Родительское Собрание 1 Класс Презентация

      Комментарии к записи Родительское Собрание 1 Класс Презентация отключены

Содержание

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Родительское Собрание 1 Класс Презентация. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Книги».

Родительское Собрание 1 Класс Презентация.rar
Закачек 3308
Средняя скорость 3206 Kb/s
Скачать

В презентации представлены те умения, которыми должны обладать дети,пришедшие после подготовительной группы. а также примерные задания для развития детей. Во второй презентации — советы по адаптации первоклассников.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Что ребёнок должен знать при поступлении в 1 класс?

• свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; • в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира; • названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

• время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, ориентироваться во времени; • дни недели; • иметь представления о природных и погодных явлениях; • основные цвета; • понятия «право-лево»;

• названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки; • уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов; • праздники; • уметь рассказать, чем он любит заниматься;

Интеллектуальное развитие • решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки; • находить лишний предмет в группе; • добавлять в группу недостающие предметы; • рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы; • группировать предметы по признаку и называть его; • восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Слух, зрение, внимание, память, речь • находить 10-15 отличий на двух похожих картинках; • точно копировать простой узор; • описывать по памяти картинку; • запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его; • писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»); • прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку; • пересказать услышанный рассказ; • составлять рассказ по картинке

Основы математики • уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа; • выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»; • знать понятия « больше-меньше-поровну »; • знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур; • уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте; • уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Чтение • отличать буквы от звуков, гласные от согласных; • находить нужную букву в начале, середине и конце слова; • подбирать слова на заданную букву; • делить слово на слоги; • читать предложения из 4-5 слов и понимать прочитанное.

Навыки письма • правильно держать ручку и карандаш в руке; • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии; • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги; • уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка; • копировать с образца геометрические фигуры; • уметь продолжить штриховку рисунка; • уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Найди недостающий кусочек.

Дорисуй и раскрась

Зоопарк В зоопарк пришла беда – Разбежались кто куда! Морж, пантера и гепард, Носорог, рысь, леопард, Зубр, жираф и крокодил, Норка, бобр и гамадрил, Кобра, тигр и кенгуру Ждут на помощь детвору. По вольерам их рассадим, И по шёрсточке погладим. Рысь живёт, где слог – один, Зебра- два, три- крокодил. Кто ещё к ним в дом придёт И подарки принесёт? Задание: Разместить животных по вольерам: в 1-ый – название которых состоят из одного слога; во 2- ой- из двух слогов, в 3-ий- из трёх слогов.

Какого флажка не хватает?

Соедини буквы и цифры по порядку. Какие слова получились?

Название: родительское собрание в 1 классе «Адаптация первоклассников к школе» — презентация.
Авторы: неизвестен
Год: 2011
Формат: презентация в формате ppt., (rar архив).
Кол-во слайдов: 11
Размер: 3,54 Мб
Качество: хорошее

Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет. Для кризиса 7 лет характерны: манерничанье, капризы, паясничание. Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться.

Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность напряжение. Свое новое положение ребенок не всегда осознает, но обязательно переживает его: он гордиться тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение.

Возрастные особенности первоклассников.

Формируется самооценка личности.

Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей.

Дети возбудимы, легко отвлекаются, т.к. лобные доли больших полушарий не сформированы, они сформируются к 13 годам.

Особую роль в жизни школьника играет учитель, который выступает как центр его жизни.

Период приспособления к требованиям школы, существует у 1-классников. У одних он длиться 1 месяц, у других 1 четверть, у 3-их растягивается на 1-ый учебный год.

Особенности современного первоклассника:

У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.

У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.

У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение. Высокий уровень самооценки.

Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими. Авторитет – не тот!

У современных детей более слабое здоровье.

Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие — дети приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.

Как сформировать у ребенка положительное отношение к школе и помочь ему адаптироваться в новых условиях, объясняет педагог-психолог В. В. Данилова.

Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников.

  • В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура.
  • Первоклассники отвлекаются быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.
  • Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью.
  • Для детей характерна высокая утомляемость

Когда уместна тревога?

Обычно

  • Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям.
  • Начинает время от времени ныть, что учиться надоело (особенно в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным.
  • Радуется, когда не надо делать домашнее задание.
  • Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки.
  • Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу.

Опасно

  • Полное отсутствие интереса к учёбе,
  • Делает уроки только «из-под палки»
  • Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней (кашель, насморк, рвота, понос), которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома, либо, что гораздо реже, простой симуляцией этих симптомов.
  • Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию
  • Ничего не интересно, безразличен ко всему, даже играм, если они требуют хоть какого-то напряжения.
  • Вялость и безынициативность, когда дело касается школы и уроков

Беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к школе.
Уровни адаптации:
Оптимальный – высокие адаптационные результаты при адекватных условиях;
Высокий – избыточный уровень; высокие результаты адаптации, достигнутые благодаря значительному психическому и моральному напряжению;
Низкий – обусловлен недостаточной требовательностью к себе;
Дезадаптационный – плохое эмоциональное самочувствие; невротические реакции (неумение приспосабливаться к школьной жизни).

Показатели адаптационных затруднений:

  • Недостаточная реализация личностного потенциала;
  • Слабая интегрированность ребёнка в детском коллективе – низкий статус в группе, отсутствие авторитета, неполное принятие роли ученика;
  • Трудности в общении;
  • Острое переживание неудач;
  • Неадекватная самооценка;
  • Несамостоятельность, поиск причин во вне.

Советы родителям:

Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, — это повод для родительской тревоги.

«Любознательность создаёт учёных». Надо учить задавать вопросы, прежде всего самому себе, использовать словари и т.п. Родители должны провоцировать задавание вопросов и ни в коем случае не отмахиваться от них.

Семья должны формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Объяснить ребёнку, что бесполезных знаний нет: всякое знание приносит пользу, только одно – сегодня, другое – завтра. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком.

Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления. Умение размышлять сформирует у него представление о последствиях каждого действия. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать…

Нужно научить ребёнка анализировать свою работу. Не указывать на совершённую ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск её. Необходимо развивать внимание и память ребёнка

Благоприятно действует на него ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престижа. Всегда можно найти какие-то успехи ребёнка, сравнивая его предыдущие успехи, отмечая его продвижение вперёд. Но нельзя сравнивать их с другими детьми.

Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей. Нельзя сказать: «Ты всегда неаккуратный», а нужно: «Вот эта часть работы сделана неаккуратно».

Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать себя в его возрасте.

Памятка родителям первоклассника

1. Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первоклашке полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей его деятельностью.

«Уроки задают тебе, ты их и делай», — заявляет усталая мама, приходя с работы поздним вечером. Услышав подобную фразу, ребенок ощущает ваше глубокое равнодушие к своим нуждам.

«Ну, что нам сегодня задано?» — спрашивает бабушка, распаковывая портфель и листая страницы учебника. В такой ситуации первоклашка скоро придет к выводу, что учеба больше нужна взрослым, и они сами все сделают, нечего даже напрягаться.

Лучший вариант – сидеть рядом с ребенком, наблюдать за его работой, быть готовым помочь, но не вмешиваться без его просьбы. После выполнения задания спокойно спросите ребенка, доволен ли он своей работой, что получилось хорошо, а что – не очень.

2. За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы, когда ребенок уже слегка отдохнул, но еще не успел перевозбудиться от домашних игр и развлечений.

3. Между выполнением уроков следует делать перерывы. 15-20 минут занятий – 5 минут отдыха.

Школа – это не страшно!

Робость и неуверенность перед школой возникает у большинства детей младшего школьного возраста, многие не хотят идти в школу.

  • И лучше чем родители уладить эту проблему никто не сможет.
  • С момента просыпания у ребёнка должно быть хорошее самочувствие и приподнятое настроение, для этого родителям необходимо предусмотреть следующие моменты.
  • Утром поднимите ребёнка пораньше, чтобы неторопливо, спокойно собраться в школу. Помните: спешка усиливает тревожность.
  • Постарайтесь накормить ребёнка его любимым блюдом. Вкусная, съеденная с удовольствием пища поднимает настроение.
  • Одежда, в которую вы нарядили ребёнка, должна нравиться не только вам, но и ему самому, при этом она должна быть максимально удобной, чтобы он не чувствовал себя в ней неловко. Когда человек себе нравится, он чувствует себя увереннее.
  • Когда ребёнок приходит с хорошими отметками, хвалите его. А в конце четверти устройте с ним праздник. Играйте с ним дома в «Школу», пусть он побудит учителем, и вы сможете увидеть его отношение к школе.

Пусть школа для вашего ребёнка будет дверью в сказку!

  • Скачать презентацию (0.16 Мб)
  • 137 загрузок
  • 3.7 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Аннотация к презентации

Презентация «Первое родительское собрание в 1 классе» знакомит родителей с теорией и практикой готовности ребенка к школе: что должен уметь делать будущий первоклассник, как определить его психологическую готовность, что следует купить для уроков в школе, как помочь ребенку в формировании полезных привычек.

Краткое содержание

  • Психологическая готовность ребенка к школе;
  • Главная задача родителей;
  • Что нужно купить первокласснику;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Формирование у детей полезных привычек.

Для проведения урока учителем

Первое родительское собрание в 1 классе

Поздравляю Вас с зачислением в 1 класс!

Готовность к школе

Психологическая

  • Интеллектуальная готовность
  • Развитие памяти, внимания.
  • Аналитическое мышление.
  • Логическое запоминание.
  • Ориентировка во времени и пространстве.
  • Умение работать по образцу.
  • Уровень речевого развития.
  • Мотивационная готовность
  • Желание принять новую социальную роль.
  • Позитивная информация о школе.
  • Внутренняя позиция школьника.
  • Мотивы учебной деятельности.
  • Волевая готовность
  • Способность ставить цель, принимать решения.
  • Умение длительно выполнять не очень привлекательную работу.
  • Развитие произвольности.
  • Коммуникативная готовность
  • Действия совместно с другими детьми.
  • Умение подчинять свои действия правилу.
  • Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять указания.
  • Поддержка доброжелательного отношения с окружающими.

Главная задача родителей

Создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.

Первокласснику нужно купить

  • Цветные карандаши.
  • 2-3 шариковых ручки.
  • Простой карандаш.
  • Ластик.
  • Линейка.
  • По 10 тетрадей в клетку и узкую линеечку.
  • Папка для тетрадей.
  • Обложки для книг и тетрадей.
  • Спортивная форма.
  • Сменная обувь.
  • Деловой стиль одежды.

Папка для уроков труда

Подготовка к школе требует от детей умения слушать учителя, понимать, о чем он говорит, выполнять его указания.

Развитие мелкой моторики

Развитие мелкой моторики (пальчиков рук) является основой обучения ребенка письму.

Пальчиковая гимнастика

По мнению ученых, пальчиковая гимнастика активизирует работу речевых зон в коре головного мозга.

Упражнения с предметами

  • Граненый карандаш
  • Катушка из-под ниток
  • Катушка из-под ниток
  • Бельевые разноцветные прищепки

Не заучивайте азбуку наизусть, а так делают, к сожалению. Не читайте по пять раз одно и то же. Выучите все буквы сразу и поищите книги с кратким текстом. Развесьте слова в комнате и научите их узнавать. Потом прочитайте книгу вместе с ребёнком (две книжечки за неделю – достаточно).

Для математики

Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка. И в них есть слова, знакомые в обиходе, но непонятные по отношению к листу бумаги (это слова “за», “над», “под»).

Формируйте у будущего школьника ряда простых и сложных привычек

К простым привычкам, которые становятся потребностью человека, относятся привычка здороваться или прощаться, благодарить за оказанную помощь или услугу; привычка вежливого обращения к другому.

К более сложным привычкам мы отнесем ответственность при выполнении порученного дела, привычка вести себя в соответствии с принятыми правилами и нормами, внимательное отношение к людям, уважение к старшим.

Приучайте детей к самообслуживанию

  • собрать портфель,
  • завязать шнурки,
  • одеть спортивный костюм,
  • убрать за собой в столовой,
  • и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.

Физическая подготовка и развитие

Становление ценностей здорового образа жизни, удовлетворение естественной потребности в двигательной активности, формирование элементарной осведомленности о режиме дня, выработка культурно-гигиенических навыков (самостоятельно умываться, чистить зубы, одеваться, быть аккуратным, опрятным). Учите детей бережному отношению к своему организму, приучайте к безопасному поведению в различных ситуациях (на природе, у воды, рядом с опасными предметами – электроприборы, режущие и колющие инструменты.).

В 1 классе безотметочная системе обучения

Логопеда в школе нет, т.к нет классов коррекции.

В школе работают медицинская и психологические службы

Особенность их работы в том, что все исследования, проводимые с детьми производятся с разрешения родителей.

Заниматься будем в кабинете № 12

  1. Уроки начинаются в 8 утра.
  2. Первые две недели пройдут адаптационные курсы «Введение в школьную жизнь» с 8 до 10-30.
  3. Затем у первоклассников будет по 4 урока ежедневно с 8 до 11-20.
  4. В школе будет работать ГПД до 17- 30. Заявления 1 сентября сдать.

С 1 апреля по 25 мая каждую субботу адаптационные занятия

  • психологическая адаптация детей;
  • знакомство с основными школьными правилами;
  • привитие навыков индивидуальной, парной и коллективной работы;
  • обучение элементарным приемам обратной связи;
  • работа по развитию внимания, памяти, мышления, воображения;
  • работа по организации классного коллектива.

Для занятий детям необходимы

  • тонкая тетрадь в клетку;
  • ручка;
  • цветные карандаши.

Для родителей, ожидающих детей, будет работать психолог (бесплатно)

Беседы пройдут на такие темы:

  • Скоро в школу.
  • Что такое психологическая готовность к школе.
  • Полезные советы родителям.
  • По какой системе учиться первоклашке.


Статьи по теме