Транспорт и Экология Доклад

      Комментарии к записи Транспорт и Экология Доклад отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Транспорт и Экология Доклад. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

Транспорт и Экология Доклад.rar
Закачек 623
Средняя скорость 5174 Kb/s
Скачать

Экология. Понятие экологии.

Проблемы экологии XXI века.

Влияние транспорта на окружающую среду.

Авиация и ракетоносители;

Загрязнение окружающей среды.

6. Список используемой литературы.

Транспортный комплекс , в частности в России, включающий в себя автомобильный, морской, внутренний водный, железнодорожный и авиационный виды транспорта, — один из крупнейших загрязнителей атмосферного воздух его влияние на окружающею среду выражается, в основном, в выбросах в атмосферу токсикантов с отработавшими газами транспортных двигателей и вредных веществ от стационарных источников, а также в загрязнении поверхностных водных объектов, образовании твердых отходов и воздействии транспортных шумов.

К главным источникам загрязнения окружающей среды и потребителям энергоресурсов относятся автомобильный транспорт и инфраструктура автотранспортного комплекса.

Загрязняющие выбросы в атмосферу от автомобилей по объему более чем на порядок превосходят выбросы от железнодорожных транспортных средств. Далее идут ( в порядке убывания) воздушный транспорт, морской и внутренние водный. Несоответствие транспортных средств экологическим требованиям, продолжающееся увеличение транспортных потоков, неудовлетворительное состояние автомобильных дорог-все это приводит к постоянному ухудшению экологической обстановки.

Так как автотранспорт по сравнение с другими видами транспорта приносит наибольший вред окружающей среде, мне бы хотелось подробней остановиться именно на нем.

1. Экология. Понятие экологии.

Эколо́гия (от др.-греч. οἶκος — обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος — понятие, учение, наука) — наука об отношениях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Термин впервые предложил немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 году в книге «Общая морфология организмов» («Generelle Morphologie der Organismen»).

Современное значение понятия экология имеет более широкое значение, чем в первые десятилетия развития этой науки. В настоящее время чаще всего под экологическими вопросами ошибочно понимаются, прежде всего, вопросы охраны окружающей среды (см. также энвайронментализм). Во многом такое смещение смысла произошло благодаря всё более ощутимым последствиям влияния человека на окружающую среду, однако необходимо разделять понятия ecological («относящееся к науке экологии») и environmental («относящееся к окружающей среде»). Всеобщее внимание к экологии повлекло за собой расширение первоначально довольно чётко обозначенной Эрнстом Геккелем области знаний (исключительно биологических) на другие естественнонаучные и даже гуманитарные науки.

Классическое определение экологии: наука, изучающая взаимоотношения живой и неживой природы.

Два альтернативных определения данной науки:

Экология — познание экономики природы, одновременное исследование всех взаимоотношений живого с органическими и неорганическими компо-нентами среды… Одним словом, экология — это наука, изучающая все сложные взаимосвязи в природе, рассматриваемые Дарвином как условия борьбы за существование. [2]

Экология — биологическая наука, которая исследует структуру и функ-ционирование систем надорганизменного уровня (популяции, сообщества, экосистемы) в пространстве и времени, в естественных и изменённых человеком условиях.

Второе определение дано на 5-м Международном экологическом конгрессе (1990 г.) с целью противодействия размыванию понятия экологии, наблюдаемому в настоящее время.

2. Проблемы экологии XXI века

и основные аспекты экологических проблем

По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера. Но все же это была далекая предыстория, своего рода “инкубационный период” современных глобальных проблем. В полной мере эти проблемы проявились уже во второй половине и, в особенности, в последней четверти XX века, то есть на рубеже двух веков и, даже, тысячелетий. Они были вызваны к жизни целым комплексом причин, отчетливо проявившихся именно в этот период.

В самом деле, никогда прежде само человечество не возрастало количественно в 2,5 раза при жизни только одного поколения, наращивая тем самым силу “демографического пресса”. Никогда до этого человечество не вступало в период научно-технической революции, не доходило до постиндустриальной стадии развития, не открывало дороги в космос. Никогда прежде для его жизнеобеспечения не требовалось такого количества природных ресурсов и возвращаемые им в окружающюю среду отходы тоже не были столь велики. Никогда до этого не возникало такой глобализации мировой экономики, такой единой мировой информационной системы. Наконец, никогда прежде холодная война не подводила все человечество так близко к рубежу самоуничтожения.

Все это привлекло внимание к глобальным проблемам не только политики, но и науки. Сам термин глобалистика вошел в научный обиход на рубеже 60-70 годов, когда вышли в свет первые доклады Римскому клубу. В СССР глобалистика начала развиваться в 80-е годы и, в особенности, с началом периода перестройки и перехода к приоритету общечеловеческих ценностей. Тогда же сформировалось и само понятие о глобальных проблемах, которые:

во-первых, касаются всего человечества, затрагивая интересы и судьбы всех стран, народов и социальных слоев;

во-вторых, приводят к значительным экономическим и социальным потерям, а в случаях обострения могут угрожать самому существованию человеческой цивилизации;

в-третьих, требуют для своего решения сотрудничества в общепланетарном масштабе, совместных действий всех стран и народов.

Это понятие вряд ли можно считать достаточно четким. И не случайно многие авторы довольно по-разному трактуют существо глобалистики. Да и само количество глобальных проблем варьирует в очень широких пределах: от, примерно, десяти до сорока и более. Но если иметь в виду главные проблемы, то их не более десятка:

Проблема мира и разоружения, предотвращение новой мировой войны;

Проблема использования Мирового океана;

Проблема мирного освоения космоса.

В последние годы слово “экология” приобрело исключительную популярность.

Научные достижения XX века создали иллюзию почти полной управляемости, однако хозяйственная деятельность человеческого общества, экстенсивное использование природных ресурсов, огромные масштабы отходов – все это входит в противоречие с возможностями планеты (ее ресурсным потенциалом, запасами пресных вод, способностью самоочищения атмосферы, вод, рек, морей, океанов).

Выделяются два аспекта экологической проблемы:

экологические кризисы, возникающие как следствие природных процессов;

кризисы, вызываемые антропогенным воздействием и нерациональным природопользованием.

Наступление ледников, извержение вулканов, ураганы, наводнения и др. – это естественные факторы. Они закономерны на нашей планете. Решение такого рода проблем кроется в возможностях их прогнозирования.

Но возникали и иные экологические кризисы. На протяжении столетий человек бесконтрольно брал все, что дает ему природа и она “мстит” ему за каждый неверный шаг (Аральское море, Чернобыль, БАМ, озеро Байкал).

Основной проблемой является невозможность планеты справиться с отходами человеческой деятельности, с функцией самоочищения и ремонта. Разрушается биосфера. Поэтому велик риск самоуничтожения человечества в результате собственной жизнедеятельности.

Природа испытывает влияние общества по следующим направлениям:

использование компонентов окружающей среды в качестве ресурсной базы производства;

воздействие производственной деятельности людей на окружающую среду;

демографическое давление не природу (сельскохозяйственное использование земель, рост населения, рост крупных городов).

Здесь переплетаются воедино многие глобальные проблемы человечества – ресурсная, продовольственная, демографическая – все они имеют выход на экологическую проблематику. Но и она оказывает большое влияние на эти проблемы человечества.

Современная ситуация на планете характеризуется резким ухудшением качества окружающей среды – загрязнение воздуха, рек, озер, морей, объединением и даже полным исчезновением многих видов животного и растительного мира, деградацией почв, опустыниванием и др. Неблагоприятное воздействие человеческой деятельности распространилось на биосферу, атмосферу, гидросферу, литосферу. Этот конфликт создает угрозу появления необратимых изменений в природных системах, подрыва естественных условий и ресурсов существования поколений жителей планеты. Рост производительных сил общества, рост населения, урбанизация, научно-технический прогресс являются катализаторами этих процессов.

Даже тенденция потепления климата на планете связана с загрязнением атмосферы.

Углекислый газ пропускает лучистую энергию Солнца, но задерживает тепловое излучение Земли и тем самым создает «парниковый эффект». Содержание диоксида углерода в атмосфере растет (в результате вырубки, сжигания лесов, из-за загрязнения ее промышленными отходами и выхлопными газами. Выбросы хлорфтороуглеродов тоже способствуют потеплению климата. Влияние человеческой цивилизации на климат Земли – печальная реальность. Парниковый эффект нарушает климат Планеты, изменяя такие важные величины как количество осадков, направления ветров, слой облаков, океанские течения и размеры полярных ледниковых шапок. Может повыситься уровень Мирового океана, возникнут проблемы у островных государств.

Существуют прогнозы по поводу воздействия глобального процесса потепления климата на отдельные территории Земли. Но никто точно не знает каковы могут быть последствия в мировом масштабе.

Необходима оценка научных данных и возможного курса действий для мирового сообщества по этому вопросу.

Важнейшей составной часть атмосферы, влияющей на климат, защищающий все живое на Земле от излучения Солнца, является озоновый слой. Озон атмосферы поглощает жесткое ультрафиолетовое излучение. Активную роль в процессах образования и разрушения озона играют окислы азота, тяжелых металлов, фтор, хлор, бром.

Наблюдения с искусственных спутников показали сокращение уровня озона. С ростом интенсивности ультрафиолетовой радиации ученые связывают увеличение заболевания глаз и онкологических заболеваний, возникновение мутаций. Под ударом оказался человек, мировой океан, климат, животный и растительный мир.

Нельзя не отметить влияние на экологию радиоактивного загрязнения окружающей среды (атомная энергетика, испытания ядерного оружия). После аварии на Чернобыльской АЭС высказываются прямо противоположные мнения: одни – за дальнейшее развитие, другие – за ликвидацию всех АЭС и прекращение строительства новых. Но существование их в ближайшие годы – объективная реальность. Термоядерный синтез, по заявлению МАГАТЭ, является способом получения энергии, потенциально приемлемым с точки зрения экологии, безопасности и экономики и может в будущем обеспечить весь мир необходимым количеством энергии.

Острота социально-экологической ситуации в развивающихся странах привело к появлению феномена «третьего мира». Он характеризуется:

природным своеобразием тропического пояса;

традиционной ориентацией развития, которая объективно ведет к усилению давления на биосферу (быстрый рост населения, традиционное сельское хозяйство и др.);

Экологическая ситуация в мире оставляет желать лучшего. Около трети всего населения планеты проживает в местах с предельно допустимыми нормами концентрации опасных веществ в воздухе.

Одним из основных загрязнителей воздуха в наше время является автотранспорт. Выхлопные газы значительно превышают допустимую концентрацию опасных веществ в воздухе и сокращают среднюю продолжительность жизни человека на несколько лет. В селах, деревнях, то есть за городом — в местах, где использование автотранспорта не так распространено, средняя продолжительность жизни людей на 4-5 лет больше, чем в городах с процветающей и развивающейся автомобильной отраслью.

Выбросы автотранспорта представляют собой отработавшие газы, пары топлива из топливного бака и карбюратора, картерные газы, сажу и т.п. Причем существует прямая зависимость количества токсичных загрязняющих атмосферу веществ и технического состояния двигателя автотранспорта. При нормально работающем двигателе концентрация вредных веществ не превышает допустимую норму. Стандартно окиси углерода должно быть не больше 35%, окиси азота — менее 21%, углеводородов — не более 12%.

При соблюдении данных норм всеми автотранспортными средствами можно было бы сократить загрязнение окружающей среды в целом на очень приличную величину. Интересы развития транспорта и экологии могут быть соблюдены обоюдно. Но выполнение норм в наши дни, можно сказать, редкость и автомобильная сфера при этом не исключение. На экологической ситуации в мире это отражается самым прискорбным образом.

Транспортные выбросы оказывают отрицательное воздействие на почву, водоемы, и растения. Что касается людей, то автомобильные выбросы в атмосферу приводят к множеству заболеваний. Наиболее распространены онкологические, сердечнососудистые заболевания, а также различные болезни органов дыхания. Ежегодно токсические выбросы приводят к смерти около 300 тысяч человек, и это данные только по России.

Прогресс в автотранспортной промышленности, как и других, стремительно развивающихся сферах, безусловно, очень важен и приветствуется, но сейчас как никогда следует уделить внимание защите окружающей среды. Пока не улучшится техническое состояние и поддержание всех необходимых характеристик двигателей автотранспортных средств, экологическая ситуация в мире не изменится.

К счастью, транспорт и экология действительно могут мирно существовать. Очень важно создание в автомобильной сфере научных разработок, направленных именно на уменьшение выбросов в атмосферу и следить за их внедрением и развитием. На сегодняшний день, к сожалению, такого рода разработки не актуальны. Мало кто обращает внимание на то, что человечество является заложниками автомобильной промышленности. Но мы прекрасно понимаем, что критическое состояние экологической ситуации в мире и в отдельных странах — не за горами, и в скором будущем нужда в принятии мер по уменьшению транспортных выбросов в атмосферу возрастет в несколько раз. Необходимо также ужесточить контроль за соблюдением допустимой концентрации опасных веществ в воздухе.

Чтобы исключить рост токсичных выбросов автотранспорта, логично предположить, что в первую очередь нужно уделить внимание выбросам грузового транспорта, который приносит больше всего вреда атмосфере из-за большей востребованности, а также некоторой спецтехнике и автобусам. Большая часть такого транспорта находится в собственности государства и организаций, которые в большинстве случаев имеют средства, чтобы позаботиться об улучшении экологической ситуации в мире или, по крайней мере, в собственной стране или регионе.

Как бы то ни было, а экологическая ситуация в мире полностью в наших руках. Хочется верить, что усовершенствования в области автотранспортной промышленности избавит нас от негативных влияний на окружающую среду, несмотря на растущую потребность в перевозках. Транспорт и экология могут и должны подружиться.

Проблемы экологии транспорта в России. Основные загрязняющие вещества от выхлопов газа автомобильного транспорта. Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье человека. Перспективы и тенденции развития экологически чистого топлива.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Выявление основных загрязняющих веществ от автомобильного транспорта. Рассмотрение специфики влияния автомобильного транспорта на среду обитания. Анализ уровня загрязнения атмосферного воздуха в городах, а также его воздействия на здоровье населения.

Воздействие автомобильного транспорта на природу, качество городской среды и здоровье населения. Загрязняющие вещества от выхлопов газа автомобильного транспорта. Повышение экологической безопасности автомобилей. Альтернативное топливо. Электромобили.

Изучение и анализ загрязнения атмосферного воздуха выхлопами газа автомобильного транспорта. Возрастающее количество автомобильного транспорта и решение проблемы его воздействия на качество городской среды и здоровье населения. Негативные последствия.

История и этапы развития железнодорожного транспорта. Российские скоростные поезда. Влияние железнодорожного транспорта на экологию и методы защиты. Шум и вибрация при движении поездов. Проблема развития высокоскоростного экологически чистого транспорта.

Состояние деятельности автомобильного транспорта и его влияние на окружающую среду. Химический состав отработавших газов автотранспорта. Метод измерения концентрации атмосферного загрязнения вредных примесей. Экологическая оценка уровня загрязнения.

Факторы отрицательного влияния автомобильного транспорта на человека и окружающую среду. Выбросы от автотранспорта в атмосферу. Влияние вредных веществ на организм. Энергетическое загрязнение. Автокатастрофы.

Факторы стимуляции изобретений на альтернативных источниках питания. Проблемы в России перехода транспорта на другие виды топлива. Проблемы экологической безопасности автомобильного транспорта. Роль государства в вопросах экологизации автотранспорта.

Проблемы экологической безопасности автомобильного транспорта. Физическое и механическое воздействие автотранспорта на окружающую среду. Влияние выхлопных газов на здоровье человека. Мероприятия по борьбе с загрязнением атмосферы выхлопными газами.

Влияние промышленности и транспорта на окружающую среду, загрязнение атмосферы и воды. Рекомендации по улучшению экологии России. Радиоактивность окружающей среды. Угольно-энергетические технологии, разрабатываемые в СО РАН. Меры по защите от облучения.

Основные виды карьерного транспорта и их влияние на окружающую среду. Железнодорожный, автомобильный и конвейерный карьерный транспорт. Выброс вредного вещества при сжигании топлива. Выделение пыли в атмосферу на дорогах, отвалах, перегрузочных пунктах.


Статьи по теме