Учебник по Искусству 10 Класс

      Комментарии к записи Учебник по Искусству 10 Класс отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Учебник по Искусству 10 Класс. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Аудиокниги».

Учебник по Искусству 10 Класс.rar
Закачек 3964
Средняя скорость 3717 Kb/s
Скачать

О книге «Искусство. 10 класс. Базовый уровень»

Данный продукт не является электронной формой учебника (разработанной в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России №1559 от 08.12.2014). Это точная копия печатного учебника в формате PDF. Не содержит мультимедийных и интерактивных объектов. Учебник входит в учебно-методический комплекс по искусству для 10 класса (базовый уровень). Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включён в Федеральный перечень. Знакомство с культурно-историческими эпохами и выдающимися творцами культуры начинается от истоков возникновения искусства и завершается Возрождением, в искусстве которого отразились новые представления о человеке и мире. Издание хорошо иллюстрировано. Методический аппарат содержит много интересных вопросов и творческих заданий, которые помогут закрепить и обобщить прочитанное, к каждой главе приводится список дополнительной литературы и интернет-ресурсы. В приложении даны при мерные планы анализа произведений искусства различных видов, а также советы, как подготовить проект, сочинение-эссе, реферат или сообщение, сделать рецензию на театральный спектакль или кинофильм, оформить выставку и др.

Произведение относится к жанру Учебная литература. Оно было опубликовано в 2013 году издательством Дрофа. Книга входит в серию «Вертикаль (Дрофа)». На нашем сайте можно скачать книгу «Искусство. 10 класс. Базовый уровень» в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Рейтинг книги составляет 3.09 из 5. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

8-е изд. — М.: 2010 — 368 с.

Учебник написан в соответствии с новыми образовательными стандартами по истории мировой художественной культуры и содержит два уровня — базовый и профильный. Знакомство с культурно-историческими эпохами и выдающимися творцами культуры начинается от истоков возникновения искусства и завершается Возрождением, в культуре которого отразились новые представления о человеке и мире. Учебник хорошо иллюстрирован. В нем много интересных вопросов и заданий, которые помогут закрепить и обобщить прочитанное. В приложении даны примерные планы анализа произведений искусства различных видов, перечень дополнительной литературы, а также советы, как написать сочинение-эссе, реферат, доклад или сообщение, подготовиться к семинару или диспуту, сделать рецензию на театральный спектакль или кинофильм, оформить выставку и др.

Оглавление
Предисловие 3
I. Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций
Глава 1. Искусство первобытного человека g
1.1. Первые художники Земли 9
1.2. Древнейшие сооружения человечества i4
1.3. Музыка, танец и пантомима 16
Глава 2. Художественная культура Древней Передней Азии 20
2.1. Возникновение письменности* 21
2.2. Архитектура Месопотамии 22
2.3. Изобразительное искусство* 25
2.4. Музыкальное искусство* 29
Художественная культура Древнего Египта
Глава 3. Архитектура Древнего Египта 32
3.1. Пирамиды — «жилища вечности» фараонов 32
3.2. Скальные храмы и гробницы 35
Глава 4. Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта 39
4.1. Скульптурные памятники 39
4.2. Рельефы и фрески* 42
4.3. Сокровища гробницы Тутанхамона* 46
4.4. Музыка, театр и поэзия* 49
Глава 5. Художественная культура Мезоамерики 52
5.1. Художественная культура классического периода* 53
5.2. Художественная культура ацтеков 55
5.3. Художественная культура майя 57
5.4. Художественная культура инков* 61
II. Художественная культура Античности
Глава 6. Эгейское искусство* 66
6.1. Шедевры архитектуры 66
6.2. Фрески Кносского дворца 68
6.3. Вазопись стиля Камарес 70
Художественная культура Древней Греции
Глава 7. Архитектурный облик Древней Эллады 73
7.1. Архитектура архаики: греческая ордерная система* 73
7.2. Архитектура классики. Афинский Акрополь 75
7.3. Архитектура эллинизма. Пергамский алтарь 80
Глава 8. Изобразительное искусство Древней Греции* ^
8.1. Скульптура и вазопись архаики g4
8.2. Изобразительное искусство классического периода 86
8.3. Скульптурные шедевры эллинизма 89
Художественная культура Древнего Рима
Глава 9. Архитектурные достижения Древнего Рима 93
9.1. Архитектура периода Римской республики 94
9.2. Шедевры архитектуры эпохи Римской империи. 97
Глава 10. Изобразительное искусство Древнего Рима
10.1. Римский скульптурный портрет 102
10.2. Фресковые и мозаичные композиции 106
Глава 11. Театр и музыка Античности 110
11.1. Трагики и комедиографы греческого театра* 111
11.2. Театральное и цирковое искусство Древнего Рима . 112
11.3. Музыкальное искусство Античности* 114
III. Художественная культура Средних веков
Глава 12. Мир византийской культуры. 120
12.1. Достижения архитектуры :-; 120
12.2. Мерцающий свет мозаик* 122
12.3. Искусство иконописи* 125
12.4. Музыкальная культура* 127
Глава 13. Архитектура западноевропейского Средневековья 130
13.1. Романский стиль архитектуры 130
13.2. Архитектура готики 135
Глава 14. Изобразительное искусство Средних веков* 141
14.1. Скульптура романского стиля 141
14.2. Скульптура готики 143
14.3. Искусство витража 146
Глава 15. Театр и музыка Средних веков* 149
15.1. Литургическая драма 149
15.2. Средневековый фарс 151
15.3. Достижения музыкальной культуры 154
15.4. Музыкально-песенное творчество трубадуров, труверов и миннезингеров
Художественная культура средневековой Руси
Глава 16. Художественная культура Киевской РУСИ 160
16.1. Архитектура Киевской Руси
16.2. Изобразительное искусство*
Глава 17. Развитие русского регионального искусства 168
17.1. Искусство Великого Новгорода
17.2. Искусство Владимиро-Суздальского княжества
17.3. Искусство Московского княжества 17g
Глава 18. Искусство единого Российского государства 185
18.1. Искусство периода образования государства 135
18.2. Искусство периода утверждения государственности
18.3. Искусство России на пороге Нового времени. 192
Глава 19. Театр и музыка* 202
19.1. Возникновение профессионального театра 202
19.2. Музыкальная культура 204
IV. Художественная культура средневекового Востока
Глава 20. Художественная культура Индии 212
20.1. Шедевры архитектуры 213
20.2. Изобразительное искусство* 217
20.3. Музыка и театр* 219
Глава 21. Художественная культура Китая 226
21.1. Шедевры архитектуры 227
21.2. Изобразительное искусство* 231
Глава 22. Искусство Страны восходящего солнца 238
22.1. Шедевры архитектуры 239
22.2. Садово-парковое искусство 241
22.3. Изобразительное искусство* 244
Глава 23. Художественная культура исламских стран 249
23.1. Шедевры архитектуры 250
23.2. Особенности изобразительного искусства* 256
23.3. Литература и музыка* 258
V. Художественная культура Возрождения
Глава 24. Изобразительное искусство Проторенессанса и Раннего Возрождения* 265
24.1. Джотто — «лучший в мире живописец» 265
24.2. Живопись Раннего Возрождения 267
24.3. В мире образов Боттичелли 272
24.4. Скульптурные шедевры Донателло 276
Глава 25. Архитектура итальянского Возрождения .. 281
25.1. Флорентийское чудо Брунеллески 281
25.2. Великие архитекторы эпохи Возрождения* 286
Глава 26. Титаны Высокого Возрождения 293
26.1. Художественный мир Леонардо да Винчи 295
26.2. Бунтующий гений Микеланджело 299
26.3. Рафаэль — «первый среди великих» 304
Глава 27. Мастера венецианской живописи 311
27.1. Творчество Беллини и Джорджоне* 312
27.2. Художественный мир Тициана 313
27.3. Творчество Веронезе и Тинторетто* 318
Глава 28. Искусство Северного Возрождения 326
28.1. Ренессанс в архитектуре Северной Европы 327
28.2. Живопись нидерландских и немецких мастеров 331
28.3. В мире фантасмагорий Босха* 334
28.4 Творческие искания Брейгеля* 338
28.5. Творчество Дюрера 340
Глава 29. Музыка и театр эпохи Возрождения 346
29.1. Музыкальная культура 346
29.2. Итальянская комедия дель арте* 352
29.3. Театр Шекспира 355
Приложение

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учитель: Изместьева В.Г. – 1 категория

Программа «Искусство» направлена на приобщение учащихся к духовным и художественным ценностям, формирование навыков эстетического восприятия и художественных практических умений. Представленная программа по искусству составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Курс рассматривает общие закономерности развития искусств и их взаимосвязи в различные культурно — исторические эпохи, роль искусства в жизни человека в различные периоды развития цивилизации. Предмет систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные на уроках музыки, литературы, истории, изобразительного искусства.

Нормативные правовые документы , на основании которых разработана рабочая программа.

Учебный курс построен в соответствии с нормативными документами, определяющими содержание общего образования:

«Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 – 2015 годы» (распоряжение Правительства РФ от 25.08.2008 г. № 1244-р);

Концепция художественного образования (приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001. № 1403).

Письмо МО и науки РФ от 07.07.2005г. №03-1263, «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного плана»

Закон Российской Федерации от 10.07.1992 года № 3266-1«Об образовании» (с последующими изменениями и дополнениями)

Приказ министерства образования и науки российской федерации от 05.03.2004г №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. N 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011 г. N 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год»

Учебный план МБОУ Калининская СОШ на 2016- 2017учебный год утвержденный приказом №143 от 24.08.2016 г.

Цель программы: развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству и культуре как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество; формирование интереса к изучению мировой и русской культуры; формирование навыков сбора и анализа информации

В процессе преподавания предмета «Искусство» решаются следующие задачи:

Актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

Культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

Углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;

Приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;

Формирование умений и навыков художественного самообразования.

Формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

Приобретение суммы знаний, сформировать умения и навыки, раскрыть важные закономерности сложного процесса развития культуры и её роль в жизни человечества, расширить кругозор

Представить знание о мире и человеке на целостном уровне в зеркале художественной культуры

Воспитание художественного вкуса.

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа

Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка», а также «Мировая художественная культура» входящим в образовательную область «Искусство». Рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Искусство» и «МХК» на основе программы. Данная рабочая программа разработана на основе программы Г. И. Даниловой для 9-11 классов.

Всего по программе в 10 классе 35 часов(1 час в неделю при 35 учебных неделях). В 2016-2017 учебном году будет проведено 34 часа (в связи с праздничными днями). Рабочая программа будет выполнена в полном объёме за счёт сжатой подачи материала. Итоговый тест-23.05.

Данная рабочая программа разработана на основе учебно-методического комплекта Г. И. Даниловой для 10-11 классов. Учебник «Искусство». 10 кл. Базовый уровень:/ Г.И. Данилова.- 2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2014.

C одержание предмета

I . Искусство первобытного общества и древнейших цивилизаций (5 часов)

1.Искусство первобытного человека. Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Первобытная магия. Живопись Альтамиры. Символика геометрического орнамента в произведениях изобразительного искусства. Зарождение архитектуры, её связь с религиозными верованиями и представлениями человека (Стоунхендж). Театр, музыка и танец.

2. Художественная культура Древней Передней Азии. Особенности художественной культуры Междуречья. Аскетизм и красочность архитектурных ансамблей Вавилона. Изобразительное искусство и музыка.

3. Архитектура страны фараонов. Мировое значение древнеегипетской цивилизации. Пирамиды в Гизе как выдающиеся памятники мирового зодчества и одно из чудес света. Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царств. Архитектурные комплексы в Карнаке и Луксоре. 5.

4. Изобразительное искусство и музыка Древнего Египт. Гигантизм и неизменность канона -примета Вечной жизни в изобразительном искусстве (скульптурные памятники, рельефы и фрески -по выбору). Музыкальное искусство Древнего Египта.

5. Искусство Мезоамерики. Искусство ацтеков. Искусство майя. Искусство инков. Оригинальный и самобытный характер художественной культуры доколумбовой Америки. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефах (Паленке, Теночтитлан)

II. Искусство Античности. Искусство Древней Греции (6 часов)

6. Архитектурный облик Древней Эллады . Всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции. Идеалы красоты в ансамбле афинского Акрополя, общественного и культурного центра греческой цивилизации. Парфенон — главное украшение Акрополя. Изобразительное искусство.

Искусство Древнего Рима

7. Архитектура Древнего Рима. Архитектурные символы римского величия. Римский форум, центр деловой и общественной жизни «вечного города». Пантеон – «храм всех богов». Колизей — величественная зрелищная постройка Древнего Рима.

8. Театральное и музыкальное искусство Античности. Рождение греческого театра (обобщение ранее изученного). Особенности театрализованного действа. Музыкальное искусство Античности.

9. Обобщающий урок по теме «Художественная культура древнейших цивилизаций и Античности».

III. Художественная культура Средневековья (8 часов)

10.Мир византийского искусства Значение культуры Византийской империи. Следование античным традициям, пролог к развитию средневековой культуры. Собор Святой Софии в Константинополе как воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве. Искусство мозаики и иконописи.

11-12. Архитектура западноевропейского Средневековья. Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Готический собор как образ мира. Региональные школы Западной Европы (Франция, Германия). Соборы Нотр — Дам в Париже и в Кёльне (по выбору)

13. Искусство Киевской Руси. Древнерусский крестово-купольный тип храма. Космическая, топографическая, временная символика храма. Архитектурный облик Киева-«матери городов русских». Внешний облик и внутреннее убранство собора Святой Софии в Киеве.

14-15 Развитие русского регионального искусства. Особенности новгородской и владимиро-суздальской архитектуры. Архитектура Великого Новгорода и её характерные особенности. Храм Софии Новгородской. Архитектура Владимиро-Суздальского княжества. Внешний и внутренний облик Успенского собора во Владимире. Храм Покрова Богородицы на реке Нерль.

Архитектура Московского княжества. Следование традициям владимиро-суздальских мастеров, обращение к лучшим достижениям западноевропейского зодчества. Ансамбль Московского Кремля. Успенский собор как его главное украшение.

16. Искусство единого Российского государства. Искусство периода образования государства. Искусство периода утверждения государственности. Искусство России на пороге Нового времени.

IV. Средневековая культура Востока (6 часов)

17. Искусство Индии. Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Шедевры индийского зодчества. Ступа в Санчи, её назначение и особенности внешнего облика. Пещерные храмы (чайтья в Карли) и храм Кандарья Махадевы в Кхаджурахо (по выбору). Искусство живописи. Музыкальное и театральное искусство Индии.

18. Искусство Китая. Значение и уникальный характер китайской художественной культуры. Шедевры архитектуры. Воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Китая в храме Неба в Пекине. Скульптура и живопись Китая. Пекинская музыкальная драма.

19. Искусство Страны восходящего солнца (Япония). Своеобразие и неповторимость искусства Японии. Шедевры японской архитектуры. Философия и мифология в садово-парковом искусстве. Мастера японской гравюры. Театральное искусство.

20. Искусство исламских стран. Исторические корни и значение искусства ислама. Шедевры архитектуры. Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (древний Самарканд). Изобразительное искусство и литература Арабского Востока. 25. Обобщающий урок по теме « Культура Европы и Востока в Средние века».

21. Обобщающий урок по теме « Культура Европы и Востока в Средние века». Контрольная работа № 2 V. Художественная культура Возрождения

V. Художественная культура Возрождения (9 часов).

22. Архитектура итальянского Возрождения. Флорентийское чудо Брунеллески.

23-24-25. Титаны Высокого Возрождения . Художественный мир Леонардо да Винчи. Бунтующий гений Микеланджело. Рафаэль – «первый среди великих».

26. Мастера венецианской живописи. Архитектурный облик Венеции. Художественный мир Тициана и основные вехи его творческой биографии. Мифологическая и библейская тематика.

26-27-28. Искусство Северного Возрождения . Живопись нидерландских и немецких мастеров.

29-30. Музыка и театр эпохи Возрождения . Музыкальная культура Возрождения. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Мир человеческих чувств и сильных страстей в театре Шекспира

31-32. Обобщающее повторение по теме « Художественная культура Возрождения».

33. повторение по теме «Искусство эпохи Возрождения»

34. итоговое повторение по курсу «Искусство».


Статьи по теме