Школа 2100 Конспекты 2 Класс

      Комментарии к записи Школа 2100 Конспекты 2 Класс отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Школа 2100 Конспекты 2 Класс. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Новинки».

Школа 2100 Конспекты 2 Класс.rar
Закачек 697
Средняя скорость 6560 Kb/s
Скачать

Дорогие друзья!

В помощь всем, кто продолжает или начинает работать по ФГОС, мы предлагаем подробные разработки уроков в 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7-м классах по предметам. В этих разработках сделан акцент на развитии не только предметных умений, но и универсальных учебных действий (УУД) учащихся, показано, как обеспечить личностные образовательные результаты учащихся.

Обращаем ваше внимание: на нашем сайте в разделе «Конспекты уроков и методические материалы на каждый день (5 класс)» можно также найти конспекты уроков по курсу «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» в 4 и 5 классах.

ОС «Школа 2100». Тематическое планирование, конспекты уроков и методические материалы на каждый день. 2 класс

Предметы

Рекомендуемые публикации

Внимание! Все комментарии сначала проходят проверку администратором.

Поурочные планы по русскому языку,литературному чтению и окружающему миру во втором классе

Предварительный просмотр:

КАК СВЯЗАНЫ МЕЖДУ СОБОЙ СЛОВА-НАЗВАНИЯ
И СЛОВА-ПРИЗНАКИ

Цели и задачи: воспитывать интерес к родному языку и потребность совершенствовать свою устную и письменную речь; продолжить знакомство с группой слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначающие признаки предметов; наблюдение над тем, как связаны между собой слова-названия и слова-признаки; учить детей постановке вопросов к словам признакам.

I. Организационный момент.

II. Словарная работа.

Учитель. Ребята, вспомните правописание словарных слов, написанных на доске.

Вам нужно вставить пропущенные буквы и образовать однокоренные слова-признаки, соответствующие вопросам.

Учитель вызывает нескольких учеников к доске.

III. Сообщение темы и цели урока.

Учитель. С какими словами мы начали знакомиться на прошлом уроке?

Дети. Со словами, которые обозначают признаки предметов
и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

Учитель. Сегодня на уроке мы будем наблюдать, как связаны слова-названия и слова-признаки.

IV. Наблюдение над словами-названиями и словами-признаками.

Учитель. На прошлом уроке мы выяснили, что между словами-названиями и словами-признаками есть связь. Нам нужно понять, какова она.

В упражнении нас просят соединить слова парами. Сначала прочитайте правый столбик. Чтобы найти слово-признак, нужно задать вопрос. Задайте вопрос от слова друг .

Дети. Друг – какой?

Учитель. Какое из слов левого столбика подходит?

Учитель. А по смыслу этот признак сочетается со словом друг ? Соедините эту пару карандашом в учебнике.

Назовите остальные пары.

1-й ученик. Любимые стихи.

2-й ученик. Новая книга.

3-й ученик. Длинное письмо.

Учитель. Запишите получившиеся пары по образцу.

Учитель показывает образец записи на доске:

Несколько учеников выполняют задание на доске, остальные в тетради.

Вывод: Слова в парах связаны по смыслу, от одного слова к другому можно задать вопрос.

V. Тренировочные упражнения.

Учитель. Прочитайте слова, называющие признаки предметов. На какой вопрос они отвечают?

Дети. Все слова отвечают на вопрос какой? .

Учитель. Нам нужно разделить слова на две группы и записать в два столбика. По какому признаку будем делить? Посмотрите внимательно на упражнение.

Дети высказывают предположения.

Дети. В упражнении даны два рисунка: мяч и тигр. Признаки нужно распределить по смыслу.

Задание можно дать по вариантам.

II вариант – тигр.

Двух учеников можно вызвать для работы на «закрытой» доске.

Учитель. Не забудьте выполнить дополнительное задание. Что нужно сделать?

Дети. Поставить в словах ударение, подчеркнуть «опасные места».

Учитель. Какие слова попали в оба столбика? Почему?

Дети. Большой, любимый. Эти признаки подходят ко многим предметам.

2. Упр. 67, с. 44 (самостоятельная работа).

Упражнение выполняется по заданию.

Мяч ( какой? ) веселый, звонкий, желтый, красный, голубой.

Учитель. Можете добавить свои слова.

Учитель. С какими словами связаны слова-признаки?

Дети. Со словами – названиями предметов.

Учитель. Как они связаны? Как можно доказать?

Дети. По смыслу. Можно поставить вопрос.

Домашнее задание: упр. 49, с. 25 (дидактический материал).

Предварительный просмотр:

УПРАЖНЕНИе В ПРАВОПИСАНИИ СЛОВ
С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ Ь И Ь ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ

Цели и задачи: продолжить упражнения в правописании слов с разделительным ь и ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме; развивать умение слышать звучащее слово.

формировать интерес к русскому языку, привлекая внимание детей к «живому» слову;

I. Организационный момент.

II. Словарная работа.

Учитель. Прочитайте слова на доске. Что вы можете о них сказать?

Дети. Это словарные слова.

Учитель. Что нужно сделать?

Дети. Вставить пропущенные буквы.

Учитель. На какой вопрос отвечают слова?

Дети. Все слова отвечают на вопрос кто ?

Учитель. Спишите слова в столбик, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Учитель. А теперь образуем слова-признаки, отвечающие на вопрос чьи?

Следы коровы – следы чьи? коровьи.

Как напишем это слово?

Дети. С разделительным мягким знаком.

Дети записывают слово под вопросом чьи? Выделяют орфограмму. Учитель вызывает учеников к доске, они записывают образованные слова.

На доске запись: чьи?

III. Сообщение темы и цели урока.

IV. Тренировочные упражнения.

1. Выборочный диктант.

Учитель. Потренируемся писать под диктовку. Я называю вам имена, а вы записываете только те, которые пишутся с разделительным мягким знаком, обозначаете орфограмму.

Анатолий, Дарья, Игорь, Ольга, Марья, Андрей, Илья, Татьяна, Антон, Софья, Наталья, Яков, Ульяна.

Запись в тетради:

Дар ья , Мар ья , Ил ья , Тат ья на, Соф ья , Натал ья , Ул ья на.

2. Выборочное списывание. Упр. 206 (с. 120–121).

Упражнение разбирается коллективно с комментированием выбора, почему пишется мягкий знак, и какой (смягчитель или разделительный)?

Затем дети самостоятельно списывают только те предложения, где есть слова с разделительным мягким знаком.

3. Предупредительный диктант.

На доске пословицы и поговорки:

Учитель. Подчеркнем «ошибкоопасные места». К доске вызываются три ученика, они подчеркивают «опасные места» с комментированием, вставляют пропущенные буквы.

Учитель закрывает доску и диктует предложения.

Самопроверка. (Дети проверяют написанное, сверяя с доской).

Учитель. Возникали трудности при выполнении заданий? Нужно еще упражняться в правописании слов с разделительным мягким знаком?

Домашнее задание: упр. 193, с. 84 (дидактический материал

Предварительный просмотр:

Смена времен года

Цель: показать связь времен года с изменением угла солнечных лучей и продолжительности дня.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний, постановка цели.

– Вспомните, как люди умели определять месяцы года, когда не было еще календаря?

– В какое время года солнце поднимается высоко над поверхностью земли, а когда – низко?

– Вспомните, что вы знаете о вращении земли вокруг оси и обращении ее вокруг Солнца?

– Прочитайте тему урока. Какие цели поставим перед собой?

III. Изучение нового материала.

1. Объяснение учителя.

В начале урока мы с вами проведем опыт. Повесим намоченное и отжатое полотенце на спинку стула, стул повернем спинкой к батарее отопления. Второе такое же полотенце на другом стуле разместим боком к батарее на том же расстоянии. Оставим их до середины урока.

2. Работа по учебнику.

– Раскрасьте рисунок (с. 57). Какие цветные карандаши вы использовали? В чем различие времен года?

– Рассмотрите рисунок (с. 57). Сравните летний и зимний путь солнца относительно линии горизонта.

– Рассмотрите иллюстрации (с. 56). Расскажите, как живут рябина, серые гуси круглый год. Что в их жизни меняется по сезонам?

– Посмотрим наши полотенца. Какое из них высохло больше? Почему? Как действуют прямые и косые тепловые лучи от нагревателя? Прочитайте вывод в рамочке.

3. Объяснение учителя.

Как вы уже знаете, Земля вращается вокруг своей оси. Ось есть у многих вращающихся предметов. Земля в отличие от представлений героев А. Милна (Винни-Пух нашел палку, а Кристофер Робин назвал ее земной осью.), не имеет настоящей оси. Ее воображаемая ось имеет постоянный наклон и направлена на Полярную звезду. Это находит свое отражение в устройстве глобуса.

На предыдущих уроках мы говорили с вами о созвездиях. Созвездие – один из участков, на которые для удобства поделено небо. Созвездия объединяют небесные тела, находящиеся друг от друга на большом расстоянии. Так как астрономия создана в значительной степени трудами древнегреческих ученых, наименование созвездий часто связано с жизнью древнегреческих богов. Рядом с созвездием Большой Медведицы расположено созвездие Малой Медведицы, в которое входит Полярная звезда. Расположите глобус так, чтобы его ось была направлена на Полярную звезду. (Созвездие Малой Медведицы изображено на доске.) Найдите на глобусе Австралию и Южную Америку. Почему там в январе лето, а в июле – зима? Ответить вам поможет глобус и лампа.

4. Работа по учебнику.

– Рассмотрите схему годичного движения Земли по своей орбите (с. 58).

– Прочитайте текст учебника (с. 58), рассмотрите иллюстрацию.

– Какие лучи сильнее нагревают Землю: прямые или косые?

– Как времена года зависят от изменения угла падения солнечных лучей?

– Почему происходит смена времен года? Объясните, используя глобус, лампу.

– Действительно Солнце движется по небу или это нам только кажется?

Домашнее задание: выполнить задания на с. 60–63 (по выбору).


Статьи по теме