Введение в Органическую Химию 9 Класс Презентация

      Комментарии к записи Введение в Органическую Химию 9 Класс Презентация отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Введение в Органическую Химию 9 Класс Презентация. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Книги».

Введение в Органическую Химию 9 Класс Презентация.rar
Закачек 3606
Средняя скорость 3634 Kb/s
Скачать

Презентация «Введение в курс органической химии» это красочное сопровождение к уроку.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Управление образования АМО ГО «Сыктывкар»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 34» города Сыктывкара

(МОУ «ООШ № 34» г. Сыктывкара)

«Öкмыс класса 34 №-а школа» Сыктывкарса муниципальнöй велöдан учреждение

(«34 №-а ÖКШ» Сыктывкарса МВУ)

Разработка урока химии в 9классе по теме:

«Введение в курс

подготовила учитель химии

первой квалификационной категории

Подорова Наталья Станиславовна

Тема урока: Введение в курс органической химии.

Цель урока : Ознакомление с новым разделом химии — органическая химия.

Обучающие : Формирование представления о составе и строении органических веществ, их отличительных признаках, с выявлением причин многообразия.

Развивающие : Умение составлять, сравнивать, анализировать и делать выводы по поставленным проблемам урока.

Воспитывающие : Формирование мировоззрения и расширение кругозора, обогащение словарного запаса.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование : на столах учащихся — маршрутные листы, лабораторное оборудование (4 черных с четырьмя отверстиями. 8 белых с одним отверстием шариков, 4 коротких и 8 длинных стержней, схемы моделей молекул), на магнитной доске — формулы метана, этилена, ацетилена, пропана; набор букв КОЛБА (2 экз). в компьютере — презентация.

  1. Организационный (1 мин)
  2. Актуализация знаний ( 10 мин)
  3. Первичное закрепление знаний (15 мин)
  4. Рефлексия. (8 мин)
  5. Подведение итогов урока. (5 мин)
  6. Постановка домашнего задания. (1 мин)
  1. Здравствуйте, садитесь.

На уроке химии мы узнаем много нового и интересного. На ваших столах помощники — конспекты урока, в них делайте записи по ходу урока.

  1. Углерод называют «элемент жизни»

Каковы степени окисления углерода?

Эти числа по модулю будем называть ВАЛЕНТНОСТЬ.

Неорганическая химия изучает вещества неживой природы — минеральные. Как назвать вещества живой природы — растительного и животного происхождения, содержащиеся в живых организмах?

Наука, изучающая такие вещества — органическая химия.

Тема урока «Введение в курс органической химии».

Цели урока: 1. Ознакомление с новым разделом химии — органическая химия.

2. Изучить состав, строение, свойства веществ.

3. Необходимо для ____________

Впервые понятие ОВ ввел в науку Й.Я.Берцелиус.

? Существует ли резкая граница между органическими и неорганическими веществами?

В свое время зарубежные и российские ученые в лабораториях синтезировали из неорганических веществ органические.

? По каким признакам можно объединить органические вещества?

Перед вами названия и формулы органических веществ. В чем сходство.

Какой тип химической связи, температура плавления?

Проведем эксперимент: обугливание сахара

Запишем пункт 3.

? Неорганических веществ известно несколько сот

тысяч, а сколько органических?

Почему так много?

Демонстрирую: Ручки, линейки — из какого вещества? Это тоже органическое вещество, синтезированное в лаборатории, его в природе нет. но название «органическое» сохранилось.

В результате синтеза получены: волокна, лаки, краски и еще можно получить другие вещества.

Какой можно сделать вывод: в чем сходство и в чем различие ОВ от неорганических?

? Можно ли законы, понятия неорганической химии применить к ОВ?

Например, понятие валентность?

На доске формулы ОВ:

Задание: Установите валентность углерода.

СН 4 С 2 Н 4 С 2 Н 2 С 3 Н 8

Ученые прияли валентность углерода равную IV. Задание: Составьте структурные формулы веществ.

Н- С- Н Н- С = С – Н Н- С = С-Н Н-С –С –С –Н

Вывод: соблюдая валентность, кроме простой (одинарной) связи появляются двойная и тройная, именно между атомами углерода.

Запишем причины многообразия:

Чтобы понять смысл пункта 5, обратимся к буквам: КОЛБА — составьте из этих же букв новое слово.

Количественный и качественный состав одинаковый, но последовательность соединения, т.е строение различное.

В химии такое явление имеет название ИЗОМЕРИЯ.

Лабораторная работа. Собери молекулу как на рисунке и найди соответствующую ей формулу на слайде.

Отчет: 1 гр. 2 гр. 3 гр. 4 гр. 5 гр.

Итак, в чем сходство и в чем различие изомеров?

Добро пожаловать в мир органической химии.

? С каким разделом химии ознакомились?

? Что она изучает?

?Для чего необходимо

  1. Валентность углерода в ОВ?
  2. Имя ученого, который ввел понятие ОВ?
  3. Явление, в котором качественный и количественный состав одинаковый, а последовательность соединения разная?
  4. Порядок соединения атомов в молекуле?
  1. Метод получения новых веществ называют? Проверяем самостоятельно.

Совсем нет ошибок или одна, то поднимите руку.

Домашнее задание. 1.Прочитать записи в тетради.

Составить изомеры состава С 6 Н 14 (их 5)

Урок предназначен для изучения нового материала на базовом уровне в 9 классе по программе О.С. Габриеляна.

Урок разработан с использованием элементов технологий ИКТ, проблемно-диалогического обучения, технологии смыслового чтения.

Цель: Рассмотреть предмет органической химии. Показать становление и развитие представлений о веществах на примере понятия

Систематизировать знания о развитии органической химии.

Воспитывать интерес к предмету органическая химия.

Раскрыть основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова. Сравнить ее значение для органической химии с теорией периодичности Д.И. Менделеева для неорганической химии.

Познакомить с правилами номенклатуры органических веществ.

Рассмотреть строение алканов на примере метана.

В соответствии с требованиями ФГОС на уроке идет формирование и развитие УУД.

смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

поиск и выделение необходимой информации;

применение методов информационного поиска;

смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

Развитие умения работать с текстом учебника, с дополнительными источниками информации, анализировать, отбирать и представлять необходимую информацию;

развитие навыков коммуникативной культуры и сотрудничества при работе в группах; коллективной работе, воспитание информационной компетентности.

умение определять цели, ставить задачи на каждом этапе урока.

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемschool.kholmskiy.okpmo.nov.ru

Похожие презентации

Презентация 9 класса по предмету «Химия» на тему: «9 класс Урок 1. Предмет органической химии Составитель презентации – учитель химии МОУ СОШ г. Холма Насонова Т.А.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 9 класс Урок 1. Предмет органической химии Составитель презентации – учитель химии МОУ СОШ г. Холма Насонова Т.А.

2 План урока. 1.Органические вещества. 2.Валентность. 3.Теория химического строения. 4. Вопросы и задания. Д/З § 32, В.1,2,4.

3 1.Органические вещества. Вещества Органические Получены из продуктов жизнедеятельности рас- тительных и животных Организмов (сахар, жи- ры, масла, красители и др.), а также синтети- ческие вещества (поли- этилен, капрон и др.). Известно около 27млн. Неорганические Минеральные (вещества неживой природы: глина, песок, металлы и др.). Таких веществ около 0,5 млн.

4 Раздел химии, который изучает органические вещества, стали называть «органической химией» Так как в состав каждого органического вещества входит элемент углерод, то Органическая химия — это химия соединений углерода ( кроме оксидов углерода, угольной кислоты и её солей).

5 Органические вещества имеют ряд особенностей: их гораздо больше, чем неорганических веществ; орг. вещества имеют более сложное строение, чем неорганические; многие орг. вещества обладают огром- ной молекулярной массой например, белки углеводы, нуклеиновые кислоты и др.) При горении органических веществ обычно образуются углекислый газ и вода. ДНК

6 2. Валентность Понятие валентности в органи- ческой химии более полезно, чем термин «степень окисления», харак- терный для неорганической химии. Это связано с тем, что большинство органических веществ имеет ковалентный тип связи и молеку- лярное (а не ионное) строение. Валентностью называют число химичес- ких связей, которые данный атом обра- зует с другими атомами в молекуле.

7 Валентность химического элемента можно выразить числом атомов водорода, которое присоединяет к себе или замещает один атом этого элемента. Например, азот в аммиаке трёхвалентен (а степень окисления =-3): H NH 3 или H N H Другие примеры: H 2 O 2 H O O H В(О) = 2, Ст. ок.(О) =-1 S FeS 2 Fe В(S) =2, Ст. ок (S) = -1 S H 2 S H S H В(S) =2, Ст. ок (S) =-2

8 В отличии от степени окисления, валентность не имеет знака и не может быть равна нулю. Часто валентность и степень окисления атомов численно совпадают. Например: формулавалентностьСтепень окисления Н 2 O CS 2 CH 4 H (I), O (II) C (IV), S (II) C (IV), H (I) H +1, O -2 C +4, S -2 C -4, H +1

9 3.Теория химического строения Для органической химии основополагающей стала теория химического строения (ТХС) органических веществ А.М. Бутлерова, подобно тому, как для неорганической химии основополагающим является периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Александр Михайлович Бутлеров ( ) – русский химик, академик Петербургской АН, создатель теории химического строения органических веществ(1861).

10 Основное положение ТХС: Порядок соединения атомов химичес- ких элементов в молекуле согласно их валентности называется химическим строением. Запомни! Углерод в органических соединениях всегда четырёхвалентен. C (IV), H (I), O (II), N (III), S(II), Cl (I). Атомы химических элементов в молекулах соединены в строгой последовательности в соответствии с их валентностями.

11 Например, химическое строение метана: Н СН 4 Н С Н Н Химическое строение молекул отображают при помощи структурных формул. Молекулярная формула Структурная формула

12 Строение молекулы пропана С 3 Н 8 отражают формулы: Н Н Н Н С С С Н Н Н Н СН 3 СН 2 СН 3 Как показывают формулы пропана, атомы углерода в этом веществе соединены не только с атомами водорода, но и друг с другом. Полная структурная формула Сокращённая структурная формула

13 Итак, по теории А.М.Бутлерова -Каждое вещество имеет определённое химическое строение; -От этого строения зависят и свойства вещества. Это означает возможность синтеза веществ с нужными свойствами, задавая им определённое строение. В самом деле, сейчас созданы вещества не существующие в природе: пластмассы, волокна, красители и многое другое. Способность атомов углерода соединяться друг с другом и объясняет многообразие органических веществ.

14 4. Вопросы и задания. 1.Что изучает органическая химия? Какие вещества называются органическими? 2. Выберите органические вещества среди следующих кислот: щавелевая кислота, муравьиная кислота, угольная кислота, уксусная кислота, серная кислота, соляная кислота.

15 3. Органическими или неорганическими веществами или теми и другими являются продукты питания человека? Приведите конкретные примеры. 4.Приведите примеры использования органических веществ в быту, в медицине, в сельском хозяйстве, в технике, в искусстве. 5. Что называется валентностью атома? Сравните данное понятие с понятием «степень окисления». Приведите примеры.

16 6. Сформулируйте основ- ные положения теории химического строения А.М.Бутлерова. 7.Что понимают под хи- мическим строением ве- щества? Изобразите структурные формулы этана С 2 Н 6 и дихлорметана СН 2 Cl 2.


Статьи по теме