Проблемы Современного Образования Журнал

      Комментарии к записи Проблемы Современного Образования Журнал отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Проблемы Современного Образования Журнал. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Справочники».

Проблемы Современного Образования Журнал.rar
Закачек 2311
Средняя скорость 1397 Kb/s
Скачать

Описание научного журнала по народному образованию и педагогике…

Рецензируемый научно-информационный журнал РАО «ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ» издается Научной педагогической библиотекой им. К.Д. Ушинского. Периодичность выхода – 6 раз в год.

  • Народное образование. Педагогика
  • Общие вопросы народного образования и педагогики

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-52970

Сайт журнала

06.06.2017 журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук.

«Проблемы современного образования» – сетевое издание – всероссийский междисциплинарный журнал, включенный в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ). Журнал осуществляет оперативное распространение результатов актуальных теоретических и практико-ориентированных исследований в области образования, философии, педагогики и психологии, а также организацию обсуждений и дискуссий по проблемам развития отечественной науки и образования.

Журнал основан в 2009 году на базе Научной педагогической библиотеки им. К.Д.Ушинского. С октября 2015 г. издателем и распространителем журнала является Московский педагогический государственный университет.

ISSN 2218-8711

Учредитель журнала – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет».

Главный редактор журнала – Богуславский Михаил Викторович, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий лабораторией ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», главный научный сотрудник Учебно-научного центра приоритетных исследований и проблем подготовки научно-педагогических кадров ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет».

Миссия журнала состоит:

  • во всестороннем и объективном освещении, оперативном и независимом информировании читателей об исследованиях в сфере отечественного образования, философии и психолого-педагогических наук;
  • в опубликовании качественных статей по проблемам философии, педагогических, психологических наук и развития образования на всех его уровнях;
  • в осуществлении коммуникации профессионального сообщества, члены которого специализируются в области философии, педагогических и психологических наук, а так же в сфере образования;
  • в обеспечении широкого общественно-педагогического обсуждения наиболее актуальных проблем образования и науки;
  • в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики педагогики, философии и психологии.

Редакция журнала в своей деятельности руководствуется принципами научности, объективности, профессионализма, информационной поддержки наиболее значимых профильных исследований, соблюдения норм издательской этики.

Научное направление издания по отраслям наук:

  • Педагогические науки (13.00.00);
  • Психологические науки (19.00.00);
  • Философские науки (09.00.00).

Целевую аудиторию журнала составляют: отечественные и зарубежные специалисты по вышеназванным отраслям наук; преподаватели, научные сотрудники, докторанты, аспиранты и магистранты Московского педагогического государственного университета, а также российских и зарубежных научных, исследовательских и образовательных учреждений и организаций.

Журнал выходит 6 раз в год.

Идентификатор издания: ISSN 2218-8711.

Адрес для почтовых отправлений: 119991, Москва, ул. Малая Пироговская, д. 1, стр. 1, МПГУ, для Управления издательской деятельности.

Адрес редакции: 119571 г. Москва, проспект Вернадского, д. 88, оф. 446.

Телефон редакции: +7(499)730-38-63.

КОГЕРЕНТНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ИСТИНЫ И МЕТАФОРИЗАЦИЯ ЯЗЫКА ФИЛОСОФИИ

Аннотация.

В статье рассматривается содержание когерентной концепции истины сквозь призму герменевтических стратегий в философии, анализируются теории Л. Витгенштейна, М. Даммита, Н. Гудмена, Х. Позера, Х. Патнэма. Проведенное исследование позволяет рассмотреть когерентную концепцию истины в качестве эпистемологического каркаса языка философии. Применение разработанного подхода дает возможность учитывать метафорическую природу философских понятий.

Ключевые слова:

когерентная концепция истины, метафора в языке философии, эпистемологический каркас, концептуальная схема, понимание языковых выражений, критерии истины, модели рациональности.

ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ СООТНОШЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ФОРМЫ СЛОВА И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА В АКМЕИЗМЕ

Занегина А. А.

Аннотация.

Статья посвящена проблеме соотношения лингвофилософского феномена внутренней формы слова, изучение которого началось во второй половине XIX в., и понятия «образа-эйдолона». Эйдолон являлся магистральной составляющей эстетической системы акмеизма – одного из главных литературно-философских направлений Серебряного века. В самой сущности внутренней формы слова, которая определяется как «образ образа», просматривается очевидная связь и схожесть с акмеистическим пониманием образа-эйдолона как созидающего импульса произведения. Эйдолон предвосхищает формирование конкретного художественного образа, который в конечном итоге отображается в конкретном тексте, так же, как внутренняя форма (представление) предвосхищает формирование понятия. Николай Гумилев, главный теоретик акмеизма, вслед за Александром Потебней, выдающимся лингвистом и философом, считает, что поэзия – это не только явление языка, но и особая форма речи, особый, творческий способ мышления. Один из главных признаков этого явления – преобразование мысли при помощи конкретного образа, «образа образов», внутренней формы слова, аналогом которой в акмеизме явился эйдолон.

Ключевые слова:

акмеизм, внутренняя форма слова, лингвопоэтика, образ, философия языка, эйдолология, эйдолон.

ЗАЧЕМ СТУДЕНТУ ФИЛОСОФИЯ: ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЛОСОФИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Кондратьева С. Б.

Аннотация.

Статья посвящена проблемам преподавания философии в высших учебных заведениях, осмыслению роли философии в современном обществе и в системе образования. Основное внимание в работе акцентируется на изменении статуса философии в образовательном процессе, в связи с чем излагаются взгляды на поиски новых подходов к преподаванию философских дисциплин.

Ключевые слова:

преподавание философии, место философии в образовательном процессе, компетентностный подход, роль философии в подготовке будущего учителя.

ДИСКУССИЯ О СОВРЕМЕННОМ ОТЕЧЕСТВЕННОМ ТЕОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ В КООРДИНАТАХ РЕЛИГИОЗНОГО, АТЕИСТИЧЕСКОГО И НАУЧ НОГО МИРОВОЗЗ РЕНИЙ

(в историко-философском и общетеоретическом аспектах)

Гусев Д. А., Потатуров В. А.

Аннотация.

Актуальность темы обусловлена разворачивающейся в отечественной социально- гуманитарной и политической мысли последних лет дискуссия о теологическом образовании в современной России. Ставятся вопросы о его возможности, целесообразности, оправданности, необходимости, позитивном или негативном влиянии на российское общество. В контексте последовательной смены в политической и духовной истории России XX– XXI вв. религиозной, секулярно-атеистической и постсекулярной мировоззренческих установок представляется значимым рассмотреть основные аргументы сторонников и противников интеграции теологического образования в систему современного светского образования. В статье предпринимается имеющая теоретическое и практическое значение и характеризующаяся научной новизной попытка произвести такого рода рассмотрение в сравнении и сопоставлении смысловых координат религиозного, атеистического и научного мировоззрений на предмет расхождений и возможных совпадений их основополагающих установок. Основным выводом авторов является утверждение, согласно которому наука, по своей сути и природе, не является союзницей атеизма и противницей религии, в силу чего светское образование, связанное, прежде всего, с освоением основных научных представлений о мире, не идет вразрез ни с религиозным, ни с атеистическим мировоззрением. Теологическое и светское образование вполне могут мирно сосуществовать на нынешнем этапе жизни страны и даже дополнять друг друга.

Ключевые слова:

мировоззрение, религия, теизм, пантеизм, атеизм, наука, теологическое образование, светскость, секулярность, постсекулярность.


Статьи по теме