Раздел Охрана Окружающей Среды в Дипломе

      Комментарии к записи Раздел Охрана Окружающей Среды в Дипломе отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Раздел Охрана Окружающей Среды в Дипломе. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Аудиокниги».

Раздел Охрана Окружающей Среды в Дипломе.rar
Закачек 554
Средняя скорость 8196 Kb/s
Скачать

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Основные принципы охраны окружающей среды допускаются воздействием при строительстве на природную среду, исходя из требований в области охраны окружающей среды. При этом снижение негативного воздействия на окружающую среду должно достигаться на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов.

В проекте предусматриваются следующие мероприятия по охране окружающей среды на объекте:

открытый огонь на стройке запрещен;

при ведении земляных работ верхний растительный слой (почва) аккуратно срезается, складируется в отвалах и затем используется для рекультивации территорий, а также для парков и скверах в городах;

на срезку любых деревьев (при необходимости) требуется получить номерное разрешение.

запрещено устраивать самовольные свалки строительных отходов;

запрещено самовольно прокладывать (накатывать) дороги за пределами объекта;

запрещено сливать в канализацию отходы ГСМ, лакокрасочные материалы, а также воду после промывки бетонных и растворных емкостей. Запрещено также сливать их в овраги, ручьи, реки и озера;

при организации стройплощадки необходимо обеспечить нормальный водоотвод с территории и водопропуск с соседних участков (исключить образование мини-озер или ревущих потоков воды).

А также мероприятия по защите искусственной среды в строительстве:

запрещено погружение свай ударным способом (забивка) вблизи существующих зданий и сооружений, т.к. возможны деформации и даже разрушение отдельных конструкций;

устройство котлованов и траншей вблизи зданий разрешается по отдельному проекту, с проведением мероприятий, обеспечивающих устойчивость существующих зданий;

при выполнении любых земляных работ требуется разрешение местной администрации (разрешение «на вскрышу»), выдаваемое на персонального исполнителя (мастера, прораба). Это повышает их ответственность за возможное повреждение (по неосторожности или халатности) подземных коммуникаций (труб, кабелей и т.п.);

в жилых кварталах в ночное время запрещено: производить погружение свай ударным способом; выполнять шумные работы: уплотнение фунта трамбованием, работы с отбойным молотком, работы с электромонтажным пистолетом;

электросварочные работы снаружи строящегося здания;

на стройплощадке необходимо организовать пылеподавление (регулярный полив дорог, проездов, площадок);

пылящие грузы (песок, щебень, ПГС, грунт) при перевозке в самосвалах укрывать пологом;

при строительстве в черте города временные автодороги на площадке должны иметь твердое покрытие (бетон, асфальт, щебень). Это исключит вынос грязи колесами автомашины на городские магистрали;

гусеничную технику (тракторы, экскаваторы, краны) разрешено перемешать по городским магистралям лишь на специальных платформах-тяжеловозах (трейлерах).

Вывод: проводимые проектом мероприятия по охране окружающей среды позволяют строить и эксплуатировать объект в экологически безопасных условиях, а также максимум снизить риски ухудшения состояния окружающей среды.

Энергоэффективность в строительстве

Успешное применение энергосберегающей технологии в нашей республике в значительной мере предопределяет нормы технологического и строительного проектирования зданий и, в частности, требования к параметрам внутреннего воздуха, удельного тепло-, влаго-, паро-, газовыделения.

Значительные резервы экономии топлива заключены в рациональном

архитектурно-строительном проектировании новых общественных зданий.

Экономия может быть достигнута: соответствующим выбором формы и ориентации зданий; объёмно-планировочными решениями; выбором теплозащитных качеств наружных ограждений; выбором дифференцированных по сторонам света стен иразмеров окон; применением в жилых домах моторизованных утеплённых ставней; применением ветроограждающих устройств; рациональным расположением, охлаждением и управлением приборами искусственного освещения. Определённую экономию может принести применение центрального, зонального, пофасадного, поэтажного, местного индивидуального, программного и прерывистого автоматического регулирования и использование управляющих ЭВМ, оснащённых блоками программного и оптимального регулирования энергопотребления.

Тщательный монтаж систем, теплоизоляция, своевременная наладка,

соблюдение сроков и состава работ по обслуживанию и ремонту систем и отдельных элементов – важные резервы экономии ТЭР.

Перерасход теплоты в зданиях происходит, в основном, из-за:

пониженного по сравнению с расчётным сопротивлением теплопередачи ограждающих конструкций;

перегрева помещений, особенно в переходные периоды года;

потери теплоты через неизолированные трубопроводы;

не заинтересованности теплоснабжающих организаций в сокращении расхода теплоты;

повышенного воздухообмена в помещениях нижних этажей.

Оснащение потребителей тепла средствами контроля и регулирования расхода позволяет сократить затраты энергоресурсов не менее, чем на 10–14%. А при учёте изменения скорости ветра — до 20%. Кроме того, применение систем пофасадного регулирования отпуска теплоты на отопление даёт возможность снизить расход теплоты на 5-7%. За счёт автоматического регулирования работы центральных и индивидуальных тепловых пунктов и сокращения или ликвидации потерь сетевой воды достигается экономия до 10%.

С помощью регуляторов и средств оперативного контроля температуры в отапливаемых помещениях можно стабильно выдержать комфортный режим при одновременном снижении температуры на 1-2 град. Это даёт возможность сокращать до 10% топлива, расходуемого на отопление. За счёт интенсификации теплоотдачи нагревательных приборов с помощью вентиляторов достигается сокращение расхода тепловой энергии до 20%.

Основными направлениями работ по экономии тепловой и электрической энергии в системах теплоснабжения зданий является:

разработка и применение при планировании и в производстве технически и экономически обоснованных прогрессивных норм расхода тепловой и электрической энергии для осуществления режима экономии и наиболее эффективного их использования;

организация действенного учёта отпуска и потребления тепла;

оптимизация эксплуатационных режимов тепловых сетей с разработкой и внедрением наладочных мероприятий;

разработка и внедрение организационно-технических мероприятий по ликвидации непроизводительных тепловых потерь и утечек в сетях;

При разработке планов организационных мероприятий по экономии

тепловой энергии в зданиях необходимо предусматривать выполнение работ в следующих направлениях:

повышение теплозащитных свойств зданий;

повышение надёжности и автоматизация систем отопления при централизованном теплоснабжении;

разработка конструкции и методики расчётов систем прерывистого отопления зданий с переменным тепловым режимом;

разработка методов реконструкции существующих систем отопления при изменении технологического процесса эксплуатации зданий;

совершенствование систем отопления;

совершенствование схем подключения систем отопления к тепловым сетям.

Вывод: необходимо отметить, что экономия всех видов энергии должна быть строго налажена на объекте строительства . Целесообразность реализации энергосберегающих мероприятий нужно всегда проверять на основе технико-экономического анализа. В первую очередь должны внедряться малозатратные мероприятия или вообще не требующие затрат.

Страницы работы

Фрагмент текста работы

9.2 Охрана окружающей среды

9.2.1 Характеристика вокзала станции Адлер с точки зрения его влияния на окружающую среду. Требования Законов РФ к этим влияниям

Вокзалы занимают ведущее место при обслуживании пассажиров на текущих дорогах. Вокзал станции Адлер обслуживает город Адлер и прилегающую к нему курортную зону. В соответствии с величиной единовременной расчетной вместимости вокзал станции Адлер является большим и относится к вокзалам II-го класса.

В дипломном проекте рассматриваются вопросы увеличения пассажиропотока (в настоящее время составляет 2000 тыс. пассажиров в сутки), а значит и рабочей загруженности работников вокзала. Интенсивность транспортного потока на привокзальной площади составляет 150 единиц в час.

Анализ этой информации свидетельствует о все возрастающей необходимости разработки и реализации мероприятий по уменьшению физических загрязнений, к которым относится и шум.

Экологические проблемы сегодняшнего дня выявили необходимость принятия Закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды» (от 10 января 2002 г. № 7 – ФЗ).

Задачами природоохранительного законодательства РФ является регулирование отношений в сфере взаимодействия общества и природы с целью сохранения природных богатств и естественной среды обитания человека, предотвращение экологически вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности, оздоровления и улучшения качества окружающей среды, укрепление законности и правопорядка в интересах настоящего и будущего поколений людей.

При технико-экономическом обосновании проекта, проектировании предприятий, сооружений и иных объектов должны учитываться предельно допустимые нагрузки на окружающую среду и предусматриваться надежные и эффективные меры предупреждения, устранения загрязнений окружающей природной среды вредными отходами, их обезвреживание и утилизации, внедрение ресурсосберегающих, малоотходных и безотходных технологий и производств, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, оздоровление окружающей среды.

Выбор мест размещения зданий и строений осуществляется с соблюдением требований законодательства при наличии положительного заключения государственной экспертизы. Законом РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.02 г. введена обязательная плата предприятий различных форм собственности и транспорта за негативное воздействие на окружающую среду (статья 16). Также установлены нормативы допустимых физических воздействий, за превышение которых субъект хозяйственной или иной деятельности несут ответственность (статья 22, статья 45). Статьей 55 закона регламентируется обязанность органов местного самоуправления, юридических и физических лиц принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума и других физических загрязнений.

Негативное воздействие шума от потока транспортных средств испытывают жители города, проживающие в домах недалеко от вокзала, а также работники вокзала и привокзальных служб.

Шум – физическое загрязнение – отрицательно воздействует на организм человека, вызывая повышенную утомляемость, снижение умственной активности, понижение производительности труда, развитие сердечно-сосудистых и нервных заболеваний. Шум сокращает продолжительность жизни человека в больших городах на 8-12 лет. Физиолого-биохимическая адаптация человека к шуму невозможна.

9.2.2 Расчет шумовых характеристик транспортных потоков

Для оценки шума транспортных потоков международной организацией по стандартизации (ISO) предложен следующий критерий:

(1)

Этот же критерий принят у нас в стране (ГОСТ 20.444-85). Он представляет собой уровень постоянного шума, при котором за данный отрезок времени Т выделяется такая же энергия, что и при непостоянном шуме. Поэтому этот критерий называют эквивалентным.

Последовательность расчета шумовых характеристик транспортных потоков выглядит следующим образом:

1 Выявляются показатели шума всех транспортных средств.

2 Суммируется шум всех транспортных средств по определенному закону.

Сама процедура суммирования при исследовании эквивалентных уровней шума может быть проведена двумя способами. Первый из них заключается в том, что данный момент времени в какой-либо точке пространства суммируют уровни звуков в данной точке от всех источников. При этом получают значения мгновенных суммарных уровней шума системы:

, (2)

где N – число источников шума.

Кроме того, по Li определяют LАэкв по формуле (1).

Второй способ заключается в суммировании эквивалентных за время Т интенсивностей звуковой энергии отдельных источников:

, (3)

где Iэквi – интенсивности звуковой энергии i-го транспортного средства за время наблюдения Т.

(4)

По величине эквивалентного уровня шума определяется величина акустического дискомфорта L в данном месте как разность между LАэкв и допустимым уровнем Lн.

Уровень шума на произвольном расстоянии от источника:

(5)

где (см рисунок 1)

Рисунок 1 – Определение шума на произвольном расстоянии от источника

Текущее значение интенсивности звуковой энергии в точке наблюдения:

Расчетная точка – вокзал станции Адлер. Интенсивность движения – 150 ед. час.

— среднее значение звукового давления для одной характерной машины в потоке в течение часа определено Р1 = 0,025 Па, t1 = 10 мин; Р2 = 0,021 Па, t2= 20 мин; Р3 = 0,32 Па, t3 = 30 мин.

— пороговые значения звукового давления и интенсивности равны Ро = 2∙10 -5 Па, I = 10 -12 Вт/м;

— скорость звука в среде а = 340 м/с;

— координаты рассматриваемой точки х = 20 м, у = 10 м.

Рассматриваемая сфера

м

По формуле найдем уровень звука:

дБ

дБ

дБ

Пользуясь формулой (1), определяем интенсивность звука в звуковой волне следующим образом:

Так как ; , то после преобразований

, Вт/м

Вт/м

Вт/м

Вт/м

Найдем звуковую мощность источника излучения (единичной машины) по формуле:

, Вт;

Вт;

Вт;

Вт;

Определяем эквивалентный критерий уровня шума для одиночных машин по измерениям в течение Т = 1 час = 60 мин.

дБА

Суммарный эквивалентный уровень шума для потока машин за тот же час определяется, если известно распределение однотипных машин по времени. Примем, что за время t1 прошло N1 машин, пропорционально времени, то есть

;

машин

машин

машин

Эквивалентный шум определяется

, дБА

Рассчитаем по формуле (5) уровень шума на произвольном расстоянии от транспортного средства (по эквивалентному критерию шума, который определяется на расстоянии 7,5 м) для одиночной машины:

, дБА

, дБА

Таким образом, установлено, что транспортный поток машин, интенсивность которого составляет 150 автомашин за 1 ч, создает эквивалентный уровень шума 80,82 дБА, что соответствует данным для жилой улицы и создает акустический дискомфорт.

Следовательно, необходимо разработать план мероприятий по снижению уровня шума в помещении. Такими мероприятиями могут быть дополнительное остекление, соответствующая планировка помещений и использование звукопоглощающих материалов при строительстве и т.д., не говоря уже о сокращении интенсивности движения транспорта в данном месте.


Статьи по теме