Справочный Материал по Обществознанию Гиа

      Комментарии к записи Справочный Материал по Обществознанию Гиа отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Справочный Материал по Обществознанию Гиа. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Журналы».

Справочный Материал по Обществознанию Гиа.rar
Закачек 2712
Средняя скорость 9184 Kb/s
Скачать

В справочнике, адресованном выпускникам 9 классов общеобразовательных учреждений, представлен материал курса «Обществознание» в объёме, проверяемом на государственной итоговой аттестации. Структура книги соответствует современному кодификатору элементов содержания по предмету, на основе которого составлены контрольные измерительные материалы ГИА. Содержательные линии курса сгруппированы в шесть блоков: «Человек и общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика», «Социальная сфера», «Сфера политики и социального управления», «Право». Полнота, компактность, наглядность и четкость изложения обеспечивают максимальную эффективность подготовки к экзамену. Образцы заданий разного типа (А, В, С) и всех уровней сложности (базового, повышенного и высокого), ответы к ним и указание примерного времени их выполнения помогут объективно оценить уровень знаний и умений.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 6
БЛОК-МОДУЛЬ 1. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
Тема 1.1. Общество как форма жизнедеятельности людей 12
Тема 1.2. Взаимодействие общества и природы 14
Тема 1.3. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь 16
Тема 1.4. Биологическое и социальное в человеке 17
Тема 1.5. Личность. Особенности подросткового возраста 19
Тема 1.6. Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение) 23
Тема 1.7. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение 30
Тема 1.8. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение 40
БЛОК-МОДУЛЬ 2. СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
Тема 2.1. Сфера духовной культуры и её особенности 43
Тема 2.2. Наука в жизни современного общества 44
Тема 2.3. Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации 48
Тема 2.4. Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести 52
Тема 2.5. Мораль 58
Тема 2.6. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность 61
БЛОК-МОДУЛЬ 3. ЭКОНОМИКА
Тема 3.1. Экономика, её роль в жизни общества 65
Тема 3.2. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов 68
Тема 3.3. Экономические системы и собственность. 72
Тема 3.4. Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация 78
Тема 3.5. Обмен, торговля 83
Тема 3.6. Рынок и рыночный механизм 85
Тема 3.7. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство 92
Тема 3.8. Деньги . . 103
Тема 3.9. Заработная плата и стимулирование труда 107
Тема 3.10. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки 111
Тема 3.11. Налоги, уплачиваемые гражданами 115
Тема 3.12. Экономические цели и функции государства 119
БЛОК-МОДУЛЬ 4. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
Тема 4.1. Социальная структура общества 122
Тема 4.2. Семья как малая группа. Отношения между поколениями 124
Тема 4.3. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте 127
Тема 4.4. Социальные ценности и нормы 130
Тема 4.5. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни 134
Тема 4.6. Социальный конфликт и пути его решения. 138
Тема 4.7. Межнациональные отношения 142
БЛОК-МОДУЛЬ 5. СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Тема 5.1. Власть. Роль политики в жизни общества 146
Тема 5.2. Понятие и признаки государства 148
Тема 5.3. Разделение властей 151
Тема 5.4. Формы государства 153
Тема 5.5. Политический режим. Демократия 157
Тема 5.6. Местное самоуправление 162
Тема 5.7. Участие граждан в политической жизни 167
Тема 5.8. Выборы, референдум 169
Тема 5.9. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни 173
Тема 5.10. Гражданское общество и правовое государство 178
БЛОК-МОДУЛЬ 6. ПРАВО
Тема 6.1. Право, его роль в жизни общества и государства 187
Тема 6.2. Норма права. Нормативный правовой акт 188
Тема 6.3. Понятие правоотношений 192
Тема 6.4. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности 195
Тема 6.5. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации 200
Тема 6.6. Федеративное устройство России 206
Тема 6.7. Органы государственной власти Российской Федерации 209
Тема 6.8. Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан 219
Тема 6.9. Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности граждан 223
Тема 6.10. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних 227
Тема 6.11. Механизм реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина 230
Тема 6.12. Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов 233
Тема 6.13. Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей 236
Тема 6.14. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей 245
Тема 6.15. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних 254
Тема 6.16. Административные правоотношения, правонарушения и наказания 259
Тема 6.17. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних 263
Тренировочный вариант экзаменационной работы по обществознанию 271
Ответы 282
Литература 285

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

Справочные материалы для подготовки к ОГЭ по обществознанию.

Предварительный просмотр:

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ БЛАНКОВ ОТВЕТОВ УЧАСТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

Для выполнения экзаменационной работы основного государственного экзамена применяются следующие типы бланков: бланк ответов №1, бланк ответов №2, дополнительный бланк ответов №2. Структура бланков ответов №1 едина для всех предметов. Бланки является машиночитаемыми формами, имеют размер 210 мм × 297 мм. Все бланки ответов заполняются яркими черными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. В случае отсутствия у участника тестирования указанных ручек и использования, вопреки настоящим правилам, шариковой ручки, контур каждого символа при заполнении необходимо аккуратно обводить 2-3 раза, чтобы исключить «проблески» по линии символов.

Линия метки («крестик») в поле «Пол» не должна быть слишком толстой. Если ручка оставляет слишком толстую линию, то вместо крестика в поле нужно провести только одну диагональ квадрата (любую). Участник тестирования должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях бланков, тщательно копируя образец ее написания из строки с образцами написания символов, расположенной в верхней части бланка ответов № 1. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно. Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника тестирования). Если участник не имеет информации для заполнения поля, он должен оставить его пустым (не делать прочерков).

  • делать в полях бланков, вне полей бланков или в полях, заполненных типографским способом, какие-либо записи и пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков;
  • использовать для заполнения бланков цветные ручки вместо черной, карандаш (даже для черновых записей на бланках), средства для исправления внесенной в бланки информации («замазку» и др.).

2. Заполнение бланка ответов №1

В верхней (регистрационной) части бланка №1 заполняются следующие поля:

  • Дата проведения экзамена (ДД-ММ-ГГ);
  • Номер региона;
  • Код образовательной организации;
  • Номер и буква класса (если есть);
  • Код пункта проведения;
  • Номер аудитории;
  • Номер варианта (номер варианта указан на листах с заданиями КИМ, его следует указывать в двух соответствующих полях на бланке);
  • Номер КИМ (номер КИМ указан на первом листе с заданиями КИМ);
  • Подпись участника (должна помещаться в отведенном для нее поле);
  • Фамилия;
  • Имя;
  • Отчество (при наличии);
  • Номер документа, удостоверяющего личность (серия (если есть), номер (только цифры));
  • Пол участника отмечается крестиком в соответствующем поле.

Ответы на задания

В средней части бланка ответов № 1 расположены поля для записи кратких ответов на задания. Максимальное количество таких заданий зависит от КИМ.

Краткие ответы записываются слева направо от номера задания, начиная с первой ячейки. Каждый символ записывается в отдельную ячейку.

Краткий ответ можно давать только в виде слова, одного целого числа или комбинации букв и цифр, если в КИМ не указано, что ответ можно дать с использованием запятых для записи ответа в виде десятичной дроби или в виде перечисления требуемых в задании пунктов. Любые сокращения запрещены. Если кратким ответом должно быть слово, пропущенное в некотором предложении, то это слово нужно писать в той форме (род, число, падеж и т.п.), в которой оно должно стоять в предложении. Если в задании в качестве ответа требуется указать последовательность букв или цифр, при переносе ответа на бланк следует указать только эту последовательность, без запятых и прочих символов (например, БВА).

2.1. Замена ошибочных ответов части В

В специальных полях в нижней части бланка приведены поля для замены ошибочных ответов на задания. Поля предназначены для исправления участниками своих ответов части В. Ниже приведен пример замены.

В задании 20 исправлен краткий ответ

3. Заполнение бланка ответов №2

Бланк ответов № 2 предназначен для записи ответов на задания с развернутым ответом (тип С). Информация для заполнения полей верхней части бланка: код региона, код и название предмета, номер варианта, номер КИМ, должна соответствовать информации, внесенной в бланк ответов № 1.

Основную часть бланка занимает область записи ответов на задания с ответом в развернутой форме. В этой области внутри границ участник записывает развернутые ответы на соответствующие задания строго в соответствии с требованиями КИМ. При недостатке места для ответов на лицевой стороне бланка ответов № 2 участник может вносить развернутые ответы на соответствующие задания части С на оборотной стороне бланка строго внутри границ, сделав внизу лицевой стороны запись «смотри на обороте». При остатке свободного места на бланке ответов №2 участник должен поставить английскую букву “Z” в данной области, заполнив все свободное место. Пример заполнения приведен ниже.

4. Заполнение дополнительного бланка ответов №2

При недостатке места для ответов на основном бланке ответов № 2 участник тестирования может продолжить записи на дополнительном бланке ответов № 2, выдаваемом организатором в аудитории по требованию участника в случае, когда на основном бланке ответов № 2 не осталось места. В случае заполнения дополнительного бланка ответов № 2 при незаполненном основном бланке ответов № 2, ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов № 2, оцениваться не будут. Информация для заполнения полей верхней части бланка: код региона, код и название предмета, номер варианта, номер КИМ, должна соответствовать информации, внесенной в бланк ответов № 1. Номер листа дополнительного бланка ответов №2 указывается по порядку с учетом бланка №2 (лист № 1).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал позволяет качественно подготовить учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ по литературе, включает в себя все необходимые для этого литературоведческие понятия и термины.

Материал взят в интернете.

Представлен материал для подготовки учащихся 8-9 классов к ОГЭ. При составлении материала использовались: учебники для 8, 9 классов, автор Боголюбов Л.Н.; справочник по обществознанию, автор Синова И.

Подготовка к ОГЭ по математике.Решение задач по теме «Четырехугольники»Предмет: математикаВозраст: 9 класс.

Дорогие 9-классники! Я разместила для Вас тренировочные материалы из тем: «Признаки живых организмов», «Система и многообразие живой природы» по курсу «Бактерии. Грибы. Растения». Материал подоб.

Из опыта работы.

В справочные материалы для подготовки к ВПР по истории в 6-ых классах включены опорные схемы некоторых уроков по истории Средних веков и истории России, терминологический словарь по истории Средних ве.

Предпросмотр страницы №1

Мыслители полагали, что в основе права лежат мера справедливости и добра, мера свободы человека в обществе и в то же время человеческой несвободы.

Право как бы определяет ту границу, за пределы которой не может выходить человек и государство. С зарождением человеческой цивилизации, становлением первых государств происходит осмысление сути и назначения права. Но до сих пор среди ученых идет спор о том, что возникло раньше – государство или право.

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ И ПРИЗНАКИ ПРАВА. ФУНКЦИИ ПРАВА

1)Нормативность. Право состоит из норм, то есть правил общего характера, адресованных всем людям.

2)Общеобязательность. Правовые нормы регулируют поведение всех членов общества и обязательны для исполнения любыми лицами и организациями.

3)Формальная определенность. Правовые нормы выражены в письменной форме и закреплены в различных источниках права.

4)Системность. Все правовые нормы логически взаимосвязаны, они вытекают одна из другой, образуя целостную систему законодательства.

5)Гарантированность государства. Реализация правовых норм обеспечена принудительной силой государства.

6)Многократность применения. Нормы права рассчитаны на неограниченное количество случаев.

1)Регулятивная. Право воздействует на поведение человека правовыми средствами.

2)Ограничительная. Право способно охранять основы существующего строя.

3)Гуманистическая. Право смягчает возникающие в обществе противоречия и конфликты.

4)Идеологическая. Право способно формировать в общественном сознании представления о необходимых и желательных правилах поведения.

5)Воспитательная. Право развивает в людях чувства справедливости, добра, гуманности.

Что такое юридическая ответственность?

Юридическая ответственность – это применение мер государственного воздействия, в том числе принуждения, за противоправное деяние.

Юридическая ответственность п р е д п о л а г а е т:

– меры пресечения государственного принуждения;

– право восстановительные меры, санкции.

В и д ы юридической ответственности:

 Уголовная ответственность за преступления.

 Административная ответственность за административный проступок.

 Дисциплинарная ответственность за дисциплинарный проступок.

 Гражданско-правовая ответственность за гражданское правонарушение.

– Каковы основные принципы юридической ответственности?

(Законность, справедливость, гуманизм, целесообразность, индивидуальность, ответственность только за вину, неотвратимость.)

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂

Также вас может заинтересовать

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем).

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Правительство
Санк-Петербурга
Комитет по образованию

  • Министерство образования и науки
    Российской федерации

  • День Победы.
    70 лет

  • Официальный сайт Рособрнадзора

  • Министерство труда и социальной защиты РФ

  • Российское Образование
    Федеральный портал

  • Портал общероссийской системы оценки качества образования

    Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 58841. Система сайта Prodlenka.org является авторской и защищена законом. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Учредитель — Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор — Ковалев Д.С. Телефон 8(812)318-72-63 Электронный адрес info@prodlenka.org Политика конфиденциальности.

    © 2008 – 2018 Все права защищены. 6+

    Лучшие документы для Вашего портфолио!

    Широкий выбор документов с официальным статусом.


    Статьи по теме