Родительские Собрания в Детском Саду Конспекты

      Комментарии к записи Родительские Собрания в Детском Саду Конспекты отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Родительские Собрания в Детском Саду Конспекты. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Новинки».

Родительские Собрания в Детском Саду Конспекты.rar
Закачек 3323
Средняя скорость 7202 Kb/s
Скачать

Конспект родительского собрания

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания средняя группа «Лучики»

Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя.
Сухомлинский В. А

Тема: «Психофизиологические особенности детей 4-5 лет жизни, организация режима дня »

Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада. Адаптация ребёнка к ДОУ.

• Сообщение темы и цели собрания

• Знакомство с родителями

• Выборы родительского комитета.

• Ответы на вопросы родителей

-познакомить родителей с задачами детского сада, с планами группы на ближайшее время;

-научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

Изготовить наглядный и раздаточный материал:

карточки с пословицами:

«Одними ласками ребёнка не воспитаешь. »

«Гни дерево, пока гнётся, учи дитятко, пока слушается. »

«Что в детстве воспитаешь, на то в старости и обопрёшься. »

«Не та мать, что родит, а та, что сердцем наградит. »

«Воспитывай лаской, а не таской. »

«Пример – хороший учитель. »

«Доброе слово – половина счастья. »

«Не делай того другому, чего не хочешь сам себе. »

Оформить презентации«Адаптация детей», «Один день из жизни группы» о детях средней группы.

Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.

Воспитатели дарят родителям сердечки «Давайте дружить!»

Сегодня мы пригласили к нам на собрание заведующую нашего сада Н.Г. Макарова. Слово заведующей.

Поступление ребенка в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнерские отношения.

  • Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях : (презентация по адаптации)

1. физиологическом – ребенок начинает часто болеть

2. психологическом – ребенок может капризничать, плохо кушать и спать, он может быть агрессивным, много плакать.

3. социальном – становится менее самостоятельным.

Период адаптации имеют разную длительность:

1. Легкая – около месяца

2. Средняя – ребенок приспосабливается за два месяца

3. Тяжелая – за три месяца

4. Очень тяжелая – около полугода и более.

Факторы, от которых зависит течение адаптации:

Возраст, состояние здоровья, умение играть, умение общаться со взрослыми и сверстниками, одинаковый режим в детском саду и дома.

Больше всего родитель и ребенок расстраиваются утром при расставании.

Вот несколько советов.

— и дома и в саду говорите с ребенком уверенно. Спокойно

— обязательно скажите, что вы придете и обозначьте когда

— по выходным играйте с детьми в напольные игры:

«дорога в детский сад», »мамина работа», «магазин», «детский сад».

  • Знакомство с логопедом. Краткий рассказ о занятиях. Примеры артикуляционной гимнастики.

Язык – главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой другой мышцы нужна гимнастика. Язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять целенаправленное движение, т.е. звукопроизношения. Недостатки звукопроизношения отягощают эмоциональное, психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала и в дальнейшем, стоит заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.

Что же это такое – артикуляционная гимнастика?

Это система специальных упражнений, которые направлены на укрепление мышц артикуляционного аппарата, на развитие голоса, подвижность органов речи.

Что на ваш взгляд является органами речи?

Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи: язык, губы, мягкое небо. Мы, взрослые, правильно произносим различные звуки как изолированно, так и в речевом потоке и даже не задумываемся о том, как это сложно для малыша. Произношение звуков речи — это сложный двигательный навык. Дети 5 лет смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть нарушения звукопроизношения.

Артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, даже не задумываемся о том, где находится в данный момент язык: за верхними зубами или за нижними. У нас артикуляция – навык автоматизированный, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм.

Проводить гимнастику необходимо 2-3 раза в день по 3-4 упражнения.

Сейчас покажем, как мы это делаем с детьми и я советую проделать то же самое с нами.

1. «Забор» 2. «Слоник» 3. «Качели» 4. «Часики» 5.» Лопата».

Чистоговорка: са – са — са – укусила оса, сы – сы – сы – больше нет осы.

Скороговорка: Из-под топота копыт пыль по полю летит.

Сейчас мы сразу вам покажем и пальчиковую гимнастику, а после я расскажу, что эти гимнастики между собой связывает.

1. «Ладошка», 2. «Щенята», 3. «Грибы».

Уже доказано логопедами, психологами и другими учеными, что развитие речи находится в прямой зависимости от степени развития моторики руки. На кончиках наших пальцев находятся нервные окончания, и когда мы их раздражаем, т.е. делаем массажные движения, выполняем мелкую работу пальчиками, то этот сигнал поступает в отделы головного мозга, в ту самую часть, которая отвечает именно за развитие речи. В свою очередь этот сигнал передается в следующий отдел мозга, который отвечает за память, затем за мышление и т. д. Казалось бы, мы всего лишь поиграли с пальчиками, зашнуровали ботинок, перебрали крупу, нанизали бусинки на леску и вот ребенок уже легко запоминает стихи, более внимателен при прослушивании сказки или рассказа. В это же самое время мы подготавливаем мышцы артикуляционного аппарата и у нас активизировались другие области головного мозга. Всё просто! Нужно всего лишь 10-15 мин по 2-3 раза в день. И вы увидите, как ваш ребенок стал говорить чище, он стал внимателен, и вам уже не приходится тратить 2-3 дня на заучивание четверостиший.

  • А теперь пришла пора познакомиться с нашими детьми (показ презентации). Наша презентация называется «Один день в нашей жизни»

«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной. »(А. С. Макаренко)

  • Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам также поможет и родительский комитет, который вы выберете.

(выбор родительского комитета)

  • Разное:
  1. Часы работы детского сада. Самое раннее и самое позднее время, когда ребенка можно привести и забрать из садика.
    2) Обязательно спросите контактные телефоны как воспитателей, так и представителей администрации детского сада, они могут понадобиться по различным вопросам в процессе года
    3) Как необходимо поступать в случае болезни ребенка? Как предупреждать воспитателей о больничном? Каким образом происходит выход с больничного?
    4) Какое количество дней можно пропускать садик без справки от врача и возможно ли это?
    5) Что необходимо принести ребенку в садик? (нужно ли принести сменную одежду, расческу, обувь, пеленки, клеенку и т.д.)
    6) Каким образом и до какого числа необходимо оплачивать квитанцию за садик?
    7) Как поступают с питанием детей, у которых развита аллергия на определенные продукты питания?
    8) Полномочия и обязанности родительского комитета?
    9) Часто ли в садик приезжают театры и другие учреждения досуга? Их стоимость?
    10) Каким образом проходят фотосессии детей в стенах садика? Можно ли приглашать своего фотографа или фотографировать самим?

11) Какие гигиенические требования есть в ДОУ?
12) Развитие и образование: какие развивающие занятия и как часто будут проходить?
13) Чему должен научиться ребенок к концу года?
14) Какие праздники в течение года будут проходить в группе и в садике?
15) Есть ли в садике дополнительные кружки-занятия для детей?
16) Какая профилактика болезней проводится: есть ли мероприятия по закаливанию, делается ли зарядка, как часто проветривают, как поступают с детками с признаками заболевания?
17) Какая температура в группе (жарко-тепло-холодно)?
19) Кто из медицинского персонала присутствует в садике? (медсестра)
20) Какая медпомощь может оказываться в садике (обработка ран, прививки, первая помощь при несчастных случаях)?

Ну вот и закончилось наше родительское собрание. Огромное спасибо, что пришли. Желаю Вам удачи, терпение в учебном году, и главное здоровья нашим деткам.

Катерина Голубева
Конспект родительского собрания «Общаемся, играя»

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста

Тема: «Общаемся играя».

Подготовили и провели: Голубева Е. М., Галашева И. В., Билич А. А.

Цель: Повышение знаний у родителей об особенностях коммуникации и кооперации ребенка третьего года жизни.

Вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

• Познакомить родителей с игровой деятельностью в группе.

• Вызвать интерес и желание к совместной игровой деятельности.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, мультфильм «Лунтик – воспитатели», аудиозапись с релаксационной музыкой и физкультминуткой Железновой «Шапочка», картинки с игрушками, два листа ватмана, детские заготовки – клубочки из цветной бумаги, набор для творчества (цветная бумага, ножницы, цветные карандаши, акварельные краски, клей карандашный).

Ход собрания:

1. (Встреча родителей и погружение в игровое пространство группы – происходит в раздевалке под звуки релаксационной музыки). Добрый вечер уважаемые родители! Мы всех вас очень рады видеть! Сегодня мы предлагаем вам окунуться в игровую атмосферу, отбросить все заботы и побыть немного детьми. Ну и если вспомнить ритуал наших деточек, то каждый день приходя в детский сад, они приносят с собой частичку дома – свою любимую игрушку. Вот и мы вам сегодня предлагаем выбрать для себя «игрушку дня» (картинки с выбранными игрушками крепятся булавками на одежду) .

2. (Родителям предлагается пройти на ковер и встать в кружок)

У наших детей день начинается с утренней зарядки. Сейчас мы вам предлагаем немного подвигаться и подзарядиться хорошим настроением. (физкультминутка Железновой «Шапочка»).

3. Игра «Ассоциации». Задача участников игры – назвать слова ассоциирующиеся со словом «Игра». Далее идет обсуждение ответов, родителей подводят к мысли о том, игра – это ведущая деятельность ребенка, от которой напрямую зависит его всестороннее развитие, а игрушки в частности – это стимул для развития и общения. Далее совместно с родителями формулируются правила, которые необходимо учитывать при выборе «игрушки дня»:

• Берешь игрушку – значит, готов ей делиться;

• Игрушку забывая – не страдаю;

• Игрушка очень дорога или значима для ребенка – рассматриваем альтернативы.

4. Далее внимание родителей обращается на картинки игрушек, которые они выбрали вначале встречи — родители аргументируют свой выбор. Совместно с родителями приходим к идеи – выбирая игрушку для ребенка необходимо учитывать:

• возрастные особенности ребенка,

• игрушка должна вызывать интерес прежде всего у ребенка, а не у родителей,

• игрушка должна быть многофункциональной (чем больше действий сможет ребенок выполнить с игрушкой, тем лучше,

• игрушка должна быть безопасной,

• иметь эстетичный и реальный вид,

• игрушка должна быть доброй.

Затем родителям предлагается поделиться на две команды, ориентируясь на выбранные игрушки (по половому признаку – игрушки для мальчиков и для девочек).

5. (Командам предлагается разместиться за двумя столами). Уважаемые команды сейчас вашему вниманию будет продемонстрирован мультипликационный фрагмент. Вам необходимо при просмотре отмечать позитивные и негативные модели педагогического взаимодействия. (Далее идет дискуссионное обсуждение и выработка идеальной коммуникационной модели. Подводим обсуждения к идеи — педагогическое воздействие необходимо строить – ориентируясь на потребности и интересы ребенка)

6. Далее родителям предлагается посетить мини музей группы с нетрадиционными самодельными игрушками, сделанными родителями и воспитателями. Здесь обращается внимание родителей на значимость таких игрушек для детей (они вызывают больший интерес и ценность для детей т. к. были выполнены руками их родителей и выполняют по сути роль переходного объекта).

7. (Родительские команды вновь приглашают разместится за столами)

Ну а сейчас мы предлагаем вам поучаствовать в создании коллажей, которые украсят нашу раздевалку. Для полета вашей фантазии мы предлагаем использовать наборы для творчества и поделки ваших детей — клубочки из цветной бумаги, которые мы подготовили специально для сегодняшней встречи.

8. Подведение итогов.

Богомолова, З. А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ // Дошкольная педагогика. — 2010. — № 2

Крылова, Н. Каким должно быть общение детского сада с семьей?

Давыдова О. И., Богословец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в ДОУ. М – 2005г.

Доронова Т. Н. Вместе с семьёй — М.: Просвещение, 2006.

Конспект игры-викторины для родительского собрания «Мой ребенок!» Конспект родительского собрания «Мой ребенок?». Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,.

Конспект итогового родительского собрания в средней группе Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее» Цель: подведение итогов работы группы за год. Форма проведения:.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей. Задачи: познакомить родителей с современными.

Конспект нетрадиционного родительского собрания «Кризис 3 лет» Пояснительная записка. Практика показывает,что проведение родительских собраний по старой структуре не оправдывает ожидания родителей. Здесь.

Конспект родительского собрания «Мы растем» Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады видеть вас у нас в гостях! Наша встреча посвящена началу учебного года. Ваши дети.

Конспект родительского собрания «Диагностика в детском саду» Конспект родительского собрания по теме: «Диагностика в детском саду» Цель: Познакомить родителей с требованиями диагностики по ФГОС.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Эрудит» Конспект родительского собрания в старшей группе «Эрудит». Вед: Тысячу разных вопросов задают нам дети, а вам? Всегда ли вы знаете на них.

Конспект родительского собрания «Вкусный праздник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок Бутурлинского района Родительское собрание «Вкусный.

Конспект родительского собрания «Вот и стали мы старше на год» Цель: формировать знания родителей об особенностях развития детей 5-6 лет. Задачи: 1. Познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями.

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания «Играя, развиваем речь!» Цель: Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. 1 часть: Уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли.

Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство – доброта.

Цель: Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека.

Задачи: 1. Повысить ответственность родителей за воспитание у детей таких нравственных качеств, как сочувствие, доброта, верность, благородство, готовность прийти на помощь…

2. Развивать осознанность педагогического воздействия родителей на детей в процессе повседневного общения.

3. Формировать у родителей желание отвечать на вопросы ведущего.

Раннее обучение детей в дошкольных учреждениях позволяет подготовить их к школе, развивая у них в первую очередь познавательные процессы. Однако нравственным качествам из-за недостатка времени у родителей уделяется мало внимания. В результате дети ссорятся, обижаются, конфликтуют со сверстниками и взрослыми в детском саду, в семье, а затем в школе. С целью активизации родительского внимания к этой теме решили провести родительское собрание «Доброта спасет мир».

Цитаты:

  • Доброта – солнечный свет, в котором растёт добродетель.
    Роберт Грин Ингерсолл.
  • Доброе сердце является фонтаном радости, освежающим всё вокруг улыбками.
    Вашингтон Ирвинг.
  • Будьте добры к недобрым людям – они нуждаются в этом больше всего.
    Эшли Бриллиант.
  • Забывайте обиды, никогда не забывайте доброту.
    Конфуций.
  • Везде где есть человек, есть возможность для добра.
    Сенека.
  • Чуткость и доброта не есть признаки слабости и отчаяния, но проявления силы и решимости.
    Халиль Джебран.

Выставка книг:

— Н. Купин «Хорошо или плохо».

— В. Осеева «Синие листья».

— Э. Мошковская «Вежливое слово».

— А. Барто «Вовка – добрая душа».

Выступление воспитателя о воспитании доброты.

— Наши дети правильно понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.

-Я прошу Вас подумать и сказать, что в семейном воспитании способствует воспитанию доброты, а что может этому помешать.

-Важнейшим условием успешного воспитания доброты является создание взрослыми жизнерадостной обстановки вокруг него. В состоянии радости дети охотно берутся за любое дело, у них возникает чувство уверенности в себе, в своих силах. Любое чувство у детей зависит от взаимоотношений в семье. Родители не должны допускать ссор в присутствии детей, злословия и сквернословия.

— Я думаю, Вы согласитесь со мной, что родитель, дающий любовь, всегда воспитывает доброту.

А родительская любовь учит ребенка быть внимательными к окружающим, умению сочувствовать и утешать, совершать добрые поступки.

-Вы служите непререкаемым авторитетом, эталоном, образцом для подражания. Ребенок, как губка впитывает манеру вашего общения и поведения и бессознательно копирует его.

-Добрые чувства закладываются с детства. Это восхищение красотой окружающей природы, забота о людях и животных.

Круглый стол с родителями «Поговорим о нравственности»

С целью активизации родительского внимания к теме собрания воспитатель предлагает родителям ответить на вопросы:

  1. Какие нравственные качества присущи человеку? (доброта, любовь, честность, справедливость, дружелюбие, щедрость, бескорыстие, гуманность и др. )
  2. Какие нравственные качества вы хотели бы видеть в вашем ребенке?
  3. Придумайте синонимы к словам «доброта», «взаимопомощь», «дружба».

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями.

Важно, чтобы в дошкольном детстве ребенок испытывал максимум положительных эмоций. Жизнерадостность, веселое настроение, чувство защищенности, уверенности в своих силах благотворно сказываются на характере и организме ребенка в целом, а ведь это так необходимо, особенно при подготовке ребенка к школе.

Эмоциональные проявления старших дошкольников показывают, как полна их жизнь. Дети отзываются на все доброе, прекрасное, выказывают сочувствие, приходят на помощь друг другу, грустят, радуются. Массу дополнительных положительных эмоций дают семейные праздники. Ребенок чувствует, что живет в счастливой, дружной семье, ощущает любовь и внимание близких. Подготовить семейный праздник несложно, нужно только желание и немного фантазии. Традиционно самым любимым праздником у детей является день рождения! Как его праздновать?

(Родители делятся опытом о проведении интересного дня рождения).

Есть мнение, что если ребенок любим и обласкан родителями и близкими, то он не может быть жестоким. Однако, на самом деле это далеко не так. Чрезмерная любовь может воспитать в ребенке эгоиста…

С детских лет родители прививают своему чаду мнение, что он самый, самый, самый. В результате, он начинает считать себя лучше других детей, а, значит, все окружающие должны подчиняться ему и только ему.

Родители должны помнить, что умеренная строгость, справедливость в оценке действий своего малыша, требовательность не только не причиняет ему вреда, но и принесут пользу.

В каждом ребенке, впрочем, как и во взрослом человеке живет потребность в подтверждении собственной значимости. И задача родителей и близких научить ребенка использовать ощущение своего превосходства во благо, а не во зло.

Если Вы хотите, чтобы ваш малыш вырос добрым и сострадающим другим людям человеком, купите ему какое-нибудь животное. Заботясь о питомце, ребенок поймет, что есть существа, которые нуждаются в его заботе, доброте и внимании. Читайте ребенку народные сказки, в которых добро всегда побеждает зло, а сильные всегда помогают слабым.

Также с ребенком нужно поговорить на тему о детях, которые страдают какими-либо физическими недостатками. Нужно объяснить ребенку, что такие дети ни в коем случае не могут быть предметом насмешек и травли. Наоборот, таким детям следует помогать и давать им возможность участвовать в играх наравне со всеми.

Если Вы хотите, чтобы в будущем Ваши дети заботились о вас, приучайте их к выполнению домашних забот с раннего возраста. Это тоже своего рода проявление заботы со стороны ребенка о своих близких. Приученный с детства помогать своим близким ребенок сохранит эту привычку на всю жизнь.

С раннего детства необходимо учить детей делиться с товарищами игрушками, а когда им дарят сладости, приучать их угощать всех членов семьи, товарищей.

Нужно учить детей делать приятное людям. В семье должна быть создана атмосфера взаимного внимания и заботы друг о друге.

Если в квартире есть одинокие пожилые люди, нужно учить детей проявлять внимание к ним, помогать им делать что-то по дому.

Анкета «О способах воспитания»

Для подготовки и проведения собрания по нравственному воспитанию дошкольников просим вас искренне ответить на вопросы для изучения вашего отношения к теме собрания.

  1. Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?

2. Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?

Б. Бывает, но в крайних ситуациях.

В. Не знаю о таких ситуациях.

3. Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?

А. Никак не реагирует.

Б. Старается исправить ситуацию.

4. Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам?

5. Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?

А. Угрозы физического наказания.

Б. Беседы о плохом поведении.

В. Обещание подарков за хорошее поведение.

6. Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными?

А. Физическое наказание.

Б. Воспитание на положительных примерах.

В. Лишение развлечений и подарков.

7. Выберите утверждение, с которым вы согласны:

А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его.

Б. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста.

В. Негативные реакции надо подавлять для его же пользы.

Благодарим за сотрудничество!

Обработка результатов анкетирования.


Статьи по теме