Рецензия на Рассказ Чехова Студент

      Комментарии к записи Рецензия на Рассказ Чехова Студент отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Рецензия на Рассказ Чехова Студент. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Аудиокниги».

Рецензия на Рассказ Чехова Студент.rar
Закачек 3096
Средняя скорость 4352 Kb/s
Скачать

Читая произведения, связанные с историей России, постепенно начинаешь понимать, что жить с каждым днём становится всё тяжелее и тяжелее. Очень часто это является причиной плохого настроения, в душе появляется чувство одиночества и холода, ты понимаешь, что становишься бесполезным, никому не нужным человеком. И это чувство сопровождает тебя на протяжении многих лет, до тех пор, пока ты не поймёшь, что прожил жизнь в пустую, оставляя лишь какой-то нелепый след.
Однако Антон Павлович Чехов, в своём произведении »Студент», доказал, что это не так. Надо быть жизнерадостным человеком, не расстраиваться по пустякам, думать только о хорошем и внушать себе, что ты нужен миру, а людям станет скучно без тебя. И никогда не надо забывать, что если сегодня был ветер и тучи, то завтра обязательно появится яркое солнышко.
Чехов начинает свой рассказ с пейзажа: »Погода вначале была хорошая, тихая. Кричали дрозды и по соседству в болотах, что-то живое жалобно гудело, точно дуло в пустую бутылку». Мы полностью можем понять, что происходило тем днём, ощутить себя виновниками всех событий, почувствовать холодный ветер, ощутить запах зимы и, конечно проследить смену настроения главного героя произведения — Ивана Великопольского – студента духовной академии, сына дьячка. Он возвращался домой с тяги. « У него закоченели пальцы, и разгорелось от ветра лицо». Природа грустила и выказывала своё недовольство вместе с Иваном. Эта обстановка не изменится, быть может никогда. Рюрик, Иоанн, Пётр — все они напоминают холодный ветер, голод, чувство гнёта. Когда же всё это пройдёт? Когда исчезнет лютая бедность? Никогда! Они — были, есть и будут! И все эти бедствия, будто объединившись, действовали вместе против героя. Но Иван не сдаётся. Наполненный такими мыслями, он возвращается к своей жизни, в реальный мир, где, увы, ничего нельзя изменить. Лишь вдалеке, среди вечной тьмы светился огонёк надежды. То были вдовьи огороды. Они назывались «вдовьими», потому что их содержали две вдовы: мать-Василиса. Высокая, пухлая женщина, в мужском полушубке, и её дочь — Лукерья. Маленькая, рябая, забитая мужем, с глуповатым лицом женщина. Но, несмотря на столь невзрачную внешность, они оказались замечательными, понимающими слушателями. Их волновала та же проблема, что и Ивана. Глухая ночь напоминала студенту об Апостоле Петре, о том, что он точно так же грелся у костра. И тут он поведал эту историю Василисе и Лукерье. Это рассказ о безграничной любви, привязанности и безумном уважении Апостола Петра к Иисусу. В тот момент, всех, кто имел какое-то отношение к Иисусу и находился с ним в дружбе вели на допрос, так как считали его лжецом. Пётр хотел признаться, что был с ним, но Иисус запретил ему делать это, для его же блага. »И исшед вон, плакася горько». Реакция слушателей была неожиданной. Улыбающаяся Василиса, вдруг заплакала, а Лукерья, было видно, с трудом сдерживала горькую боль в себе. Их души разрываются от тоски и уныния. Вдовы, словно сами причастны к рассказу Ивана Великопольского, будто являются актёрами в театре, только они не играют, а живут. Но пришло время возвращаться домой, а значит, снова думать и рассуждать. Если Василиса заплакала, а дочь её смутилась, значит, то, о чём он рассказывал, что происходило 19 веков назад, имеет отношение к настоящему, к обеим женщинам и, вероятно, к этой пустынной деревеньке, к нему самому, ко всем людям. Если рассказ пробрал их до слёз, то случилось это не потому, что Иван умеет трогательно рассказывать, а потому что Пётр близок им и, потому, что они заинтересованы в том, что происходила в душе Петра. Ивану вдруг показалось, что прошлое и настоящее связано непрерывною целью событий, вытекавших одно из другого. И тогда на сердце у него стало легко, а на лице появилась улыбка. В мире есть радость, надо только научиться видеть её. Главное в жизни и вообще на земле — правда, красота души, чистая дружба. Только сейчас Иван смог ощутить чувство молодости, крепкое здоровье и богатырские силы, только сейчас он может почувствовать себя молодым человеком. Герой действительно понял, что такое жизнь, какова цель людей. Надо радоваться, что ты живёшь на этой поистине великой Русской земле, наполненной высокого смысла!

2743 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Чехов А.П. / Разное / Рецензия на рассказ А.П.Чехова «Студент»

Смотрите также по разным произведениям Чехова:

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

Рецензия на рассказ А.П. Чехова «Студент»

Мне повезло. Впервые познакомился я с рассказом А. П. Чехова “Студент” на концерте замечательного чтеца Александра Познанского. Тогда, давно, услышав этот рассказ вместе с “Иудой Искариотом” Л. Н. Андреева и стихотворениями Бориса Пастернака, я, наверное, впервые увидел в Чехове не только тонкого юмориста, но и глубокого философа и прекрасного художника слова. Мне открылась новая грань чеховского таланта, ставшая явной не в место, а вместе с его искусством смеяться.

“Погода в начале была хорошая, тихая. Кричали дрозды, и по соседству в болотах что-то живое жалобно гудело, точно дуло в пустую бутылку” — так начинает Чехов свой рассказ. Нескольких предложений достаточно, чтобы читатель ощутил себя непосредственным свидетелем происходящего. Вдохнув полной грудью весенний воздух, в котором “раскатисто и весело” звучит выстрел охотника, прислушиваемся к тихому весеннему лесу. И снова, одно-единственное слово заставляет читателей судорожно вздрогнуть от холода: “некстати”. Всеми чувствами своими воспринимаем мы это “некстати”. Чувствуем, как холоден подувший ветер, видим, как по весенним лужам потянулись ледяные иглы, слышим, как “глухо” стало в лесу, ощущаем даже, как “запахло зимой”.

Благодаря такому “вступлению”, с полуслова понимается и ощущается читателем состояние главного героя рассказа — Ивана Великопольского, студента духовной академии. Человеку, оказавшемуся в такой обстановке, не просто холодно — он чувствует тоску и безысходность, чувствует холод во всём мире и в душе своей. “Ему казалось, что этот внезапно наступивший холод нарушил во всём порядок и согласие, что самой природе жутко. ”

Под стать состоянию и мысли Ивана. Следуя особенности своего мышления, он от своего, частного, конкретного поднимается в мыслях к всеобщему, надысторическому, выходит на уровень обобщения и осмысления того, что видит и чувствует. Но во всём: и в теперешнем своём состоянии, и в жизни своей, и в истории — видит Иван лишь холод, ветер и страдания. “И теперь, пожимаясь от холода, студент думал о том, что точно такой же ветер дул и при Рюрике, и при Иоанне Грозном, и при Петре, и что при них была точно такая же лютая бедность, голод; такие же дырявые соломенные крыши, невежество, тоска, такая же пустыня кругом, мрак, чувство гнёта — все эти ужасы были, есть и будут, и оттого, что пройдёт ещё тысяча лет, жизнь не станет лучше”.

Рядом с именами Рюрика, Иоанна, Петра — великих деятелей русской истории — стоят вечные “ветер”, “голод”, “чувство гнёта”. Причём автор подчёркивает неизменность людских несчастий вне зависимости от времени, повторяя сходные синтаксические конструкции: “точно такой же ветер”, “точно такая же лютая бедность”, “такая же пустыня кругом”. Подчёркивают эту неизменность и три глагольные формы: “были, есть и будут”. Прошлое, настоящее и будущее объединены ветром, голодом и страданиями.

Из этого Иван делает неутешительный вывод: жизнь никогда не станет лучше, что бы ни делали люди. Однако остановиться на этом выводе нельзя, он с неизбежностью влечёт за собой вопрос, прямо ни автором, ни героем не сформулированный, но подразумевающий: для чего жить? В чём смысл человеческого бытия, если оно до того мимолётно, скоротечно, что не меняет ничего в общей картине мира? Если не смогли избавить людей от “ужасов” ни Рюрик, ни Иван, ни Пётр, что делать мне, для чего мне жить?

Полный таких мыслей, Иван не хочет возвращаться к своей жизни, в которой он ничего не может изменить. “Ему не хотелось домой”.

Внимание читателя наверняка сразу обращается на то, что эпизод отречения Петра рассказывается Иваном очень эмоционально, он чувствует какую-то связь между собой и евангельским персонажем. Тогда была такая же унылая длинная, страшная ночь, и так же, как Иван, был изнеможён и замучен тоской и тревогой Пётр, и так же грел у огня свои озябшие руки. Рассказ Ивана находит, может быть, не вполне ожиданный им отклик в душах слушательниц. Одна из них плачет, а вторая смущается, словно чувствуя “сильную боль”.

В этом рассказе Чехов употребил нечто вроде кольцевой композиции: Иван из темноты видит костёр, идёт к нему, говорит с женщинами и опять уходит в темноту, откуда видит лишь огонь, но не людей вокруг него. Эта особенность подчёркивается употреблением Чеховым слова “опять”: “опять наступили сумерки… возвращается зима”. Однако в мыслях, в душе Ивана подобного возвращения нет, недаром встречаются в тексте как контекстуальный антоним слову “опять” слово “теперь”. Иван думает о другом, о том, что события евангельских времён имеют отношение и к настоящему, что Василиса “всем своим существом заинтересована в том, что происходило в душе Петра”.

И только сейчас герой оказывается способным понять, что главное в человеческой жизни “и вообще на земле” — правда и красота, продолжающиеся непрерывно до сего дня. Только сейчас он смог ощутить чувство молодости, здоровья, силы. Только сейчас узнаём мы, читателе, что герою, размышлявшему в начале рассказа о бесцельности и бессмысленности бытия, двадцать два года. Только сейчас чувствует герой “невыразимо сладкое ожидание счастья, неведомого, таинственного счастья”. И только сейчас, ощутив себя частью жизни, видит он жизнь “восхитительной, чудесной и полной высокого смысла”.

Главный конфликт чеховских произведений — конфликт между человеком и жизнью, скоротечностью человеческого бытия — получает одно из возможных своих разрешений в этом рассказе, подобно Пьеру Безухову из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, отвечающему на вопрос “Зачем жить?” словами “Затем, что есть Бог, тот Бог, без воли которого не упадёт волос с головы человеческой”, — находит свой ответ и Иван Великопольский, студент, молодой человек, начинающий жить: “Затем, что в мире есть правда и красота, и жизнь моя — часть той цепи событий, что объединены правдой и красотой”.

Мне повезло. Впервые познакомился я с рассказом А. П. Чехова “Студент” на концерте замечательного чтеца Александра Познанского. Тогда, давно, услышав этот рассказ вместе с “Иудой Искариотом” Л. Н. Андреева и стихо-творениями Бориса Пастернака, я, наверное, впервые увидел в Чехове не только тонкого юмориста, но и глубокого философа и прекрасного художника слова. Мне открылась новая грань чеховского таланта, ставшая явной не в место, а вместе с его искусством смеяться.
“Погода в начале была хорошая, тихая. Кричали дрозды, и по соседству в болотах что-то живое жалобно гудело, точно дуло в пустую бутылку” – так начинает Чехов свой рассказ. Нескольких предложений достаточно, чтобы читатель ощутил себя непосредственным свидетелем происходящего. Вдохнув полной грудью весенний воздух, в котором “раскатисто и весело” звучит выстрел охотника, прислушиваемся к тихому весеннему лесу. И снова, одно-единственное слово заставляет читателей судорожно вздрогнуть от холода: “некстати”. Всеми чувствами своими воспринимаем мы это “некстати”. Чувствуем, как холоден подувший ветер, видим, как по весенним лужам потянулись ледяные иглы, слышим, как “глухо” стало в лесу, ощущаем даже, как “запахло зимой”.
Благодаря такому “вступлению”, с полуслова понимается и ощущается читателем состояние главного героя рассказа – Ивана Великопольского, студента духовной академии. Человеку, оказавшемуся в такой обстановке, не просто холодно – он чувствует тоску и безысходность, чувствует холод во всем мире и в душе своей. “Ему казалось, что этот внезапно наступивший холод нарушил во всем порядок и согласие, что самой природе жутко.”
Под стать состоянию и мысли Ивана. Следуя особенности своего мышле-ния, он от своего, частного, конкретного поднимается в мыслях к всеобщему, надысторическому, выходит на уровень обобщения и осмысления того, что видит и чувствует. Но во всем: и в теперешнем своем состоянии, и в жизни своей, и в истории – видит Иван лишь холод, ветер и страдания. “И теперь, пожимаясь от холода, студент думал о том, что точно такой же ветер дул и при Рюрике, и при Иоанне Грозном, и при Петре, и что при них была точно такая же лютая бедность, голод; такие же дырявые соломенные крыши, невежество, тоска, такая же пустыня кругом, мрак, чувство гнета – все эти ужасы были, есть и будут, и оттого, что пройдет еще тысяча лет, жизнь не станет лучше”.
Рядом с именами Рюрика, Иоанна, Петра – великих деятелей русской истории – стоят вечные “ветер”, “голод”, “чувство гнета”. Причем автор подчеркивает неизменность людских несчастий вне зависимости от времени, повторяя сходные синтаксические конструкции: “точно такой же ветер”, “точно такая же лютая бедность”, “такая же пустыня кругом”. Подчеркивают эту неизменность и три глагольные формы: “были, есть и будут”. Прошлое, настоящее и будущее объединены ветром, голодом и страданиями.
Из этого Иван делает неутешительный вывод: жизнь никогда не станет лучше, что бы ни делали люди. Однако остановиться на этом выводе нельзя, он с неизбежностью влечет за собой вопрос, прямо ни автором, ни героем не сформулированный, но подразумевающий: для чего жить? В чем смысл человеческого бытия, если оно до того мимолетно, скоротечно, что не меняет ничего в общей картине мира? Если не смогли избавить людей от “ужасов” ни Рюрик, ни Иван, ни Петр, что делать мне, для чего мне жить?
Полный таких мыслей, Иван не хочет возвращаться к своей жизни, в которой он ничего не может изменить. “Ему не хотелось домой”.
Внимание читателя наверняка сразу обращается на то, что эпизод отрече-ния Петра рассказывается Иваном очень эмоционально, он чувствует какую-то связь между собой и евангельским персонажем. Тогда была такая же унылая длинная, страшная ночь, и так же, как Иван, был изнеможен и замучен тоской и тревогой Петр, и так же грел у огня свои озябшие руки. Рассказ Ивана находит, может быть, не вполне ожиданный им отклик в душах слушательниц. Одна из них плачет, а вторая смущается, словно чувствуя “сильную боль”.
В этом рассказе Чехов употребил нечто вроде кольцевой композиции: Иван из темноты видит костер, идет к нему, говорит с женщинами и опять уходит в темноту, откуда видит лишь огонь, но не людей вокруг него. Эта особенность подчеркивается употреблением Чеховым слова “опять”: “опять наступили сумерки. возвращается зима”. Однако в мыслях, в душе Ивана подобного возвращения нет, недаром встречаются в тексте как контекстуаль-ный антоним слову “опять” слово “теперь”. Иван думает о другом, о том, что события евангельских времен имеют отношение и к настоящему, что Василиса “всем своим существом заинтересована в том, что происходило в душе Петра”.
И только сейчас герой оказывается способным понять, что главное в человеческой жизни “и вообще на земле” – правда и красота, продолжающиеся непрерывно до сего дня. Только сейчас он смог ощутить чувство молодости, здоровья, силы. Только сейчас узнаем мы, читателе, что герою, размышляв-шему в начале рассказа о бесцельности и бессмысленности бытия, двадцать два года. Только сейчас чувствует герой “невыразимо сладкое ожидание счастья, неведомого, таинственного счастья”. И только сейчас, ощутив себя частью жизни, видит он жизнь “восхитительной, чудесной и полной высокого смысла”.
Главный конфликт чеховских произведений – конфликт между человеком и жизнью, скоротечностью человеческого бытия – получает одно из возможных своих разрешений в этом рассказе, подобно Пьеру Безухову из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, отвечающему на вопрос “Зачем жить?” словами “Затем, что есть Бог, тот Бог, без воли которого не упадет волос с головы человеческой”, – находит свой ответ и Иван Великопольский, студент, молодой человек, начинающий жить: “Затем, что в мире есть правда и красота, и жизнь моя – часть той цепи событий, что объединены правдой и красотой”.

  • Сочинение по рассказу А. П. Чехова “Палата №6”В 90-е годы XIX века Антоном Павловичем Чеховым был написан один из самых значительных рассказов – “Палата №6” – произведение.

  • Лопахин – “тонкая, нежная душа” или “хищный зверь”Лопахин, правда, купец, но порядочный Человек во всех смыслах. А. Чехов. Из писем Пьеса “Вишневый сад” была написана Чеховым в.

  • Рецензия на рассказ А. П. Чехова “Тоска”Мне довелось познакомиться с произведениями Антона Павловича Чехова. Это великий мастер и художник слова. Он способен передать в маленьком рассказе.

  • Превосходнейший тип “Человека в футляре” учитель гимназии БеликовВ многочисленных рассказах этого времени Чехов обращается к исследованию души современного человека, испытывающего влияние разнообразных социальных, научных и философских идей.

  • Этапы творческого пути ЧеховаОно представляет собой комическую пародию на ученый язык; этим якобы ученым языком пишет донской помещик, большой невежда, своему действительно ученому.

  • Творчество А. П. ЧеховаПервой пьесой Чехова, поставленной на сцене, была драма “Иванов”. Это история надломленного интеллигента, который по началу строил грандиозные планы, а.

  • Своеобразие прозы А. П. Чехова. (На примере одного из рассказов.)После смерти Чехова Л. Н. Толстой сказал: “Достоинство его творчества в том, что оно понятно и сродно не только всякому.

  • Метафора воды как отражение нравственного поиска героини в пьесе “Чайка”Образ Чайки низменно сопутствует образ воды: у Чехова – озеро. Как указывается в энциклопедии “Мифы народов мира”, вода – одна.

  • Истолкование рассказа А. П. Чехова “Дом с мезонином”Мир чеховской прозы неистощимо разнообразен. Рассказы Чехова лаконичны и сжаты, но сколько в них прослежено живых характеров, сколько судеб! В.

  • Значение авторских ремарок в пьесе “Вишневый сад”Нам приходилось видеть спектакли, когда зрители, не читавшие “Вишневого сада” (есть такие и среди получивших среднее образование), готовились выйти из.


    Статьи по теме