Рассказать о Транспорте Детям

      Комментарии к записи Рассказать о Транспорте Детям отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Рассказать о Транспорте Детям. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Справочники».

Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям о транспорте» предназначено для групповых и индивидуальных занятий с детьми 3-7 лет в детском саду и дома. Пособие с успехом может быть использовано на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, для развития речи и мышления, в логопедических играх, для развития логического мышления, при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста иностранному языку.

Расскажите детям о транспорте

Автобус, словно жук большой,

С утра мотор заводит свой.

И нас везет по мостовой

Он на работу и домой.

Все знают, как выглядит автобус, и, конечно, ездили в нем.

Слово «автобус» произошло от «омнибус» – так называлась небольшая повозка на конной тяге. Обычно омнибус ждал пассажиров на Площади коммерции во французском городе Нанте, рядом со шляпным магазином, на вывеске которого было написано Омнес Омнибус (по-латыни «все для всех»). Так в обиход вошло выражение «пойти к омнибусу», «сесть на омнибус».

Современные автобусы оснащены удобными сидячими местами и поручнями, за которые можно держаться во время движения. Во всех автобусах есть большие окна, пассажиры могут наблюдать, где они проезжают, осматривать окрестности и достопримечательности. В автобусах, курсирующих между городами, предусмотрены большие багажные отсеки и даже… туалеты.

Чтобы перевезти как можно больше пассажиров, автобусы стараются делать вместительными. Был придуман даже двухэтажный автобус. Места на дороге он занимает мало, зато перевозит значительное количество пассажиров. Но, как показала практика, для городского транспорта это не очень удобно – посадка-высадка в такой автобус занимает много времени. Тем не менее, двухэтажные автобусы прижились в Англии и являются, например, достопримечательностью Лондона.

Для города гораздо удобнее сочлененные одноэтажные автобусы, так называемые «гармошки». Длина автобуса «ДАФ Супер Сити Трейн» около 32 метров. В его салоне могут разместиться 170 сидячих и 180 стоячих пассажиров. Это самый длинный автобус в мире.В наше время тысячи автобусов курсируют по городам и между ними. Это самый массовый наземный транспорт. Преимущество автобуса в том, что он не привязан ни к рельсам, ни к линиям электричества. Он может легко менять маршрут, объезжать заторы, ехать там, где есть дорога.

Длинный, дынный огурец

Из конца бежит в конец.

В нем полно скамеечек

Для пассажиров – семечек.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Я троллейбус, транспорт умный,

Быстрый и почти бесшумный.

Я по рельсам не стучу,

Я колесами кручу,

Без бензина обхожусь,

Я весь день для вас тружусь.

Вот беда! Отключен свет, —

Мне без света хода нет.

Слово «троллейбус» происходит от двух английских слов: «троллей» – тележка и «бас» – колесный вид транспорта, перевозящий людей. Какое отношение к троллейбусу имеет тележка? Оказывается, первая троллейбусная линия состояла из двух электрических параллельных проводов, подвешенных на высоте, по которым катила небольшая тележка-токосъемник. От нее тянулись провода к транспортной тележке-карете, на которой был установлен электрический двигатель. Такая конструкция была разработана инженером Сименсом в 1882 году.

В троллейбусе-тележке размещались всего несколько человек. Провода располагались достаточно близко друг от друга и при сильном ветре нередко соприкасались, что приводило к коротким замыканиям. Длина первой экспериментальной троллейбусной линии была 540 метров. Позднее, в 1909 году, конструкцию усовершенствовал инженер Шиманн, токоприемник приобрел вид штанги с роликом на конце и в таком виде дошел до наших дней.

Троллейбусные линии есть во многих городах мира. Тысячи пассажиров ежедневно пользуются троллейбусом. Выглядит троллейбус как обычный автобус, но с «усами» на крыше. Это и есть токоприемные штанги. В отличие от автобуса троллейбус работает тише, не выделяет отравляющих выхлопных газов. Троллейбус маневреннее трамвая, ездит почти бесшумно, не грохочет. Скорость движения троллейбуса около 60–70 км/ч, что оптимально для больших городов. Если у троллейбуса на линии происходит поломка, нужно снять штанги с питающей линии, чтобы следующий за ним на маршруте троллейбус проехал дальше. Остановки троллейбуса обычно совмещены с автобусными. Ремонтируют и хранят троллейбусы в троллейбусных парках. Маршруты троллейбусов всегда замкнутые и имеют в конечных пунктах разворотные кольца. Иногда на маршруте устраивают пункты контроля технического состояния, диспетчерские пункты.

В детский сад мы опоздали —

Все троллейбус виноват

Встал, за ним машины встали —

Ни вперед и ни назад.

Он без тока оказался,

Я не знаю почему.

Для движенья не хватало

Наблюдая за птицами, парящими в небе, человеку всегда хотелось научиться летать. Первые попытки подняться в воздух люди делали много веков назад. Они пытались подражать птицам, мастерили крылья из перьев и воска. Смельчаки забирались на высокие башни и спрыгивали вниз. К сожалению, все эти попытки заканчивались неудачно. Человек не мог махать крыльями как птица, значит, нужно было искать другие возможности полета – создавать летательные аппараты.

В 1799 году Джордж Кэли предложил модель самолета, у которого были неподвижные крылья. Началась работа по созданию подобного летательного аппарата. Первый успешный полет пассажирского самолета прошел в 1853 году, а первый управляемый полет летательного аппарата с двигателем был совершен братьями Райт в 1903 году.

Название – самолет – говорит само за себя. Это такой аппарат, который может взлетать в воздух, лететь в нужном направлении и успешно садиться на твердую поверхность (землю, палубу корабля) либо на воду. Двигатели самолета бывают реактивными и винтовыми. На большие грузовые самолеты устанавливают несколько двигателей, а на легких самолетах обходятся одним.

Для разгона и посадки у самолета есть колеса – шасси, которые он убирает сразу после взлета, чтобы уменьшить сопротивление воздуха.

Самолеты летают с большой скоростью. Обычная рабочая – крейсерская – скорость самолетов 800–900 км/ч на высоте 8–10 тысяч метров.

Самый большой самолет в мире Ан-225 «Мрия» был построен в России. Размах крыльев его составляет почти 90 метров. Грузоподъемность Ан-225 – 450 тонн. Максимальная взлетная масса 640 тонн. Уникальный самолет может за один раз перевезти до 50 легковых автомобилей.

Самым быстрым является беспилотный самолет Х-43А. Он установил рекорд скорости – 11230 км/ч, тем самым превысив скорость звука в 9,6 раза.ЗАГАДКИ

Железная птица в небе кружится,

По сигналу пилота на землю садится.

Наталья Любимова
Занятие на тему «Транспорт»

Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его со взрослыми. Взрослые – хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка.

Язык – «важнейшее средство человеческого общения»

Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных. Эта общая задача состоит из ряда специальных, частных задач: воспитания звуковой культуры речи, обогащения, закрепления и активизация словаря, совершенствования грамматической правильности речи, формирование разговорной речи, развития связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовки к обучению грамоте.

В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Речевое общение в его полном виде – понимание речи и активная речь – развивается постепенно. Владение родным языком – это не только умение правильно построить предложение, хотя бы и сложное. Ребенок должен научиться рассказывать: не просто назвать предмет, но и описать его, рассказать о каком – то событии, явлении, о последовательности событий. Такой рассказ состоит из ряда предложений. Они, характеризуя существенные стороны и свойства описываемого предмета, события, должны быть логически связаны друг с другом и развертываются в определенной последовательности, чтобы слушающий полно и точно понял говорящего.

В формирование связной речи отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности. Чтобы хорошо, связно рассказать о чем – нибудь, нужно ясно представить себе объект рассказа, уметь анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно – следственные, временные и другие отношения между предметами и явлениями.

Связная речь – это не просто последовательность слов и предложений, это последовательность связных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами и правильно построенных предложений.

ТРАНСПОРТ.

Цель занятия:

1. развитие связной речи детей

2. тренировка в составлении описательных рассказов с опорой на предмет

3. практическое усвоение предлога НА ; слов, обозначающих действия. Активизация словаря по теме: «Транспорт»

4. учить детей использовать в речи сложноподчиненные предложения

5. воспитывать у детей культуру поведения на улице. Закрепить знания о правилах дорожного движения

6. развивать воображение, наблюдательность, интерес к окружающему, учить использовать впечатления из собственного жизненного опыта

7. закрепление и обобщение знаний детей о транспорте

8. закрепить действия контроля.

9. словообразование существительных путем сложения слов

10. подбор антонимов. Усвоение глаголов с разными приставками.

Магнитофон, игра «Компьютер» (У каждого ребенка, Незнайка. Сюжетные картинки, загадки, картинки – отгадки, светофор. Предметные картинки транспорта (у каждого ребенка, «веселый паровозик». Таблички на определения места звука в слове.

Предварительная работа: экскурсия, наблюдение за транспортом во время прогулки.

1. Оргмомент – на внимание.

2. Постановка цели занятия

— Посмотрите, кто к нам пришел на занятие (Незнайка)

— Сегодня он пришел к нам со своим сундучком. Интересно, что у него там? Но сначала посмотрим, что еще принес нам Незнайка: какую – то чудесную вещь. Что это такое, вы сможете узнать, если отгадаете загадку:

Два соседних колеса

Друг от друга тянут сами

Поясочек с голосами.

— Правильно, это наш старый знакомый – магнитофон. Он сегодня будет помогать нам на занятии.

— А теперь посмотрим, что же в сундучке? (логопед вынимает из сундучка и расставляет на панно предметные картинки – транспорт). Назовем эти картинки

— А как сказать одним словом что это? (транспорт)

— Да, Незнайка предлагает нам сегодня поговорить о транспорте. А он будет внимательно слушать вас.

3. Дифференциация видов транспорта в зависимости от места передвижения

— Посмотрите внимательно на картинки. Что это? (дорога, железная дорога, небо, море)

— Подумайте, на чем можно ездить по земле, по дороге?

— Как называется транспорт, на котором можно ездить по земле? (Наземный)

— А на чем можно ездить по железной дороге?

— Как называется транспорт, на котором можно ездить по железной дороге?

— А чем отличается железнодорожный транспорт от наземного? (железнодорожный транспорт едет  только по железной дороге, где есть рельсы, шпалы, насыпь)

— Подумайте, на чем можно летать?

— Как называется транспорт, на котором можно лететь по воздуху? (воздушный)

— Какие средства существуют для передвижения по воде? На чем можно плыть?

— Как называется транспорт, на котором можно плыть по воде? (водный)

— Правильно, в зависимости от места передвижения мы различаем наземный, железнодорожный, воздушный, водный транспорт.

А теперь давайте отгадаем загадки о транспорте, которые тоже оказались в Незнайкином сундучке. Вы не просто должны отгадать, о каком транспорте говорится в загадке, но и назвать, к какому виду он относится (картинки – отгадки логопед прикрепляет на рисунки)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька (автомобиль)

Давайте разделим слово автомобиль на слоги. Сколько слогов? (4 слога)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит (Поезд)

Сколько слогов в слове поезд? (2 слога)

Что за птица: песен не поет,

Людей и груз везет (самолет)

Сколько слогов в слове самолет? (3 слога)

К лежебоке у реки

Притащил я две руки.

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади (лодка)

Сколько слогов в слове лодка? (2 слога)

Вот так чудо! Чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

Сколько слогов в слове велосипед? (4 слога)

Плывет белый гусь –

Крыло полотняное (яхта)

Сколько слогов в слове яхта? (2 слога)

Прилетела в стаю звезд (ракета)

Сколько слогов в слове ракета? (3 слога)

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином (автобус)

Сколько слогов в слове автобус? (3 слога)

— А теперь давайте условимся, что наземный, воздушный и водный транспорт мы обозначим табличками (расставим эти таблички над рисунками на доске)

— А теперь поиграем в компьютеры.

— Кто не знает, что изображено на его картинке, поднимет руку.

Обозначьте на линеечках, какой у вас вид транспорта.

Поднимите экран и проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Кто выполнил неверно, исправьте ошибку.

Опустите экраны на место. Расскажите, у кого какой транспорт, к какому виду он относился.

Вы назвали, на чем можно ездить по земле, летать по воздуху и плыть по воде. А можно ли ездить под землей? (на метро)

— Какой это вид транспорта? (подземный)

— Да, сейчас у нас есть и такое чудо, как подземный транспорт! Многие из вас ездили на чудесных подземных поездах – электричках, у которой двери сами закрываются. Еще есть лесенка – чудесенка. Как вы думаете как она называется? (эскалатор).

Вывод: итак, мы вспомнили все виды транспорта в зависимости от места передвижения: наземный, железнодорожный, воздушный, водный, подземный.

4. дифференциация видов транспорта в зависимости от выполняемой работы.

— Когда мы ездили на экскурсию по нашему городу, видели, сколько машин движется по улицам! Одни спешат своевременно доставить людей на работу, другие везут грузы на завод, развозят различные товары и продукты. Каждая машина выполняет свою работу. А какой вы знаете транспорт, в зависимости от работы, которую он выполняет? (пассажирский, грузовой, специальный)

— Вспомните нашу экскурсию с милиционером ГАИ. В каком потоке машин мы ехали! Каких машин только не было! И хотя машин было очень много, на дороге был порядок. Кто следит за порядком на дороге? Кому подчиняются все машины? (регулировщику)

А какая у постового – регулировщика одежда? (форма, белый ремень, белые перчатки, в руках жезл)

А почему регулировщик так одет? (чтобы водители сразу увидели его)

А для чего нужен жезл? (жезл – как волшебная палочка в руках регулировщика: им он показывает, какие машины могут ехать, а какие должны остановиться)

А кому еще подчиняются водители и пешеходы? (светофору)

Где стоит светофор? (на перекрестке)

Почему он так стоит? ( чтобы водители и пешеходы видели, какой приказ отдает светофор)

Что приказывает красный свет? (стой)

Зеленый? (иди или можно ехать)

• считалка под мяч «транспорт»

Задание для детей «Назовите тот вид транспорта, где слышим звук «С»

мы картинки называем,

с ними транспорт изучаем:

вот троллейбус и автобус,

самосвал и аэробус,

самолет и самокат,

саночки и снегокат.

6. словообразование существительных путем сложения основ.

Вот задачки мы решаем

И словечки получаем,

Части слова мы слагаем,

В играх транспорт повторяем.

Само….плюс…лет получаем (самолет) (почему так называется)

Само….плюс….кат получаем (самокат) (почему так называется)

Снего ….плюс…ход получаем (снегоход) (почему так называется)

Слова для игры: самоход, снегоход, вездеход, вертолет, аэроплан, самосвал, луноход, бензовоз, молоковоз, тепловоз.

7. подбор антонимов. Усвоение глаголов с разными приставками

Грузовик подъехал к дому, а потом ….отъехал

Грузовик въехал на горку, а потом….съехал

Грузовик заехал в гараж, а потом….выехал

Грузовик укатил, а потом…. прикатил

Грузовик уехал, а потом….приехал

Грузовик отъехал, а потом….приехал

8. специальные машины

— А какие машины могут ехать на красный свет светофора? (пожарная машина,

«скорая помощь», милицейская машина, аварийная.)

Почему эти машины мчатся, гудя на всю улицу и не останавливаясь на перекрестках?

Почему пешеходы и другие машины должны пропускать их?

Все эти машины спешат на помощь. Это нужные, полезные машины. Так они называются? (специальные)

А как вы думаете, есть ли специальный воздушный или водный транспорт? Назовите его.

Вывод: запомните, что в зависимости от вида работы транспорт делится на пассажирский, грузовой и специальный.

9 игра на внимание

Посмотрите, какие картинки загадки привез нам сегодня Веселый Паровозик. Эти загадки смогут отгадать только самые внимательные дети.

1) посмотрите на 1-й вагончик. О какой картинке я говорю: не грузовик и не красный ….)

2) посмотрите на 2- й вагончик. Не трамвай и не синий ….)

3) посмотрите на 3-й вагончик. Не самолет и у него не черные лопати на винте, а синие….)

10. составление рассказа – описания с опорой на предметную картинку.

11. угадайте, это кто? (работа с магнитофоном)

— каждый из вас знает стихи о транспорте. Я обещала вам, что тот, кто лучше всех будет следить за своей речью, стараться произносить все звуки, будет записан на магнитофон. Сейчас мы прослушаем эту запись. Угадайте, кто был самым старательным? (стихотворение «Умные вещи»)

12 как вести себя на улице

— вы обратили внимание на последнюю строчку стихотворения? Да, с машинами надо дружить и, чтобы машины не причиняли вам зла, надо всегда помнить правило поведения пешеходов на улице. Об этих правилах мы много разговаривали. О них нам рассказал инспектор ГАИ. Давайте еще раз вспомним, где можно переходить дорогу (только по пешеходной дорожке, по «зебре», на зеленый свет)

Никогда нельзя перебегать дорогу в неположенном месте! Запомните: машину сразу остановить водитель не может!

13 Звуковой анализ.

Логопед выставляет на доску картинку с изображением автобуса и предлагает сделать звуковой анализ

Сколько слогов в слове автобус?

Какой первый звук в слове?

Какой последний звук?

14 Итог занятия

Список используемой литературы:

М. А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»

О. С. Ушакова, М. Ф. Фомичева «Развитие речи детей дошкольного возраста»

Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина «Программа обучения и воспитания детей с ФФН»

С. А. Васильева, Н. В. Соколова «Логопедические игры для дошкольников»

Л. Н. Смирнова «Логопедия в детском саду»

Анкета для родителей Анкета для родителей. Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в опросе по теме «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного.

Насыщенная, интересная и увлекательнаядошкольная жизнь-важнейшее условие сохранения и улучшение здоровья дошкольника. Тема:»Насыщенная, интересная и увлекательная дошкольная жизнь-важнейшее условие сохранения здоровья воспитанника. «»здоровье-бесценный.

Это произведение, предположительно, находится в статусе ‘public domain’. Если это не так и размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Э. Л. Емельянова
Расскажите детям о транспорте

Все знают, как выглядит автобус, и, конечно, ездили в нем.

Слово «автобус» произошло от «омнибус» – так называлась небольшая повозка на конной тяге. Обычно омнибус ждал пассажиров на Площади коммерции во французском городе Нанте, рядом со шляпным магазином, на вывеске которого было написано Омнес Омнибус (по-латыни «все для всех»). Так в обиход вошло выражение «пойти к омнибусу», «сесть на омнибус».

Современные автобусы оснащены удобными сидячими местами и поручнями, за которые можно держаться во время движения. Во всех автобусах есть большие окна, пассажиры могут наблюдать, где они проезжают, осматривать окрестности и достопримечательности. В автобусах, курсирующих между городами, предусмотрены большие багажные отсеки и даже… туалеты.

Чтобы перевезти как можно больше пассажиров, автобусы стараются делать вместительными. Был придуман даже двухэтажный автобус. Места на дороге он занимает мало, зато перевозит значительное количество пассажиров. Но, как показала практика, для городского транспорта это не очень удобно – посадка-высадка в такой автобус занимает много времени. Тем не менее, двухэтажные автобусы прижились в Англии и являются, например, достопримечательностью Лондона.

Для города гораздо удобнее сочлененные одноэтажные автобусы, так называемые «гармошки». Длина автобуса «ДАФ Супер Сити Трейн» около 32 метров. В его салоне могут разместиться 170 сидячих и 180 стоячих пассажиров. Это самый длинный автобус в мире.

В наше время тысячи автобусов курсируют по городам и между ними. Это самый массовый наземный транспорт. Преимущество автобуса в том, что он не привязан ни к рельсам, ни к линиям электричества. Он может легко менять маршрут, объезжать заторы, ехать там, где есть дорога.

Слово «троллейбус» происходит от двух английских слов: «троллей» – тележка и «бас» – колесный вид транспорта, перевозящий людей. Какое отношение к троллейбусу имеет тележка? Оказывается, первая троллейбусная линия состояла из двух электрических параллельных проводов, подвешенных на высоте, по которым катила небольшая тележка-токосъемник. От нее тянулись провода к транспортной тележке-карете, на которой был установлен электрический двигатель. Такая конструкция была разработана инженером Сименсом в 1882 году.

В троллейбусе-тележке размещались всего несколько человек. Провода располагались достаточно близко друг от друга и при сильном ветре нередко соприкасались, что приводило к коротким замыканиям. Длина первой экспериментальной троллейбусной линии была 540 метров. Позднее, в 1909 году, конструкцию усовершенствовал инженер Шиманн, токоприемник приобрел вид штанги с роликом на конце и в таком виде дошел до наших дней.

Троллейбусные линии есть во многих городах мира. Тысячи пассажиров ежедневно пользуются троллейбусом. Выглядит троллейбус как обычный автобус, но с «усами» на крыше. Это и есть токоприемные штанги. В отличие от автобуса троллейбус работает тише, не выделяет отравляющих выхлопных газов. Троллейбус маневреннее трамвая, ездит почти бесшумно, не грохочет.

Скорость движения троллейбуса около 60–70 км/ч, что оптимально для больших городов. Если у троллейбуса на линии происходит поломка, нужно снять штанги с питающей линии, чтобы следующий за ним на маршруте троллейбус проехал дальше. Остановки троллейбуса обычно совмещены с автобусными. Ремонтируют и хранят троллейбусы в троллейбусных парках. Маршруты троллейбусов всегда замкнутые и имеют в конечных пунктах разворотные кольца. Иногда на маршруте устраивают пункты контроля технического состояния, диспетчерские пункты.

Наблюдая за птицами, парящими в небе, человеку всегда хотелось научиться летать. Первые попытки подняться в воздух люди делали много веков назад. Они пытались подражать птицам, мастерили крылья из перьев и воска. Смельчаки забирались на высокие башни и спрыгивали вниз. К сожалению, все эти попытки заканчивались неудачно. Человек не мог махать крыльями как птица, значит, нужно было искать другие возможности полета – создавать летательные аппараты.

В 1799 году Джордж Кэли предложил модель самолета, у которого были неподвижные крылья. Началась работа по созданию подобного летательного аппарата. Первый успешный полет пассажирского самолета прошел в 1853 году, а первый управляемый полет летательного аппарата с двигателем был совершен братьями Райт в 1903 году.

Название – самолет – говорит само за себя. Это такой аппарат, который может взлетать в воздух, лететь в нужном направлении и успешно садиться на твердую поверхность (землю, палубу корабля) либо на воду. Двигатели самолета бывают реактивными и винтовыми. На большие грузовые самолеты устанавливают несколько двигателей, а на легких самолетах обходятся одним.

Для разгона и посадки у самолета есть колеса – шасси, которые он убирает сразу после взлета, чтобы уменьшить сопротивление воздуха.

Самолеты летают с большой скоростью. Обычная рабочая – крейсерская – скорость самолетов 800–900 км/ч на высоте 8–10 тысяч метров.

Самый большой самолет в мире Ан-225 «Мрия» был построен в России. Размах крыльев его составляет почти 90 метров. Грузоподъемность Ан-225 – 450 тонн. Максимальная взлетная масса 640 тонн. Уникальный самолет может за один раз перевезти до 50 легковых автомобилей.

Самым быстрым является беспилотный самолет Х-43А. Он установил рекорд скорости – 11230 км/ч, тем самым превысив скорость звука в 9,6 раза.

Велосипед – одно из лучших изобретений человечества – самое доступное средство передвижения, развивающее приличную скорость без двигателя, за счет мускульной силы. Для передвижения не требуется никакого топлива. Только крути педали! К примеру, на обычном велосипеде за один час можно проехать 49 километров, а на лигераде (лежачем велосипеде) – аж целых 84!

В начале XIX века немецкий профессор Карл фон Дрез создал «машину для ходьбы». Это был самокат, но с высокой деревянной рамой на двух больших колесах. У него был руль, отдаленно самокат напоминал велосипед, но без педалей. Изобретение Дреза назвали в его честь дрезиной.

Со временем велосипед менялся. Он стал тем транспортом, который толкал технический прогресс вперед и привел к созданию машин и самолетов. Технологии металлообработки, разработанные для производства велосипедных рам и других частей велосипедов, впоследствии использовались в производстве автомобилей и самолетов. Первая надувная шина была придумана для велосипеда.

Современный велосипед – это обычно двухколесное транспортное средство, рассчитанное на одного человека. Он состоит из рамы (корпуса) с сидением, руля, велопривода с педалями и колес с тормозным механизмом. Бывают и одноколесные, и трех-, и четырехколесные велосипеды. Двухколесный велосипед обладает многими преимуществами: он оптимален по размерам, весу, удобству передвижения на дальние расстояния и скорости.

Велосипедами пользуются миллиарды людей. В некоторых европейских странах, таких, как Дания, Голландия, Бельгия и Германия, велосипед является распространенным видом транспорта. Существуют специальные велосипедные дорожки, парковки и пункты проката велосипедов. В Копенгагене (Дания) велосипед можно взять напрокат бесплатно, причем без ограничения по времени. В Финляндии велосипеды используются даже зимой, несмотря на суровый климат. В азиатских странах, таких, как Китай, Индия и Индонезия, велосипед является одним из основных средств передвижения.


Статьи по теме