План Конспект по музыке 3 Класс

      Комментарии к записи План Конспект по музыке 3 Класс отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: План Конспект по музыке 3 Класс. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Новинки».

План Конспект по музыке 3 Класс.rar
Закачек 597
Средняя скорость 4239 Kb/s
Скачать

Конспект урока музыки в 3 классе «Тайны нотного королевства»

Автор: Сорвачёва Оксана Федоровна, учитель музыки, КГУ «Школа-гимназия №10», г. Усть-Каменогорск

Это урок–творчества, который поможет учителям музыки использовать его на заключительных уроках в конце четверти. На уроке используются разнообразные творческие и музыкальные задания, которые развивают мышление, память, воображение, музыкальные и творческие способности детей.
Урок рассчитан для учащихся 3 класса.

Тема урока: «Тайны нотного королевства»

Тип урока: урок-путешествие

Цель урока: закрепление и обобщение знаний учащихся с элементами творческих заданий, нотной грамоты.

Задачи развития:

— ассоциативного мышления учащихся, воображения, памяти

— музыкальных и творческих способностей учащихся

— вокально-хоровых навыков пения через песенный материал

— исполнительской и слушательской культуры

воспитания:

· эмоционального интереса и отклика на музыку

· нравственно-духовных аспектов — доброжелательность, любовь и уважение к музыке, друг другу, сопереживание

· инициативного отношения к предлагаемым заданиям

обучения:

· закрепление знаний по музыкальной грамоте

· закрепление знаний по темам I четверти

· знание музыкальных инструментов

· исполнение песен «Музыкант», Семь нот», «Звуки музыки», «Нотный стан» с использованием музыкальных инструментов

Методы обучения:

· наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, наглядно – практический

Форма деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная

Наглядность:

Оборудование:

· музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, треугольники)

Звучит музыка «Маленькая страна». Дети входят и садятся по командам( на столах музыкальные инструменты)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся путешествовать в нотное королевство и узнаем все его тайны.

Дети читают стихи.

«Пять линеек нотной строчки

Мы назвали нотный стан

И на нём все ноты-точки

Разместили по местам.

«Открывает нотный стан

Славный ключ …(хором –скрипичный)

Учитель: Ребята, вы видите, что к нам на праздник пришёл сам король нот–скрипичный ключ и принёс с собой нотную лесенку–чудесенку с заданиями. Он будет смотреть и оценивать ваши знания, а затем наградит ту команду, которая наберёт наибольшее количество баллов.

Первое задание, которое приготовил скрипичный ключ — исполнить песню «Нотный стан»

Скрипичный ключ: А сколько нот вы знаете?

Все хором:

Семь всего лишь нот на свете

До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Ты запомни ноты эти

И в сердечке сохрани.

Исполнение песни «Звуки музыки» с игрой на музыкальных инструментах.

Скрипичный ключ: Молодцы, ребята! Посмотрим, как вы справитесь со вторым заданием, которое называется «Музыкальные ребусы».

Учитель: во время звучания музыки вы отгадываете слова, в которых встречаются ноты. Как только музыка перестанет звучать, участники под номером 1 от каждой команды выходят к доске и отвечают. За правильный ответ команда получает 2 балла.

1 команда- дорога, берет

2 команда- домик, фамилия

3 команда- фасоль, соль

4 команда- коляска, спасибо

5 команда- помидор, сирень

Учитель: Молодцы! Следующее задание, которое предлагает нам скрипичный ключ –нужно разгадать кроссворд «Нотный стан».

Задание: от каждой команды ко мне выходят участники под номером 2 ,отвечают на вопросы, а ответы вписывают в пустые клеточки. Если участник не справляется с заданием, помогает команда. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

1) Назовите русский народный инструмент, похожий на гармонь? (баян)

6) Как называется словесное состязание акынов на домбре? (айтыс)

2) Какой лад имеет светлый характер? (мажор)

7) Какая нота пишется на 3-ей линейке нотного стана? (соль)

3) Как называется чередование длительностей нот? (ритм)

8) Как называется скорость движения в музыке? (темп)

4) Какой лад имеет печальный характер? (минор)

9) Назовите героя героического эпоса? (алпамыс)

5) Как по-казахски называется «эпос»? (жыр)

10) С помощью чего композиторы пишут произведения? (нот)

Учитель: Молодцы! Ребята, а как называют людей, которые зная все ноты, сочиняют музыку?

Дети: Композиторы, музыканты.

Скрипичный ключ: Вы хотели бы стать музыкантами? А какую знаете песню про музыканта?

Дети исполняют песню «Музыкант» с игрой на инструментах.

Скрипичный ключ: Теперь я хочу узнать, какие вы знаете музыкальные инструменты?

Учитель: В этом задании надо соединить красиво точки-цифры друг за другом последовательно, чтобы получился музыкальный инструмент. Участник под номером 3 покажет свой рисунок назовёт этот инструмент. Задание оценивается в 2 балла.

Звучит музыка «Светит месяц».

Учитель: Хорошо вы ребята рисуете и угадываете музыкальные инструменты. А любите ли вы отгадывать загадки про инструменты?

В этом конкурсе работает вся команда. За правильно отгаданную загадку команда получаете 1 балл.

«В лесу выросла, на стене вывисла

На руках плачет, кто слушает-скачет» (балалайка)

«Зубы чёрные и белые выстроились в ряд,

Их не бойся — не кусаются,

А если тронешь — зазвучат» (рояль, аккордеон)

«Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, ребят созывает» (барабан)

«То толстеет, то худеет,

На весь дом голосит» (баян)

«У него есть язык,

Он болтать им привык,

Но, когда болтает он,

Слышно не слова, а звон» (колокол)

Учитель: Отлично поработали. Но, чтобы с лёгкостью преодолеть ещё 2 ступеньки лесенки, проведём музыкальную разминку «Топай друг».

Переходим к конкурсу «Живые картинки» в музыке.

Задание: звучит музыкальное произведение, команда слушает и определяет композитора, название произведения, а участник под номером 4 выходит к доске, показывает картину, которая соответствует данному произведению и называет это произведение.

Задание оценивается в 2 балла.

1 команда – «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко» Н. А.Римский-Корсаков

2 команда – «Народный танец» из балета «Легенда о белой птице» Г. Жубанова

3 команда – Эпос «Алпамыс»

4 команда – «Военный марш»

5 команда – «Дождик»

Учитель: Последний конкурс называется «Высказывание о музыке».

Задание: та команда, которая быстрее всех соберёт в правильной последовательности полоски с буквами, чтобы получилось высказывание русского композитора о музыке, получает 3 балла. Участник под номером 5 зачитывает высказывание.

(«Музыка – душа моя» М.И.Глинка)

Учитель: Ребята, мы с вами прошли все ступени нотного королевства. Семь нот, с которыми мы путешествовали, будут и дальше сопровождать нас в течении всей жизни. Так давайте завершим наше путешествие весёлой песней «Семь нот».

Исполнение песни «Семь нот».

Скрипичный ключ, какой из команд ты добавил бы дополнительный балл за смекалку, отличные знания, быстроту, умение дружно работать?

Настал момент, когда скрипичный ключ подсчитывает набранные баллы и награждает победителей подарками.

Учитель: Ребята, вы все сегодня отлично поработали, показали свои знания и умения по музыке. Спасибо вам за урок! Спасибо тебе скрипичный ключ, что пришёл к нам в гости и открыл нам тайны своего королевства. Всем до свидания! До новых встреч в нотном королевстве!

Дети выходят под музыку «Маленькая страна».

Государственное учреждение образование

«Рязанцевский учебно-педагогический комплекс

детский сад-средняя школа»

2 квалификационной категории

Тема: Мелодическое развитие музыки (2 урок в теме «Развитие музыки»)

Тип урока: получение и закрепление новых знаний.

Цель урока: сформировать представление о мелодическом развитии музыки.

расширить знания детей о развитии музыки;

— ввести новое понятие «мелодическое развитие музыки»;

— формирование умений следить за развитием мелодии через средства музыкальной выразительности;

— развитие творческих способностей, образного мышления учащихся, расширение музыкального кругозора.

воспитательные: на основе эмоционального восприятия классической музыки воспитывать к ней любовь, потребность в общении с музыкой;

— воспитывать музыкальный вкус учащихся и исполнительскую культуру.

— воспитание слушательской культуры;

— воспитание патриотизма через традиции народных праздников и обрядов.

Методы — приёмы: словесный, наглядный, слуховой, эмоционального воздействия, анализа и сравнения.

Форма урока: путешествие.

Музыкальные материалы: Э. Григ «Утро в лесу», слова Ф. Лаубе, музыка В. Казенина «Песенка солнечных зайчиков», белорусская народная песня «Купалинка», украинская народная песня «Веселые гуси».

Дополнительный материал: карточки с названиями музыкальных средств выразительности, фрагмент мультфильма «Солнечный зайчик», презентация к уроку.

1. Организационный момент (1 минута)

Я с вами поздоровалась, а теперь вы поздоровайтесь друг с другом, повернитесь друг к другу и повторяйте за мной –

— Здравствуй друг! Как ты тут? Улыбнись мне, а я тебе. А теперь мысленно пожелайте друг другу удачи. Меня зовут Ирина Сергеевна.

2. Минутка нотной грамоты. Комплекс вокально-хоровых упражнений (2 минуты)

А) Как называется знак, который открывает нам музыку? (Скрипичный ключ).

Б) Сколько всего нот в музыке? (Семь) Назовите их по порядку.

В) Работа над дыханием (бесшумный вдох, медленный выдох)

Г) Пропоем все звуки (вверх, вниз), показывая каждую ступень рукой, схематично.

Д) Упражнение для рук.

3. Повторение (5-7 минут)

Скажите, а в жизни человека, в природе, или просто вокруг нас происходят изменения?

— в природе: прорастает зерно, растет, изменяется и становится растением (СЛАЙД )

Т. е. зерно получает свое развитие

— росток получает свое развитие

— человек: малыш растет, развивается, крепнет, умнеет и так далее. (СЛАЙД)

Человек получает свое развитие

— развитие – изменение (СЛАЙД), постоянно происходящее и наблюдаемое нами в жизни.

Скажите при помощи чего может изменяться музыка?

Посмотрите, пожалуйста на доску

Скороговорка «Андрей — воробей»

1. Как называется?

2. Что стоит в начале нотного стана?

3. Какие ноты были использованы в скороговорке? (Одна МИ)

4. Какие ноты по длительности вы увидели? (Восьмые, четвертные) Давайте простучим ритмический рисунок.

Что изменялось в этой попевке? (Ритм, )

Вывод: Это было ритмическое развитие.

Сейчас мы посмотрим и послушаем песенку «Два веселых гуся»,

1. Как называется?

2. Назвать темп (быстро)

3. Как это будет звучать? (Быстро)

4. Какие ноты по длительности вы увидели? (Восьмые, четвертные)

5. Нотки по высоте были разные или одинаковые?

Вывод: При помощи чего изменялась музыка, т. е. какое было развитие?

Карточки: ВЫСОТА ЗВУКА

А сейчас мы с вами посмотрим и послушаем инсценировку и ответим на вопрос. Что менялось в этой песни?

Мы сейчас с вами в концертном зале, сели ровненько на стульчик, ножки в пол, ручки на колени и внимательно слушаем.

«Два веселых гуся»

Вывод: в этой песни у нас музыка изменялась при помощи РИТМА, ВЫСОТЫ ЗВУКОВ И ТЕМПА

Вывод. Любое изменение в музыке называется его развитием. (слайд)

Итак ТЕМА СЕГОДНЯШНЕГО УРОКА «Мелодическое развитие музыки»

1. Какие два слова вам знакомы?

2. Какое слово не знакомо? И от какого слова оно произошло? (МЕЛОДИЯ)

3. А что такое мелодия?

4. Без мелодии мы узнаем что это за песня звучит?

5. А если в ней изменить, выбросить или добавить какую-то ноту, мелодия измениться?

6. А можем мы сказать что мелодия что-нибудь выражает?

МЕЛОДИЯ – музыкальная мысль (КАРТОЧКА)

Внимание на экран.(СЛАЙД )

1. Разбор схематический мелодии «Купалинка»

2. Скажите, как вы думает, какая она будет по характеру? (ТЕПМ – напевно)

3. Как она будет звучать?

4. Какие здесь длительности?

5. РАЗБОР по строению нот.

6. Какое настроение она может передавать?

7. Скажите вы можете сказать какая здесь муз. Мысль и где она заканчивается?

Хорошо, смотрим дальше (СЛАЙД)

1. Скажите в нотах что-то изменилось? (НЕТ)

2. Название (бел. Нар. Песня)

4. Где здесь заканчивается мысль?

5. А как вы думаете зная текст как будет звучать эта мелодия?

Послушайте (Исполняю 1 куплет)

6. Что в моем звучании появилось нового? (СИЛА ЗВУКА)

Обратите внимание на ноты (ПИАНО, что такое вилочки)

Появилась ДИНАМИКА (КАРТОЧКА)

7. При помощи чего развивалась и изменялась эта песня? (КАРТОЧКИ на доске. РИТМ, …..)

8. Как я исполняла эту песню? (голосом)

9. Это правильное исполнение песни? Может ли она исполняться только голосом?

10. Почему? (Она народная)

Слушаем песню «Купалинка»

Скажите, а если бы было просто «Купалинка, Купалинка» — это будет понятно о чем идет речь.

Где в данном тексте законченная мысль? Правильно.

«Купалинка, Купалинка, темная ночка,

Темная ночка, где ж твоя дочка?

Так и в песне, мелодия выражает законченную мысль.

Разучивание «Купалинки» 2 куплета (Движение рук)

Сама дальше до конца

Музыка в песне имеет свое развитие, от чего и зависит красота мелодичность песни.

При помощи чего изменяется музыка? (Темп, ритм, динамика, высота звука)

Первичное закрепление. А теперь внимание на экран.

На экране песенка «Солнечных зайчиков» со словами.

Разбор этой песни. Вопросы в книге

Подумайте и дайте характеристику этой песни.

Сейчас мы послушаем песенку из мультфильма «Солнечный зайчик» ответим подтвердились ли наши предположения о характере этой песенки.

Слушание и просмотр песни. (СЛАЙД)

Музыкальными звуками композиторы часто изображают: пение птиц, журчание ручья, шум ветра.

И сейчас я предлагаю нарисовать картину под музыку, которую мы услышим.

(На ватман под музыку клеят картинки)

Подведение итогов: Вопросы по теме. Сегодня на уроке мы с вами познакомились с понятиями. Что такое развитие музыки скажите одним словом? (Изменение)

Что такое мелодия? (напев, песня)

Рефлексия. Поднимите руку высоко вверх, если…………

На уроке было интересно, узнал много нового.

Рука внизу, если ………..

Спасибо за активную работу на уроке.

Домашнее задание. Я предлагаю вам нарисовать любой рисунок к произведению, которое вам больше всего понравилось.

В этом разделе представлены конспекты уроков по музыке для 3 класса.

Афоризм

Чтобы дарить Ребёнку искорку знаний, учителю надо впитать море Света В.Сухомлинский

Авторскими правами на размещенную информацию обладают её авторы (создатели учебных материалов), которые также несут ответственность за её достоверность. Редакция сайта не отвечает за качество авторских продуктов. Все материалы доступны по лицензии Creative Commons.

Сайт работает при поддержке СМИ «Учебные презентации» (Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-61477).

Копирование материалов каталога с целью размещения на своём сайте разрешается только при наличии ссылки на каталог Конспекты-Уроков.рф.

© 2014—2018 Все права защищены. Конспекты уроков
Разработка сайта — Griban


Статьи по теме