Словари для Начальной Школы

      Комментарии к записи Словари для Начальной Школы отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Словари для Начальной Школы. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Справочники».

Словари для Начальной Школы.rar
Закачек 2348
Средняя скорость 9493 Kb/s
Скачать

Словари для начальной школы

Гуркова И. В.
Морфемно-словообразовательный словарь. Как растёт слово?
(1–4 классы)

Морфемно-словообразовательный словарь (1–4 классы) представляет собой многофункционльное издание, включающее не только справочную информацию, но и игровые задания.
Он содержит около 800 словообразовательных гнёзд, где впервые показан механизм словообразования с традиционным выделением всех словообразующих морфем. Словарь включает
илюстрированные игровые задания, а также специальные обучающие упражнения для развития и закрепления навыков словообразовательного и морфемного анализа слов. Словарь может
использоваться в начальных классах во всех типах школ на уроках и факультативных занятиях по русскому языку.

Байкова Т. А.
Словарь ударений. Как правильно произносить слова?
(1–4 классы).

Т. А. Байкова — автор учебников и тетрадей для самостоятельной работы по русскому языку для начальной школы, соавтор федерального учебно методического комплекта «Перспективная начальная школа».
Словарь ударений (1–4 классы) содержит свыше 700 актуальных для младших школьников слов, где постановка ударения зачастую вызывает трудности. Чтобы ударение в слове было проще запомнить, в качестве иллюстраций автор приводит цитаты из любимых детских стихов. Впервые в лексикографии использована перспективная методика запоминания: в особенно сложных и часто употребляемых словах
ударная гласная представляет собой ассоциативный рисунок.
Словарь включает также иллюстрированные игровые задания и тренировочные упражнения для каждого класса, которые помогут учителю в ходе уроков или факультативных занятий закрепить у учащихся на выки правильной постановки ударения.
Словарь адресован учащимся начальной школы, а также их родителям и учителям русского языка и литературы.

Зотова С. В.
Универсальный словарь. Как писать и говорить правильно?
(1–4 классы) — (Настольные словари школьника)
ISBN 978-5-462-01215-0

Универсальный словарь (1–4 классы) содержит более 350 слов, входящих в обязательный минимум программы для младшей школы. Эти слова традиционно называют «словарными», потому что их написание вызывает наибольшие трудности. Чтобы сделать процесс запоминания максимально эффективным, в словарных статьях используются разные цвета. Зрительную память ребёнка активизируют также игры с «трудными» словами на специальных разворотах.
Грамматическая информация, значение, интересные примеры из любимых детских произведений, синонимы, антонимы, фразеологизмы, ряд наиболее употребительных однокоренных слов, исторический комментарий — такая широта информации позволяет решать одновременно разные задачи: повышать уровень грамотности, расширять словарный запас и развивать речь, активизировать читательскую деятельность младших школьников.
Этот уникальный словарь станет надёжным помощником ребёнку в течение всего обучения в начальной школе. Методическое приложение (учебные задания с ответами) может быть успешно использовано как учителями на уроках русского языка, так и школьниками и их родителями самостоятельно.

Словарь содержит свыше 6000 слов всех частей речи, в которых школьники очень часто делают ошибки. Словарь поможет школьнику понять причину этих ошибок, воспринимать слово не отдельно, а в группе слов, ему подобных, предотвратить повторение ошибок во всех словах такой группы. В словаре даются необходимые грамматические сведения, большое количество сравнений, сопоставлений слов и их грамматических форм, пояснений и примеров. Рекомендации написания слов определяются действующими правилами орфографии.

Словарь соответствует ФГОС общего образования и предназначен для учащихся средней и старшей школы, учителей разных предметных областей, родителей; будет полезен при подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

Словари для старшей школы

Словарь содержит свыше 3 500 наиболее употребительных слов русского языка, в которых часто нарушаются нормы постановки ударения, произношения звуков и образования грамматических форм. Включены также и новые слова, появившиеся в русском языке недавно и не выступавшие еще предметом нормативной оценки. Представлены варианты нормы, а также там, где это необходимо, даются грамматические пометы, грамматические формы заголовочного слова и толкования. Почти все словарные статьи снабжены поэтическими примерами, и это делает словарь уникальным. Многочисленные цитаты из классической русской поэзии с помощью рифмы не просто подкрепляют нормативные указания, но и способствуют их лучшему запоминанию. Впервые в школьной лексикографии показано, как орфоэпические нормы менялись исторически: приводятся устаревшие варианты; описаны варианты, употребляющиеся ограниченно: в разговорной речи, в профессиональном общении, в диалектах.
Словарь соответствует ФГОС общего образования и предназначен для учащихся основной школы, учителей русского языка и литературы, родителей; будет полезен при подготовке к сдаче ОГЭ, а также поможет всем, кто хочет грамотно говорить по-русски.

Гольберг И. М., Иванов С. В.
Словарь грамматических трудностей русского языка

(5–11 классы). — (Настольные словари школьника).
ISBN 978-5-462-01248-8

Как образовать форму множественного числа слова «дно»? Почему слово «биеннале» может относиться к любому из трёх родов? Как правильно: «езжай» или «поезжай»? Ответы на эти и многие другие вопросы даёт «Словарь грамматических трудностей русского языка». Словарь поможет учащимся разобраться в такой непростой области русского языка, как грамматика. Алфавитный указатель в конце словаря облегчает поиск нужных слов.
Словарь может быть использован как на уроках русского языка, так и во внеклассной работе. Он будет полезен самому широкому кругу читателей.

Словарь содержит свыше 6000 слов всех частей речи, в которых школьники очень часто делают ошибки. Словарь поможет школьнику понять причину этих ошибок, воспринимать слово не отдельно, а в группе слов, ему подобных, предотвратить повторение ошибок во всех словах такой группы. В словаре даются необходимые грамматические сведения, большое количество сравнений, сопоставлений слов и их грамматических форм, пояснений и примеров. Рекомендации написания слов определяются действующими правилами орфографии.

Словарь соответствует ФГОС общего образования и предназначен для учащихся средней и старшей школы, учителей разных предметных областей, родителей; будет полезен при подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

Баско Н. В., Зимин В. И.
Фразеологический словарь русского языка
(5–11 классы)

Словарь содержит около 1000 фразеологических оборотоврусского языка, включая фразеологизмы, входящие в обязательный для школьников фразеологический минимум. В словаре даются объяснения значений русских фразеологизмов, показываются особенности их употребления в речи, раскрывается история происхождения наиболее интересных по значению единиц. В качестве иллюстративного материала используются цитаты из русской классической литературы, литературы конца ХХ – начала ХХI в., из российской прессы и примеры из современного речевого обихода.
Словарь адресован учащимся средних общеобразовательных школ, лицеев, колледжей, учителям словесникам, учащимся иностранцам, изучающим русский язык и литературу.
Словарь будет также интересен и полезен самому широкому кругу читателей, которые интересуются русской фразеологией и культурой и стремятся сделать свою речь богатой, образной и выразительной.

Как произнести правильно: звони

Международный информационно-просветительский проект «Современный русский»

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Работа со словарями в начальной школе.

Одним из важных направлений в развитии навыков устной и письменной речи учащихся начальных классов является работа со словарями. При условии систематического использования на уроках словарей разных типов можно добиться значительного обогащения словарного запаса школьников, таким образом, повысить уровень их речевого развития. Автор нашего учебника по русскому языку Иванов ввел в курс обучения работу со словарями. Он постоянно включает ученика в ситуацию поиска путей решения проблем.

И один из путей решения проблемной ситуации- это обращение к различного вида словарям.

Использование орфографического словаря в учебнике русского языка , а также включение в УМК этимологического, орфоэпического, толкового словаря, не только на уроках русского языка, но и на уроках литературного чтения, окружающего мира стало необходимым. Важно на доступном объёме слов «открыть» детям, прежде всего сам факт: есть помощник, который позволяет решить возникшую орфографическую задачу. Затем необходимо научить школьников пользоваться этим «помощником» и обеспечить накопление ими соответствующего опыта. Эти задачи должен решать словарь учебника. Если они решаются успешно, то через какое-то время у самих учеников появляется потребность в словаре большего объёма.

Если на ранних этапах обучения ребёнку не привита потребность обращаться к словарям, если у него не сформировалось умение ориентироваться в средствах помощи и быстро находить нужную информацию, то едва ли он станет полноценным пользователем всего существующего богатства словарей и сможет сам добывать необходимые знания. Вот почему давно стало понятным, что работа со словарями должна начинаться в начальных классах.

Словари, используемые нами на уроках с первого класса:

Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка;

Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка);

Толковый словарь русского языка в 4-х тт. под ред. Д. Н. Ушакова

Школьный словарь иностранных слов.

Справочные словари сети Интернет.

Кроме того, каждый ученик с первого класса создает свой словарик трудных слов в алфавитном порядке.

Если у маленького школьника обращение к тому или иному словарю (в зависимости от проблемы) войдет в привычку, есть основание считать, что заложены основы для воспитания культурного человека, готового и умеющего ставить перед собой вопросы и осознанно искать на них ответы. Таким образом, от последовательности, системности приобщения младших школьников к доступным им по возрасту словарям во многом зависит успех последующего формирования соответствующего общеучебного умения, важного для развития личности.

При работе с орфографическими словарями могут быть использованы следующие формы и приёмы :

Уже в 1-м классе, еще на уроках обучения грамоте, проводится работа по ознакомлению и запоминанию и написанию словарных слов.

«Отгадай загадку, напиши отгадку»

Расставь ударения, произнеси правильно.

Детям предлагается придумать предложение, в котором есть изученное словарное слово или несколько словарных слов.

Учитель или «ведущий» ученик, молча, но чётко двигая губами «проговаривает» словарное слово. Остальные дети угадывают слово, затем также молча его «проговаривают» ещё раз и записывают его, комментируя. Этот вид работ формирует навык комментированного письма, что очень важно уметь при любой письменной работе, а особенно при письме диктантов, когда ребёнок пишет с немым проговариванием. Сокращается количество ошибок, особенно связанных с пропуском или заменой букв.

«Магазин трудных слов»

Методическое обеспечение приёма: учащиеся делятся на две группы, “продавцов” и “покупателей”, первая группа выбирает из словаря слова на определённую тему (“Овощи”, “Фрукты” и т. д.) и обозначает пропуски в них. Вторая группа детей, получая слова и пользуясь словарём, вставляет нужные буквы.

Составление орфографических словарей по определенной теме

объемом 15 – 30 слов. Тематика словарей может быть самая разнообразная: 1) космический словарь,

2) словарь моих любимых слов,

3) словарь вежливых слов,

4) спортивный словарь,

5) школьный словарь,

6) словарь добрых слов,

Дети подбирают словарный диктант по изучаемой теме, а на следующем уроке можно предложить побывать в роли учителя.

Работа с фразеологизмами начинается во 2 классе. Здесь дети впервые знакомятся с фразеологическим словарем.

«Галерея фразеологических оборотов»

Методическое обеспечение приёма: учащиеся выполняют рисунки, иллюстрируя известные фразеологические обороты, выставляют их в классе и предлагают друг другу угадать фразеологизм. По итогам выставки оформляется альбом фразеологизмов.

Работа над толкованием, произношением и правописанием трудных слов начинается с 1 класса.

В учебнике очень много времени отведено на эту работу. Затруднения в толковании слов возникают на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира. Справиться с этой работой помогают толковые словарики, размещенные в конце учебников, а также сноски в толковании трудных слов.

Во 2 классе отводится несколько уроков для того, чтобы дети научились пользоваться толковыми словарями.

Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Определение значения слова по тексту.

Определение значения слова или уточнение значения с помощью толкового словаря.

вот те темы уроков, на которых используются толковые словари.

Раскрой значение слова.

Ведущий (учитель или ученик), не называя слова, объясняет всем его лексическое значение. Дети угадывают и записывают с проговариванием. Этот вид работы развивает внимание, расширяет словарный запас, а у ведущего ученика формирует навык грамотного построения предложений.

Также в начальных классах происходит знакомство с синонимами и антонимами. А именно, во 2 классе есть темы

Наблюдение за использованием в речи синонимов.

Наблюдение об использовании в речи антонимов.

На этих уроках детей нужно познакомить со словарями синонимов и антонимов и в игровой форме закрепить навыки в их использовании.

Игра «Кто больше».

Подбери синонимы к словам.

Также целесообразно использовать эти словари на уроках развития речи при изучении тем «Типы текстов» и для создания собственных текстов и их корректировке с учетом точности, правильности.

При изучении тем

Слова исконные и заимствованные.

Различение изменяемых и неизменяемых слов

дети впервые знакомятся со словарем иностранных слов.

Методическое обеспечение приёма: учащиеся с помощью словарей иностранных слов дают объяснение предложенным словам.

Очень интересно и увлекательно проходит работа со словарем кубанских диалектных слов. Эту работу можно проводить не только на уроках русского языка, но и на уроках кубановедения, литературного чтения, окружающего мира.

Это могут быть задания на объяснение слов, фразеологизмов, пословиц и поговорок. При чтении кубанских сказок, песен и другого фольклора. Современный мир будущего невозможен без компьютеров, поэтому необходимо учить детей умению осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием сети Интернет. Применение новых технологий повышает заинтересованность детей на уроке. Ребята с удовольствием выполняют эти задания. Сегодня вы посмотрите, как мы составляли толковый словарь зимних олимпийских видов спорта. Конечно, задания и виды работ могут быть разнообразны. Благодаря такой работе к 3-4 году обучения учащиеся уже легко ориентируются в словарях и с удовольствием используют их. Постоянное использование словаря на уроках, регулярное обращение к нему за помощью и советом поможет сформировать жизненно важное для каждого человека умение работать с информацией.

Цитатник

Пижамные (домашние) брюки быстро и просто. Мастер-классы Огромная благодарность автору: Вкусные .

Рецепты, которые помогут снизить уровень сахара в крови К сожалению, сахарный диабет — болезнь.

Шьем элегантный берет Берет — это вечная классика, согласны? И так как шить его достато.

Жареные пирожки с капустой — тесто просто лучшее (идеальное) и начинка на высоте Жаренные пиро.

Шьём эко-сумки Шьём эко-сумки А вот нашла я выкройки-схемы хозяйственных сумок. Теперь они.


Статьи по теме