Рабочая Тетрадь по Безопасности Жизнедеятельности с Ответами

      Комментарии к записи Рабочая Тетрадь по Безопасности Жизнедеятельности с Ответами отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Рабочая Тетрадь по Безопасности Жизнедеятельности с Ответами. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Журналы».

(Отметка о зачете)

Тема: базовые понятия дисциплины безопасность жизнедеятельности

Задание № 1. Продолжить определение.

Область научных знаний, исследующая общие закономерности опасностей, возникающих в различных условиях обитания человека, и разрабатывающая методы и средства защиты от них – это _______________________________________________________________________________.

Перечислите задачи БЖД:

Основные принципы обеспечения безопасности в системе «человек – среда обитания»:

Принцип приоритетов _______________________________________________________

Принцип интегрирования ____________________________________________________

Принцип устойчивости ______________________________________________________

Принцип разделения ________________________________________________________

Задание № 4. Продолжить определение.

Пространство, в котором находится человек в процессе жизнедеятельности – это ________________________________________________________________________________.

Задание № 5. Продолжить определение.

Пространство, в котором существует или с высокой вероятностью возможна реализация потенциальной опасности – это _____________________________________________________.

Для разделения гомосферы и ноксосферы можно рассматривать следующие методы защиты:

Защита путем ________________________________________________________________

Разделение времени __________________________________________________________

Ограничение времени _________________________________________________________

Защита и индивидуальная изоляция, _____________________________________________ _____________________________________________________________________________

Система безопасности по объектам защиты разделяется на:

Сформулировать основную аксиому о потенциальной опасности

Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

кафедра МП и БЖД

БЕЗОПАСНОСТ Ь ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рабочая тетрадь по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для Р68 студентов педагогического вуза / Сост. , ,

; АГПИ им. А.П. Гайдара. – Арзамас: АГПИ, 2012. – 66 с.

В рабочей тетради представлены методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для студентов педагогического вуза очной формы обучения.

Рабочая тетрадь предназначена для целенаправленной учебной работы студентов в аудитории (самостоятельная работа, текущий, итоговый контроль знаний), для выполнения домашних практических заданий, а также для подготовки к зачетам (самоконтроль знаний) по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности».

Тема 2: Классификация чрезвычайных ситуаций………………..…. …..8

Тема 3: Действия учителя при авариях и стихийных бедствиях………….…..12

Тема 4: ЧС социального характера………………………..………….…. …17

Тема 5: РСЧС и ГО. Структура и задачи………………………………. ……..20

Тема 6: Экологическая безопасность………………. ……….……………..….23

Тема 7: Опасные ситуации природного и техногенного характера……….….27

Тема 9: Правила поведения при пожаре…………………………….…………35

Тема 10: Транспорт и его опасности…………………………………..…. …37

Тема 11: Проблемы национальной и международной безопасности.

Продовольственная безопасность………………………. …. ….…40

Тема 12: Информационная безопасность………………………………. …42

Тема 13: Экономическая безопасность личности…………………………. ….45

Тема 14: Общественная опасность экстремизма и терроризма………. …47

Тема 15: Современные средства поражения………………….….……. …..50

Тема 16: Защитные сооружения ГО………………………………. …..54

Тема 17: Индивидуальные средства защиты……………….………..…. …58

Тема 18: Организация ГО в образовательных учреждениях……. …. …. 61

П Р Е Д И С Л О В И Е

Настоящая рабочая тетрадь является дополнением учебного пособия «Безопасность жизнедеятельности», выпущенного издательством АГПИ им. А.П. Гайдара в 2012 году.

Учебный материал рабочей тетради направлен на закрепление и углубление знаний студентов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»; активизацию их познавательной деятельности; выработку умений применять знания в ситуациях, моделирующих профессионально-педагогическую. деятельность; формирование навыков самостоятельной работы с учебной и методической литературой.

Рабочая тетрадь включает в себя темы, содержащие:

► задания для самостоятельной работы (репродуктивного и продуктивного характера):

а) задания, требующие от студентов воспроизведения информации по памяти;

б) задания, требующие от студентов проявления умственных методических умений;

в) задания, требующие от студентов творческого подхода, связанного с умением применять знания в различных ситуациях, моделирующих практическую деятельность учителя по формированию навыков безопасного типа поведения;

г) задания, содержащие проблемные ситуации с профессиональной направленностью.

Содержание рабочей тетради предусматривает выполнение учебных заданий различной сложности и предполагает разные уровни освоения студентами теоретического и методического материала по формированию навыков безопасного типа поведения.

Рабочая тетрадь предназначена для целенаправленной учебной работы студентов в аудитории (самостоятельная работа, текущий, итоговый контроль знаний), а также для подготовки к зачетам по данной дисциплине (самоконтроль знаний).

Рабочая тетрадь по «Безопасности жизнедеятельности» призвана обеспечить профессионально-педагогическое формирование будущих педагогов; развитие у них устойчивого интереса к избранной специальности, усвоение научно-методических знаний, умений и навыков, необходимых для будущей практической деятельности; формирование профессионального методического мышления и творческого подхода к своей профессионально-педагогической деятельности; стимулирование научно-методического творчества и развитие исследовательских способностей будущих специалистов

Тема 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

1. Запишите определение БЖД как науки.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Министерство образования и науки РТ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Международный колледж сервиса»

Законодательные и нормативные правовые акты РФ

в области обеспечения безопасности личности,

общества и государства

Рабочая тетрадь по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для студентов всех специальностей, к учебникам по безопасности жизнедеятельности (А.Н. Смирнов и др., 2007, Э.А. Аустамов и др., 2009).

Рабочая тетрадь является составной частью учебно-методического комплекса.

В тетради содержатся разнообразные задания, направленные на отработку и закрепление умений и навыков студентов по теме. В конце рабочей тетради приведены тестовые задания, которые позволят оценить степень освоения учебного материала студентом.

Рабочая тетрадь по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта.

Печатается по решению методической группы редакции учебно-методических материалов ГАПОУ «Международный колледж сервиса»

Корректор: Яреева Ф.М., преподаватель высшей категории ГАПОУ «Международный колледж сервиса»

3. Итоговый контроль

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая тетрадь является составной частью учебно-методического комплекта к учебникам по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для студентов среднего профессионального образования.

В тетради содержатся разнообразные задания, направленные на отработку и закрепление умений и навыков студентов по безопасности жизнедеятельности. В конце темы приведены тестовые задания, которые позволят оценить степень освоения материала и подготовиться к зачету.

Тетрадь предназначена для самостоятельной работы на уроке и дома. В неё включены репродуктивные и творческие вопросы, задания различной сложности и технологии выполнения.

Прежде, чем приступить к выполнению заданий, необходимо внимательно прочитать его, определить, какие источники информации (учебники, учебные пособия, справочники, словари, таблицы и пр.) могут быть использованы при его выполнении, прочитать соответствующий материал и выполнить задания.

Дополните схему об основных видах законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации.

Законодательные 2. Указы Президента Российской Федерации

и нормативные 3. Постановления Правительства

правовые акты Российской Федерации.

Российской Федерации 4. ___________________________________

Укажите права граждан Российской Федерации в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Подчеркните название закона, в котором определены объекты безопасности, субъекты обеспечения, основные элементы и функции системы безопасности Российской Федерации.

Федеральный закон «О пожарной безопасности»;

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»;

Федеральный закон «О транспортной безопасности»;

Закон РФ «О безопасности»;

Федеральный закон «О противодействия терроризму»;

Федеральный закон « О радиационной безопасности».

В соответствующих федеральных законах найдете определения понятий «терроризм» и «экстремистская деятельность». Выпишите эти определения и укажите, в каких законах они приведены.

5.Ответьте на вопросы.

В каких документах определен порядок подготовки населения к защите от чрезвычайных ситуаций?

Каким законом определены права и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций?

В каком законе определены предназначение Вооруженных Сил, их состав, порядок комплектования, руководства и управления ими?

Какие, по вашему мнению, обязанности граждан являются наиболее важными? Укажите не менее трёх.

Внимательно изучите материал учебника и укажите названия законов, в которых определены права и обязанности граждан в области обеспечения безопасности личности, общества и государства.

Как вы думаете, почему безопасность дорожного движения регулируется особым федеральным законом? По дополнительным источникам информации выясните, когда был принят закон «О безопасности дорожного движения».

Как вы думаете, почему соблюдение прав и свобод, порядок медицинского освидетельствования и оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным определяются особым федеральным законом?

Как называется этот закон?

По дополнительным источникам информации выясните, когда был принят этот закон?

3 ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Ниже представлены тесты для итогового контроля. В каждом случае еобходимо выбрать один правильный вариант ответа.

1. Укажите, в каком законе определены правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства:

а) Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

б) Федеральный закон «О гражданской обороне»

в) Федеральный закон «О противодействии терроризму»

г) Закон Российской Федерации «О безопасности»

2. Укажите, в каком законе определены права и обязанности водителей, пешеходов и пассажиров транспортных средств

а) Закон Российской Федерации «О безопасности»

б) Федеральный закон « О транспортной безопасности»

в) Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»;

г) Федеральный закон « Об охране окружающей среды»

3. Укажите, в каком законе определены вопросы мобилизации, гражданской обороны, организации защиты объектов от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Меры по защите от диверсионных и террористических актов

а) Федеральный закон «Об обороне»

б) Закон Российской Федерации «О безопасности»

в) Федеральный закон «О противодействии терроризму»

г) Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности»

4. Укажите, в каком законе определена классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

а) федеральный закон

б) приказ Министерства МЧС России

в) указ Президента Российской Федерации

г) постановление Правительства Российской Федерации

5. Укажите, в каком законе определены правовые основы обеспечения безопасности обращения с удобрениями, химическими препаратами для борьбы с вредителями и болезнями культурных растений

а) Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах»

б) Федеральный закон « Об охране окружающей среды»

в) Федеральный закон «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами»

г) Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

6. Укажите, в каком законе определены основные положения по защите населения от чрезвычайных ситуаций

а) Закон Российской Федерации «О безопасности»

б) Федеральный законе «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

в) Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателе»

г) Федеральный закон «О гражданской обороне»


Статьи по теме