Справочное пособие к Снип 2.09.03-85

      Комментарии к записи Справочное пособие к Снип 2.09.03-85 отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Справочное пособие к Снип 2.09.03-85. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

Справочное пособие к Снип 2.09.03-85.rar
Закачек 1328
Средняя скорость 7399 Kb/s
Скачать

И ПРОЕКТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ (ЦНИИпромзданий) ГОССТРОЯ СССР

Проектирование подпорных стен

и стен подвалов

Разработано к СНиП 2.09.03-85 “Сооружение промышленных предприятий”. Содержит основные положения по расчету и конструированию подпорных стен и стен подвалов промышленных предприятий из монолитного и сборного бетона и железобетона. Приведены примеры расчета.

Для инженерно-технических работников проектных и строительных организаций.

Пособие составлено к СНиП 2.09.03-85 “Сооружения промышленных предприятий” и содержит основные положения по расчету и конструированию подпорных стен и стен подвалов промышленных предприятий из монолитного, сборного бетона и железобетона с примерами расчета и необходимыми табличными значениями коэффициентов, облегчающих расчет.

В процессе подготовки Пособия уточнены отдельные расчетные предпосылки СНиП 2.09.03-85, в том числе по учету сил сцепления грунта, определения наклона плоскости скольжения призмы обрушения, которые предполагается отразить в дополнении к указанному СНиП.

Пособие разработано ЦНИИпромзданий Госстроя СССР (кандидаты техн. наук А. М. Туголуков, Б. Г. Кормер, инженеры И. Д. Залещанский, Ю. В. Фролов, С. В. Третьякова, О. JI. Кузина) при участии НИИОСП им. Н. М. Герсеванова Госстроя СССР (д-р техн. наук Е. А. Сорочан, кандидаты техн. наук А. В. Вронский, А. С. Снарский), Фундаментпроекта (инженеры В. К. Демидов, М. Л. Моргулис, И. С. Рабинович), Киевского Промстройпроекта (инженеры В. А. Козлов, А. Н. Сытник , Н. И. Соловьева).

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Настоящее Пособие составлено к СНиП 2.09.03-85 “Сооружения промышленных предприятий” и распространяется на проектирование:

подпорных стен, возводимых на естественном основании и расположенных на территориях промышленных предприятий, городов, поселков, подъездных и внутриплощадочных железных и автомобильных дорогах;

подвалов производственного назначения, как отдельно стоящих, так и встроенных.

1.2. Пособие не распространяется на проектирование подпорных стен магистральных дорог, гидротехнических сооружений, подпорных стен специального назначения (противооползневых, противообвальных и др.), а также на проектирование подпорных стен, предназначенных для строительства в особых условиях (на вечномерзлых, набухающих, просадочных грунтах, на подрабатываемых территориях и т. д.).

1.3. Проектирование подпорных стен и стен подвалов должно осуществляться на основании:

чертежей генерального плана (горизонтальной и вертикальной планировки);

отчета об инженерно-геологических изысканиях;

технологического задания, содержащего данные о нагрузках и при необходимости особые требования к проектируемой конструкции, например требования по ограничению деформаций и др.

1.4. Конструкция подпорных стен и подвалов должна устанавливаться на основании сравнения вариантов, исходя из технико-экономической целесообразности их применения в конкретных условиях строительства с учетом максимального снижения материалоемкости, трудоемкости и стоимости строительства, а также с учетом условий эксплуатации конструкций.

1.5. Подпорные стены, сооружаемые в населенных пунктах, следует проектировать с учетом архитектурных особенностей этих пунктов.

1.6. При проектировании подпорных стен и подвалов должны приниматься конструктивные схемы, обеспечивающие необходимую прочность, устойчивость и пространственную неизменяемость сооружения в целом, а также отдельных его элементов на всех стадиях возведения и эксплуатации.

1.7. Элементы сборных конструкций должны отвечать условиям индустриального изготовления их на специализированных предприятиях.

Целесообразно укрупнять элементы сборных конструкций, насколько это позволяют грузоподъемность монтажных механизмов, а также условия изготовления и транспортирования.

1.8. Для монолитных железобетонных конструкций следует предусматривать унифицированные опалубочные и габаритные размеры, позволяющие применять типовые арматурные изделия и инвентарную опалубку.

1.9. В сборных конструкциях подпорных стен и подвалов конструкции узлов и соединении элементов должны обеспечивать надежную передачу усилий, прочность самих элементов в зоне стыка, а также связь дополнительно уложенного бетона в стыке с бетоном конструкции.

1.10. Проектирование конструкций подпорных стен и подвалов при наличии агрессивной среды должно вестись с учетом дополнительных требований, предъявляемых СНиП 3.04.03-85 “Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии”.

1.11. Проектирование мер защиты железобетонных конструкций от электрокоррозии должно производиться с учетом требований соответствующих нормативных документов.

1.12. При проектировании подпорных стен и подвалов следует, как правило, применять унифицированные типовые конструкции.

Проектирование индивидуальных конструкций подпорных стен и подвалов допускается в тех случаях, когда значения параметров и нагрузок для их проектирования не соответствуют значениям, и принятым для типовых конструкций, либо когда применение типовых конструкций невозможно, исходя из местных условий осуществления строительства.

1.13. Настоящее Пособие рассматривает подпорные стены и стены подвалов, засыпанные однородным грунтом.

2. МАТЕРИАЛЫ КОНСТРУКЦИЙ

2.1. В зависимости от принятого конструктивного решения подпорные стены могут возводиться из железобетона, бетона, бутобетона и каменной кладки.

2.2. Выбор конструктивного материала обусловливается технико-экономическими соображениями, требованиями долговечности, условиями производства работ, наличием местных строительных материалов и средств механизации.

2.3. Для бетонных и железобетонных конструкций рекомендуется применять бетоны по прочности на сжатие не ниже класса В 15.

2.4. Для конструкций, подвергающихся попеременному замораживанию и оттаиванию, в проекте должна быть оговорена марка бетона по морозостойкости и водонепроницаемости. Проектная марка бетона устанавливается в зависимости от температурного режима, возникающего при эксплуатации сооружения, и значений расчетных зимних температур наружного воздуха в районе строительства и принимается в соответствии с табл. 1.

И ПРОЕКТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙИНСТИТУТ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ (ЦНИИпромзданий) ГОССТРОЯСССР

и стен подвалов

Разработано к СНиП2.09.03-85 “Сооружение промышленныхпредприятий”. Содержит основные положения по расчету иконструированию подпорных стен и стен подвалов промышленныхпредприятий из монолитного и сборного бетона и железобетона.Приведены примеры расчета.

Для инженерно-техническихработников проектных и строительных организаций.

Пособие составлено к СНиП2.09.03-85 “Сооружения промышленныхпредприятий” и содержит основные положения по расчету иконструированию подпорных стен и стен подвалов промышленныхпредприятий из монолитного, сборного бетона и железобетона спримерами расчета и необходимыми табличными значениями коэффициентов,облегчающих расчет.

В процессе подготовки Пособияуточнены отдельные расчетные предпосылки СНиП2.09.03-85, в том числе по учету силсцепления грунта, определения наклона плоскости скольжения призмыобрушения, которые предполагается отразить в дополнении к указанномуСНиП.

Пособие разработаноЦНИИпромзданий Госстроя СССР (кандидаты техн. наук А. М. Туголуков,Б. Г. Кормер, инженеры И. Д. Залещанский, Ю. В. Фролов, С. В.Третьякова, О. JI. Кузина) при участииНИИОСП им. Н. М. Герсеванова Госстроя СССР (д-р техн. наук Е. А.Сорочан, кандидаты техн. наук А. В. Вронский, А. С. Снарский),Фундаментпроекта (инженеры В. К. Демидов, М. Л. Моргулис, И. С.Рабинович), Киевского Промстройпроекта (инженеры В. А. Козлов, А. Н.Сытник , Н. И. Соловьева).

1.1.Настоящее Пособие составлено к СНиП 2.09.03-85“Сооружения промышленных предприятий” и распространяетсяна проектирование:

подпорных стен, возводимых наестественном основании и расположенных на территориях промышленныхпредприятий, городов, поселков, подъездных и внутриплощадочныхжелезных и автомобильных дорогах;

подвалов производственногоназначения, как отдельно стоящих, так и встроенных.

1.2.Пособие не распространяется на проектирование подпорных стенмагистральных дорог, гидротехнических сооружений, подпорных стенспециального назначения (противооползневых, противообвальных и др.),а также на проектирование подпорных стен, предназначенных длястроительства в особых условиях (на вечномерзлых, набухающих,просадочных грунтах, на подрабатываемых территориях и т. д.).

1.3.Проектирование подпорных стен и стен подвалов должно осуществлятьсяна основании:

чертежей генерального плана(горизонтальной и вертикальной планировки);

отчета обинженерно-геологических изысканиях;

технологического задания,содержащего данные о нагрузках и при необходимости особые требованияк проектируемой конструкции, например требования по ограничениюдеформаций и др.

1.4.Конструкция подпорных стен и подвалов должна устанавливаться наосновании сравнения вариантов, исходя из технико-экономическойцелесообразности их применения в конкретных условиях строительства сучетом максимального снижения материалоемкости, трудоемкости истоимости строительства, а также с учетом условий эксплуатацииконструкций.

1.5.Подпорные стены, сооружаемые в населенных пунктах, следуетпроектировать с учетом архитектурных особенностей этих пунктов.

1.6. Припроектировании подпорных стен и подвалов должны приниматьсяконструктивные схемы, обеспечивающие необходимую прочность,устойчивость и пространственную неизменяемость сооружения в целом, атакже отдельных его элементов на всех стадиях возведения иэксплуатации.

1.7.Элементы сборных конструкций должны отвечать условиям индустриальногоизготовления их на специализированных предприятиях.

Целесообразно укрупнятьэлементы сборных конструкций, насколько это позволяютгрузоподъемность монтажных механизмов, а также условия изготовления итранспортирования.

1.8. Длямонолитных железобетонных конструкций следует предусматриватьунифицированные опалубочные и габаритные размеры, позволяющиеприменять типовые арматурные изделия и инвентарную опалубку.

1.9. Всборных конструкциях подпорных стен и подвалов конструкции узлов исоединении элементов должны обеспечивать надежную передачу усилий,прочность самих элементов в зоне стыка, а также связь дополнительноуложенного бетона в стыке с бетоном конструкции.

1.10.Проектирование конструкций подпорных стен и подвалов при наличииагрессивной среды должно вестись с учетом дополнительных требований,предъявляемых СНиП 3.04.03-85“Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии”.

1.11.Проектирование мер защиты железобетонных конструкций отэлектрокоррозии должно производиться с учетом требованийсоответствующих нормативных документов.

1.12.При проектировании подпорных стен и подвалов следует, как правило,применять унифицированные типовые конструкции.

Проектирование индивидуальныхконструкций подпорных стен и подвалов допускается в тех случаях,когда значения параметров и нагрузок для их проектирования несоответствуют значениям, и принятым для типовых конструкций, либокогда применение типовых конструкций невозможно, исходя из местныхусловий осуществления строительства.

1.13.Настоящее Пособие рассматривает подпорные стены и стены подвалов,засыпанные однородным грунтом.

2.1. Взависимости от принятого конструктивного решения подпорные стенымогут возводиться из железобетона, бетона, бутобетона и каменнойкладки.

2.2.Выбор конструктивного материала обусловливаетсятехнико-экономическими соображениями, требованиями долговечности,условиями производства работ, наличием местных строительныхматериалов и средств механизации.

2.3. Длябетонных и железобетонных конструкций рекомендуется применять бетоныпо прочности на сжатие не ниже класса В 15.

2.4. Дляконструкций, подвергающихся попеременному замораживанию и оттаиванию,в проекте должна быть оговорена марка бетона по морозостойкости иводонепроницаемости. Проектная марка бетона устанавливается взависимости от температурного режима, возникающего при эксплуатациисооружения, и значений расчетных зимних температур наружного воздухав районе строительства и принимается в соответствии с табл.1.

И ПРОЕКТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ (ЦНИИпромзданий) ГОССТРОЯ СССР

Проектирование подпорных стен

и стен подвалов

Разработано к СНиП 2.09.03-85 “Сооружение промышленных предприятий”. Содержит основные положения по расчету и конструированию подпорных стен и стен подвалов промышленных предприятий из монолитного и сборного бетона и железобетона. Приведены примеры расчета.

Для инженерно-технических работников проектных и строительных организаций.

Пособие составлено к СНиП 2.09.03-85 “Сооружения промышленных предприятий” и содержит основные положения по расчету и конструированию подпорных стен и стен подвалов промышленных предприятий из монолитного, сборного бетона и железобетона с примерами расчета и необходимыми табличными значениями коэффициентов, облегчающих расчет.

В процессе подготовки Пособия уточнены отдельные расчетные предпосылки СНиП 2.09.03-85, в том числе по учету сил сцепления грунта, определения наклона плоскости скольжения призмы обрушения, которые предполагается отразить в дополнении к указанному СНиП.

Пособие разработано ЦНИИпромзданий Госстроя СССР (кандидаты техн. наук А. М. Туголуков, Б. Г. Кормер, инженеры И. Д. Залещанский, Ю. В. Фролов, С. В. Третьякова, О. JI. Кузина) при участии НИИОСП им. Н. М. Герсеванова Госстроя СССР (д-р техн. наук Е. А. Сорочан, кандидаты техн. наук А. В. Вронский, А. С. Снарский), Фундаментпроекта (инженеры В. К. Демидов, М. Л. Моргулис, И. С. Рабинович), Киевского Промстройпроекта (инженеры В. А. Козлов, А. Н. Сытник, Н. И. Соловьева).

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Настоящее Пособие составлено к СНиП 2.09.03-85 “Сооружения промышленных предприятий” и распространяется на проектирование:

подпорных стен, возводимых на естественном основании и расположенных на территориях промышленных предприятий, городов, поселков, подъездных и внутриплощадочных железных и автомобильных дорогах;

подвалов производственного назначения, как отдельно стоящих, так и встроенных.

1.2. Пособие не распространяется на проектирование подпорных стен магистральных дорог, гидротехнических сооружений, подпорных стен специального назначения (противооползневых, противообвальных и др.), а также на проектирование подпорных стен, предназначенных для строительства в особых условиях (на вечномерзлых, набухающих, просадочных грунтах, на подрабатываемых территориях и т. д.).

1.3. Проектирование подпорных стен и стен подвалов должно осуществляться на основании:

чертежей генерального плана (горизонтальной и вертикальной планировки);

отчета об инженерно-геологических изысканиях;

технологического задания, содержащего данные о нагрузках и при необходимости особые требования к проектируемой конструкции, например требования по ограничению деформаций и др.

1.4. Конструкция подпорных стен и подвалов должна устанавливаться на основании сравнения вариантов, исходя из технико-экономической целесообразности их применения в конкретных условиях строительства с учетом максимального снижения материалоемкости, трудоемкости и стоимости строительства, а также с учетом условий эксплуатации конструкций.

1.5. Подпорные стены, сооружаемые в населенных пунктах, следует проектировать с учетом архитектурных особенностей этих пунктов.

1.6. При проектировании подпорных стен и подвалов должны приниматься конструктивные схемы, обеспечивающие необходимую прочность, устойчивость и пространственную неизменяемость сооружения в целом, а также отдельных его элементов на всех стадиях возведения и эксплуатации.

1.7. Элементы сборных конструкций должны отвечать условиям индустриального изготовления их на специализированных предприятиях.

Целесообразно укрупнять элементы сборных конструкций, насколько это позволяют грузоподъемность монтажных механизмов, а также условия изготовления и транспортирования.

1.8. Для монолитных железобетонных конструкций следует предусматривать унифицированные опалубочные и габаритные размеры, позволяющие применять типовые арматурные изделия и инвентарную опалубку.

1.9. В сборных конструкциях подпорных стен и подвалов конструкции узлов и соединении элементов должны обеспечивать надежную передачу усилий, прочность самих элементов в зоне стыка, а также связь дополнительно уложенного бетона в стыке с бетоном конструкции.

1.10. Проектирование конструкций подпорных стен и подвалов при наличии агрессивной среды должно вестись с учетом дополнительных требований, предъявляемых СНиП 3.04.03-85 “Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии”.

1.11. Проектирование мер защиты железобетонных конструкций от электрокоррозии должно производиться с учетом требований соответствующих нормативных документов.

1.12. При проектировании подпорных стен и подвалов следует, как правило, применять унифицированные типовые конструкции.

Проектирование индивидуальных конструкций подпорных стен и подвалов допускается в тех случаях, когда значения параметров и нагрузок для их проектирования не соответствуют значениям, и принятым для типовых конструкций, либо когда применение типовых конструкций невозможно, исходя из местных условий осуществления строительства.

1.13. Настоящее Пособие рассматривает подпорные стены и стены подвалов, засыпанные однородным грунтом.

2. МАТЕРИАЛЫ КОНСТРУКЦИЙ

2.1. В зависимости от принятого конструктивного решения подпорные стены могут возводиться из железобетона, бетона, бутобетона и каменной кладки.

2.2. Выбор конструктивного материала обусловливается технико-экономическими соображениями, требованиями долговечности, условиями производства работ, наличием местных строительных материалов и средств механизации.

2.3. Для бетонных и железобетонных конструкций рекомендуется применять бетоны по прочности на сжатие не ниже класса В 15.

2.4. Для конструкций, подвергающихся попеременному замораживанию и оттаиванию, в проекте должна быть оговорена марка бетона по морозостойкости и водонепроницаемости. Проектная марка бетона устанавливается в зависимости от температурного режима, возникающего при эксплуатации сооружения, и значений расчетных зимних температур наружного воздуха в районе строительства и принимается в соответствии с табл. 1.


Статьи по теме