Тетрадь Логопедических Занятий Бардышева Старшая Группа

      Комментарии к записи Тетрадь Логопедических Занятий Бардышева Старшая Группа отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Тетрадь Логопедических Занятий Бардышева Старшая Группа. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Журналы».

Тетрадь Логопедических Занятий Бардышева Старшая Группа.rar
Закачек 2045
Средняя скорость 9020 Kb/s
Скачать

Бардышева Моносова тетрадь логопедических заданий для старшей группы купить вы можете в нашем интернет-магазине

Бардышева Моносова логопедические занятия старшая группа содержат множество красочных иллюстраций. Многие упражнения – в игровой форме, поэтому любому ребенку будет интересно и увлекательно заниматься.

Тетрадь поможет преодолеть следующие фонетические дефекты:

  • невыговаривание звуков «Л» и «Р»;
  • неправильное произношение шипящих и свистящих звуков.

Также занятия помогают сделать речь ребенка более связной и логичной.

Тетрадь логопедических заданий Бардышева старшая группа подходит для детей в возрасте 5-6 лет. Содержащиеся в данном учебном пособии упражнения разработаны практикующими логопедами и детскими психологами. Родители могут использовать их для ежедневных занятий со своими детьми.

Предлагаем учебные пособия Бардышева Моносова логопедические занятия старшая группа с почтовой доставкой по всей России. Выгодные цены, различные варианты изданий. Изучайте каталог нашего сайта, звоните и оформляйте заказы прямо сейчас!

Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова

Тетрадь логопедических заданий

Старшая группа

Москва: Издательство «Скрипторий 2003», 2010

Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н.

Тетрадь логопедических заданий. Старшая группа. — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. — 144 с.

В данном пособии предлагается система заданий по развитию речи детей стар­шего дошкольного возраста.

Задания включают игры, упражнения и тренинги, необходимые для формиро­вания грамматического строя речи, обогащения словаря, формирования слоговой структуры слова, развития связной речи, фонематического восприятия, а также когнитивных процессов детей данного возраста: внимания, памяти, мышления.

Цель тетради — всестороннее развитие речи детей 5-6 лет.

Издание адресовано логопедам, дефектологам, родителям.

Оригинальная и эффективная система занятий по преодолению проблем речевого раз­вития у дошкольников 5-6 лет представлена в настоящем пособии — тетради логопедичес­ких заданий для детей старшей группы детского сада, которое является результатом обоб­щенного опыта многолетней практической работы педагогов ГОУ детский сад компенсирую­щего вида № 1632 СВАО г. Москвы. Систематически занимаясь с ребенком по этой тетради, можно скорректировать такие проблемы, как бедный словарный запас, ошибки в употреб­лении падежных окончаний, согласовании слов, затруднения при пересказе и составлении рассказов, нарушения структуры слова и звукопроизношения.

Задания рассчитаны на весь учебный год и образуют систему упражнений и игр по уточ­нению и расширению словаря. В рамках каждой лексической темы предлагаются тренинги по словоизменению и словообразованию, правильному употреблению предлогов.

Чтобы научить ребенка грамотно строить фразы, планировать высказывания, в тетради предлагаются картинно-графические схемы предложений и картинно-графические планы рассказов, где используются следующие символы:

Пособие также содержит упражнения по формированию познавательных процессов, развитию мелкой и артикуляторной моторики, правильного звукопроизношения и фонема­тического восприятия.

В тетради даны задания и по развитию графических навыков. Образец обводит взрос­лый, строго следуя правилу: гласные пишем красным, согласные — синим. В первых задани­ях ребенок только обводит буквы по пунктирным линиям, а по мере формирования графи­ческого навыка постепенно переходит от обводки букв к самостоятельному написанию.

Выполняя с ребенком задания по тетради, можно научить его определять позицию звука в слове, составлять слоги и слова. Малыш познакомится с десятью буквами, научится составлять и читать буквосочетания.

Иллюстративный материал в тетради дан в контурном изображении. Картинки предла­гается раскрашивать карандашами самому ребенку или с помощью родителей, подбирая цвета в соответствии со смыслом задания.

Систематические занятия, соблюдение рекомендаций и последовательность выполне­ния заданий помогут преодолеть речевые нарушения у ребенка.

Задание 1. Наша группа

1. Сделай дыхательную гимнастику (5-7 раз):

• Подыши спокойно: вдохни воздух через нос (плечи не поднимай) и выдохни через рот, сделав губы трубочкой.

2. Рассмотри картинки.

Она учит детей правильно говорить.
Логопеда зовут .

Это воспитатель.
Воспитатель гуляет с детьми.
Она читает детям сказки.
Воспитателя зовут .

Это помощник воспитателя.
Она убирает группу, моет посуду.
Помощник воспитателя помогает детям
одеваться.

Она учит детей накрывать на столы.

3. Скажи и покажи:

— Где логопед? (Вот логопед.)

— Что логопед делает?

— Как зовут логопеда?

— Что делает воспитатель?

— Как зовут воспитателя?

— Где помощник воспитателя?

— Что делает помощник воспитателя?

— Как зовут помощника воспитателя?

4. Кому что нужно для работы?

— Кому нужна швабра?

— Что будет делать шваброй помощник воспитателя?

— Кому нужны картинки?

— Что будет делать логопед с картинками?

— Кому нужны сказки?

— Что будет делать воспитатель со сказками?

Задание 2. Наш детский сад

1.Сделай дыхательную гимнастику (5-7 раз):

• Подыши спокойно: вдохни воздух через нос (плечи не поднимай) и выдохни через рот, сделав губы трубочкой.

2.Посмотри на картинки и скажи, кто работает в детском саду, что делают эти люди и как их зовут.

Это воспитатель по физкультуре.

Она учит детей быть ловкими.

Это музыкальный руководитель.

Она учит детей петь и танцевать.

Она стирает и гладит белье.

Это медсестра. Она делает детям

прививки. Медсестра измеряет рост и

Это повар. Она готовит еду.

Повар варит каши, супы, компоты.

3.Ответь на вопросы:

— Кто делает прививку?

— Что нужно медсестре, чтобы сделать прививку?

— Кто стирает и гладит белье?

— Что нужно прачке, чтобы стирать белье? Чтобы гладить белье?

— Кто готовит еду?

— Что нужно повару, чтобы готовить еду?

4. Подумай и скажи, что лишнее для работы:

— Повара: плита, зеркало, половник, кастрюля.

— Медсестры: градусник, ростомер, пианино, весы.

— Музыканта: пианино, ноты, бубен, сковорода.

— Прачки: ростомер, утюг, стиральный порошок, стиральная машина.

Задание 3. Органы артикуляции

1. Сделай дыхательную гимнастику (5 раз каждое упражнение):

• Подыши спокойно: вдохни воздух через нос (плечи не поднимай) и выдохни через рот, сделав губы трубочкой.

• Возьми маленький кусочек ватки, положи его на ладошку. Вдохни, не поднимая плеч, подуй через рот, сделав губы трубочкой, на ватку. Сдуй ее с ладони как можно дальше.

2. Рассмотри картинки и скажи, что показывают дети.

3. Рассмотри перед зеркалом свои губы, зубы, язык. Покажи и ответь:

— Где рот (верхняя губа, нижняя губа, язык, верхние зубы, нижние зубы, альвеолы — бугорочки за верхними зубами)?

4. Сделай артикуляционную гимнастику (по 5 раз каждое упражнение):

• «Ворота» — широко открой рот, держи с напряжением на счет 1-4, на счет 5 — закрой, расслабь губы.

• «Улыбка» — сомкни губы и улыбнись, держи с напряжением на счет 1-4, на счет 5 — расслабь.

• «Трубочка» — вытяни губы вперед трубочкой, держи с напряжением на счет 1-4, на счет 5 — расслабь.

• «Заборчик» — передние зубы соприкасаются краями, губы растянуты в стороны, зубы хорошо видны.

• «Кукушка» — широко открой рот, высуни язык, подержи, затем спрячь его и закрой рот.

5. Выполни упражнение с грецким орехом или шариком су-джок:

• «Кулачки» — сожми орех в правой ладони, крепко обхватив всеми пальцами; удер­живай 5 секунд (на счет 1-5), переложи в левую ладонь, крепко сожми и т.д.

1.Сделай дыхательную гимнастику (см. задание 3).

2.Перед тобой 3 полоски, расположенные в ряд. Раскрась первую полоску красным карандашом (она слева) — это начало ряда. Вторую — синим. Это середина ряда. Третью -зеленым. Это конец ряда.

3.Покажи и ответь:

— Где начало ряда? (Вот начало ряда.)

— Где середина ряда?

4.Возьми 3 кубика, поставь их в ряд. Покажи кубик в начале ряда (в середине ряда, в конце ряда).

5.Подумай и ответь:

— Как стоят игрушки? (Игрушки стоят в ряд.)

— Где стоит машина? (Машина стоит в начале ряда.)

— Где стоит пирамидка?

6. Расскажи так же про матрешек и геометрические фигуры.

Задание 5. Игрушки

1. Сделай дыхательную гимнастику:

• Покачай игрушку на своем животике. Ложись на спину и положи на животик мишку (зайку, куклу). Вдохни воздух через нос так, чтобы мишка поднялся вверх как можно выше. А теперь сделай губы трубочкой и выдохни воздух через рот как можно дольше, пока я считаю: один-два-три. Покачай игрушку еще 5 раз.

2. Раскрась картинки. Назови все, что нарисовано, одним словом.

3.С игрушкой можно играть по -разному.

Закончи фразу подходящим словом:

катать, возить, нагружать, играть, бросать, крутить, умывать, кормить, разбирать и собирать и т.д. А потом скажи всю фразу:

Из кубиков можно . (строить).

Куклу можно . (кормить, одевать, переодевать, купать, причесывать, укладывать спать).

Мяч можно . (катить, бросать, подбрасывать).

Машину можно . (катать, нагружать, разгружать).

Пирамидку можно . (собирать, разбирать).

Юлу можно . (крутить, вращать).

4.Рассмотри схемы предложений, ответь:

— С чем играет девочка?

— Что девочка делает с куклой?

— С чем играет мальчик?

— Что он делает с мячом?

Задание 6. Игрушки. Описательный рассказ

1. Сделай дыхательную гимнастику:

• Налей в таз воды и пусти в плавание кораблик.

• Дуй на паруса, не надувая щек.

2. Игрушки можно сделать из разных материалов.

Про мишку из плюша скажем «плюшевый мишка».

А как ты скажешь про .

— ведерко из железа;

— матрешку из дерева;

— кубики из пластмассы;

— лисичку из меха;

3. Раскрась пирамидку цветными карандашами. Представь, что она сделана из пластмассы.

4. Расскажи по таблице, какая у тебя получилась пирамидка.(Это ли аленькая, разноцветная, треугольная, пластмассовая пирамидка.)

5. Выучи стихотворение:

Там, в углу, лежат игрушки, Три — сейчас я покажу вам

Отдыхают в тишине. Черногривого коня.

Пять игрушек в день рожденья Бурый мишка мой — четыре,

Подарили гости мне. Белка рыженькая — пять.

Раз — ушастый серый зайка, Только всех моих игрушек

Два — есть дудка у меня, Мне никак не сосчитать.

Задание 7. Игрушки. Рассказ по картинке.

1. Сделай дыхательную гимнастику (5-7 раз):

• Покачай на животе любимую игрушку.

• Подуй на кораблики, не надувая щек.

2. Рассмотри картинку.

3. Дай полные ответы на вопросы:

— Куда пришли дети? (Дети пришли в детский сад.)

— Что катает Петя? (Петя катает паровозик.)

— Что собирают Таня и Вова?
(Таня и Вова собирают железную дорогу.)

— Что строят Катя и Коля? (Катя и Коля

строят деревянный дом.)

— Нравится ли детям играть с игрушками?

(Детям нравится играть с игрушками.)

4. У тебя получился рассказ. Послушай его, соотнеси фразы с сим­волами и картинками.

Дети пришли в детский сад. Петя катает паровозик. Таня и Вова собира­ют железную дорогу. Коля и Катя стро­ят деревянный дом. Детям нравится играть с игрушками

5. Перескажи рассказ по схеме.

Задание 8. Звуки вокруг нас.

• Посиди две минуты тихо-тихо с закрытыми глазами. Слушай звуки вокруг очень внимательно. Открой глаза. Расскажи, что ты слышал(а).

2.Назови, что нарисовано на картинках. Раскрась их.

3.Назови барабан, пианино, трубу, скрипку, гармонь, гитару вместе.

4.Скажи, что мы слышим, когда играют музыкальные инструменты. (Музыку, звуки.)

5.Скажи, кто на чем играет.

• На скрипке играет скрипач, а на трубе

• На пианино играет пианист, а на гармони — . , на гитаре — .
— А кто играет на барабане?

6. Выучи песенку веселого музыканта:

Я на скрипочке играю:
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
Пляшут зайки на лужайке,
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

А теперь на барабане:
Бум-бум-бум! Трам-там-там!
В страхе зайки разбежались
По кустам, по кустам!

7. Повтори мелодии скрипки и барабана, выделяя голосом отмеченные слоги:


Статьи по теме