Театр Эпохи Возрождения Презентация

      Комментарии к записи Театр Эпохи Возрождения Презентация отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Театр Эпохи Возрождения Презентация. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Журналы».

Театр Эпохи Возрождения Презентация.rar
Закачек 1953
Средняя скорость 2148 Kb/s
Скачать

Презентация содержит иллюстративный и описательный материал развития театрального направления в эпоху Возрождения.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ТЕАТРЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Театры Англии ТЕАТР «ГЛОБУС» ( GLOBE ) 1599 г Сцена примыкала к задней части здания; над ее глубинной частью возвышалась верхняя сценическая площадка, т.н. «галерея»; еще выше находился «домик» – строение с одним или двумя окнами. Таким образом, в театре было четыре места действия .

ТЕАТР «ГЛОБУС» ( GLOBE ) 1599г Зрительный зал «Глобуса» вмещал от 1200 до 3000 зрителей. С идячие места для основной массы простолюдинов предусмотрены не были; они теснилась в партере, стоя на земляном полу. Привилегированные зрители располагались с некоторыми удобствами: по внутренней стороне стены шли ложи для аристократии, над ними помещалась галерея для зажиточных. Самые богатые и знатные сидели по бокам сцены, на переносных трехногих табуретах. William Shakespeare; b. April 1564; d . April 23, 1616

Новый «Глобус» был открыт в 1997. Поскольку, согласно историческим реалиям, новое здание выстроено без крыши, спектакли в нем проходят только весной и летом. Однако экскурсии в старейшем лондонском театре «Глобус» проводят ежедневно. Уже в нынешнем веке рядом с восстановленным «Глобусом» открыт тематический парк-музей, посвященный Шекспиру.

Королевский театр Друри-Лейн открылся 7 мая 1663 г Нынешнее здание театра было построено в 1812 г. На рубеже XX века он получил новую жизнь как своего рода мюзик-холл, в котором ставились легкомысленные комедии Дана Лено и музицировал Айвор Новелло . В 1958 г. здание театра было признано национальным памятником 1-го класса .

Театры Италии «Ла Скала » — знаменитый оперный театр в Милане. Здание театра было построено в 1776—1778 гг. Художественная отделка зрительного зала сочеталась с удобным расположением мест в нем и соответствовало всем строжайшим требованиям акустики. Зал имел форму подковы. В нем было пять ярусов лож и галерея. Лож было всего 194 (еще и королевская ложа). В каждой ложе помещалось от 8 до 10 человек.

Ла Фениче — оперный театр, открывшийся в Венеции 16 мая 1792 г В названии отражено то обстоятельство, что театр дважды подымался как феникс из пепла — первый раз после пожара 1774 г. и второй после судебных баталий. Вновь погорел в 1837 и 1996, но каждый раз восстанавливался.

Декор потолка и современное здание театра Ла Фениче

Олимпико – театр в Венеции, на севере Италии , начал работать 3 марта 1585 года. Знаменитая сцена театра Олимпико

Сан Карло — оперный театр в Неаполе. Открылся 4 ноября 1737 г. Зал вмещает в себя до 3300 зрителей

PiccoloTeatro di Milano Пикколо Театро открылся в 1947

Театр марионеток «Карло Колла и сыновья» Артистам сопутствовал успех, и труппа начала выступать в больших городах. С 1906 по 1957 год постоянной площадкой для выступлений Театра Карло Коллы стал старинный миланский театр марионеток « Джероламо »,

Театр Марцелла ( Teatro di Marcello ) (Рим).

Театр » Арджентина » ( Teatro Argentina ).

ТЕАТРЫ ФРАНЦИИ Комеди Франсез ( Comedie-Franaise ), или «Театр Франсе» ( Theatre- Francais ), Современный вид зрительного зала

«Театры Больших бульваров» Театр » Варьете« был изгнан Наполеоном из Королевского дворца. Считалось, что Французской Комедии с ее классическим репертуаром не пристало соседство с труппой, представлявшей «вульгарные водевили «. Архитектор Селлерье построил для труппы «Варьете» здание в царившем тогда повсюду стиле греческого храма.

«Театры Больших бульваров» Театр «Порт-Сен-Мартен» открылся в 1814 году. С тал главным театром Бульваров.

«Театры Больших бульваров» В 1847 году Александр Дюма открыл на Бульваре Тампль свой собственный «Исторический театр».

Но, конечно, главным событием в жизни Больших Бульваров стало открытие в 1875 году здания Парижской оперы.

ТЕАТРЫ ГЕРМАНИИ В Германии новый, отличный от средневекового, театр связан с именем Ганса Сакса. Любимым персонажем немецкой публики стал шут — Ганс Вурст , что переводится как «Ганс колбасник» (нем, Wurst — «колбаса», любимое кушанье немцев).

Театр французской комедии ( das Französische Komödienhaus ) в1776 г, который в 1787 г. был переименован в Королевский Национальный театр ( Königliches Nationaltheater ). 19 ноября 1817 г. король отдал приказ построить новое здание. 4 июля 1818 г. был заложен первый камень, а 26 мая 1821 г. в присутствии короля состоялось торжественное открытие.

1 . Фасад 2 . Фойе лож 3 . Фойе 4 . Королевская ложа 5 . Партер 6 . Вход в музей 7 . Музей Ла Скала 8 . Внутренний дворик 9 . Столовая 10 . Гримерные артистов 11 . Боковой карман 12 . Помещения для технического персонала 13 . Гримерные музыкантов 14 . Балетные гримерные 15 . Мастерские 16 . Гримерные хора 17 . Репетиционный зал ( оркестр) 18 . Репетиционный зал ( балет) 19 . Репетиционный зал ( хор) 20 . Задний карман 21 . Башня над сценой 22 . Сцена 23 . Компенсационные подмостки 24 . Оркестровая яма 25 . Мансарда 26 . Механизм спуска люстры 27 . Ложи 28 . Балкон 29 . Коридор 30 . Фойе балконов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный фильм, который снял я сам, о малоизвестном у нас художнике 15 века. Мы в школе изучаем Возрождение на примере титанов — Рафаэля, Микеланджело, Леонардо. Но в силу своей гениальности они не сов.

Особенности того времени.Биографии мастеров Возрождения.

Презентация рассказывает об изменениях в общественном сознании при переходе от Средневековья к новому времени. Может быть использована на уроках философии, обществознания, истории.

Урок- спектакль, погружающий в атмосферу сонета.

Данный урок может быть использован как в 11 классе на уроках МХК, так и в 7 классе на уроках всеобщей истории посвящённым данной теме.

« Театр эпохи Возрождения».

Исторический период от падения Римской империи (V в.) до первых буржуазных революций (XVII в.) — составляет эпоху средних веков, когда в сфе.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Музыка эпохи Возрождения «Берегись грубого и резкого, пусть тени ваши тают, как дым, как звуки дальней музыки» Леонардо да Винчи Музыке Возрождения оказались чужды грубые и резкие звуки. Законы гармонии составили ее главную суть.

Музыка звучала повсюду: на улицах и площадях, в домах горожан, во дворцах знатных вельмож и королей. Музыка, наряду с грамматикой, риторикой и поэзией, входила в так называемые «науки человеческие».

Ведущее положение по-прежнему занимала духовная музыка, звучащая во время церковного богослужения. Мессы и пассионы оставались ведущими монументальными жанрами. Постепенно в сочинения церковных композиторов начинают проникать светские веяния. В многоголосную ткань церковных песнопений смело вводят темы народных песен вовсе не религиозного содержания. Но теперь это не противоречило общему духу и настроениям эпохи. Напротив, в музыке удивительным образом соединялось божественное и человеческое.

Наивысшего расцвета духовная музыка достигла в XV в. в Нидерландах. Здесь музыка почиталась больше других видов искусства. Нидерландские и фламандские композиторы первыми разработали новые правила полифонического (многоголосного) исполнения — классический «строгий стиль». Важнейшим композиционным приемом нидерландских мастеров стала имитация — повторение одной и той же мелодии в разных голосах. Ведущим голосом стал тенор, которому поручалась главная повторяющаяся мелодия — cantus firmus («неизменный напев»). Ниже тенора звучал бас, а выше — альт. Самый верхний, то есть возвышающийся над всеми, голос получил название сопрано.

С помощью математических расчетов нидерландским и фламандским композиторам удалось вычислить формулу сочетаний музыкальных интервалов. Главной целью сочинительства становится создание стройной, симметричной и грандиозной, внутренне завершенной звуковой конструкции. Один из ярчайших представителей этой школы Йоханнес Окегем (ок. 1425-1497) на основе математических вычислений сочинил мотет на 36 голосов!

Музыка нидерландца Орландо Лассо (ок. 1532—1594), соединяет импровизационность и безупречную логику. В излюбленный жанр мотета он внес множество новаторских приемов. Ему принадлежит Попытка освоить жанр «страстей» (пассионов). Лассо создал Пассионы ко всем четырем Евангелиям. В них отсутствовало сольное пение, а хор из пяти голосов открывал путь к жанру оперного искусства. Одним из музыкальных шедевров композитора стала песня «Эхо», в которой мастерски были переданы далекие и тихие отголоски громких фраз хора. Звучит песня «Эхо» Орландо Лассо В эпоху Возрождения было положено начало профессиональному композиторскому творчеству.

Джованни Пьерлуиджи Палестрина (1525-1594) Его называют последним великим полифонистом. Работал в соборе св.Петра в Риме и был официальным папским композитором. Его искусство лишено чувственных страстей, полное гармонии и благолепия. Является ярчайшим представителем классической музыкальной школы Италии. Его наследие составляет множество произведений духовной и светской музыки: 93 мессы, 326 гимнов и мотетов. Он является автором двух томов светских мадригалов на слова Петрарки. Звучит Аgnus Dei из «Мессы Папы Марчелло» Какие живописные образы Ренессанса вам представляются?

В Германии были актуальны произведения духовной музыки на родном языке. Сам Мартин Лютер писал хоралы, предназначенные для исполнения всею религиозной общиной. Их простые мелодии обрели популярность в народе, и профессиональные композиторы в дальнейшем делали их многоголосные обработки. (И.С.Бах) Также были популярны жанры полифонической миниатюры: кондукт, мотет. В них могли вводиться тексты на родном языке. Хоровое пение было самым популярным видом музицирования.

Стали появляться светские хоровые жанры: Баллада (танцевальная песня), Шансон (полифоническая песня ) и итальянский мадригал. Содержание лирическое и шутливое. Звучит шансон Орландо Лассо «Доброе утро, милая». пр.33. Обратите внимание на гармоничность стиля и оживлённость светского тона стиха.

Наиболее популярным жанром светской музыки стали мадригалы (итал. madrigаlе — песнь на родном языке) — многоголосные хоровые сочинения, написанные на текст лирического стихотворения любовного содержания. Чаще всего для этой цели использовались стихотворения прославленных мастеров: Данте, Франческо Петрарки и Торквато Тассо. Мадригалы исполнялись не профессиональными певцами, а целым ансамблем любителей, где каждую партию вел один певец. Основное настроение мадригала — печаль, тоска и грусть, но встречались и радостные, оживленные сочинения.

Не менее популярным жанром светской музыки была песня в сопровождении музыкальных инструментов. В отличие от музыки, звучащей в церкви, песни были довольно простыми в исполнении. Их рифмованный текст отчетливо членился на 4—6-строчные строфы. В песнях, как и в мадригалах, большое значение приобретал текст. При исполнении поэтические строки не должны были затеряться в многоголосном пении.. Мадригал прожил с 1520-1620-е годы. Замысел мадригала был революционным для эпохи Возрождения, т.к. ставил задачу претворения в музыке поэтического текста. Поэтому мадригал можно условно назвать романсом 16 века. Звучит мадригал «Томлюсь без конца» Джезуальдо ди Веноза. Какое настроение передаёт автор ?

Во второй половине 16 века начинается бурное развитие инструментализма. Разрастаются семейства струнных и духовых инструментов, расширяется их диапазон, распространяется светское и домашнее музицирование. харп скрипки

Формируется инструментальная музыка как самостоятельный вид искусства. В это время появляются ряд инструментальных пьес, вариаций, прелюдий, фантазий, рондо, токкат. Среди музыкальных инструментов особой популярностью пользуются орган, клавесин, виола, различные виды флейт, а с конца 16 века — скрипка. Но особо следует сказать о лютне – старинном щипковом инструменте, наиболее полно воплотившем дух музыкального Ренессанса.

Завершается эпоха Возрождения возникновением новых музыкальных жанров: сольной песни, оратории и оперы. Если раньше центром музыкальной культуры был храм, то с этого времени музыка зазвучала в оперном театре. Декорации Театра Фарнезе

В итальянском городе Флоренция в конце XVI в. стали собираться талантливые поэты, актеры, ученые и музыканты. Члены камераты (так называлось это общество), возобновляя постановки произведений древнегреческих драматургов, стали сочинять собственную музыку, соответствующую, по их представлениям, характеру античной драмы. Они тщательно продумывали музыкальное сопровождение монологов и диалогов мифологических персонажей. От актеров требовалось исполнение разговорных партий речитативом. На основе таких вокальных партий возникли арии — законченные эпизоды в музыкальном спектакле, в том числе и в опере.

Развитию музыки способствовало изобретение нотопечатания

В презентации рассказывается о том, как создавались театры в эпоху Возрождения, как развивалось в это время театральное искусство и какое влияние оно оказывало на своего зрителя и общество. Это тематическая работа учителя, которую можно скачать для проведения урока МХК в 10 классе. Кроме того собранный воедино в четкой структуре материал поможет провести необыкновенный урок истории. Любой школьник, скачавший ресурс на собственный компьютер, найдет в работе много интересного материала для подготовки к уроку.

24 слайда представляют тему в данной работе. Ее содержание определено программными требованиями, а материал подобран в соответствии с ФГОС. О чем поведает презентация? О многом, а если конкретнее, то вот они ее основные вопросы:

  • образование театров в Англии;
  • театральное искусство Италии;
  • театры Франции и их репертуар;
  • любимые персонажи немецких театралов.


Статьи по теме