Презентация Архитектура Древней Греции

      Комментарии к записи Презентация Архитектура Древней Греции отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Презентация Архитектура Древней Греции. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Книги».

Презентация Архитектура Древней Греции.rar
Закачек 649
Средняя скорость 8199 Kb/s
Скачать

Данная презентация может испельзоваться на уроках истории и мировой художественной культуры.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Архитектура Древней Греции Презентация подготовлена учителем истории отделения №2 ГОУ СОШ № 113 г. Москвы Федосеевой О.Ю.

Система греческих ордеров дорический ионический коринфский

Храм Геры в Герайоне (один из немногих сохранившихся памятников Гомеровского периода)

Булевтерий в Милете (реконструкция)

Пританей (современный рисунок)

Храм Геры в Олимпии, VI в. до н.э. (памятник архаического периода)

Храм Деметры в Пестуме , VI в. до н.э. (памятник архаического периода)

Афинский акрополь (современный рисунок)

Иктик и Калликрат , Парфенон

Пропилеи (современный рисунок)

Храм Ники Аптерос (Бескрылой), V в. до н.э.

Эрехтейон (храм Афины и Посейдона), 421-406 г.г. до н.э.

Внутреннее пространство Парфенона (реконструкция)

Здание древнегреческого театра

Святилище Зевса в Олимпии

Храм Артемиды Левкофриены в Магнесии (реконструкция)

Александрийский маяк (современный рисунок)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одна из важнейших тем на уроках Изо 3 четверти 5 класса «Декор – человек, общество, время» ( по программе под руководством Б.М.Неменского ) о понимании .

Внеклассное мероприятие по теме: «Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции» разработано для обучающихся 5х классов. Содержание игры охватывает темы «Древний Восток» и «Древняя Греция».

Урок изучения нового материала с использованием призентации в 5 классе. Учебник Михайловского издательство «Русское слово».

Познакомит с культурой Древней Греции. Помочь оценить красоту художественных образов древнегреческих мифов. Пробудить желание познакомиться с другими мифами.

Познакомить воспитанниц с культурой Греции. Помочь оценить воспитанницам красоту художественных образовдревнегреческих мифов.Пробудить желание познакомиться с другими мифами.

Общая характеристика урокаТип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний;Цель урока: восприятие и первичное осознание нового материала;Дидактическая задача: обеспечение восприятия, осм.

Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме «Древняя Греция. Мифы древней Греции» На уроке проводится проверка различных орфограмм, работа с толковым словарем, знаком.

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемАндрей Щербатов

Похожие презентации

Презентация на тему: » Архитектура Древней Греции Периоды: -архаический; -классический; -эллинистический.» — Транскрипт:

1 Архитектура Древней Греции Периоды: -архаический; -классический; -эллинистический

2 Архитектура архаики Начало приблизительно определяется 8 в. до н.э., конец началом 5 в. до н.э. Историческим фоном периода была Великая греческая колонизация, раздвинувшая пределы известного грекам мира Складывается тип греческого храма с окруженной со всех сторон колоннадой, с доминирующим над фасадным портиком фронтоном со скульптурной группой, формируются два основных ордера греческой архитектуры: строгий дорический и изящный ионический

3 Основные архитектурные элементы: портик Галерея на колоннах или столбах, обычно перед входом в здание, завершенная фронтоном

4 Основные архитектурные элементы: фронтон Завершение (обычно треугольное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания Декоративные фронтоны украшают двери и окна зданий

5 Основные элементы архитектуры: дорический ордер Самый древний из трех основных архитектурных ордеров Получил название от создавших его дорических племен Колонна не имеет базы, ствол прорезан каннелюрами; капитель состоит из двух каменных плит: нижняя плита круглая, а верхняя квадратная Дорическая колонна тяжеловесна, чуть ниже середины утолщена, устремленность колонны вверх подчеркивают вертикальные желобки

6 Основные архитектурные элементы: ионический ордер Имеет стройную колонну с базой, стволом, прорезанным вертикальными желобками (каннелюрами); капитель состоит из 2 крупных завитков

7 Архитектура архаики Древнейшие из греческих храмов, известные нам в значительной степени по остаткам, храмы Геры в Аргосе и Олимпии и храм Аполлона в Ферме (Этолия)

8 Архитектура классики Начало относят обычно ко времени после греко- персидских войн (480–470-е до н. э.), конец ко времени начала завоевательных походов Александра Македонского в к. 4 в. до н. э. Облик архитектурных построек отличают ясность и простота, строгость и чистота линий Архитектура создала образцовые типы дорического и ионического храмов, в 4 в. до н. э. был введен пышный и изящный коринфский орден, постепенно вытеснивший два основных, дорический и ионический

9 Основные архитектурные элементы: коринфский ордер Имеет высокую колонну с базой, стволом, прорезанным желобками (каннелюрами), и пышной капителью, состоящей из рядов листьев аканфа Идея такой колонны возникла, когда один архитектор на кладбище случайно увидел корзину плодов, увитую проросшими листьями аканфа

10 Архитектура классики: Акрополь

11 Пропилеи — парадный вход на Акрополь (архитектор Мнесикл) Имеют 2 дорических портика, расположенных на разных уровнях и связанных внутренней ионической колоннадой

12 Архитектура классики: Акрополь Храм Афины Парфенос на Акрополе

13 Архитектура классики: Акрополь Эрехтейон — храм Афины и Посейдона- Эрехтея на Акрополе в Афинах Отличается подчеркнуто асимметричной композицией, тонкой красотой двух ионических портиков и портика кариатид

14 Архитектура классики: Акрополь Кариатиды — скульптурное изображение стоящей женской фигуры, которое служит опорой балки в здании

15 Архитектура эллинизма Период в истории стран Восточного Средиземноморья со времени походов Александра Македонского ( гг. до н. э.) до завоевания этих стран Римом, завершившегося в 30 г. до н. э. подчинением Египта В архитектуре не создается принципиально новых форм, однако архитектуры отличаются стремлением к громадности, своего рода мегаломания также стала признаком эпохи Главными центрами эллинистической цивилизации были Египет под властью македонской династии Птолемеев, Сирия Селевкидов, Пергамское царство, остров Родос

16 Архитектура эллинизма: Александрия Египетская Фаросский маяк

17 Маяк был построен в 280 г до н. э., лежал в море на расстоянии 7 стадий (1290 м) от Александрии и представлял собой башню высотой 135 метров (40-этажный дом). Его свет был виден на расстоянии до 60 км (по другим свидетельствам, до 100 км). Нижняя часть представляла собой четырехгранную призму 60-метровой высоты с квадратным основанием, дина стороны которого составляла 30 м (площадью 60 кв.м). Во внутренних помещениях хранился инвентарь, а плоская крыша, украшенная по углам огромными статуями Тритона, служила основанием средней части маяка. Это была 40-метровая восьмигранная призма – башня, облицованная белым мрамором. Верхняя (третья) часть маяка была сооружена в форме цилиндрической колоннады – 8 колонн несли купол, увенчанный 7-метровой бронзовой фигурой повелителя морей Посейдона. Источником света служил постоянно горевший внутри колоннады большой костер. Каким образом достигалась удивительная яркость и дальность свечения, точно не установлено. По одной версии, этот эффект достигался с помощью огромных зеркал из полированной бронзы и стекла. По другой, благодаря использованию прозрачных шлифованных камней-линз. Горючий материал доставляли по пологой винтообразной лестнице, построенной внутри маяка. История сохранила имя создателя Фаросского маяка: на одной из плит ученые обнаружили надпись Сострат, сын Декстифона, посвятил богам – спасителям ради мореплавателей. Надпись сохранилась благодаря находчивости архитектора – он закрыл ее слоем штукатурки, на которой написал имя правителя Египта. В течение многих столетий маяк указывал морякам путь в александрийскую гавань. Сильным землетрясением в мае 1100 г (по другим источникам в 1326 году) он был разрушен почти до основания. На руинах маяка позднее, в XV веке, султан Ашраф возвел крепость с круглыми сторожевыми башнями, частично сохранившуюся до наших дней. Гимнасий – государственное учебно-воспитательное заведение, в него поступали после палестры (гимнастической школы для мальчиков 12 – 16 лет) юноши 16 лет из знатных семей и до 18 лет занимались в нем гимнастикой, получали литературное, философское и политическое образование. Стадион – место для состязаний, комплексное спортивное сооружение, включало спортивное ядро (поле, беговые дорожки, места для прыжков и метаний), окруженное трибунами для зрителей, площадки для спортивных игр и гимнастики. Театр (место для зрелищ), род искусства, средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой, существовали различные виды театра со своими традициями, сценической техникой.

Архитектура Древней Греции

Основные периоды греческой архитектуры: Архаический период (XII до н. э. до времён Солона (590 г. до н. э.)Ранне — классический период (590 г. до н. э. — 470 г. до н. э.)Классический период (470 г. до н. э. — 338 г. до н. э.)Период Эллинизма (338 г. до н. э. — 180 г. до н. э.)Период Римского владычества

Архаический период (XII до н. э. до времён Солона (590 г. до н. э.) Прошёл в отношении зодчества в выработке основных принципов и форм; однако не сохранилось никаких вещественных памятников этого периода.

Ранне-классический период (590 г. до н. э. — 470 г. до н. э.) Почти все постройки в этом периоде — дорического стиля, сначала тяжёлого и малоизящного, но потом делающегося более лёгким, смелым и красивым. Из храмов этой эпохи, находившихся в самой Греции, можно указать на храм Геры в Олимпии, Зевса в Афинах, Аполлона в Дельфах и Афины Паллады на острове Эгине. Храм Артемиды

Руины храма Аполлона

Классический период (470 г. до н. э. — 338 г. до н. э.) В течение третьего периода, дорический стиль, продолжая быть господствующим, делается легче в своих формах и смелее в их сочетании, ионический же стиль входит все в большее и большее употребление, и получает право гражданства и стиль коринфский. В собственной Греции храмы становятся более благородными и гармоничными как по общему своему характеру, так и по пропорциональности отдельных частей Храм Геры в Олимпии

Храм Зевса в Олимпии

Период Эллинизма (338 г. до н. э. — 180 г. до н. э.) В течение четвёртого периода греческого искусства архитектура уже не обладала чистотой вкуса предшествовавшей эпохи. Переход от прежнего направления к новому выражает собой храм Крылатой Афины, построенный скульптором Скопасом в Тегее. Затем, из памятников четвёртого периода заслуживают внимания храм Зевса в Немее и несколько небольших, но Чрезвычайно изящных сооружений в Афинах,в особенности хорагический памятник Лизикрата и так называемая «Башня ветров».

Храм Зевса в Немее

Период Римского владычества После того, как Греция подпала под власть Рима, архитектурная деятельность почти совершенно прекратилась. Вообще в последний период своей истории греческая архитектура уже сливается с историей римского искусства.

Древнегреческие храмы Важнейшей задачей архитектуры у греков, как и всякого вообще народа, было храмоздательство. Греческие храмы нисколько не походили на храмы Египта и Востока.Первоначально храмы строились из дерева, потом их стали сооружать из камня.

Стили колонн Важную роль играла в греческой архитектуре колонна: её формы, пропорции и декоративная отделка подчиняли себе формы, пропорции и отделку других частей сооружения; она была модулем, определяющим его стиль.

Дорический стиль Дорический стиль отличается простотой, мощностью, даже тяжеловатостью своих форм, их строгой соразмерностью и полным соответствием механическим законам . В большинстве случаев колонна покрыта по направлению своей длины «ложками», то есть желобками, представляющими в paзpезе нeбoльшoй круговой сегмент. Вообще дорическая колонна при простоте своих форм прекрасно выражает упругость и сопротивляемость колонны той тяжести, которая подпирается ею. Эту тяжесть составляет так называемый «антаблемент». Антаблемент разделяется на два горизонтальных пояса: «фриз»,«архитравом».

Ионический стиль В ионическом архитектурном стиле все формы легче, нежнее и грациознее, чем в дорическом.

Коринфский стиль Коринфский стиль возник позже других и отличавшийся особенной пышностью. В этом стиле колонна, её база и антаблемент представляют значительное сходство с ионическими, но капитель и абака — совершенно иные. Первая представляет как бы корзину, окружённую двумя рядами аканфовых листьев, наклонно стоящие четыре волюты, выступая из этих листьев и давая от себя две меньшие волюты, поддерживают плоскую абаку, которая имеет форму квадрата с отсечёнными углами и дугообразно срезанными сторонами, в середине каждой из этих сторон помещена розета.

Древнегреческие архитекторы и зодчие КалликратИктинПраксительЛисипп МиронФидий Пракситель Фидий

Фидий (жил около 490 г. до н. э. — 430 г. до н. э.) — древнегреческий скульптор, один из величайших художников периода высокой классики. Большинство работ Фидия не сохранились, о них мы можем судить только по описаниям античных авторов и копиям. Тем не менее, слава его была колоссальной.Мира. Самые знаменитые работы Фидия — Статуя Зевса в Олимпии — одно из семи чудес Древнего и Афина Парфенос были выполнены в хрисоэлефантинной технике — золото и слоновая кость.

Статуя Зевса Афина Парфенос

Мирон греческий скульптор середины 5 в. до н. э. из Елевфер, на границе Аттики и Беотии. Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства (конец VI — начало V веке до н. э.). Наиболее знаменитое его произведение -«Дискобол», атлет, намеревающийся пустить диск, — статуя, дошедшая до нашего времени в нескольких копиях.

Лисипп Великий греческий скульптор раннеэллинистической эпохи (IV в. до н. э.). Его произведения не дошли до нашего времени, по крайней мере, в оригинале. Одно из центральных произведений Лисиппа — колоссальная бронзовая статуя Геракла — была увезена из Тарентума в Константинополь и расплавлена там, в 1022 году.

Пракситель Древнегреческий скульптор, один из величайших аттических ваятелей IV века до н. э. Автор знаменитых композиций «Гермес с младенцем Дионисом», «Аполлон, убивающий ящерицу».

Калликрат Древнегреческий архитектор середины V века до н. э., работавший в Афинах. Принимал участие в воплощении в жизнь архитектурной программы Перикла. Построил по проекту Иктина Парфенон (437—438 г.г. до н. э.). Калликрат считается также архитектором храма Ники Аптерос (427—424 г.г. до н. э.).

Иктин Древнегреческий зодчий времён Перикла.Построил, совместно с Калликратом, главное афинское святилище, Парфенон, постройка которого продолжалась 16 лет и была окончена в 438 г. до н. э.


Статьи по теме