций психологии — науки, раскрывающей закономерности переработки информации человеком, формирования его отношения и поведения.

Сущность организационной психологии состоит в научном анализе поведения индивидов, групп, организаций с целью понять, предсказать и усовершенствовать индивидуальное выполнение поставленных задач и функционирование организации в целом с учетом воздействия внешней среды.

Организационная психология представляет собой мультидисциплину, поскольку использует принципы и методы, заимствованные у других дисциплин: теории организации, психологии, социальной психологии, менеджмента, управления персоналом.

Основная задача изучения такой дисциплины как «Организационная психология» состоит в необходимости подготовки специалистов, способных участвовать в разработке

оригинального подхода к созданию корпоративной культуры и атмосферы «изнутри» самой организации, которая помогла бы удержать не только управленческий персонал, но высококвалифицированный «поддерживающий» штат. Важно создать и сохранять такую обстановку в компании, чтобы работа в ней считалась престижной и пользовалась спросом на рынке труда.

Организационная психология — это систематическое изучение поведения людей, а также отношений внутри организации. Поведение людей в организации не случайно. Каждый человек уникален, но отношения и поведение сотрудников в организации можно объяснить и даже предсказать, если анализировать его с позиций современного психологического знания. Прежде чем приступить к анализу информации, накопленной организационной психологией, необходимо рассмотреть ее место в структуре психологии и дать определение организации как субъекту активности. Синтез знаний, накопленных в психологии и теории организации, позволяет оценить ту реальность, которая изучается организационной психологией, и понять, какими психологическими средствами оптимизировать управление организацией, какими психологическими методами можно добиться принятия сотрудниками ценностей и целей организации, как сформировать группы и команды для выполнения совместной деятельности, как психологически поддержать нововведения в организации. Организационный психолог на практике использует методы, относящиеся к трем большим группам, — диагностика, консультирование, тренинг. Для реализации данных методов необходимо представление о той реальности, которую психолог будет диагностировать, консультировать и обучать. Учебник «Организационная психология» содержит информацию, позволяющую узнать, что же такое организация с точки зрения психологии и освоить методы, направленные на оптимизацию организационных условий и развитие организации и персонала.

Организационная психология — это учебная дисциплина, которая входит в базовую (общепрофессиональную) часть профессионального цикла Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) для бакалавров.

Дисциплина «Организационная психология» в ряду психологических дисциплин, использующих управлен-

Карпов А.В. — Отв. ред. Подробнее

Год: 2014 / Гриф УМО ВО

Предыдущие выпуски

В учебнике рассматриваются психологические явления, связанные с индивидуальным поведением человека в организации, феномены общения и взаимодействия в организациях. Раскрываются особенности управления группами, внедрения нововведений в организациях, системы внутрифирменного обучения и многие другие аспекты жизнедеятельности организации и человека в ней. В книге представлено систематическое изложение основ организационной психологии, которое построено вокруг ее центральной категории понятия организации и позиции человека в ней. После каждой главы есть вопросы и задания для самопроверки, а также темы рефератов.


Статьи по теме