Рулевое Управление Дипломная Работа

      Комментарии к записи Рулевое Управление Дипломная Работа отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Рулевое Управление Дипломная Работа. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

Характеристика видов деятельности ЗАО «АПМК-23»: изготовление нестандартного оборудования, производство пенобетонных блоков. Рассмотрение особенностей устройства рулевого управления ВАЗ 2107, способы ремонта. Анализ основных методов организации труда.

Подобные документы

Анализ конструкции рулевого управления автомобиля ЗИЛ-431410. Исследование устройства и назначения рулевого механизма. Обзор характерных неисправностей рулевого управления, их признаков, основных причин и способов устранения. Разработка маршрутной карты.

Обеспечение движения автомобиля в заданном водителем направлении как основное назначение рулевого управления автомобиля Камаз-5311. Классификация рулевых механизмов. Устройство рулевого управления, принцип его работы. Техническое обслуживание и ремонт.

Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2107. Описание конструктивных особенностей и устройства карданной передачи. Технический процесс ремонта карданной передачи. Выбор оборудования и инструмента. Мероприятия по охране труда, технике безопасности.

Обзор схем и конструкций рулевых управлений автомобилей. Описание работы, регулировок и технических характеристик проектируемого узла. Кинематический, гидравлический и силовой расчет рулевого управления. Прочностные расчеты элементов рулевого управления.

Организация работы участка ремонта автомобилей. Расчет объема работ и комплектация штата. Характеристика ремонтного инструмента, оборудования. Разработка стенда для разборки рулевого управления автомобиля ЗИЛ-130. Технология восстановления деталей.

Организация работ на посту ТР рулевого управления легкового автомобиля. Техническое обслуживание на объекте проектирования, схема технологического процесса, расчет годовой производственной программы, числа линий для зон ТО и ТР, производственных площадей.

Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2107. Выбор двигателя, расчет и построение его внешней скоростной характеристики. Рассмотрение особенностей подвески, рулевого управления, тормозной системы ВАЗ-2107, 21072, 21074. Улучшение, принцип доработки.

Дефектация и ремонт основных деталей рулевого устройства. Сетевая модель управления ремонтом рулевых устройств, определение параметров сетевого графика. Проектирование стационарного рабочего места с разработкой карты организации рабочего места.

Описание назначения, устройства и принципов работы рулевого управления с гидроусилителем автомобиля МАЗ-643008. Изучение основ технического обслуживания и ремонта данного устройства. Ознакомление с основными неисправностями. Основы охраны труда.

Особенности технического обслуживания рулевого управления автомобиля «KIA Ceed». Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле. Разработка вероятностной математической модели распределения случайных величин по значениям показателя надежности.

Дипломная работа — Транспорт, логистика

Другие дипломы по предмету Транспорт, логистика

Министерство Образования Республики Беларусь

Белорусский национальный технический университет

по дисциплине: «Проектирование систем управления автомобилей»

На тему: «Рулевое управление грузового автомобиля»

рулевое управление автобус

.Обзор схем и конструкций рулевых управлений автобусов

.3Усилители рулевого управления

.Описание работы, регулировок и технических

характеристик проектируемого узла

3.Кинематический расчет рулевого управления

.Силовой расчет рулевого управления

.Гидравлический расчет рулевого управления

.Прочностные расчеты элементов рулевого управления

.Список использованной литературы

Рулевое управление — это совокупность устройств, обеспечивающих поворот управляемых колес автомобиля при воздействии водителя на управляемое колесо. Оно состоит из рулевого механизма и рулевого привода. Для облегчения поворота управляемых колес в рулевой механизм или привод может встраиваться усилитель. Рулевой механизм предназначен для передачи усилия от водителя к рулевому приводу и для увеличения крутящего момента, приложенного к рулевому колесу. Он состоит из рулевого колеса, вала и редуктора. Рулевой привод служит для передачи усилия от рулевого механизма к управляемым колесам автомобиля и для обеспечения необходимого соотношения между углами их поворота.

На автомобилях обычно применяется механический рулевой привод, состоящий из системы рычагов и тяг с шарнирами: сошки, продольной тяги, рычага поворотной цапфы, поперечной тяги и поперечных рычагов.

Водитель изменяет направление движения автомобиля, поворачивая колеса, которые принято называть управляемыми. Управляемыми могут быть передние и задние колеса, или те и другие вместе. Основным недостатком автомобиля с задними управляемыми колесами по сравнению с автомобилем, имеющим передние управляемые колеса, при прочих равных условиях поворота является то, что отъехать от борта тротуара или стены он может только задним ходом или при очень большом радиусе поворота; кроме того, передняя часть автомобиля при повороте медленнее отклоняется от первоначального направления, чем в случае передних управляемых колес. Если все колеса управляемые, то радиус поворота получается минимальным, что особенно важно при ограниченных углах поворота колес. Однако автомобилю со всеми управляемыми колесами свойственны недостатки автомобиля с задними управляемыми колесами, но в несколько меньшей степени, поскольку управляемыми являются также и передние колеса.

Одним из важнейших элементов устойчивости автомобиля является его управляемость, т. е. качество, обеспечивающее движение в направлении, заданном водителем. Управляемые колеса, повернутые из нейтрального положения, соответствующего прямолинейному движению автомобиля на угол Θ будут катиться в плоскости своего вращения, а не скользить вбок или буксовать пока боковая реакция на каждом из них не будет меньше соответствующего значения.

Водитель как легкового, так и грузового автомобиля должен выбрать угол поворота рулевого колеса так, чтобы отклонения автомобиля от заданного направления движения было или оставалось минимальным. Однако между выполняемым при этом поворотом рулевого колеса и требуемым изменением направления движения однозначная функциональная взаимосвязь отсутствует, так как цепочка поворот рулевого колеса — изменение угла поворота управляемых колес — формирование боковых сил — изменение направления движения нелинейно вследствие ограниченной жесткости элементов рулевого управления. Поэтому во время езды взаимосвязь между углом поворота рулевого колеса и вызванным им изменением направления движения постоянно изменяется. В результате водитель должен перерабатывать большой объем информации, которая выходит за рамки что визуальной. Сюда следует также отнести, например, вынужденный наклон водителя под воздействием поперечного ускорения и стабилизирующий момент на рулевом колесе, ощущаемый водителем.

Задачей рулевого управления является более однозначное преобразование угла поворота рулевого колеса в угол поворота колес и передача водителю через рулевое колесо информации о состоянии движения автомобиля.

Конструкция рулевого управления должна обеспечивать:

)Легкость управления, уценивая усилием на рулевом колесе. Для легковых автомобилей без усилителя при движении это усилие составляет 50…10 Н, а с усилителем — 10…20 Н. Для грузовых автомобилей усилие на рулевом колесе регламентируется соответствующими стандартами и при переходе от прямолинейного движения к движению по окружности радиусом 12 м при скорости 10км/ч на горизонтальном участке с сухим твердым покрытием не должно превышать: 250 Н — для рулевого управления без усилителя на пути не более 17 м; 120 Н — для рулевого управления с усилителем на пути не более 11 м; 500 Н — в случае прекращения действия усилителя на пути не более 17 м;

)качение управляемых колес с минимальным боковым уводом и скольжением при повороте автомобиля. Несоблюдение этого требования приводит к ускоренному изнашиванию шин �

Пример готовой курсовой работы по предмету: Ремонт автомобилей и двигателей

1 Назначение рулевого управления

1.1 Назначение, конструкция и состав рулевого управления

1.2 Материалы, используемые при изготовлении деталей рулевого управления, технические требования к устройству рулевого управления

2. Технологический раздел

2.1 Особенности устройства рулевого управления отечественных автомобилей и их сравнительный анализ

2.2 Техническое обслуживание рулевого управления и ремонт деталей рулевого управления легкового автомобиля

2.3 Оборудование, применяемое при техническом обслуживании

3 Организационная часть

3.1 Техника безопасности

3.2 Учетная документация

4. Экологическая часть

4.1 Мероприятия по сохранению окружающей среды при техническом обслуживании.

Приложение, А Рулевое управление ВАЗ-2115

Приложение Б Устройства безопасности рулевого управления

Приложение В Рулевой механизм ВАЗ-2115

Приложение Г Рулевая колонка ВАЗ-2115

Приложение Д Ключи для ремонта рулевого механизма

Выдержка из текста

Установите на место защитный чехол (рис. 2.4) и распорное кольцо так, чтобы правый торец кольца находился на расстоянии 28,5 мм от торца трубы; закрепите чехол хомутами. Затем установите опору 10 так, чтобы она плотно прилегала к распорной втулке.

После сборки убедитесь, что на защитном чехле

отсутствуют вздутия и пережимы при вращении шестерни с частотой

3. мин-1, а момент вращения шестерни (при той же частоте вращения) в области всего хода находится в пределах 50-

20. Н·см (5,1- 20,4 кгс·см).

В противном случае устраните причины выявленных дефектов. Момент вращения шестерни проверяйте динамометром с переходной втулкой.

После ремонта и замены необходимых деталей установите рулевой механизм в обратном порядке. Рейку установите в среднее положение (соответствующее прямолинейному движению автомобиля), т. е. должны совпасть метки на пыльнике и картере, а лыска на валу шестерни должна находиться справа. Если шестерня поворачивалась, то сдвиньте рейку в одну сторону до упора. Затем переместите рейку в другую сторону на один полный оборот метки на пыльнике и доведите метку до совмещения с меткой на картере механизма. После установки не забудьте законтрить болты крепления тяг, загнув концы стопорной пластины.

2.3 Оборудование, применяемое при техническом обслуживании

1. Двухстоечный подъёмник.

2. Съемник для выпрессовки пальцев шаровых шарниров тяг из рычагов стойки.

3. Съемник роликового подшипника приводной шестерни.

4. Динамометр для проверки момента проворачивания приводной шестерни (применяется с переходной втулкой 5).

5. Переходная втулка для динамометра.

6. Ключ для гайки подшипника приводной шестерни.

7. Ключ для отвертывания гайки упора рейки.

8. Приспособление для разборки (сборки) рулевого механизма.

9. Жидкость WD-40.

11. Смазка Литол-24.

12. Набор отвёрток.

13. Оправка для запрессовки роликового подшипника в картер рулевого механизма.

15. Универсальный съемник пальцев для рулевых тяг.

3 Организационная часть

3.1 Техника безопасности

К самостоятельной работе по ремонту автомобиля допускаются квалифицированные слесаря, прошедшие инструктаж, обучение и проверку знаний правил безопасного производства работ.

Слесарь должен знать и выполнять правила безопасного производства работ всего оборудования, механизмов, приспособлений и инструментов на своем рабочем месте, к которым он допущен для обслуживания.

Слесарь обязан:

  • Во время выполнения работы быть внимательным и аккуратным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры и не отвлекать других.

Не касаться находящихся в движении частей механизмов, а также электропроводов и токоведущих частей электроприборов оборудования.

При прохождении по территории гаража пользоваться установленными проходами, пешеходными дорожками и другими установленными местами.

Не стоять и не проходить под поднятым грузом, избегать прохода под работающими на высоте.

Уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему при несчастных случаях.

О происшедшем несчастном случае немедленно сообщить мастеру.

Своими действиями и поведением не создавать опасных ситуации для себя и окружающих (5).

3.2 Учетная документация

На АТП или СТО ведется следующая, нижеприведенная, документация.

Ремонтный листок (РЛ) — первичный документ для отчета и информационного обеспечения процессов ТР подвижного состава на АТП (заносятся номер автомобиля, шифры модели и типа кузова, пробег с начала эксплуатации, проставляются дата и время оформления и перечисляются внешние проявления неисправностей).

Дефектная ведомость на ремонт автомобиля (ДВ) — документ, выдаваемый на автомобиль, в случае отказа (помимо регистровых данных об автомобиле заносится информация, о характере неисправностей подлежащих устранению в конкретном агрегате, узле, или системе).

РЛ + ДВ = первичная документация.

Диагностическая карта (ДК) — документ, удостоверяющий прохождение заявочного диагностирования и регулировочных работ неисправных агрегатов и систем.

Заборный лист (Требования на запасные части и материалы) (ЗЛ) — документ, удостоверяющий необходимость получения со склада и доставку на рабочие посты нужных запасных частей и материалов.

Лимитная карта (ЛК) — документ, оформляющийся зав. складом при отпуске со склада материалов и запасных частей для обслуживания и ремонта автомобилей на основании ЗЛ (вносятся наименование, количество и стоимость фактически выданных материалов, агрегатов, узлов и запасных частей, а так же информация о виде технического воздействия на автомобиль и лицах затребовавших и отпустивших со склада указанные материалы и запасные части).

Технологическая карта (ТК) — документ, удостоверяющий перечень (объем) операций работ ТР на данном посту при нормативной затрате рабочего времени и расчетной продолжительности простоя автомобиля на посту (составляется в определенной технологической последовательности по агрегатам, узлам и системам автомобиля).

Журнал учета ТР подвижного состава — документ, в который записываются все ТР автомобилей (5).

4. Экологическая часть

4.1 Мероприятия по сохранению окружающей среды при техническом обслуживании.

Факторы антропогенного влияния на экологическую обстановку:

  • Производственный шум. Источником является работа двигателей подвижного состава, работа компрессорных, строительных, насосных, тепловых и других отделений.

Способы борьбы: расположение СТО в ненаселённых (малонаселённых) частях города или за городом.

Увеличение концентрации в воздухе отработавших газов и картерных газов автомобилей и паров бензина в связи с их скоплением на территории АТП. Особенно актуальна эта проблема внутри ремонтного подразделения, где в замкнутом помещении постоянно работают люди, поэтому помещения производственного корпуса должны быть просторными и иметь хорошую вентиляцию. Источником является работа двигателей подвижного состава, работа моторных установок и т. п.

Способы борьбы: своевременное ТО, ТР и правильная регулировка систем питания; правильное расположение предприятия относительно розы ветров (преобладающее направление ветра должно быть от населённого пункта).

Необходимо правильно организовать вентиляцию помещений.

Отработавшее масло. Источником является слитое с автомобилей, производственного оборудования масло, отработавшее свой срок, а также масло, применяемое для работы на постах и в отделениях.

Способы борьбы: сбор отработанного масла в специальные резервуары, его отправка на специальные перерабатывающие (утилизирующие) предприятия, где оно подвергается восстановлению либо переработке.

Сточные воды. Источником является производственная вода из зоны ежедневного обслуживания (мойки), отделений, с постов, систем подогрева автомобилей (при их открытом хранении), атмосферные сточные воды и бытовые сточные воды.

Способы борьбы: применение замкнутого цикла использования воды. После очистки часть сточных вод повторно используется для мойки автомобилей, а остальное разбавляют чистой водой и сливают в канализацию.

Сточные воды после очистки подвергаются периодическому контролю. Контроль состава сточных вод заключается в измерении органолептических показателей воды; концентрации водородных ионов; содержании грубодисперсных (взвешенных) частиц; химического потребления кислорода; количества растворённого в воде кислорода, биохимического потребления кислорода и концентрации вредных веществ, для которых существуют нормируемые значения ПДК.

Производственный мусор, различные твёрдые отходы. Источником является предприятие в целом (производственные отделения, администрация, и т. д. )

Способы борьбы: основными направлениями ликвидации и переработки твердых отходов (кроме металлоотходов) являются вывоз и захоронение на полигонах, сжигание, складирование и хранение на территории предприятия до появления новой технологии переработки их в полезные продукты (сырьё).

В процессе выполнения квалификационной работы систематизированы и закреплены знания по устройству и работе рулевой системы автомобиля ВАЗ-2115.

В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:

  • изучены назначения, общее устройство и работа рулевой системы, проанализированы технические требования к их устройству;
  • определены возможные причины и объемы проведения технического обслуживания деталей рулевого управления;
  • проведен подбор оборудования для ТО рулевого управления;
  • перечислена учетная документация;
  • подытожены техника безопасности при проведении обслуживающих и ремонтных работ, а также мероприятия по сохранению окружающей среды при техническом обслуживании.

ГОСТ Р 51 709−2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки — М.: СТАНДАРТИНФОРМ, 2008 — 40 стр.

Карагодин В.И., Шестопалов С.К. Слесарь по ремонту автомобилей: Практическое пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 1990. — 239 стр.

Круглов С.М. Справочник автослесаря по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей. — М.: Высшая школа, 1995. — 304 стр.

Чванов А.И. и др. Автомобиль ВАЗ 2115. Оригинальные узлы. Технология технического обслуживания и ремонта. // А.И.Чванов, В.Л.Костенков, В.С. Боюр, В.Л. Смирнов, Г. В.Гаранина, Н.Н. Завьялова, Г. А.Хлыненкова, А.В. Капранов — 1-е изд. — Тольятти, АО АВТОВАЗ, 1997 — 115 стр.

Шестопалов С. К., Шестопалов К. С. Легковые автомобили. — М.: Транспорт, 1995. — 240 стр.

Сайт Информационного агенства «LADAONLINE». Режим доступа www.ladaonline.ru

не распечатывать, для формирования оглавления

Приложение, А Рулевое управление ВАЗ-2115

Приложение Б Устройства безопасности рулевого управления

Приложение В Рулевой механизм ВАЗ-2115

Приложение Г Рулевая колонка ВАЗ-2115

Приложение Д Ключи для ремонта рулевого механизма

Список источников информации

1.ГОСТ Р 51 709−2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки — М.: СТАНДАРТИНФОРМ, 2008 — 40 стр.

2.Карагодин В.И., Шестопалов С.К. Слесарь по ремонту автомобилей: Практическое пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 1990. — 239 стр.

3.Круглов С.М. Справочник автослесаря по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей. — М.: Высшая школа, 1995. — 304 стр.

4.Чванов А.И. и др. Автомобиль ВАЗ 2115. Оригинальные узлы. Технология технического обслуживания и ремонта. // А.И.Чванов, В.Л.Костенков, В.С. Боюр, В.Л. Смирнов, Г. В.Гаранина, Н.Н. Завьялова, Г. А.Хлыненкова, А.В. Капранов — 1-е изд. — Тольятти, АО АВТОВАЗ, 1997 — 115 стр.

5.Шестопалов С. К., Шестопалов К. С. Легковые автомобили. — М.: Транспорт, 1995. — 240 стр.


Статьи по теме